Двигатель 11186

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.


Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Объект техобслуживания Время (год) или пробег (1000 км), что наступает раньше
Ремень ГРМ 3/50
АКБ 1/20
Зазоры клапанов 2/20
2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр (масляный) 1/10
Фильтр (воздушный) 1 – 2/40
Фильтр (топливный) 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
ОЖ 2/40
Датчик кислородный 100
Свечи зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 13.3 с
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.8 л 9.9 л
Расход трасса 5.6 л 6.1 л
Расход смешанный 6.8 л 7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

1.6 л 21127 МКП5 1.6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.6 л 9.0 л
Расход трасса 5.6 л 5.2 л
Расход смешанный 6.5 л 6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Думаю, что ни для кого не секрет, что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 11183 — стоит на Гранте «стандарт»

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Зато в динамике этот двигатель выигрывает у обычного 8-клапанного, за счет легких деталей ДВС. И мощность составляет порядка 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Кстати, работает он намного тише, что нельзя не заметить.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Несмотря на то, что Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, производитель предлагает большой ассортимент двигателей для него:

  • ВАЗ-11183-50;
  • ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116);
  • ВАЗ-21126;
  • ВАЗ-21127;
  • ВАЗ 21126-77.

Конечно, объем у перечисленных выше моторов примерно аналогичен и составляет 1,6 л, но каждому из перечисленных силовых установок свойственны собственные достоинства и недостатки. По этой причине многие автолюбители, желающие приобрести Ладу Гранда, часто не могут определиться с типом нужного им двигателя, а потому ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Lada Kalina NEW, Комплектация LADA Kalina седан 1.6 8-кл LadaKalinaSedan

  • тип кузова — 4-дверный седан
  • число мест — 5
  • объем багажника, л — 380
  • снаряженная масса, кг — 1070
  • полная масса, кг — 1545
  • двигатель, тип — бензиновый, с распределенным впрыском топлива
  • расположение двигателя — спереди, поперечно
  • число цилиндров — 4
  • расположение цилиндров — рядное
  • рабочий объем, куб. см — 1596
  • степень сжатия — 10,0
  • число клапанов — 8
  • макс. мощность, л.с./кВт/об/мин — 81/59,5/5100—5300
  • макс. крутящий момент, Нм/об/мин — 120/2800—3200
  • коробка передач — механическая, 5-ступенчатая
  • привод — на передние колеса
  • передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
  • задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • передние тормоза — дисковые, вентилируемые
  • задние тормоза — барабанные
  • шины — 175/70 R13
  • максимальная скорость, км/ч — 170
  • время разгона от 0 до 100 км/час — 13,0
  • средний расход топлива, л/100 км — 7,8
  • емкость топливного бака, л — 50
  • топливо — АИ-95

Сказать, что ВАЗ 1118 Калина была ожидаема, значит не сказать ничего. Автомобиль ВАЗ 11183 появился в нелегкое время, когда в очередной раз казалось, что отечественному автопрому пришел конец. Скептики, ожидавшие, что с конвейера сойдет очередная модификация шестерки-семерки-восьмерки, просчитались. Перед глазами предстал совершенно необычный для российских производителей автомобиль — ВАЗ 1118 Kalina.

Некоторые сегодня осуждают дизайн ВАЗ Калина 11183, с его странными округлыми формами. На самом деле, конструкторы в точности воплотили свой замысел, сделав облик Калина 1.6 нарочито неагрессивным, мягким и доброжелательным. Кстати, первыми оценили Lada 1118 женщины, которые полюбили эту небольшую машинку именно за внешность.

Несмотря на то, что ВАЗ 1118 на целых 22,5 см короче привычной «десятки», ее салон оказался намного просторнее. Секрет конструкторов Lada 1118 в том, что ощущение пространства и свободы достигается за счет вертикальной посадки, которая характерна для всех автомобилей подобного класса.

Как следует из названия, Калина 1.6 оснащена двигателем в 1.6 литра, обладающим хорошими тягово-динамическими показателями и полностью соответствующим стандартам экологической безопасности EURO3. Восьмиклапанный двигатель Lada Kalina 11183 спроектирован на базе хорошо отработанного полуторалитрового движка «десятки», который изначально имел резерв поршневого хода. Существенное изменение получила и механическая КПП Lada 1118, где для более легкого и надежного переключения скоростей впервые были применены специальные оригинальные синхронизаторы, а также электронная блокировка задней передачи.

В целом Kalina 1118 седан получилась удачной и послужила базовой моделью для многих последующих модификаций. Самое приятное, что цена на ВАЗ 1118 оказалась относительно невысокой. Учитывая, что почти одновременно с этой машиной появилась и льготная федеральная программа кредитования, понятно, почему сегодня так много желающих купить ВАЗ 1118.

Как уже было упомянуто, под капотом ВАЗ 1118 всех модификаций установлен хорошо отработанный 8-клапанный двигатель, доработанный до полного соответствия экологическим нормам безопасности ЕВРО-3. Бросаются в глаза такие полезные опции, как датчик неровной дороги, пластиковый ресивер, оригинальная конструкция рампы и др.

Под капотом ВАЗ 11183 много такого, что на вазовских машинах ранее вообще не встречалось — от увеличенного вукуумника до усиленных опор амортизаторов. Даже невооруженным глазом видно, что Калина 1118 существенно отличается от всех своих предшественников.

Все, кто успел прокатиться в салоне ВАЗ 11183, отмечают, что в отличие от большинства более ранних моделей новая машина не гремит и не скрипит пластиком. Изменился и блок управления отопителем, с которого исчезли градусы, зато у Калина 1118 появилось управление рециркуляцией воздуха.

На расположенном ниже руля рычаге управления стеклоочистителем у Лада 11183 имеется кнопка управления режимами маршрутного компьютера, индикатор которого встроен в приборную панель. Рулевое управление у Калина 1118 уже в штатной комплектации имеет электроусилитель, а любителей музыки порадует удачная конструкция расположения динамиков.

zadmin_data/foto.preview/2247.jpg zadmin_data/foto.image/2247.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2248.jpg zadmin_data/foto.image/2248.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2249.jpg zadmin_data/foto.image/2249.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2251.jpg zadmin_data/foto.image/2251.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2252.jpg zadmin_data/foto.image/2252.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2253.jpg zadmin_data/foto.image/2253.jpg left 1 0

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.

Для американских авто

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:

  • страна и завод-изготовитель;
  • класс и тип ДВС;
  • дата выпуска.

Номер двигателя на автомобиле Ford Focus

По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.

Для европейских

На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.

Номер двигателя на автомобиле Volkswagen

Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.

Для РФ

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

Табличка с номером двигателя на Камаз

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:

  • 740 ― код базовой модели ДВС;
  • 622 ― модификация мотора;
  • Х ― дата выпуска;
  • ХХХХХХХХ ― идентификатор.

Для корейских и японских машин

Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.

Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:

  • определенный номер ДВС в серии;
  • код серии моторов;
  • особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
  • мощность;
  • наличие/отсутствие турбонагнетателя;
  • вид впрыска;
  • тип топлива;
  • определение гибридной силовой установки;
  • тип системы подачи топлива.

Номер двигателя на автомобиле Toyota

Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

1.6 л 11183 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183.

Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней.

В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.

ДВС 11186 в сравнении с 11183

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 кмсмешанный цикл 7,3 л/100 кмгород – 8,5 л/100 км
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 кмреальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 ммкоробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные
Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 Нмкрышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Двигатель

Это стандартный 186 доработанный мотор. Поршневая группа облегченная. Раньше на них клапана могли погнуться в случае обрыва ремня ГРМ. Но в новой Ладе Гранте на всех двигателях клапана уже не гнет – поршни безвтыковые. Это некапризные моторы, ремонтопригодные, запчасти недорогие. Но на них нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов (каждые 30000 км).

Установлена 5-ступенчатая механика, которая применяется много лет. Но шум от коробки намного снижен, особенно на 2 передаче. Двигатель имеет некоторые преимущества по сравнению с 16 клапанами. По стоимости автомобиля с разными двигателями разница составляет всего 15 000 рублей.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

1.6 л 11183 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Где находится идентификационный номер мотора на Гранте

Когда возникает необходимость проверить номерное обозначение силового агрегата, перед водителем встает нелегкая задача. Чтобы понять, где находится номер двигателя на Гранте, нужно как минимум иметь представление о внешнем виде автомобильных механизмов.

Под капотом Лады Гранты расположен не только двигатель, но и другие важные агрегаты и устройства. Сам мотор находится посередине подкапотного пространства, но увидеть табличку с обозначением можно только после осуществления нескольких действий:

  1. Открыть капот Lada Granta, предварительно подготовить фонарик, ветошь и набор отверток.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. После его снятия откроется доступ к торцу блока цилиндров. На нем нанесена гравировка с цифрами. Как правило, эта поверхность покрыта грязью, машинным маслом и другими загрязнениями. Нужно тряпкой с мыльным раствором очистить поверхность.
  4. В случае попадания влаги нанесенная маркировка могла покрыться ржавчиной и стать трудночитаемой. Для удаления ржавчины следует воспользоваться специальным средством типа WD-40.
  5. После всех процедур по очистке номер должен стать видимым. Если неудобно читать, можно воспользоваться зеркалом для его отражения под определенным углом.

Номер двигателя на 16 ти клапаннике

Автомобиль Лада Гранта выпускается с двигателями двух типов: 8 и 16-ти клапанные. Конструкция агрегатов не имеет серьезных отличий. Большее количество клапанов обеспечивает приемистость мотора и его лучшие технические характеристики.

На более мощной Ладе Гранте номер двигателя находится также на торце блока цилиндров с правой стороны, если стоять перед капотом. Расположение самого мотора в подкапотном пространстве ничем не отличается у обеих версий.

Номер двигателя на 8 ми клапаннике

Самые первые Гранты, выпускавшиеся с 2011 года, оснащались 8-ми клапанными моторами. Именно этот факт может объяснить то, что обозначение двигателя на машинах раннего выпуска может находиться в более плачевном состоянии.

За 8-9 лет эксплуатации место на блоке цилиндров, где нанесена маркировка, часто подвергается ржавчине и покрыто слоем грязи. Чтобы сделать обозначение двигателя видимым и читаемым, необходимо приложить усилия по очистке поверхности.

Вывод

Движок ВАЗ 11189 — достаточно распространённый мотор, который используется на многих транспортных средствах выпускаемых АвтоВАЗом. Так, моторами с маркировкой 11189 оснащаются автомобили Лада моделей Гранта, Калина, Ларгус и Веста.

Неисправности двигателя 11189 устранить самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо правильно провести диагностику и следовать инструкции по пошаговому ремонту двигателя.

Сборка универсала Лада Ларгус началась в 2012 году, тогда новый автомобиль LADA конструктивно оставался иномаркой. Со временем ряд деталей в машине менялись на отечественные, а в прошлом году 8-клапанный двигатель Renault-Nissan K7M был заменен на аналогичный российский ВАЗ 11189. Более детально об этом силовом агрегате рассказывается в очередном выпуске «Ладная механика: LADA Largus с русским сердцем!».

Отечественный двигатель мощнее французского (87 л.с. при 5100 об/мин против 84 л.с. при 5500 об/мин). Пик крутящего момента выше (140 вместо 124 Нм), но достигается он позже (на 3800 об/мин против 3000 об/мин). Кроме этого мотор ВАЗ экономичней, средний расход топлива — 8,2 л вместо прежних 9,3 л/100 км. И самое главное, российский двигатель будет дешевле в обслуживание.

Двигатель ВАЗ 11189 сначала с 2011 года устанавливался на Lada Priora, но свою популярность он получил на Lada Granta. В настоящее время выпущено более 10 000 автомобилей Lada Largus с этим мотором.

Главные отличительные особенности модернизированного 8-клапанника ВАЗ 11189:

  • Облегченная шатунно-поршневая группа (более тонкий поршень, шатун, с каждого комплекта было снято 39% массы). Позволят снизить шум и вибрации.
  • При изготовлении шатуна применяется технология разрыва, что исключает появление зазоров.
  • Используется тонкая металлическая прокладка ГБЦ. Исключает микродеформация, нет лишнего расхода масла.
  • Применены графитовые антифрикционные вставки. Чтобы в первые секунды после запуска не было натиров.
  • Более тонкие поршневые кольца. Избавляет от процесса обкатки.
  • Есть форсунки охлаждения поршня.
  • Оптимизирована система охлаждения блока и ГБЦ.
  • Применен более эффективный каткалектор.
  • Улучшенная система вентиляция картера.

Как и другие двигатели LADA мотор ВАЗ 11189 оснащен Е-газом.

В итоге комплекс инженерных решений позволили ощутимо снизить уровень шумов и вибраций. Двигатель ВАЗ 11189 сохранил традиционную тягу на низкий оборотах, и приобрел живой характер на высоких оборотах, который характерный для 16 кл. моторов. Кроме этого завод допускает на этом моторе использовать бензин АИ 92.

Отличные динамические показатели на Лада Ларгус также достигнуты благодаря хорошо подобранным передаточным числам КПП от Renault. Главная пара универсала – 4,5, а у фургона – 4,9. Это позволяет машине быть быстрой и динамичной при любой нагрузке.

Кроме нового двигателя Лада Ларгус получил и другие доработки. Например, все комплектации получили атермальные стекла и воздушный фильтр салона. Стеклоочиститель модернизирован, что исключает появление подтеков на лобовом стекле. Добавили указатель не пристегнутого ремня водителя, а вместо прикуривателя установлена розетка на 12 В. В моторном отсеке появился новый вакуумный усилитель тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector