Самостоятельный ремонт и замена топливного бака
Содержание:
- Образовалась течь бензобака? вот вам решение проблемы
- Ремонт трещины пластикового бензобака
- Как заделать трещину в металлическом бензобаке
- Чем заклеить бензобак автомобиля?
- Ремонт пластикового бензобака
- Металлический бензобак
- Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой
- Чем можно склеить трещины и дыры?
- Предыстория о поломке
- Способы чистки форсунок
- Ремонт трещины металлического бензобака
- Применение герметизирующей ленты для герметизации
Образовалась течь бензобака? вот вам решение проблемы
Течь бензобака – серьезная проблема, которая может случиться с каждым. Так как бензобак на многих автомобилях размещается на днище багажника, немудрено, что многим из автомобилистов не составляет труда повредить его в ходе эксплуатации
Бак повредился в результате удара постороннего предмета, или же от коррозии – не важно, ведь если это уже случилось, нельзя терять времени, так как с каждой минутой бензина в баке становится все меньше. Как заделать течь в бензобаке – вы узнаете далее
Существует несколько способов, как своими руками заделать дыру в бензобаке, от самых простых, до самых сложных. Мы рассмотрим все имеющиеся методы, которые действительно могут хоть немного помочь. Для безопасности и простоты работы, с бака необходимо слить все топливо, чтобы исключить угрозу воспламенения. Кроме этого, лучше снять и сам бак, чтобы иметь возможность беспрепятственного ремонта. Затем, находим пробоину и начинаем ее зашлифовывать до голого металла
Иногда бак сделан из пластика, в таком случае шлифовать нужно осторожно, чтобы не сделать дополнительных трещин в местах пробоины
Когда бак зачищен, оцениваем степень ущерба. Возможно, удастся избавиться от проблемы, хотя бы на некоторое время, путем применения холодной сварки. Обрабатываем бак холодной сваркой так, как рекомендует производитель, и ждем определенное время, пока все высохнет. После этого, наливаем в бак определенное количество топлива и проверяем, не течет ли оно.
Для пайки металлического бака подойдет припой, он отлично попадает в середину трещины и заделывает ее с двух сторон. Это является бюджетным вариантом ремонта, в идеале, устранение течи бензобака должно осуществляться путем обычной сварки. Если вы сами не держали в руках сварочный аппарат – обратитесь к соседям по гаражному кооперативу. Наверняка, какой-нибудь дедушка согласится вам помочь за копейки.
Так или иначе, но если у вас образовалась течь бензобака, лучше начинать собирать деньги на новый. Дело в том, что даже самая качественная восстановительная работа имеет кратковременный эффект, через год-два у вас снова образуется та же проблема.
Ремонт трещины пластикового бензобака
Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.
Как подготовить бензобак к ремонту
Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.
- Слив топлива.
- Демонтаж.
- Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
- Сушка.
- Зачистка наждачной бумагой.
- Обезжиривание.
Инструменты и принадлежности для ремонта бака
Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:
- Паяльник (мощностью 250 Вт);
- Саморезы и заклепки из алюминия;
- Суперклей;
- Холодная сварка;
- Пластик такого же качества, как и материал бензобака.
Как заклеить трещину пластикового бака
На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.
Пайка трещины пластикового бака
Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.
Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.
- Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
- При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.
Ремонт трещины холодной сваркой
Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.
Починка бака саморезом или заклепкой
Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.
Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.
Как заделать трещину в металлическом бензобаке
Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.
Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.
Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером
Важно слить остатки топлива, демонтировать бак
Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:
- промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
- ополоснуть водой;
- высушить;
- обработать повреждение наждачной бумагой;
- протереть ветошью в ацетоне.
По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.
Холодная сварка
Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.
В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.
В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.
Эпоксидный клей
Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.
Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.
Чем заклеить бензобак автомобиля?
Сегодня существует два варианта заклейки
- Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
- Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.
Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.
Инструменты и сопутствующее оборудование
- Несколько листов шлифовальной бумаги;
- Пол литра ацетона;
Эпоксидная смола;
Стеклоткань.
Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.
Алгоритм устранения неполадки
- Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
- Намечаем мелом место протекания;
Демонтируем топливный бак с автомобиля;
Выливаем остатки бензина или солярки;
Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;
Этап подготовки и эпоксидное склеивание
Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.
- Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
- Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.
Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.
Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.
Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.
Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.
Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.
Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.
Довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой .
Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.
Ремонт пластикового бензобака
Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.
Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?
Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:
Общие правила ремонта бензобака
1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.
2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.
Народный способ ремонта бензобака
Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).
Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков
Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.
Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.
Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!
Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.
Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти
Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой
Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.
Металлический бензобак
Металлические резервуары для хранения топлива – не самое популярное, но предельно надёжное решение технического оснащения автомобиля. Прежде всего, это относится к грузовым или к отдельным маркам специальных легковых авто, так как данная категория транспорта наиболее подвержена рискам стороннего механического воздействия во время работы.
Чаще всего для конструкции бака используется сталь или алюминий, имеющие повышенные прочностные характеристики
Однако это вовсе не гарантирует, что при сильном ударе или по неосторожности водителя, герметичность конструкции бензобака останется неизменной. Если произошёл неприятный инцидент, и владелец обнаружил трещину в бензобаке, он может попытаться починить деталь своими руками
Чем заклеить металлический бензобак
При выявлении трещины в баке авто, необходимо срочно загнать его в гараж со смотровой ямой и пошагово следовать следующему алгоритму:
- Очистить поверхность от видимых загрязнений – промыть и протереть сухой ветошью.
- Металл бака должен быть тщательно высушен.
- Ёмкость необходимо тщательно отшлифовать в месте дефекта.
- Повторно протереть ветошью.
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо определиться, чем заклеить металлический бензобак. Конечно, народные «умельцы» могут предложить множество вариантов решения проблему, но профессионалы выделяют 2 основных способа:
- Замазать бензобак холодной сваркой, смешав классический эпоксидный клеевой состав с металлическими опилками. Субстанция может тестообразной или жидкой. В первом случае работа проделывается аналогично лепке из обычного пластилина, а во втором мастеру потребуется отвердитель.
- Залатать пробоину эпоксидной смолой, обработав ею лоскуты из стеклоткани. По завершении работ на резервуаре образуется подобие тканевой заплатки.
Следует помнить, что бензин не разъедает холодную сварку и не агрессивен к компонентам эпоксидного клея, то есть, использование обоих способов вполне безопасно для дальнейшей эксплуатации ТС.
Как заклеить металлический бензобак
Холодная сварка для бензобака продаётся практически в каждом автомагазине, и, для достижения желаемого результата, необходимо выполнение лишь 2 условий – тщательная подготовка поверхности и следование инструкции по применению клеящего состава. Так, в случае с пластичной массой её необходимо размять в руках, после чего приложить и прижать к пробоине.
При работе с жидкими ингредиентами – смешать клей с отвердителем и тщательно размазать по поверхности трещины.
Если речь идёт об использовании стеклотканевой заплатки, то нужно заранее подготовить несколько (2-3 куска ткани с габаритами на 3-4 см больше размеров пробоины). Ткань пропитывается эпоксидной смолой и приклеивается к месту повреждения послойно – одна заплатка поверх предыдущей, формируя внешний армирующий слой.
Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой
От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать.
Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы.
Как определить, что бензобак автомобиля пробит?
В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден.
Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто
Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего. В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит
Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.
Ремонт бензобака своими руками
Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка.
А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали. Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку.
Конечно, самый лучший вариант — это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика. Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова. При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е. законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.
Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет.
Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент». Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие.
Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания.
Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть, машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.
Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так, можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является холодная сварка.
При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем на дырку бака.
И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.
Видео: что делать если бензобак прогнил.
Заключение. Таким образом, если в дороге на вашем автомобиле оказался пробит бензобак, то не надо отчаиваться, проявив некоторую смекалку вы наверняка справитесь с этой проблемой и продолжите свой путь.
(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!)
avto-i-avto.ru
Чем можно склеить трещины и дыры?
При ремонте баков из полиэтилена восстановление целостности баков осложняется пониженными параметрами адгезии этого материала. Из-за слабой сцепляемости поверхность отторгает клеи, герметики, составы для холодной сварки, а также эпоксидную смолу.
Если трещина небольшая, то избавиться от неё можно при помощи битумной ленты. Если лопнуло дно, то устранить повреждение можно при помощи заплатки из куска пластика и специального клеящего состава для моделирования – это рабочая технология, которая создает надежную фиксацию и позволяет продлить срок использования емкости на год и более.
Если треснул полипропиленовый бак на 200 и более литров, его можно залатать стекловолокном и зафиксировать расплавленным полимером. Чтобы починить емкость, необходимо выполнить несколько простых действий:
-
поврежденный участок тщательно зачищают и обезжиривают;
-
поверхность нагревают строительным феном;
-
из специального пистолета на зону деформации наплавляют пластик и быстро накладывают кусок стеклоткани оптимального размера;
-
отремонтированный участок ёмкости ещё раз подогревают феном, чтобы обеспечить максимальную прочность фиксации.
Если площадь повреждения полипропиленовой емкости невелика, то хороший результат даст эпоксидный клей на двухкомпонентной основе. Такой состав отличается инертностью, стойкостью к воздействию химических компонентов, он не разрушается при контакте с влагой. Клей негорючий, на полимеризацию уходит всего 50-60 минут. Чтобы выполнить реставрационные работы, необходимо отрезать небольшое количество клея, размять его в руках до получения однородной субстанции, затем вылепить конус и зафиксировать в отверстии бачка. Клей-пластилин фиксируют на несколько минут и оставляют на пару-тройку часов. После этого контейнер готов к эксплуатации.
Особой эффективностью обладает эпоксидный клей «Контакт». В отличие от других составов для работы вовсе не обязательно опустошать резервуар – выполнять ремонт можно даже под водой и другими жидкостями. К преимуществам клея «Контакт» относят:
-
способность быстро восстанавливать форму изделий;
-
герметичность заполнения пустот;
-
инертность к действию масел и растворителей;
-
возможность использования в широком температурном диапазоне от –40 до +150 градусов Цельсия;
-
сохранение пластичности в течение 3-5 минут;
-
продажа в готовом к использованию виде.
Предыстория о поломке
Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей (автомобиль Toyota Carina ST190). Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.
Демонтаж заливной горловины
Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.
Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).
Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.
В автомагазине было приобретено:
- Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
- Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
- Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).
В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.
Сборка заливной горловины
Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.
Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.
Вторую трубку от патрубка установил на другой конец гофротрубы и стянул хомутом. Вот что получилось.
Далее покрыл всю конструкцию антигравийным покрытием из балончика для дополнительной защиты.
Установка заливной горловины
С установкой проблем в принципе не возникло, установил заливную горловину быстрее чем снимал.
После ремонта уже заправился несколько раз бензином, подтеков не было обнаружено. Ремонт заливной горловины обошелся в 700 рублей. Думаю на несколько месяцев хватит, а может и дольше прослужит.
Способы чистки форсунок
В процессе эксплуатации топливные форсунки засоряются. Это происходит по причине некачественного топлива, а также несвоевременной замены топливного фильтра тонкой и грубой очистки. Впоследствие падает производительность форсунки, а это чревато повышением температуры в камере сгорания, а значит скором износе поршня.
Проще всего промывать форсунки распределенного впрыска, так как их проще демонтировать для качественной чистки на стенде, при этом есть возможность выровнять пропускную способность и угол распыла.
Чистка моющей жидкостью типа Wynns на стенде. Форсунки устанавливают на стенд, в бачок заливается жидкость, минимум 0.5 литров, сопло каждой форсунки погружено в колбы с делением в мл, что позволяет проконтролировать производительность форсунок. В среднем чистка занимает 30-45 минут, после чего меняются уплотнительные кольца на форсунках и они устанавливаются на свое место. Периодичность чистки зависит от качества топлива и диапазоне замены топливного фильтра, в среднем каждые 50 000 км.
Чистка при помощи присадки в топливо. Метод часто подвергается критике, так как эффективность смешивания моющей присадки с топливом сомнительна. На деле это работает в том случае, если форсунки еще не забиты, как в качестве профилактики — отличное средство. Вместе с форсунками чистится бензонасос, проталкиваются мелкие частицы через топливопровод.
Чистка ультразвуком. Работает способ только при снятии форсунок. Специальный стенд оборудован ультразвуковой установкой, эффективность которой доказана. После чистки удаляются смольные отложения, которые ни одна моющая жидкость не смоет. Главное не забыть сменить фильтр-сетку, если ваши форсунки дизельные или инжекторные с непосредственным впрыском.
Помните, что после очистки форсунок желательно заменить топливный фильтр, а также фильтр грубой очистки, который установлен на бензонасосе.
Ремонт трещины металлического бензобака
Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.
При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её
Как снять бензобак
Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля.
Из инструментов могут понадобиться:
- пассатижи;
- бокорезы;
- отвёртка;
- ключ или головка соответствующей размерности.
Последовательность действий при демонтаже:
- Сперва сливают остатки топлива. Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.
Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива
После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса
Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов
Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости
Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку
Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля
Очистка бензобака
После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств. После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично. Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта.
Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить
Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака
В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться. В целом, потребуется следующее:
- шинный насос для подачи сжатого воздуха;
- шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
- специальные моющие жидкости;
- бензин;
- дрель;
- болты и гайки;
- напильник;
- обезжириватель;
- наждачная бумага;
- грунтовая краска.
Как запаять бензобак
Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка. Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:
- Определяем место течи.
- Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
- Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин).
Применение герметизирующей ленты для герметизации
Заделать небольшую дыру в бочках можно при помощи герметизирующей ленты. Она представляет собой клейкое полотно, пропитанное специализированными компонентами. Чаще всего герметизирующая лента используется для заделки соединительных элементов и мест стыка нескольких плоскостей. Впрочем, прямые участки также подлежат ремонту таким способом.
Ленту производят в трех основных цветовых решениях — белом, черном и синем. Это позволит сделать заплатку максимально незаметной на поверхности резервуара.
При применении герметизирующего полотна следует соблюдать определенную последовательность действий.
Участок повреждения следует вычистить и хорошенько высушить.
Небольшой кусок ленты растягивается, а затем производится его обмотка вокруг места повреждения
Важно, чтобы эти манипуляции сопровождались напряжением в ленте, в противном случае появятся складки.
В процессе наматывания каждый новый виток должен ложиться на половину предыдущего. Лучше всего упаковать резервуар двумя слоями герметизирующей ленты.
Такой способ оптимален для узких емкостей. В случае если требуется починка широкого резервуара, расход ленты будет велик, и это существенно увеличит общую себестоимость ремонтных работ. Недостатком такой техники является низкая устойчивость ленты к ультрафиолетовым лучам, для обеспечения продолжительности эксплуатации намотанное полотно дополнительно покрывают специальными пропитками.