Американские тягачи

Грузовик DAF XF

Это очень большой грузовик, больше даже груз.автомобиля марки DAF, изготовитель — известный Голландский автопроизводитель («Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken»). В настоящее время данная компания является подразделением американского концерна «PACCAR». Эта XF-серия машин была представлена в качестве топовой модели.

«DAF» ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12,9 литровым объемом. Соответственно, что его 510 л.с. и 2500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем придостаточно.

Страна происхождения: Италия

Области применения седельных тягачей

Все седельные тягачи предназначены для работы исключительно в составе автопоезда с полуприцепом. Хотя есть одно исключение – кольцевые автогонки на грузовиках. В них в качестве болида тоже используется именно тягач.

Однако основной сферой применения данных машин являются грузоперевозки товаров на длинном плече, т.е. на большие расстояния, в основном на межгороде и при международной транспортировке грузов. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. его конструкцией и широким ассортиментом полуприцепов.

Седельный тягач может перевозить товары в шторном полуприцепе, перемещать технику на трале, доставлять сыпучие и жидкие грузы в специальных полуприцепах, подвозить элементы на место возведения многоэтажных жилых домов – панели. Такие машины используются в строительстве, промышленности, торговле.

Кроме того, есть специальные виды седельных тягачей, которые используются в военной отрасли. Они перевозят боевую технику, боеприпасы и зенитно-ракетные установки.

Российские производители грузовиков: лучшие модели

Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма «Тонар» собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).

Урал

Мне нравится1Не нравится

Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).

«Урал» выпускает самосвалы.

Самосвал Тонар

Мне нравитсяНе нравится

Под брендом «Тонар» выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.

ГАЗ

Мне нравится1Не нравится

В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный «ГАЗон Некст» и серия утилитарных автомобилей «Садко» с системой полного привода.

В линейку ГАЗ входят автомобили с системой полного привода.

Самосвал МАЗ

Мне нравитсяНе нравится

Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.

Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.

КамАЗ

Мне нравитсяНе нравится

Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).

Завод КамАЗ предлагает автомобили нового образца.

Аргументы «за» американцев

Перевозчики отдавали предпочтение «американцам» перед «европейцами», так как они лучше справлялись в суровых северных условиях, имели прочную раму, менее капризную подвеску, проходимость до 3 млн км, к тому же «жрали» всего 35 л солярки на каждую сотню километров.

Тягачи из Америки приспособлены к длительным переездам без ТО, к резким спускам и подъемам, к снежным трассам на севере страны и в Канаде. Так что как нельзя лучше переносят все тяготы российских переездов.

Кабины оборудованы удобными «спальниками» с кроватью, кухонным гарнитуром, обеденным столом и сантехникой. Есть возможность обеспечить автомобиль электричеством во время стоянки.

Электронный блок следит за состоянием системы и при возникновении неисправностей тут же включает самодиагностику, позволяя водителю понять причину и устранить ее.

@search.creativecommons.org

Колесная формула «шесть на четыре» прекрасно зарекомендовала себя по российскому бездорожью. А разогнаться на таком тягаче можно было даже до 120 км/ч.

Наших водителей, привыкших к бескапотным моделям, поначалу немного напрягали длинные носы «американцев», но впоследствии оказалось, что заглянуть под капот и что-то подправить во время пути в таком грузовике намного проще, чем в старом, когда следует запрокидывать вперед кабину со всем ее содержимым.

Еще одним преимуществом «носачей» является то, что водитель располагается не над колесом, а за ним, поэтому его меньше колбасит во время езды.

Поначалу вызывал опасения материал, из которого сделаны кабины – алюминий. Но оказалось, что он прекрасно поддается починке, зато по сравнению со стальной обшивкой такая кабина намного легче.

Проблемные места тягачей

Главной проблемой заокеанских монстров было несоответствие европейским нормам Euro-4 и Euro-5. Да и 20-метровая длина автопоезда не вписывалась в европейские стандарты. Поэтому выехать в Европу на таком транспорте было нереально, но бороздить просторы нашей необъятной родины – всегда пожалуйста.

@search.creativecommons.org

Еще одним непреодолимым препятствием стало некачественное топливо. Стоило залить солярку сомнительного разлива, как тут же выходили из строя насос-форсунки. А в некоторых моделях их заменить можно было только в комплекте с турбиной. Но при использовании американского моторного масла и качественного антифриза эта неприятность легко испарялась.

И с запчастями случалась напряженка. Их следовало заказывать, ожидая поставку 2-3 недели, а в это время грузовик простаивал, не принося денег своему хозяину.

Мощный двигатель

Двигатель действительно мощный и тут тоже не поспоришь. У Freightliner Cascadia, например, обычная мощность двигателя 560 лошадиных сил. Согласитесь, внушительно. Особенно на фоне европейских одноклассников, двигателя которых в стандарте идут по 380-440 лошадиных сил. Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Mercedes-Benz Actros SLT

Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).

MAN TGX

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

Куда подевались грузовики

Все было хорошо до того времени, пока в России не изменили законодательство в соответствии с европейскими стандартами, разрешив использовать автопоезд длиною в 16,5 м. С тех пор «американцы» стали вне закона.

В 2008 году под Санкт-Петербургом даже организовали выпуск бескапотника International 9800i 6х4, но случился кризис, и производство пришлось свернуть. Да и дальнобойщики под действием введения пошлин на бэушные тягачи потеряли к ним всякий интерес.

Эпоха засилья американских грузовиков на федеральных трассах завершилась, и им на смену пришли европейские бренды – не такие удобные, без наворотов и не особо приспособленные к суровым российским зимам.

Седельный тягач: особенности конструкции

Автомобильные тягачи делят на несколько категорий, одна из которых – седельный тягач. Он отличается наличием на автомобиле особого сцепно-расцепного узла – седла, которое и дало название автомобилю.

Этот соединительный седельный узел транспортного средства представляет собой грузонесущую плиту с прорезью под шкворень. Седельное сцепное устройство имеет несколько степеней свободы в продольном и поперечном направлении.

Такое соединение тягача и прицепа, а точнее полуприцепа, позволяет перераспределить часть нагрузки на автомобиль, увеличив, тем самым, допустимый вес перевозимого товара.

В Европе в качестве седельника используют в основном бескаптный грузовик, а в США – капотный. Поэтому в странах постсоветского пространства их так и разделили – американский тип и европейский.

Американский тип седельных тягачей

Американские тягачи имеют большую пассивную безопасность за счёт раз выноса вперёд моторного отсека. Доступ к двигателю в машинах капотной компоновке удобней. Да и кабина американцев гораздо комфортней.

Однако к минусам стоит отнести большую длину тягача и, как следствие, больший радиус поворота. Это делает затруднительным маневрирование грузовика с полуприцепом в ограниченном городском пространстве, но даёт комфорт водителю при длительных междугородних рейсах.

Сам тягач обычно трёхосный с двумя задними ведущими осями. За счёт выноса двигателя за переднюю ось развесовка машины становится более правильной и в таких тягачах нет необходимости применять ленивец – подъёмную ось. К тому же, в машинах есть возможность перемещать седельное сцепное устройство для крепления полуприцепа вдоль продольной оси, меняя тем самым распределение веса груза.

Европейский седельный тягач

В Старом свете наиболее востребованы грузовики безкапотной компоновки. Двигатель у них располагается под кабиной, что не столь удобно при обслуживании. К тому же, при поднятии кабины незакреплённые вещи со спальника полетят вперёд. Да и забраться в опрокинутую кабину тоже не получится.

Однако плюсами бескапотной компоновки грузовика являются его маневренность, лучший обзор, короткая база, позволяющая цеплять более длинный полуприцеп.

В основном тягачи европейского типа производятся с двумя или тремя мостами. Нередко одна из задних осей является подъёмной для снижения общей стоимости владения и увеличения полезной нагрузки.

Реже встречаются седельники с четырьмя мостами. Они в основном используются для специальных перевозок и в армии.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Грузовик Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд с 16,0 литрами объема,- разговор идет друзья о грузовике Volvo FH16 мощностью в 700 л.с. В 2009 году это был действующий мировой рекордсмен по мощности своего мотора, то есть он был самым мощным грузовиком в мире на тот период времени. Впрочем Шведы в те тоды даже не  думали и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности этого грузовика еще 50 л.с., он попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А его 3550 Ньютон-метров крутящего момента дают данному гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

Виды грузовиков

Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:

  1. С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
  2. С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).

Дополнительным критериями градации являются:

  • грузоподъемность и осевая нагрузка;
  • количество осей и колесная формула;
  • тип силового агрегата и трансмиссии.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Кабина

Кабины американских седельных тягачей делаются из пластмассы либо алюминия. Например, на машинах Kenworth — из особо прочного пластика, который прошел все необходимые краш-тесты. Спальные места предлагаются в моделях двух серий: 700-й и 900-й. Помимо превосходной шумоизоляции, эти кабины, по сравнению с другими брендами, можно назвать даже роскошными.

Еще одна характерная особенность американских траков – в кабинах много свободного места, в т.ч., под ногами водителя. В наибольшей степени это касается Volvo. Причина подобной «щедрости» объясняется легко – в Америке на длину ТС нет строгих ограничений, как в Европе. А, между прочим, просторная кабина – более безопасная. В таких моделях ниже процент тяжелых травм и случаев с летальным исходом.

Ходовая часть

Рамы американских тягачей – несущего типа, покрытые хромомолибденом. Они очень прочные. Если машина слетит с дороги и даже перевернется, данный элемент почти не пострадает. Производители гарантируют, что в течение всего срока эксплуатации, не будет трещин и прочих механических дефектов.

Траки имеют от двух до четырех мостов. Ставятся блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Крепление к раме выполнено при помощи специальных пневмобаллонов, с регулируемым давлением. В зависимости от условий, водитель может корректировать работу подвески. В результате, даже на плохой дороге, техника идет предельно мягко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector