Как помыть двигатель автомобиля
Содержание:
- Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год
- Частота использования промывок
- Три способа. Какой лучше?
- Моем сами
- Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
- Средства для мытья
- Преимущества очистки двигателя без разборки
- Важность чистки
- Порядок очистки мотора от нагара
- Средства для мытья двигателя автомобиля
- Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
- Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?
- 8. Итого.
Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год
- двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
- тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
- при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.
Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто
Вам понадобиться:
- пластиковый пакет, алюминиевая фольга
- средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
- губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
- старая зубная щетка или щетинная кисть
- пищевая сода
- 5-6 полотенец
- ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).
Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.
Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.
Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.
Основной процесс мойки двигателя
После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.
Рейтинг топ 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки: отзывы, цены
В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.
Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.
Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.
Завершающая стадия
Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.
Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.
В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.
Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».
Частота использования промывок
В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.
Как правильно промывать двигатель — видео
В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.
Процесс промывки двигателя
- При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается. Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
- Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км. Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
- Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.
Совет.
В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.
Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео
В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.
В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой. Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.
При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.
В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.
Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.
Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.
Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.
После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.
Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата
При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.
Источник
Моем сами
Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.
Нюансы
Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:
- Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
- Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
- Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
- Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
- Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.
При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.
Технология проведения процедуры
Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Синтетический бензин – эра эко топлива только начинается
с вышеописанным (на автомойке).
Из материалов и оборудования потребуются:
- Специальная автохимия;
- Небольшая щетка;
- Вода;
- Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).
Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:
- Делаем подготовительные работы (указано выше);
- Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
- Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
- Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
- Аккуратно смываем все водой;
- Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
- Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
- Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.
После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.
Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.
Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.
Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав
Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды
Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.
Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.
Средства для мытья
Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.
Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.
Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.
Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.
Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.
Преимущества очистки двигателя без разборки
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.
Важность чистки
Специалисты уверяют, что владельцы, которые сомневаются, нужно ли мыть двигатель автомобиля, обязательно должны это производить. Такая процедура не только очистит мотор, но и будет способствовать его нормальной работе. При невнимании к «гигиене» двигателя в нем будет скапливаться нагар и масло, которые попадут в радиатор и далее, под капот. Эти вредные вещества крайне негативно скажутся на состоянии агрегатов подкапотного пространства и электроники, что сделает затруднительным ремонт и обслуживание транспортного средства.
Кроме того, масляные пятна — источник пожара: при случайном попадании искры здесь может возникнуть возгорание, ущерб от которого очень серьезный, вплоть до человеческих жертв.
Перед самой процедурой следует подготовить такое оборудование:
- губка;
- щетки различного диаметра;
- резиновые перчатки для защиты рук;
- тряпка;
- моющее средство из серии автокосметики.
Проводить процедуру лучше всего летом, когда на улице сухо и тепло, это поможет влаге быстро испариться с рабочих поверхностей, а также позволит провести процедуру чистки правильно.
Порядок очистки мотора от нагара
В первую очередь нужно выкрутить свечи:
На авто, работающих на бензине – это свечи зажигания.
- Через свечные колодцы в цилиндры нужно залить «раскоксовку» — это специальная жидкость.
- Необходима пауза для того чтобы специальная жидкость сделала своё дело: размягчила отложения. Это займёт примерно 2-3 часа.
- Далее, выкрутив свечи, завести движок. В процессе его работы отложения выгорят и удалятся из цилиндров двигателя.
- Процедура предполагает на конечной стадии необходимую замену масла в силовой установке и масляного фильтра.
Сигналом засорения воздушного фильтра может служить нагар на свечах двигателя чёрного цвета. Засорение свеч может быть вызвано залеганием поршневых колец. Существуют и другие способы удаления нагара проверенные на практике. Речь идёт о многокомпонентной смеси в основе которой ацетон. Для приготовления смеси понадобится:
- 2 части ацетона, который можно заменить растворителем.
- Одна часть керосина.
- Одна часть моторного масла.
Средства для мытья двигателя автомобиля
Для мытья двигателя снаружи, на современном рынке автомобильной химии представлено множество средств. Но использование обычных бытовых порошков и жидкостей крайне нежелательно, так как они способны нанести вред двигателю и многим деталям, находящимся под капотом. Химические средства для мойки двигателя бывают следующих видов:
- Универсальные, предназначенные для удаления нескольких видов загрязнения.
- Специализированные, предназначенные для борьбы с грязью определенного вида.
Средства могут упаковываться в стеклянные или пластиковые емкости, либо же в виде аэрозольного баллончика. Концентрированные средства в виде геля разводятся водой до необходимой консистенции в зависимости от степени загрязнения агрегата
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно изучить состав и обратить внимание на фирму-производителя, изготовившего продукт. Химию неизвестных брендов приобретать не рекомендуется
Идеального средства для мытья, способного справиться с грязью любого типа, не существует. И все средства, которые для этого предназначены, имеют разный состав. Даже использовав всю банку, можно не достичь желаемого результата. Со слабым загрязнением способен справиться любое средство, но сложные и сильные загрязнения потребуют повторной обработки и смывания водой. Наиболее часто автолюбителями используются следующие продукты:
1. Engine Degreaser, произведенный американской компанией Prestone. Выпускается в виде аэрозольного баллончика. Хорошо справляется только с несложными загрязнениями, оставляя грязь в труднодоступных местах. Отлично очищает налет нефтяных отложений и тормозной жидкости, но посредственно удаляет дорожную грязь.
2. Consol, выпускается отечественным производителем в виде баллончика с аэрозолем. Состав не представляет опасности для лакокрасочного покрытия, пластиковых и резиновых частей. Хорошо справляется с несильными загрязнениями, оставляя замасленные места. Для удаления дорожной грязи понадобится щетка.
3. Turtle Wax, производится в Англии в виде пластиковой емкости с ручным распылителем. Судя по отзывам автолюбителей, средство удаляет только отдельные загрязнения, и для мойки всего двигателя не подходит. Отлично удаляет масло и тормозную жидкость, но справиться с дорожной грязью не может. При этом удобен в использовании, позволяя направить распыленную струю в любое место с большого расстояния.
4. Catene Liqui Moly, продукт известного немецкого производителя. Отлично удаляет пятна тормозной жидкости, масла и дорожную грязь. Сильная струя добивает до труднодоступных мест, но баллончик при распылении требует вертикального положения. Суспензия легко удаляется водой, оставляя чистую поверхность.
5. Abro, под которым выпускается простой и пенный очиститель. Отличаются дизайном упаковки, но действуют приблизительно одинаково. Согласно инструкции, пенный вариант не должен попадать на лакокрасочные покрытия. Оба средства хорошо растворяют масло и тормозную жидкость, и частично справляются с дорожной грязью.
6. Sintec, выпускается отечественным производителем в емкости с широким распылителем. Средство в сравнении со всеми вышеназванными очистителями отличается наименьшей ценой и эффективностью – слабо удаляет масляные пятна и тормозную жидкость, а дорожную пыль не убирает совсем. Его использовать целесообразно только для удаления насекомых, битумных пятен и следов тополиных почек.
При использовании любого из продуктов важно разобраться, как правильно пользоваться тем или иным средством – от этого будет зависеть конечный результат
Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
Как и все человеческие гигиенические процедуры, процесс очистки мотора от масляного налета и отложений накопившейся грязи требует предварительной подготовки. Прежде чем мыть двигатель, его необходимо завести и оставить до прогревания до определенной температуры, максимум 55 С. Перегретый силовой агрегат надо, наоборот, остудить до таких же показаний. После этого можно смело приступать к работе.
Однако для начала следует подготовить все необходимые приспособления и материалы для двигателя, загрязненная поверхность которого подлежит очистке. Для этого вам понадобится:
- определенные средства для защиты деталей, не выносящих воздействия влаги. Для этой цели подойдет полиэтиленовая пленка или водонепроницаемая фольга, закрепляемая скотчем или изолентой;
- в зависимости от того, какое выбрано средство для мытья, готовят приспособления для его нанесения на очищаемую поверхность. Аэрозольный состав распыляется прямо из баллончика на загрязненное место. Для жидкого очистителя используют мягкую губку. В труднодоступные места средство доставляется при помощи маленькой щеточки.
Шаг 1. Подготовительный этап
Начальный период заключается в остановке двигателя и последующем отключении клемм от аккумулятора. Категорически запрещается мыть функционирующий силовой агрегат. Также жидкость может оказать отрицательное воздействие на действующий аккумулятор, поэтому его предварительно отсоединяют.
Шаг 2
Меры предосторожности
Особое внимание надлежит уделить защите некоторых деталей от попадания влаги. К ним относятся все элементы электрической системы автомобиля, наподобие клемм, трамблера, катушки зажигания и т.п
Безопасность обеспечивается за счет фольги или полиэтиленовой пленки, закрепляемой на фрагментах скотчем. Для фиксации такого защитного слоя можно использовать изоленту.
Шаг 3. Нанесение очистителя
На слегка смоченную предварительно поверхность наносится выбранное средство. Для жидких составов можно приспособить пульверизатор. При распылении следует избегать попадания очистителя на посторонние детали, не принадлежащие силовому агрегату.
Шаг 4. Заключительный этап
На последней стадии процесса остатки разложившегося слоя грязевых отложений и масляной пленки удаляются ветошью с поверхности. Можно использовать для этой цели мягкую кисточку. Мокрой ветошью ликвидируются остатки очистителя.
После того, как основательно помоете поверхность силовой установки, окончательно удаляя следы моющего состава, процесс завершается сушкой мотора. Она осуществляется либо компрессором, либо бумажными полотенцами, отлично поглощающими влагу.
Теперь можно вернуть на место демонтированные детали, которые снимались прежде, чем отмыть двигатель от масла и грязевых отложений. К чистому мотору подсоединяется аккумулятор и прочие элементы электрической системы. Не забудьте удалить защитную пленку.
Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?
Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.
Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.
Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.
Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий
Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ
Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.
8. Итого.
Традиционные итоги статьи: При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км). Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:)) Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя. Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам. Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки. И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.