Renault arkana 2021 года: комплектации и цены нового кузова в россии купеобразного кроссовера
Содержание:
- Характеристики нового Рено Аркана 2021
- Интерьер кросс-купе не без минусов
- Комплектация Drive/DriveTCe 150
- Технические характеристики Renault Arkana
- Комплектации Рено Аркана
- Комплектация Рено Аркана «Пульс»
- Двигатели на кроссовере
- Фото Рено Аркана 2021 года
- Косяки Рено Аркана: общая аргументация владельцев
- Версии движков для России
- Техническая начинка автомобиля
- Технические характеристики
- Дизайн
Характеристики нового Рено Аркана 2021
Несмотря на использование некоторых общих с Дастером и Каптуром силовых агрегатов. Кузов Аркана построен на более современной платформе. Краш-тест проведенный российскими журналистами показал, что кузов автомобиля получился довольно жестким. Растянутая колесная база, увеличенная длина и довольно скромная высота превращают кроссовер похожим на фастбек с большим дорожным просветом.
Во всех версиях стоит электроусилитель новой конструкции, а вот задняя подвеска отличается по конструкции. Для переднеприводных машин ставят полузависимую, пружинную, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для модификаций с электромагнитной муфтой ставят независимую многорычажку. Именно из-за разницы в конструкции задней подвески машины с полным и передним приводом отличаются по дорожному просвету и объему багажного отсека.Что касается силовых агрегатов. То базовым мотором является 1.6 литровый атмосферник мощностью 114 л.с. Это 16-клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Собирают двигатель в Тольятти, на мощностях автоагрегатного подразделения “Автоваза”. Базовый двигатель в сочетании с передним приводом может работать с 5-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic ( с имитацией 6-передач). Полноприводная версия 1.6 сочетается только с 6-ступенчатой механикой.
Новейший мотор объемом всего 1.3 литра выдает 150 л.с благодаря высокопроизводительному турбонаддуву. 16 клапанный механизм ГРМ, цепной привод, прямой впрыск топлива и система смены фаз газораспределения. Несмотря на скромный объем 4-цилиндровый движок порадует крутящим моментом величиной 250 Нм доступной уже при 1700 оборотах. 1.3 литровый турбодвижок сегодня собирают на двух заводах концерна в Китае и Испании. Из какой страны в Россию поставляют агрегат точно неизвестно. Привод может быть и передним и полным, а вот вариатор CVT X-Tronic ставят уже более продвинутый, с имитацией 7-ми передач.
Габариты, объем, дорожный просвет Renault Arkana
- Длина – 4545 мм
- Ширина – 1820 мм
- Высота – 1565 мм
- Снаряженная масса – от 1370 кг
- Полная масса – 1954 кг
- Колесная база – 2721 мм
- Объем багажника – 508/1 333 литров (409/1 234 л. для 4х4)
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 215/60 R17
- Клиренс – 208 мм (205 мм для 4х4)
Видео обзор Renault Arkana
Тест драйв и обзор нового французского кроссовера собранного в России.
Интерьер кросс-купе не без минусов
Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.
На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.
На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:
- блокировки дверей;
- обогрева, как водительского;
- так и штурманского кресел.
Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:
- вентиляции;
- температуры;
- зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.
Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:
- двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
- однорежимный – заднего дивана;
- ветрового стекла;
- форсунок омывателя;
- зеркал снаружи;
- стекла сзади.
Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.
Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.
Комплектация Drive/DriveTCe 150
В Drive/DriveTCe 150 Renault Arkana собирается с двумя атмосферниками.
- Drive — 1.6 (114 л.с.) с вариатором, 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой.
- Drive TCe 150 — с турбированным двигателем 1.3 л. в паре с CVT X-Tronic.
Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные машины.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Drive | 1.6 л, 114 л.с., МКП5 (4х2) | 1 136 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic (4х2) | 1 190 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., МКП6 (4х4) | 1 216 000 |
DriveTCe 150 | TCe 150, CVT X-Tronic (4×2) | 1 280 000 |
В этой комплектации наружные зеркала выкрашены в цвет кузова, а на переднем и заднем бампере серебристая защитная накладка. Для Drive цвет металлик предлагается за дополнительную плату 15 990. Покупатели Drive TCe 150 могут заказать автомобиль в этой цветовой гамме бесплатно.
На декорированном кожей руле расположился круиз-контроль. Двигатель запускается кнопкой Start/Stop. У автомобиля датчики парковки, система Renault Start и функциональная ключ карта. Комфорт водителя и пассажиров улучшили датчиками дождя, света и подогревом передних сидений. Весь остальной пакет подогрева Comfort City 2 придется докупить за 29 990 руб.
Look 2, с двухцветными легкосплавные дисками, дополнительными фарами и хромированной окантовкой, в Driev не установить, но для автомобиля с TCe150 дополнительные опции можно купить за 26 990 руб.
Технические характеристики Renault Arkana
Рено Аркана – универсальный кросс-купе, построенный на передовой модульной платформе SUV, с внушительными габаритами (4545х1843х1565 мм) и клиренсом 205-208 мм. На выбор автовладельца, можно купить машину:
- с 1,6 литровым бензиновым агрегатом H4M мощностью 144 л.с;
- с прогрессивным 150-сильным турбодвигателем TCe объемом 1,33 л;
- в комплекте с инновационной трансмиссией CVT X-Tronic, либо 5- или 6-ступенчатой «механикой».
В любой комплектации авто отличается хорошими динамическими показателями и беспрецедентно низким в сегменте топливным расходом:
- Авто с полным приводом разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек;
- Переднеприводный купе-кроссовер – за 10,2 секунды.
Расход топлива – соответственно 7,2 и 7,1 л на 100 км в смешанном цикле.
Двигатель | 1,6 МКП5 | 1,6 CVT X-Tronic | 1,6 МКП6 | TCe 150 CVT X-Tronic | TCe 150 CVT X-Tronic |
---|---|---|---|---|---|
Трансмиссия | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Тип двигателя | Бензиновый с распределенным впрыском топлива | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива | |||
Число мест | 5 | ||||
Двигатель | |||||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1332 | |||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 78 x 83,6 | 72,2 x 81,4 | |||
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | ||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||
Максимальная мощность, кВт / л.с. при об/мин | 84 / 114 (5500) | 110 / 149,6 (5250) | |||
Максимальный крутящий момент Н⋅м при об/мин | 156 (4000) | 250 (1700) | |||
Коробка передач | |||||
Количество передач | Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач | Бесступенчатая с имитацией 6 ступеней АКП | Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач | Бесступенчатая с имитацией 7 ступеней АКП | |
Диапазон передаточных чисел |
I — 3,727 II — 2,048 III — 1,321 IV — 0971 V — 0,738 |
3,874–0,532 |
I — 3,727 II — 2,105 III — 1,452 IV — 1,114 V — 0,914 VI — 0,767 |
2,631–0,378 | |
Задний ход | 3,545 | 3,646 | 3,687 | 1,960 | |
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | Электроусилитель | ||||
Диаметр разворота, м | 11 | ||||
Число оборотов руля | 3,1 | ||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Колеса и шины | |||||
Размерность шин | 215/60 R17 | ||||
Тормозная система | |||||
ABS Bosch 9,3 | 9,3 | ||||
Передние тормоза: вентилируемые диски, диаметр х толщина, мм | 280х24 | ||||
Задние тормоза: барабаны, дюймы | 9 | ||||
Динамические характеристики | |||||
Аэродинамика, м2/Сх | 0,89/0,36 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 172 | 180 | 191 | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,4 | 15,2 | 13,3 | 10,2 | 10,5 |
Время прохождения пути 1000 м с места, с | 33,2 | 34,7 | 33,9 | 31,6 | 32,1 |
Расход топлива | |||||
Выброс CO2, г/км | 161 | 160 | 178 | 160 | 162 |
В городском цикле, л/100 км | 9,2 | 9,0 | 9,9 | 9,1 | 9,1 |
В загородном цикле, л/100 км | 5,6 | 5,7 | 6,4 | 6,0 | 6,1 |
В смешанном стиле, л/100 км | 7,7 | 6,9 | 7,0 | 7,1 | 7,2 |
Размер бака | |||||
Размер топливного бака, л | 50 | ||||
Массовые характеристики | |||||
Масса без нагрузки, кг | 1370–1395 | 1370–1505 | 1378–1505 | 1378–1471 | 1378–1571 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 920–1000 | 920–1000 | 980–1020 | 920–1000 | 980–1020 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1005–1010 | 1005–1010 | 1040–1045 | 1005–1010 | 1040–1045 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1926 | 1926 | 1926 | 1926 | 1954 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг | 1200 | 1200 | 1350 | 1200 | 1500 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг | 685 | 690 | 725 | 725 | 750 |
Дорожный просвет | |||||
Дорожный просвет, мм | 208 | 208 | 205 | 208 | 205 |
Комплектации Рено Аркана
Всего предлагается 4 варианта.
Life
Внешне кроссовер смотрится заметно беднее, в сравнении с топовыми версиями. Нет многих хромированных элементов и окраски металлик. Даже диски стальные, хоть и стилизованные под легкосплавные. Зато есть полноценная светодиодная оптика.
Салон в версии Лайф
Салон тканевый, без излишеств. Из опций доступны полный электропакет, кондиционер, зеркала с обогревом и электроприводом, аудиосистема и кое-что еще.
Drive
Рено Аркана в комплектации Drive стоит от 1 291 000 рублей. Внешне она отличается от версии Life зеркалами в цвет кузова и серебристыми накладками на бампера. В плане безопасности все то же самое, за исключением наличия органайзера под полом багажника.
Комплектация Драйв
Такой же тканевый салон дополнен кожаным рулевым колесом. А вот опций заметно больше. Дополнительно имеется парктроник, круиз-контроль, кнопка Start/Stop, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, ключ-карта и дистанционный запуск мотора.
Style
Топовая комплектация Рено Аркана Стайл внешне выделяется легкосплавными дисками на 17 дюймов, противотуманными фарами и хромированными боковыми молдингами. Салон щеголяет комбинированной отделкой из ткани и кожи, кожаным рулем и селектором трансмиссии. По части безопасности тут дополнительно есть третий задний подголовник.
Что касается опций, то Renault Arkana Style может похвастаться климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и форсунок омывателя, зеркалами с электроприводом складывания, поясничным подпором в водительском сидении и задним подлокотником. Развлекает пассажиров полноценный мультимедийный комплекс EASY LINK с 8-дюймовым дисплеем.
Салон Рено Аркана в топовой версии
Цена на такую версию начинается с 1 446 000 рублей.
Prime
Внешнее ее можно узнать по дополнительным хромированным элементам. Внутри встречают полноценные кожаные сиденья. Лишний раз напоминают о комплектации текстильные коврики с надписью ARKANA и накладки на пороги, на которых написано ARKANA.
Пока что это единственная версия, оснащенная шторками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.
Рено Аркана Prime укомплектована всем, что есть в списке
Максимально возможный комфорт обеспечивается наличием подогрева задних сидений и премиальной акустикой Bose с усилителем, сабвуфером и 8-ю динамиками.
Оценивая комплектации Рено Аркана, можно сказать, что если вы строго ограничены в финансах и готовы довольствоваться 114-сильным мотором, но хотите яркий и харизматичный кроссовер, смело берите базовую версию Лайф. Да, придется отказаться от многих опций, но необходимый минимум там есть. А вдобавок получите безопасность и стильную внешность.
Комплектация Драйв придется по душе тем, кто присматривается к турбированной версии и считает список опций в базе недостаточным. Но не намерен переплачивать за излишества.
Топовая версия Стайл богато оснащена и располагает всем необходимым для комфортной и динамичной езды.
А для фанатов марки и истинных меломанов подготовлена комплектация Рено Аркана Prime, которая вобрала в себя все лучшее!
Комплектация Рено Аркана «Пульс»
Что входит в комплектацию Renault Arkana «Pulse»:
Экстерьер
- Зеркала заднего вида, окрашенные в чёрный металлик
- Хромированные боковые молдинги
- Передний и задний бамперы с серебристым элементом
- Хромированная окантовка подоконной линии
- Боковые хромированные молдинги на заднем бампере
- Хромированная вставка верхней части решётки радиатора
- Передние и задние бамперы в цвет кузова
- Антенна «плавник акулы»
- Колёсные диски 17-дюймовые
- Колёсные диски легкосплавные Montis чёрного цвета
- Хромированная накладка на выхлопную трубу
- Передние и задние брызговики
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Задние стекла с сильной тонировкой
- Стикеры «Pulse» на задних дверях
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Светодиодная оптика, включая ближний и дальний свет Pure Vision
- Светодиодные задние фонари Edge Light
- Противотуманные фары
- Стальная защита картера и топливной системы
- Защита колесных арок
- Запасное колесо полноразмерное
Интерьер
- Эксклюзивная комбинированная обивка сидений текстиль / кожа чёрного цвета с красной прострочкой и надписью «Pulse»
- Чёрная обивка потолка
- Кожаная оплетка руля
- Отделка рычага КПП кожей
- Карманы в спинках передних сидений
- Декоративные вставки под «карбон»
- Красные вставки на дверях, воздуховодах и зоны КПП
- Текстильные коврики в салон с надписью «Pulse»
- Хромированные накладки на пороги дверей с надписью «Arkana»
- Хромированные накладки на педали
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном
- Атмосферное освещение салона, доступно 8 цветов
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк водителя с подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения
- Подлокотник для задних пассажиров с подстаканниками
- Крючки для сетки в багажнике (4 крючка)
- Полка багажника с отделениями для мелочей
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3
- Органайзер под полом багажника (только для версии 4х4)
Безопасность
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки» и welcome/goodbye + кнопка запуска двигателя Start/Stop
- Cистема выбора режимов вождения Multi-Sense
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Режим Eco
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Электронное распределение тормозных усилий
- Режим экстренного торможения (AFU)
- Система курсовой устойчивости (ESP)
- Система помощи при старте на подъёме (HSA)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности для переднего и заднего ряда
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Система контроля давления в шинах
- 3 задних подголовника
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Предупреждение о непристёгнутых ремнях передних пассажиров
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях
- Иммобилайзер
- Набор автомобилиста
- Подготовка двигателя к запуску в холодном климате
- Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
Комфорт
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости
- Круиз-контроль с управлением на рулевой колонке
- Ограничитель скорости
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
- Климат-контроль
- Датчик дождя
- Датчик света
- Электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Подогрев руля
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Подогрев передних сидений
- Обогрев лобового стекла
- Подогрев задних сидений
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Электростеклоподъёмник водителя импульсный
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Мультимедийная система Easy Link + аудиосистема премиум класса Bose с усилителем
- 8 динамиков
- Сабвуфер
- Аудиовход AUX
- Передние USB разъёмы, 2шт.
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой
- Bluetooth
- Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto
- Задние USB разъёмы, 2 шт.
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Индикатор переключения передач
- Бачок омывателя большого объема (5 л)
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
Двигатели на кроссовере
Пока особого впечатления на предварительных заездах многих журналистов двигатель не произвел
Все ожидали увидеть типичный набор двигателей из 3-х вариантов. На данный момент выбора вообще нет. Покупателям предлагают один силовой агрегат: TCe 150, 4×4/4×2, CVT X-Tronic.
Двигатель является совместной разработкой концерна Renault-Nissan с Daimler. Такие турбированные моторы мощностью 150 л. с. и объемом 1,33 литра устанавливаются на автомобили Мерседес А-класса, а также автомобили Рено: Megane, Kadjar, Talisman и Koleos, а также на Nissan X-trail и Qashqai.
Немцы в этом проекте отвечали за впрыск топлива и головку блока цилиндров, а французы за коленвал и нижнюю часть двигателя.
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One | 1.3 | 149 | H5Ht |
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One | 1.3 | 149 | H5Ht |
Алюминиевый блок цилиндров с плазменным напылением вместо традиционных цилиндров является особенностью данного двигателя.
Тут остается только дождаться серийного выпуска кроссовера, где каждый желающий сможет сам дать оценку силовой установке.
Пока ничего не известно о дополнительных модификациях двигателя. Первое время «Renault» не собирается анонсировать новые силовые агрегаты. Такой шаг странный, ведь российскому потребителю всегда хочется что-то получить дешевле, а тут только один высокий ценник.
Фото Рено Аркана 2021 года
Интерьер Аркана не порадует мягкими пластиками и супер удобными креслами, а на заднем диване довольно тесно. Задним пассажирам в этом плане вообще не повезло, мало того, что дверной проем небольшой, так еще и потолок напирает. В дешевых комплектациях довольно унылое исполнение блока кондиционера. Вместо сенсорного монитора монохромный экран с квадратными кнопками по периметру. В дорогих версиях все выглядит более добротно. Тот же блок климата имеет красивые крутилки управления погодой в салоне. Панель приборов аналоговая с небольшим монитором посредине. Сенсорный монитор без изысков. Если имеется круговой обзор, то обстановку с каждой стороны можно просмотреть отдельно. Шайба переключений режимов работы полноприводной трансмиссии, точнее управления муфтой, расположена на центральном тоннеле, за рычагом КПП, слева от ручника.В результате предстоящего рестайлинга покупателям уже пообещали более быстродейственный процессор мультимедиа, другие материалы отделки и даже мягкий пластик в салоне. Ну и улучшить шумоизоляцию, которая пока не на достаточном уровне. Пока снаружи машина выглядит гораздо дороже, чем внутри.
Косяки Рено Аркана: общая аргументация владельцев
Как производитель, так и те, кто «толкает» топовые версии Рено Аркана нашему российскому потребителю в качестве достоинств, обычно, приводят длинный список опций, начиная от клиренса и, заканчивая 1.3 литровым турбо движком в содружестве с вариатором.
Большинство владельцев Рено Аркана в отзывах хорошего мнения о подогреве:
- – сиденья;
- – зеркала:
- – лобовое стекло;
- – головки стеклоомывателей;
- – руль.
В общем, для национальных особенностей российского климата, как указывают первые владельцы кросс-купе, все это весьма кстати. Правда, они это утверждают, скажем, так, заочно, так как вряд ли кто из них опробовал эти опции обогрева на практике.Достоинства турбированного движка TCe-150 (хотя на самом деле движок не 150-сильный, а имеет лишь 149,6 л.с.) – что он подобран специально для того, чтобы не выйти за рамки налогового законодательства, а также, то, что он «лопает» А-92 бензин, нивелированы унылой трансмиссией в виде вариатора. Из-за чего у спарки мотор-вариатор весьма ленивая динамика.
Еще слабые места, по мнению владельцев Рено Аркана – это задние барабанные тормоза. Владельцы возмущаются, что, мол, недоглядели, потому как на первых показах Рено Аркана, как спереди, так и сзади на тормозах были «диски».
Впрочем, многие соглашаются с тем, что задние «диски» тормозов повысили бы стоимость Рено Аркана, еще, как минимум, на сотню тысяч российских целковых.
Что касается впечатлений от салона, то общим мнением является, что он все-таки тесноват. Особенно в задней пассажирской зоне. Кроме этого пластик быстро дубеет.
Высказывается общее недовольство климат-контролем, мол, он одно зонный, хотя претензий к опциям управления климатом претензий нет. Все красиво и качественно, но толку от этого управления, в общем-то, мало.
Владельцы полноприводных Рено Аркана вдруг с удивлением обнаружили, что у этих версий маловаты багажники, всего лишь 400 с лишним литров, хотя у переднеприводных кросс-купе, багажные отсеки имеют ровно на сотню литров больше.А все из-за того, что в версиях 4WD уменьшены габариты площадок для размещения грузов.
Версии движков для России
Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1332 | H5Ht |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1332 | H5Ht |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1598 | H4M |
Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.
Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.
Техническая начинка автомобиля
Для Арканы доступно всего 2 двигателя, которые встречаются и на более популярном Дастере. Концерн предлагает покупателям бензиновую версию на 114 и 150 сил. Более мощный ДВС имеет 250 Н*м, что может удивить владельцев конкурента. Стоит отметить, что 150 л/с это урезанная версия, которая представлена специально для России. В таком случае автолюбители смогут вписаться в налоговые требования. Двигатели комплектуются коробками Jatco GF016E, M5 и M6. На внутреннем рынке пользуются популярностью КПП с вариатором.
Полный привод реализован по классической схеме через кардан с подвесным подшипником. Данная система является самой надежной и практичной при эксплуатации. Полноценный привод 4х4 позволяет полностью реализовать все возможности двигателя. Также имеется блокировка муфты. Отдельного внимания заслуживает кузов, где 55 % всех несущих деталей изготовлено из высокопрочных металлов. Необходимо отметить, что объем багажника составляет 409 литров. Однако Аркана настроена значительно лучше, чем Дастер.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Сюрприз стоит ожидать также под капотом. О существующих 1.6- и 2.0-литровых двигателях можно забыть. По словам французов, этот мотор сочетает в себе мощность и динамичность с высокой топливной эффективностью. Заставляет двигаться машине французского производства полностью новая силовая установка. Роль двигателя на купеобразном паркетнике выполняет 1.3-литровый бензиновый турбомотор, который разрабатывал альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.
Немного раньше этот силовой агрегат установили на модернизированный Renault Kadjar и на новый Mercedes A-Class. Сколько будет вырабатывать данный мотор лошадиных сил на данный момент неизвестно. Но понятно одно, что синхронизированный «движок» будет с бесступенчатым вариатором. Новый Renault Arkana получит передне- и полноприводную компоновку.
Ходовая часть
Во время официального представления в Москве, компания Рено заявила, что их новое транспортное средство построили на «абсолютно новой платформе». Хотя в реальности машина получила хорошо знакомую «тележку» B0, на которой основываются и прочие автомобили компании. Однако данная «тележка» была подвергнута существенной модернизации.
Специалисты ее растянули и пересмотрели силовую конструкцию кузова. По сообщениям, конструкция шасси Renault Arkana 2019 обладает 55 процентами новых компонентов. По длине машина составляет 4.5 м, а это чуть ли не на 200 миллиметров длиннее Duster. Автомобиль с переднеприводной компоновкой имеет полунезависимую подвеску, а версия с полным приводом оснащена многорычажным механизмом.
Передняя и задняя подвеска схожие с автомобилем Duster, однако комплектующие (амортизаторы, стабилизатор, а также пружины) были модернизированы. Сама подвеска достаточно жесткая. Специалисты смогли заметно улучшить сцепление с дорожным покрытием, а также поработать над управляемостью и маневренностью.
Хотя во время московской презентации концепт Renault Arkana 2019 обладал дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, скорее всего базовый серийный вариант оснастят барабанными тормозными механизмами на задних колесах. Рулевое колесо получит регулировки по вылету и электрический усилитель руля.
Безопасность
Информацию о подобной теме для Рено Аркана тоже не удалось узнать во всех подробностях. Довольно непросто сказать, будет ли данная машина нафаршированной самыми актуальными системами безопасности или ее причислят к бюджетным транспортным средствам.
Судя по заявлениям руководства Рено, серийная версия купеобразного кроссовера получит основной список пассивных и активных систем безопасности. Основной перечень безопасности автомобиля получился довольно приемлемым. Сюда можно отнести наличие:
- Передних и задних подушек безопасности;
- Боковых шторок безопасности;
- Навигационной системы;
- Системой мониторинга давления в шинах;
- Технологии стабилизации транспортного средства;
- Системы слежения за движением по полосе;
- Помощником при старте под гору;
- Круиз-контролем;
- Системой кругового обзора;
- Датчиками дождя и света;
- Помощника парковки;
- Системы автоматического переключения дальнего и ближнего света.
Хотя данный список не такой большой, однако он уже сейчас помогает разобраться, какой будет конвейерная версия паркетника Рено Аркана 2019-2020. Существует мнение, что кроссовер оснастят дополнительно несколькими активными технологиями безопасности и дополнительными системами для водителя.
Дизайн
Renault Arkana открыла новое направление в развитии дизайнерской мысли французской компании. Кроссовер оснащается покатым и рельефным капотом, фирменной радиаторной решеткой и совершенно иной головной оптикой с опускающимися вниз лентами светодиодных ДХО. Передний бампер практически полностью отдан под трапециевидный воздухозаборник, который по бокам обрамлен противотуманными фонарями. Arkana имеет купеобразный кузов, поэтому линия крыши у кроссовера достаточно быстро переходит в укороченную корму. Сзади бросаются в глаза заметный спойлер и оригинальные фары, соединенные между собой изогнутой лентой светодиодных огней. Кормовой бампер украшается контрастной вставкой также трапециевидной формы, на которой размещен номерной знак.
Не меньше интересных деталей можно встретить и в салоне кроссовера. В отличие от других моделей французской марки, представленных в России, Arkana оснащается полноценным планшетным монитором, встроенным в центральную консоль. Чуть ниже от него расположен блок управления климатом с тремя большими шайбами. Приборная панель у Arkana аналоговая. Довольно просто исполнен трансмиссионный тоннель, на котором присутствует еще одна шайба управления режимами работы трансмиссии. Задний ряд сидений обеспечивает комфортную посадку, но при условии, если пассажиры имеют относительно небольшой рост. Размер багажного отсека из-за укороченной кормы не превышает 508 литров.