Что такое карта водителя скзи, и зачем она нужна

Содержание:

Назначение чип-карты водителя для тахографа

Под самой картой подразумевается личный водительский документ, соответствующий определенному образцу и содержащий все необходимые биометрические данные для безошибочной идентификации владельца.

На сегодняшний день существует несколько стандартов таких чипированных ID-карт, применяемых на разных тахографах. Но при этом они имеют одинаковое предназначение, которое сводится к фиксации преодоленного километража и скоростного режима, что не позволяет водителям работать дольше положенного времени, прописанного в Трудовом Кодексе РФ, или превышать допустимую скорость.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению. В зависимости от установленного на транспортном средстве тахографа различают:

  1. СКЗИ, применяемые исключительно на счетных аппаратах российского производства с использованием криптографической защиты.
  2. ЕСТР используются исключительно с аппаратами, установленными на автомобилях для международной перевозки, которые в полной мере соответствуют требованиям ЕС. Актуальны только для обладателей свидетельств международного образца.
  3. Чип-карты, разработанные для стран Таможенного Союза, где продолжают активно использоваться автомобили с тахографами устаревшего образца.

На сегодняшний день карты классифицируются по типу и предназначению

В зависимости от технического потенциала и типа прибора для эксплуатации бывают такие карты:

  1. Водителя, используемые непосредственно во время исполнения своих служебных обязанностей или выкатки, и содержащие личные данные, необходимые для максимально точной идентификации. Выдаются такие карты сроком на 3 года и только в единственном экземпляре, обязывая водителей перебрасывать все хранящиеся на ней данные на другое устройство через каждые 4 недели (28 календарных дней).
  2. Предприятия, обеспечивающие полный допуск ко всей информации на устройстве и используемые исключительно для доступа к памяти счетчика без каких-либо секретных данных об организации. То есть фактически речь идет об инструменте, позволяющем работодателю контролировать сотрудников непосредственно во время исполнения трудовых обязанностей. В этом случае рекомендованная выгрузка данных с карты осуществляется через каждые 56 дней, а сам документ выдается на 3 года.
  3. Контролера, используемые для обеспечения контроля и соблюдения правил эксплуатации прибора посредством автоматического предоставления всех данных при вставлении документа в тахограф. В настоящий момент на территории РФ такие полномочия имеют исключительно сотрудники ГИБДД, работники таможенной службы в офицерском звании и представители Ространснадзора.
  4. Мастера, основное предназначение которых сводится к осуществлению сервисной настройки счетного устройства. Сегодня по одному экземпляру таких карт с годичным сроком эксплуатации имеют техники, прошедшие специальное обучение для осуществления калибровки, настройки и записи проделанных в сервисном центре процедур.

Последнее подразумевает своевременную выгрузку данных и замену старых документов на новые после истечения срока действия, а также бережное хранение и эксплуатацию.

Штрафы за отсутствие карты

Вождение без оформленной и исправной карты водителя строго запрещено. При несоблюдении данного требования водителю грозит штраф от 1 000 до 3 000 рублей, и от 5 000 до 10 000, если виновным будет признан работодатель. Наказания можно избежать, только если водитель докажет, что нарушение допущено по независящим от него причинам, например, если ключ доступа был утерян или поврежден. В этом случае водитель получит возможность закончить рейс без штрафа в течение 15 дней. При этом фиксация данных производится в ручном режиме с постановкой отметок в специальном журнале. По окончании рейса водитель обязан обратиться с заявлением на получение новой карты, и только после ее получения вновь приступить к работе.

Как сделать карту?

Для оформления следует обратиться с заявлением и пакетом документов в один из специализированных центров по выдаче карт для тахографов. В России это можно сделать двумя способами:

  • Обращение в офис официально одобренного сервиса;
  • Подача заявления в МФЦ по месту регистрации.

Срок изготовления носителей информации российского стандарта регламентируется Приказом Министерства Транспорта №145 и не должен превышать 15 дней. Специализированные мастерские обещают среднее время изготовления 10 дней.

Что потребуется?

Перед подачей документов необходимо выяснить вид устройства, установленного на автомобиль. От этого зависит стоимость, сроки изготовления и порядок подачи заявления

Важно помнить, что карты стандарта СКЗИ подходят только к соответствующим устройствам. Водителю запрещено иметь несколько ключей доступа для одного тахографа

Перед визитом необходимо собрать пакет документов и провести подготовительные мероприятия.

Необходимые документы

При подаче заявления обязательными являются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина, например, паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Официальное ходатайство с места работы;
  • Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС);
  • Данные о работодателе;
  • ИНН (для карт формата СКЗИ).

Одним из самых важных документов является ходатайство с официального места работы.

Это запрос, в котором работодатель просит государственные органы выдать водителю карту для тахографа.

Формат фотографий

При оформлении бумаг заявитель должен предъявить черно-белую фотографию 3,5 мм на 4,5 мм. Требования к оригиналам фотографии такие же, как и к фото на паспорт. Некоторые МФЦ предлагают услуги изготовления фотографий, но рекомендуется сделать фотографии в специализированном ателье, где есть все необходимые для этого условия.

Пошаговые действия

Для того, чтобы не потратить время на бессмысленные действия, рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  • Узнать вид устройства, установленного на транспортное средство;
  • Получить ходатайство от работодателя;
  • Собрать пакет документов и сделать фотографию;
  • Обратиться с заявлением в специализированные сервисы по выдаче карт или МФЦ;
  • Оплатить услуги в 100% объеме.
  • После получения подтверждения о готовности карты обратиться за ее получением.

Личная карточка водителя для тахографа

Согласно новому закону о тахографах, все грузовые и пассажирские транспортные средства конкретного предприятия должны быть оборудованными данными контрольными приборами. Кроме того, каждому водителю выдают индивидуальную карточку для тахографа, с помощью которой происходит его идентификация, а также регистрируется вся информация о режиме работы автомобиля.

Карта для тахографа — что из себя представляет

По своему внешнему виду это обыкновенная карта с микрочипом, на котором регистрируется вся необходимая информация. С помощью этого микрочипа происходит и аутентификация водителя, поскольку у каждой карты есть свой уникальный номер.

На сегодняшний день в России есть два вида таких карт, предназначенных для работы с тахографами разных систем:

Напомним, что использование тахографов ЕСТР допустимо в России для междугородних поездок лишь до первого января 2021 года. После этой даты ими пользоваться смогут лишь те компании, которые имеют лицензии на осуществление международных перевозок.

На карте рос. образца отображается следующая информация:

  • имя и фамилия владельца, дата его рождения;
  • дата начала и завершения действия карты — выдается она на три года;
  • фото, номер ВУ, почтовый адрес и подпись.

На карте ЕСТР информация, в принципе та же, но на английском языке. У одного водителя может быть лишь одна такая карта. В случае его увольнения из данной компании или если карта потеряна, ее деактивируют. Карта всегда должна быть загружена в тахограф и при необходимости водитель обязан предоставить доступ к прибору и к информации представителям контролирующих органов.

Где получить карту, какие нужны документы

Выдачей карт занимаются специализированные фирмы, которые также имеют допуски на установку тахографов.

Чтобы облегчить поиск таких организаций в том или ином регионе, на официальном сайте РосАвтоТранс приводится перечень всех фирм на территории России.

Соответственно, если вы обратитесь в такую компанию насчет приобретения и установки тахографа, сразу же необходимо решить вопрос о приобретении карточек на всех водителей, работающих на вашем предприятии.

В режиме онлайн вам дадут возможность и всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты. Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:

  • ксерокопии паспорта — первая страница и страница с указанием регистрации;
  • копия ВУ;
  • фотография (она должна быть черно-белой, анфас, размер 3,5х4,5;
  • справка с места работы, СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство);
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер работодателя).

Справка с места работы, СНИЛС и ОГРН не нужны для оформления карты для тахографа ЕСТР.

Обратите внимание, что в связи с ажиотажем, который возник из-за требований обновленного законодательства о повсеместной установке тахографов с СКЗИ, на получение карты может потребоваться не 14 дней, как прописано в законе, а 25-60 в зависимости от количества обращений в организацию

Сколько стоит карта водителя для тахографа

Стоимость оформления карты колеблется в зависимости от организации, а также от вида самой карты:

  • российский образец с СКЗИ — от 2200 до 3700 рублей;
  • без СКЗИ — такой же диапазон цен;
  • ЕСТР — 2500-3000 рублей, плюс к этому 800 рублей за оформление документов, то есть до 4-х тысяч за всё вместе.

Это цены для Москвы, по регионам можно встретить цены от 2000 до 4500 за карту для водителя с СКЗИ или ЕСТР.

Особенности карты, как ей пользоваться

Без индивидуальной карты водителя работа тахографа является некорректной. Поэтому прежде, чем завести двигатель, водитель вставляет карту чипом вверх до щелчка в соответствующий слот. Затем происходит процесс идентификации. При необходимости нужно ввести название отправного пункта движения. Только после этого можно начинать движение.

После окончания работы, по возвращению на базу, водитель удерживает кнопку для изъятия карты, указывает конечный пункт и может спокойно покидать кабину.

Информация на карте хранится 28 дней, поэтому как минимум один раз в месяц данные нужно закачивать на другие носители или распечатывать их. Все эти документы хранятся в архиве предприятия не менее двух лет, их предоставляют для проверки инспекторам контролирующих органов.

Срок действия и продление

Тахографические карты водителя действуют на протяжении определённого срока, по истечении которого должна проводиться их замена. Срок действия карты водителя для тахографа составляет 3 года. Это касается документов и российского, и европейского образка. Карта, которая выдаётся предприятию, действительна на протяжении 5 лет. Зато документ для мастерских действует лишь год.

Замена карты водителя для тахографа может потребоваться не только после истечения срока её действия, но и по другим причинам:

  • утеря документа;
  • кража, факт которой подтверждается справкой из полиции;
  • неисправность чипа или механические повреждения;
  • изменение фамилии владельца документа.

Обратите внимание, изменение номера и серии удостоверения водителя не является основанием для замены карточки. Причина, повлёкшая необходимость в замене карты, не влияет на правила, согласно которым будет происходить эта процедура

Через пять дней после подачи заявления мастерская обязана выдать своему клиенту новую карту.

Без карты продолжать эксплуатацию автомобиля с тахографом запрещается. Такие действия могут привести к штрафу, который может быть выписан не только водителю, но и предприятию. Допустимый перерыв в трудовой деятельности может составлять максимум 2 недели. Срочное получение карты исключёно. И даже, если вам попалось такое предложение, к нему нужно отнестись скептически.

Виды выдаваемой карты для тахографа

Переутомление водителей: дальнобойщиков, таксистов и тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, которые продолжают управлять транспортным средством, не глядя на своё состояние приводит к большому количеству аварий с летальным исходом. Для обеспечения безопасности на дорогах и соблюдения Европейских стандартов труда и отдыха работников Россия присоединилась к инициативе установки и активации специальных приборов и карт для них.

Всего существует 4 вида карт для устройства:

  • водительская – собирает информацию о поведении сотрудника в рейсе, позволяет как работодателю, так и контролирующим органам получать нужные данные;
  • предприятия – даёт доступ к хранящейся на приборе информации, для этого типа пластика нет ограничений по количеству выданных карточек, также средство не содержит данных о предприятии, выгружать информацию для стабильной работы нужно каждые 56 дней;
  • мастер-ключ – используется работниками сервисной мастерской для активации и настройки тахографа, установки ключей СКЗИ, срок действия не более 1 года;
  • контрольная – для сотрудников уполномоченных органов, например, Ространснадзора, ГИБДД и Таможенной службы, предоставляет возможность считывать данные непосредственно с приборов, установленных на автомобилях.

Помимо этого, есть разница в работе с данными:

  1. На пластиковых средствах применяются разные способы шифрования и хранения информации.
  2. Международный образец имеет более надёжную защиту данных.
  3. Российская карта снабжена PIN-кодом.
  4. Информация на чипах устройств отличается в зависимости от стандартов, под которые изготавливается.

Каждый водитель вправе получить только одну карту определённого типа, или одну СКЗИ и одну ЕСТН.

Как пользоваться ЧИП картой

Документы

 

ПРЕАМБУЛА

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Для чего нужна карта

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

Необходимая документация

Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.

Сделать это можно следующими способами:

  • лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
  • перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
  • направить перечень документов по электронной почте.

Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ

Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:

  • заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
  • копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
  • ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
  • если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.

Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.

Документы для карточки на тахограф ЕСТР

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?

На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:

  • заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
  • водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).

Список документов на изготовление карт для юридических лиц

Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.

Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:

  • ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
  • номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
  • приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.

Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.

На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector