Форд фокус 2: популярная модель легендарного автопроизводителя
Содержание:
- Эксплуатационные проблемы
- Интерьер
- Ford Focus II — обзор автомобиля
- Ford Focus 2: от революции к эволюции
- Для США
- Внешность второго Фокуса
- Интерьер
- Ford Focus II на рынке России
- Интерьер Ford Focus MK2
- Внешний вид Форд Фокус 2
- Двигатели
- Комплектации
- Рекомендовано к покупке
- Ford Focus 2: «главное чтобы костюмчик сидел…»
Эксплуатационные проблемы
Все автомобили Ford Focus 2 поколения отличаются высокой надежностью и, как правило, не доставляют своим владельцам каких-либо серьезных проблем, даже несмотря на свой возраст.
Двигатель
Сегодня на вторичном рынке модель с 1,4-литровым мотором является большой редкостью, поскольку данные автомобили использовались в основном под такси и выработали свой ресурс. Главная проблема 1,8-литрового двигателя кроется в работе дроссельной заслонки и блока управления, в результате чего агрегат может глохнуть и не заводиться с первого раза. Также довольно часто при пробеге от 100 тыс. км в моторе пробивает прокладки под головкой и наблюдается подтекание масла из-под крышки клапанов. Ближе к 200 тысячам потребуется замена цепи привода ГРМ. Ресурс двигателя, в среднем, рассчитан на 350 тыс. км.
Основным недостатком бензомоторов для Focus является высокий расход, который в модификациях с 2-литровым бензиновым агрегатом может достигать 15 литров. Дизельный двигатель порадует своей неприхотливостью и умеренным расходом, однако он является достаточно требовательным к качеству топлива.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия не может порадовать автолюбителей своей надежной работой. Довольно распространенная проблема — это вылет второй передачи из-за слабых синхронизаторов. Еще больше проблем может принести лопнувшая ось сателлитов в дифференциале. В результате все это может привести к дорогостоящему ремонту. Гул, доносящийся из коробки, свидетельствует о выходе из строя подшипников первичного вала. Избежать части этих проблем можно при должном контроле за уровнем масла, который не должен опускаться к минимальной отметке. Выжимной подшипник потребует замены уже при пробеге 50 тыс.км. При этом само сцепление прослужит от 100 до 150 тысяч километров.
Значительно меньше хлопот доставляет автоматическая коробка, которая устанавливается на автомобили еще с 1980 года. Однако после 55 тыс. км. пробега желательно поменять гидроблок клапанов и заменить соленоиды.
Ходовая
Форд Фокус 2008 обладает достаточно надежной подвеской, однако все элементы имеют свой ресурс и в итоге выходят из строя. При пробеге 40 – 70 тыс. км. «вылетают» опорные подшипники. В это же время может потребоваться замена ступичных подшипников, доступных в сборе со ступицей. Также на 40 тысячах перестают работать стойки стабилизаторов. На 80 – 110 тыс. км. потребуют замены втулки стабилизатора, шаровые и сайлентблоки. При пробеге 100 тыс. км. скорее всего потребуется замена амортизаторов.
Другие недостатки
Многие водители высокого роста отмечают отсутствие свободного места. В качестве недостатков моделей российской сборки автолюбители отмечают большое количество «сверчков», в то время, как автомобили испанской и немецкой сборок таких минусов не имеют. Кроме этого, все модели, собранные в Евросоюзе, имеют более качественные материалы отделки.
Интерьер
Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.
Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.
Ford Focus II — обзор автомобиля
Ford Focus II / Форд Фокус II
Результатом долгой и кропотливой работы инженеров компании Ford стало появление на свет ещё более надёжного и практичного автомобиля Ford Focus второго поколения. Он был разработан таким образом, чтобы превзойти как современные требования по защите пассажиров при столкновении, так и более жёсткие внутренние стандарты компании Ford по безопасности автомобилей. Предложение модели Focus на российском рынке практически то же, что и в Европе, если не считать отсутствия дизельных двигателей рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, а также 1,8-литрового мотора, работающего на топливе E85.
Модель Focus второго поколения представляет Ford в C-классе и на сегодня является одной из наиболее популярных в Европе. C 2008 г. выпускают уже рестайлинговую версию. Семейство Focus включает четыре типа кузовов (3- и 5-дверный хэтчбек, седан, универсал и купе-кабриолет), 11 силовых агрегатов и несколько базовых вариантов отделки и оснащения, начиная с простейшего Ambiente. Спортивная модификация Focus ST предлагается только с 3-дверным кузовом хэтчбек и оснащена 2,5-литровой рядной бензиновой турбонаддувной «пятеркой» мощностью 225 л. с. Купе-кабриолет оснащен 2-секционной складной металлической крышей, которая с помощью электропривода автоматически укладывается в багажный отсек. Серьезные изменения и усложнение конструкции кузова, направленные на увеличение его жесткости, более высокий класс оснащения и дополнительные средства пассивной безопасности привели к тому, что стоимость автомобиля с таким кузовом значительно выросла. Силовые агрегаты для Coupe-Cabriolet включают два бензиновых и один турбонаддувный дизель в диапазоне мощности от 101 до 145 л. с. Автомобиль можно было заказать с одним из трех вариантов кузовов — седан, хэтчбек и универсал — в комплектациях Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition (SE).
Ford Focus 2: от революции к эволюции
Действительно, по сравнению с революционной по тем временам «граненой» концепцией первого Ford Focus, как седан, так и форд фокус 2 хэтчбек отличались от своего предшественника более спокойными и уверенными, классическими формами. Но, по всей видимости, дизайнеры компании Форд были готовы к подобным вопросам и с готовностью отвечали, что Ford Focus I был своего рода революционным шагом к реализации новой стратегии компании по избавлению от стереотипа Escort и завоевания сердец автолюбителей и их приверженности к новой модели.
форд фокус 2 хэтчбек
Они не выдумывали ничего своего, по такому пути – от революционного до эволюционного – развивается все в мире. Прошло определенное время, и Ford Focus I выполнил поставленную задачу, популярность модели Фокус постоянно возрастала, поэтому пришло время переходить к эволюционному развитию нового направления. «Король умер! Да здравствует король!» Основная роль на очередном отрезке пути уже отводилась форд фокус 2 седан. У него совсем другие цели. Форд Фокус 2 должен стать эталоном безукоризненного автомобиля в своем классе.
форд фокус 2
Впрочем, как отмечали в то время многие автоэксперты, сразу «фокус» не удался. Солидный автомобиль отвечал всем современным требованиям С-класса, но чего-то ему не хватало. И только после рестайлинга 2008 года автомобили модели Focus с привычным голубым овалом наряду с солидностью приобрели утонченность, просторность, комфортабельность, стали более надежными и безопасными. Расширился модельный ряд и рядом с седаном появились форд фокус 2 хэтчбек и универсал.
Для США
2 поколение, 09.2007 — 12.2010, Купе
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 132 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT SE (California emission) | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SES (California emission) | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 л, 132 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT SE (California emission) | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SES (California emission) | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT SE | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SES | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT SE | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SES | 09.2007 — 12.2010 | Ford Duratec LF-VE |
2 поколение, 09.2007 — 02.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 132 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT S (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SE (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SEL (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SES (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 л, 132 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT S (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SE (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SEL (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SES (California emission) | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT S | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SE | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SEL | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 MT SES | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT S | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SE | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SEL | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
2.0 AT SES | 09.2007 — 02.2011 | Ford Duratec LF-VE | ||
рестайлинг, 1 поколение, 08.2004 — 08.2007, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 136 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT ZXW SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DNW | |
2.0 MT ZXW SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DNW | |
2.0 л, 136 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT ZXW SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DNW | |
2.0 AT ZXW SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DNW |
рестайлинг, 1 поколение, 08.2004 — 08.2007, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 136 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT ZX5 S | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DAW | |
2.0 MT ZX5 SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DAW | |
2.0 MT ZX5 SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DAW | |
2.0 л, 136 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT ZX5 S | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DAW | |
2.0 AT ZX5 SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DAW | |
2.0 AT ZX5 SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DAW |
рестайлинг, 1 поколение, 08.2004 — 08.2007, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 136 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT ZX3 S | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DBW | |
2.0 MT ZX3 SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DBW | |
2.0 MT ZX3 SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DBW | |
2.0 л, 136 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT ZX3 S | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DBW | |
2.0 AT ZX3 SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DBW | |
2.0 AT ZX3 SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DBW |
рестайлинг, 1 поколение, 08.2004 — 08.2007, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 136 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT ZX4 S | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DFW | |
2.0 MT ZX4 SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DFW | |
2.0 MT ZX4 SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DFW | |
2.0 л, 136 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT ZX4 S | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DFW | |
2.0 AT ZX4 SE | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DFW | |
2.0 AT ZX4 SES | 08.2004 — 08.2007 | Ford Zetec 2.0 99N | DFW | |
2.3 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 MT ZX4 ST | 08.2004 — 08.2007 | Ford Duratec 23EW | DFW |
Бампер задний Ford Focus lll седан
Цена 2 500 р.
МКПП для Ford Focus III 2011>
Цена 29 000 р.
Фара правая для Ford Focus III 2011>
Цена 7 000 р.
Дверь задняя правая Ford Focus 2 2008-2011
Цена 2 200 р.
Бампер передний для Ford C-MAX 2003-2010
Цена 5 500 р.
Фара правая Ford Focus 3
Цена 3 000 р.
Внешность второго Фокуса
Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».
Виды кузовов:
- хэтчбек с тремя или пятью дверями;
- четырехдверный седан;
- универсал;
- кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).
Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть — практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.
Интерьер
Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте — при частом его использовании.
После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).
Ford Focus II на рынке России
Питерская сборка изначально вызывала некоторые опасения у публики, поскольку всегда была возможность сравнить с универсалами и купе, которые собирали в Европе. У нас варили только хэтчи и седаны, но процентное соотношение кузовов, проданных в России, поражает. Ровно половина всех Ford Focus II было продано в кузове седан. 30% продаж выпали европейскому универсалу, остальное пришлось на трех- и пятидверные хэтчбеки.
Это почти четверть всех проданных Фордов второго поколения в стране. Причем трехдверный хэтч купили всего 8% из общего объема продаж. Вот поэтому Форд Фокус 2 хэтчбек фото и характеристики которого мы рассматриваем сегодня, нас и заинтересовал особенно крепко.
Интерьер Ford Focus MK2
Салон Форда Фокуса практически ничем не отличается от типа выбранного кузова. В целом, первое впечатление, которое он создает, довольно приятное.
Здесь совершенно не найти углов. Все части интерьера словно перетекают друг в друга. Отделка неплохая, имеются в наличие разнообразные вставки из алюминия. Воздуховоды получили необычную овальную форму, которые, в целом, неплохо гармонируют с остальными элементами. Эргономика автомобиля продумана, все располагается в доступных для водителя местах.
Фото салона Ford Focus MK2
Фото салона Форд Фокус 2
На приборной панели расположены два циферблата достаточно большого размера, что очень удобно. Между ними производитель установил дисплей бортового компьютера с красной подсветкой.
Место водителя
Мультимедийная система
Задний ряд сидений Форд Фокус 2го поколения
Удобство во время передвижения обеспечивают широкие кресла с массой регулировок положения. Задний диван способен без особых затруднений «принять» до трех человек. Багажное отделение имеет объем в 467 литров. А если опустить спинки дивана, то этот показатель увеличивается до 931 литра.
Внешний вид Форд Фокус 2
Вне зависимости от того, какой тип кузова был выбран, передняя часть Ford Focus MK 2 осталась прежней. Эта модель автомобиля прошла рестайлинг в так называемом «кинетическом дизайне». Что привнесли с собой такие изменения?
- Во-первых, Форд Фокус МК2 стал выглядеть более спортивно в сравнении с предыдущей версией.
- Капот приобрел рельефные контуры.
- Головная оптика теперь стала более вытянутой к боковой части кузова.
- Воздухозаборник имеет форму перевернутой трапеции, напоминая зев пещеры. Только радиаторная решетка осталась практически неизменной: прямоугольник небольшой высоты, разделенный в средней части надписью «Ford».
- В нижней части достаточно мощного бампера производитель установил пару противотуманных фар.
Фото Ford Focus 2th generation
Фото Форд Фокус седан МК2
Боковые грани автомобиля сглажены. Колесные арки отчетливо заметны. Затрагивая заднюю часть кузова, каждую из них стоит рассмотреть отдельно.
- Седан получил такой вид, словно проектировался чопорными инженерами. Все здесь просто, как будто эта часть кузова принадлежит более дешевому автомобилю. Фары большого размера расположились по бокам от крышки багажника. Лишь бампер, получивший в дорогих комплектациях пластиковую насадку, немногим улучшает впечатление.
- Что уж говорить о хэтчбеке: стойки у него сильно завалены вперед. Фонари расположены вертикально вдоль обзорного стекла. Над крышкой багажника разместился спойлер. В общем, производитель, в отличие от седана, отлично поработал над внешним видом задней части хэтчбека, оставив то ощущение спортивности, что приносит с собой «передок».
- Универсал в этом ключе – это нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Здесь, как и второго, также фары проходят вдоль обзорного окна, а стойки чуть завалены вперед. Но в остальном такой же простой, как и седан.
Фары Форд Фокус 2
Дорожный просвет у всех версий Форда Фокус 2 одинаковый и составляет 155 мм.Технические характеристики Форд Фокус 2 седан
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4488 мм |
Ширина | 1840 мм |
Высота | 1497 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 872 л |
Объем багажника минимальный | 467 л |
Двигатели
Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести версию и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.
Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.
Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.
Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга — кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала
Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей
При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.
Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.
Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем рекомендована регулировка зазора клапанов через каждые 150 000 км. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.
Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой — около 9 000 рублей.
В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.
Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе — 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе — около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.
Дизельные версии не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.
В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик — уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) — более 300 000 км.
Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.
Комплектации
Для самого продаваемого типа кузова (седана, разумеется) разработчиками было предусмотрено всего 4 комплектации: Trend, Special Edition, White and Black и Titanium, в то время как универсал обошёлся без версии White and Black, а хэтчбеку помимо четырёх перечисленных досталась ещё и комплектация Ambiente.
Но это – далеко не всё. Дело в том, что на отечественном рынке до 2010 года можно было встретить комплектацию Ghia, которая после и была заменена «топовой» Titanium. В этом же, 2010 году производитель прекратил выпуск версии Trend. Давайте же рассмотрим наиболее достойные внимания версии автомобиля в отдельности.
Ambiente
Данная комплектация для Ford Focus II считается базовой и неудивительно, что она получила минимальное количество технических «фишек». Тем не менее Ambiente может похвастаться наличием:
- центрального замка;
- подушки безопасности водителя;
- иммобилайзера;
- рулевой колонки, регулирующейся по высоте и углу наклона;
- электрического привода стеклоподъёмников (только в передней части салона).
Кроме того, автомобиль получил качественный и исправно работающий усилитель руля и мягкий пластик салона, отличающийся высокими эксплуатационными свойствами. Правда, руль в «базовой» версии смотрится слишком уж лаконично: никакой отделки, минимум эргономики, голый полиуретан.
Ghia
Как только не исковерканное русскоязычными носителями название этой модификации на деле несло за собой неплохой набор опций для «Фокуса». К ним можно было отнести:
- 4 аирбага;
- наличие четырёх электростеклоподъёмников с режимом Auto;
- более солидные материалы обивки салона;
- датчики света и дождя;
- новые материалы отделки.
Titanium
Данная комплектация вобрала в себя всё лучшее от предыдущих и обросла собственными опциями. К таковым можно отнести гораздо более современную отделку салона, вид которой не вызывал нареканий даже у привередливых автолюбителей, новые ободки передней оптики и новые спортивные сидения с функцией улучшенной боковой поддержки.
Ford Focus II Magnum
Несмотря на то что «Титаниум» преподносится специалистами компании как «топовая» комплектация, она на самом деле таковой не является. Дело в том, что примерно в 2015 году руководство компании Ford приняло решение выпустить рестайлинговую версию второго поколения модели Focus в новой комплектации под названием Magnum.
В сравнении с «топовой» версией, «Магнум» может привести в свою пользу следующие аргументы:
- аккумуляторная батарея мощностью 75 А;
- наличие двух выхлопных труб;
- четыре вида доступной оптики (диодная, ксеноновая, линзованная ксеноновая и линзованная диодная);
- кожаная отделка салона;
- электропривод регулировки сидений;
- электропривод открывания/закрывания багажника.
Но, пожалуй, наибольший интерес у автолюбителей вызовет линейка двигателей, доступных для «Магнума». В неё вошли всего три движка: 2-литровый и 2,5-литровый «турбо» и 2,5-литровый битурбированный силовой агрегат.
В сравнении с этим Titanium, обладавший двумя вариантами силовых агрегатов, казался недостаточно мощным. Объём доступных ему движков – 1,5 и 1,6 л, при мощности в 105 и 150 л. с. Самый быстрый разгон «до сотни» на таком движке возможен за 9,3 секунды. Впрочем, не слишком высокие динамические характеристики неплохо компенсировались «аппетитами» движка: средний расход горючего на сотню километров пути у машины не превышал 4,7–4,9 л на 100 км пути.
К слову, силовые агрегаты модели могли работать с разными типами трансмиссий: АКПП, «механикой» и вариатором. Что касается подвески автомобиля, то она осталась классической: стойки МакФерсон спереди и многорычажная балка сзади. Большинство пользователей положительно отзывались о качестве подвески и ходовой части в целом, отмечая, что она максимально легко поглощала небольшие дефекты дорожного покрытия и приносила минимум проблем как в обслуживании, так и в поиске необходимых запчастей.
Рекомендовано к покупке
Наибольший интерес для водителей представляют модели с 1,6 и 1,8-литровым бензомотором, ввиду достаточного запаса мощности и более приемлемого расхода топлива, в отличие от автомобилей с 2-литровым двигателем. При выборе трансмиссии более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, однако недостатком ее является дорогостоящая замена гидроблока. Рассматривать модели с дизельным двигателем не имеет смысла, поскольку данными силовыми агрегатами комплектовались только базовые модификации автомобилей и выпуск их был достаточно ограничен. Кроме этого низкое качество топлива может создавать постоянные проблемы в процессе эксплуатации.
Ford Focus 2: «главное чтобы костюмчик сидел…»
Фокус второй модификации впервые был показан широкой публике на автошоу в Париже в 2004 году. Первые серийные автомобили сразу же завоевали огромную популярность, но компания всего через четыре года решилась на рестайлинг, не ожидая когда ажиотажный спрос на эту модель пойдет на спад. Ford Focus 2 «одели в новый костюм», и, по мнению многих автолюбителей, «наряд» пришелся впору. Изменились только экстерьер, а также интерьер второго Фокуса, при этом конструкторы не решились менять технические характеристики.
Обновленный Focus получил новую решетку радиатора, светотехнику и бамперы. На большом переднем бампере «красуется» огромная «пасть» дополнительного воздухозаборника и противотуманки. Кинетический анфас удачно дополняют рельефные боковины, правда, в общую гармонию как-то не вписываются задние стойки форд фокус 2 хэтчбек. Несколько больший наклон превратил кормовые огни в менее выразительную деталь экстерьера. Стильный и гармоничный профиль, мягкие и в то же время стремительные линии придают внешности автомобиля особой солидности и уверенности. Для каждого элемента дизайна практичные американцы нашли свое применение. Тщательно отработанная форма наружных зеркал существенно снизила посторонние шумы, а спойлер задней двери оптимизирует поток воздуха.
При всем этом общие габариты остались прежними. Размеры форд фокус 2 седан составляют (длина х ширина х высота): 4481 х 2020 х 1497 миллиметров, габариты хэтчбека (длина х ширина х высота): 4337 х 2020 х 1497 миллиметров, а универсала (длина х ширина х высота) – 4468 х 2020 х 1503 мм. По сравнению с первым Фокусом длина седана увеличилась на всего 50 миллиметров, но визуально Фокус 2 выглядит больше. Гармония Ford Focus 2 полностью вытеснила революционные мотивы в дизайне Ford Focus I. К чести дизайнеров компании Форд, им удалось воплотить свои «эволюционные» идеи, отчего новый Фокус легко идентифицируется и всем своим видом подтверждает, что он является более основательным автомобилем.