Система автоматической парковки автомобиля
Содержание:
- Как работает интеллектуальная система автоматической парковки
- Общие моменты
- Минусы пользования устройством
- Преимущества автоматизированных парковок
- Задний парктроник
- Гарантийные обязательства
- Плюсы и минусы автоматической парковки
- Предлагаемое оборудование для автоматических парковок
- Принцип работы интеллектуальных систем парковки
- 5 место — RPS
- Как работает система
- Цель изобретения
- Устройство системы
Как работает интеллектуальная система автоматической парковки
Для полноценной ее работы автомобиль должен быть оборудован дополнительными устройствами и системами, такими как:
- обеспечения курсовой устойчивости автомобиля;
- управления двигателем;
- ЭМУР (электромеханический усилитель рулевого управления);
- АКПП.
Однако в чистом виде подобные устройства не могут быть использованы, для их работы нужны дополнительные элементы связи с блоком парковки, а также исполнительные механизмы, например, для изменения положения руля, т.е. необходимо рулить автомобилем. Работает подобная интеллектуальная парковка таким образом – при движении авто на невысокой скорости, вдоль стоящих машин, датчики ищут свободное место.
Его величина в парковочных устройствах у разных производителей может отличаться, для park assist считается достаточным, когда оно больше длины авто на 0,8 метра, в некоторых других используется значение один метр. При наличии свободного места водителю поступает информация, что здесь можно остановиться. После включения система берет управление автомобиля на себя, после чего, ориентируясь по сигналам, от датчиков, начинает процедуру автоматической парковки на свободное место.
При этом центральный блок park assist передает необходимые сигналы в соответствующие исполнительные механизмы, вследствие чего выполняется определенная программой процедура маневров. Само это действие может осуществляться для параллельного или перпендикулярного расположения машины на стоянке, при присутствии водителя в салоне авто или его отсутствии. В последнем случае процедура может быть запущена с брелка. В случае необходимости, водитель может и отказаться от помощи park assist, в этом случае вся процедура парковки автомобиля будет проведена в ручном режиме.
Не стоит воспринимать такую идею, просто как очередное чудачество, и желание автопроизводителей выделиться среди других. Подобный подход к парковке автомобиля, необходимо рассматривать как составную часть общей концепции повышения безопасности и создания интеллектуальной системы управления.
Такое устройство в составе авто, как система для выполнения автоматической парковки, в достаточной мере удобно и позволяет успешно реализовать подобный, достаточно сложный, элемент управления автомобилем. Кроме того, park assist можно рассматривать как часть будущей системы полного управления машиной без помощи человека.
Общие моменты
Прежде всего нужно понимать, что автоматическая парковка ведет контроль и учет всех автомобилей, которые въезжают на нее, но также возможно и привлечение человека к такой работе, это так называемые полуавтоматические стоянки.
Окупаемость такой стоянки потрясающая, поскольку большой ресурс работы оборудования и сравнительно невысокая стоимость вкупе с отсутствием потребности выделять средства на зарплаты парковщикам позволяют вернуть потраченные средства в короткие сроки и при этом выйти в прибыль.
Что это такое
Автоматизированная парковочная система, как она называется официально, это набор специализированного оборудования, снабженный специальным программным обеспечением, которое позволяет ему функционировать.
Более того, если возникнет внештатная ситуация, то парковка будет продолжать работать в автономном режиме до момента починки.
В целом, автоматическая парковка заменяет стандартную, на которой все задачи выполняют люди.
При этом погрешность является минимальной, ведь все технологии давно опробованы в европейских и американских условиях, что практически исключает возможность сбоев и прочих внештатных ситуаций.
Несмотря на то, что человек в идеале должен быть вообще исключен из процесса пользования парковкой, в некоторых версиях все же есть кассиры, которые принимают оплату, параллельно следя за исправной работой оборудования, но также имеются и полностью автоматические парковочные зоны.
Основной перечень оборудования (шлагбаумы)
Поскольку система автоматической парковки технически довольно сложна, то в цепочке имеется целый набор оборудования, которое работает под управлением программного обеспечения.
В зависимости от того, автоматическая это парковка или полуавтоматическая, набор оборудования может отличаться, но в целом он имеет следующий вид:
Индукционные петли
Отслеживают наличие автомобиля перед шлагбаумом и его проезд через него, подают сигнал шлагбауму
Шлагбаум
Блокирует движение автомобиля до выполнения всех операций, а также имеет статус чуть ли не самого важного устройства на всей стоянке
Парковочное устройство въезда/выезда
Выдает талоны и принимает оплату в отсутствие кассира, имеет все необходимые узлы для проведения расчетов и выдачи чеков
Терминал оплаты
Обычно встраивается прямо на въезде или выезде, позволяет производить расчет как наличными средствами, так и банковскими картами любой системы
Именно такими узлами оборудована практически любая автоматизированная парковка, но есть также некоторые промежуточные устройства вроде контроллеров петель, принтеров и считывателей, которые также обеспечивают бесперебойную работу системы в целом.
Действующая нормативная база
По законам Российской Федерации, автоматические системы парковок, а значит и взимания платы, действуют вполне законно, но только если соответствуют некоторым требованиям.
А информация, которая сохраняется автоматом при выпуске чека, состоит в номере и серии бланка.
Кроме того, использование платежных карт для оплаты парковки оговорено в письме ФНС России от 6 ноября 2015 года, форма отчетной документации же уложена в приказе Министерства транспорта России 166.
Минусы пользования устройством
Паркоматов не так много, и не всегда имеется возможность провести через него оплату. Наиболее популярным способом все же является использование мобильного приложения или отправки смс-сообщения. По статистике, через паркомат проходит порядка 10 % платежей от общего числа.
Оплата наличными в настоящее время не предусмотрена в паркоматах, и этот факт порой осложняет ситуацию. Из минусов пользования устройством можно отметить в некоторых случаях удаленность его от места стоянки автомобиля. Если транспортное средство находится на парковочном месте менее 15 минут, то это время не оплачивается.
Зачастую водители сталкиваются с проблемой, когда паркомат находится вне зоны видимости и его сложно найти, или же он может располагаться далеко от того места, где владелец оставил свою машину. Для того, чтобы успеть оплатить вовремя, даются как раз эти самые 15 минут. В том случае, если оплата за это время не внесена, парковка будет считаться неоплаченной. Если же парковка завершена досрочно, при использовании данного варианта оплаты нет возможности вернуть неиспользованные средства.
Преимущества автоматизированных парковок
Рост количества автомобильного транспорта на
городских автомагистралях, наблюдающийся в последнее время, приводит к
необходимости создания дополнительных парковочных мест. Поэтому сейчас
создается большое количество подземных парковок и многоуровневых паркингов, а
на въездах в города организуются перехватывающие парковки. При этом перед
владельцами этих парковок стоит задача сделать их максимально удобными и
безопасными для клиентов. Решению этой задачи способствует автоматизация парковки.
Автоматизированная
парковочная система
представляет собой парковку, на которой часть функций по обслуживанию клиентов
выполняется без участия обслуживающего персонала. Такие системы строятся с тем
расчетом, чтобы даже при недостаточно высоком качестве соединительных линий,
кратковременном отсутствии электропитания или даже выходе отдельных устройств автоматизированная парковка оставалась
в работоспособном состоянии.
Автоматизированная
платная парковка
работает следующим образом. В начальный момент времени шлагбаум находится в
закрытом состоянии. При въезде на парковку клиент останавливается у въездной
стойки для получения билета. Система проверяет наличие свободных мест и при их
наличии шлагбаум открывается. Оплата парковки может быть произведена либо сразу
либо при выезде со стоянки. Для оплаты клиент должен пройти в расчетный пункт и
предъявить билет кассиру. Кассир обрабатывает билет ручным сканером, в
результате чего автоматически рассчитываются продолжительность и стоимость
парковки. При выезде билет вставляется в считыватель, и если право на выезд
подтверждено, шлагбаум открывается.
Следует отметить, что автоматизированная система платной парковки позволяет получить ряд
преимуществ. Прежде всего, она позволяет упростить учет въезжающих на
территорию стоянки транспортных средств и прием оплаты за парковку. Также автоматизированная система парковки
позволяет получить заметный экономический эффект. Достигается он,прежде всего,
за счет сокращения затрат на заработную плату обслуживающего персонала. К тому
же, автоматизированная платная парковка
окупается достаточно быстро.
Преимущества применения систем платных парковок
очевидны. Ведь огни позволяют значительно повысить удобство и безопасность
стоянки, являясь при этом весьма привлекательными с экономической точки зрения.
Задний парктроник
Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.
Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.
Проблемы, которые решает задний парктроник:
- Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
- Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
- Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:
- Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
- Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
- Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.
Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.
Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.
Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер
Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы
Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.
Гарантийные обязательства
Типовой Гарантийный срок 1 год с момента ввода в эксплуатацию автоматической парковки, при условии заключения договора на техническое обслуживание. Имеется гибкая система продления или увеличения срока гарантии, а также пост-гарантийного обслуживания и модернизации оборудования.
Мы не просто продаем оборудование, мы предлагаем решение для Вашей парковки, которое будем обслуживать и поддерживать на протяжении жизненного цикла парковочной системы.
Плюсы и минусы автоматической парковки
- Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
- Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
- Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.
К сожалению, система не лишена недостатков:
- Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
- Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
- Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
- Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
- Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.
Предлагаемое оборудование для автоматических парковок
-
Автоматизированные системы BoxParking. Позволяют архитекторам сэкономить полезную площадь, а автолюбителям забыть, что такое поиск свободного места на парковке. Подробнее…
-
Роторные системы BoxParking. Они еще называются карусельными. Это еще одно современное решение проблемы нехватки мест для автомобилей во дворах деловых центров и жилых домов. Данная парковочная система позволяет увеличить количество машино-мест. На площади 33 м² может разместиться до 14 автомобилей. Подробнее…
-
Поворотные платформы BoxParking. Данное оборудование дает возможность машинам разворачиваться даже в ограниченном пространстве,таким образом, позволяя сократить место для разворота ТС до минимальных габаритных размеров. Подробнее…
-
Подъемные платформы BoxParking. Это оборудование для автоматизации парковки позволит перемещать ТС между этажами, что исключает необходимость в возведении пандуса. Подробнее…
Автоматическая система парковки для автомобилей BoxParking – это современное решение для общественных и жилых объектов. Наша компания готова предложить привлекательные цены на оборудование. Если вы хотите, чтобы ваша парковка была компактной, функциональной и безопасной, то обратитесь в ООО «РусПаркинг». Ждем вас!
Принцип работы интеллектуальных систем парковки
В стандартную систему автоматической парковки входят:
- блок управления системой парковки;
- датчики (чаще ультразвуковые);
- кнопки управления включением — выключением системы;
- исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.
Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:
- Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
- С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
- Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
- После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
- После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
- блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
- автоматическая коробка переключения передач;
- блок управления двигателем;
- блок управления кузовом;
- электро- или гидроусилитель руля и др.
- Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).
Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:
Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:
- выбор и определение места парковки;
- автоматическое маневрирование.
Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.
Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.
При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.
Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.
Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.
Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:
- утомления, болезненного состояния;
- ограниченной видимости;
- плохой погоды.
5 место — RPS
RPS (российские парковочные системы) — это компания, которая сама разрабатывает продукцию. Это касается и аппаратной части, и программной. При разработке учитываются международные стандарты качества. Каждый, кто хочет в этом убедиться, может ознакомиться с соответствующими лицензиями и сертификатами.
Компания заботится о водителях, поэтому предлагает парковочную навигацию. Это позволяет избежать трату времени на поиски свободного места.
В компании работают приветливые консультанты, которые всегда готовы помочь с выбором. Для удобства на сайте можно пройти тест, который наглядно покажет запрос клиента и специалист перезвонит, чтобы уточнить все детали. Такой подход позволил RPS установить свои парковки на более чем 150 объектах не только в России, но и в СНГ.
Преимущества компании:
- собственное производство;
- разработка парковочных систем под ключ;
- сервисное и техническое обслуживание;
- расчет окупаемости.
Кроме того, специалисты RPS готовы модернизировать старую парковку.
Как работает система
При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.
При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.
Параллельная парковка
Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:
- автоматический;
- полуавтоматический.
В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.
Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.
Цель изобретения
Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.
Основные преимущества:
- безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
- быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
- дистанционное управление процессом с помощью пульта;
- быстрый запуск/остановка автопарковки.
Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).
Устройство системы
Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.
Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).
Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.
Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.