Тойота прадо 120: фото, характеристики
Содержание:
- Арабские и европейские машины
- Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 2008 4.0 VVT-i
- Двигатели
- Двигатели
- Арабские и европейские машины
- Особенности дизайна Toyota Land Cruiser Prado 120
- Силовые агрегаты Toyota Prado 120
- Особенности технических характеристик
- Для Японии
- Комплектации
- Двигатели
- Трансмиссия
- Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
- Двигатели
- Идеальный выбор мотора для Prado
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 2008 4.0 VVT-i
Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: 120 SeriesДвигатель: V6, БензинМощность: 243 л.с. (179 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 106.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
265/65 R17 112S Заводской комплект |
7.5Jx17 ET30 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 / 2.3 |
225/70 R17 108S Тюнинг |
6Jx17 ET50 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 / 2.3 |
265/60 R18 114S Тюнинг |
7Jx18 ET30 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 2008 4.0 VVT-i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET30 в сборе с шинами 265/65 R17 112S. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET30 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 112S:
- 112 — максимально допустимая нагрузка на шину 1120 кг;
- S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 106.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.3 МПа.
Двигатели
«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
3RZ-FE | R4, бензин | 2,7 | 150, 4800 | 235, 4000 |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
5VZ-FE | V6, бензин | 3,4 | 185, 4800 | 294, 3600 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 249, 5200 | 380, 3800 |
5L-E | R4, дизель | 3 | 95, 4200 | 129, 2200 |
1KZ-TE | R4, турбодизель | 3 | 131, 3600 | 331/2000 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 166, 3400 |
173, 3400
410, 2600
410, 2800
Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».
Двигатели
Моторы Prado рядные или вида V, с 4 и 6 цилиндрами. Типы двигателей:на бензине, дизельные. Эксплуатационные показатели зависят от модели.
Автомобили 70 серии выпускали с дизельным двигателем с объемом в литрах 2,4 (85 л. с.) и 3,0 (130 л. с.). Турбированный моторы имели 4 цилиндра.
Серия 90 выпускалась с 6 видами двигателей.
- 2 бензиновых — с объемом 2,7 л и 3,4 л. Мощность 150 и 185 л. с. соответственно.
- 4 дизеля — турбированные, с объемом 2,8 (91 л. с.) и 3 л (97, 170, 173 л. с.).
Поколение 120 оснащалось бензиновыми двигателями 4 видов, 2 типами турбинных дизельных, 1 атмосферным мотором на дизеле.
- Бензиновые имели мощности 150 и 160 л. с. для объема 2,7 л, 185 л. с .на 3,4 л, 249 л. с. на 4-х литровый объем.
- Дизельные с турбонаддувом были 3 литровые, с мощностью 163 и 166 л. с.
- Атмосферный мотор на 3 л (95 л. с.).
Под капотами внедорожников последней серии находятся моторы 3 видов:
- атмосферный 2,7 л, мощность 163 л. с., с 4 цилиндрами и конструкцией многоточечного (распределительного) впрыска;
- турбированный 2,8 л на 177 л. с., установлен Common Reil и интеркуллером, дизельный;
- V6 турбированный 4,0 л и 282 л. с., топливо впрыскивается по распределительной системе.
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Особенности дизайна Toyota Land Cruiser Prado 120
Японские разработчики наделили Toyota Land Cruiser Prado 120 достаточно тяжелым дизайном, с множеством замысловатых линий и изгибов. Однако внешне он выглядит вовсе не агрессивно, а скорее авторитетно и властно. Правильные пропорции кузова придали ему некоторое спокойствие, выгодно выделив «Прадик» на фоне остальных внедорожников.
Престижности Тойота Прадо 120 придает особенный дизайн передней оптики – треугольные фары имеют достаточно большие размеры, и вышли со своей зоны, затронув бампер. Как ни странно, такой дизайнерский ход сделал передок авто достаточно элегантным и симпатичным.
Расширители колесных арок и пластиковые накладки, образующие пояс вокруг корпуса автомобиля, сделали общий вид Ленд Крузер 120 соответствующим современным требованиям покупателей. О том, что авто все-таки является внедорожником, напоминают широкие бамперы. Чтобы обладатели этой модели Тойота более комфортно чувствовали себя в городской черте, запаска переместилась под днище. Это не только позволило немного уменьшить габариты, но и упростило манипуляции по снятию запасного колеса.
Силовые агрегаты Toyota Prado 120
Тойота Ланд Крузер 120 Прадо
Технические характеристики Тойота Ланд Крузер 120 Прадо обосновываются тем, что спрятано у нее под капотом. А выбирать действительно есть из чего!
- Минимальная комплектация подразумевает установку четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. По отзывам покупателей именно этот вариант силового агрегата получил две звезды (отлично!).
- Еще один бензиновый «движок» — V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, внутри которого спрятались 282 «лошадки». Достаточно мощный агрегат, потенциал которого практически невозможно раскрыть в условиях городской езды.
- Турбо-дизельный D-4D двигатель объемом 3 л, 173 л.с. – по заявлению производителя и согласно обзорам мировых экспертов данный силовой агрегат показывает отличные показатели при поездках в черте города и покорении бездорожья. Еще одна отличительная черта «дизеля» — сниженный расход топлива. Но наши соотечественники не сумели ощутить все прелести дизельного «движка», поскольку он оказался адаптированным к нашему климату.
Особенности технических характеристик
Тойота Ленд Крузер Прадо 3 поколения поставлялся на российский рынок с обширной моторной гаммой. Сегодня в нашей стране можно приобрести японский внедорожник со следующими двигателями:
- 2,7-литровым на 150 или 163 л.с.;
- 3,4-литровым на 185 л.с.;
- 4-литровым на 249 л.с.;
- 3-литровым дизельным на 163, 173 или 195 л.с.
Все бензиновые моторы отличаются повышенной надежностью. Цепной привод ГРМ, которым оснащается каждый из указанных агрегатов, выдерживает порядка 300 тысяч километров пробега. Впрочем, как и многие другие двигатели, бензиновые моторы Toyota не переносят низкокачественное топливо. Если регулярно заливать такое горючее, то со временем снизится тяга, а силовой агрегат начнет работать неустойчиво. Эти «симптомы» указывают на загрязнение топливных форсунок, которые при указанных условиях эксплуатации придется чистить через 30 тысяч километров и менять через 200 тысяч километров. Та же причина провоцирует повреждения погружного фильтра, расположенного в бензобаке. Данную деталь приходится менять через 150 тысяч километров. Срок службы топливного насоса достигает 200 тысяч километров.
Для Японии
рестайлинг, 2 поколение, 06.1999 — 09.2002, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.7 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.7 RX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2660000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
2.7 RX package I 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2756000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
2.7 RX package II 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2779000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
2.7 RX package III 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2823000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT RX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2878000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0DT RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3253000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package I diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ90W | |
3.0 RX package II diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ90W | |
3.0 RX package III diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ90W | |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT RS 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2860000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0DT RX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2965000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0DT RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3340000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package I diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3061000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package II diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3084000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package III diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3128000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.4 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.4 RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3108000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ90W |
3.4 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.4 RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3195000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ90W |
рестайлинг, 2 поколение, 06.1999 — 09.2002, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.7 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.7 TX 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2810000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2865000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX package I 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3RZ-FE | GF-RZJ95W | |
2.7 TX package I 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2961000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX package II 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2984000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX package II 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3RZ-FE | GF-RZJ95W | |
2.7 TX package III 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3RZ-FE | GF-RZJ95W | |
2.7 TX package III 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3028000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX limited 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2920000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT TX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3083000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3527000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package I diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package II diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package III diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT TS 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3060000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TX 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3170000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TX 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3115000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3610000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package I diesel turbo 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package I diesel turbo 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3266000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package II diesel turbo 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package II diesel turbo 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3289000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package III diesel turbo 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package III diesel turbo 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3333000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX limited diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3240000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.4 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.4 TX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3020000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3460000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TX package I 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3116000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TX package II 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3139000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TX package III 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3183000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
Комплектации
За 7 лет выпуска на автомобильном рынке встречалось несколько комплектаций Прадо, различающихся в техническом аспекте и внутреннем убранстве.
В России купить можно было две комплектации:
- Луна относилась к эконом-версии, салон был обит велюром, имелся климат-контроль для передних сидений и подушки безопасности.
- Версия Сол считалась максимальной комплектацией. Внутри был кожаный салон, электропривод для передних сидений, климат-контроль распространялся и на пассажиров сзади.
Комплектации в разные годы различались своими техническими характеристиками. Первые модели имели меньший объем двигателя, мощности, различался расход топлива. У более поздних моделей коробка передач имела большее количество ступеней.
Все комплектации имели полный привод и автоматическую коробку передач. Размер и высота клиренса изменялась в пределах 1-2 см.
Двигатели Тойота Прадо 120
Компанией Тойота была разработана Прадо 120 на дизеле и бензине в 5 вариациях двигателя.
Базовый двигатель на бензине имел объем 2,7 литров, мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 240 Нм. Расход топлива при таком движке составляет 18 л по городу и 7 л на трассе. Владельцы Прадо с данным двигателем отмечают проблемы с протечкой сальника и необходимость менять кольца уже на 200 тысячах километров. К тому же двигатель чувствителен к некачественному топливу.
Еще один мотор-атмосферник, но с большей мощностью устанавливался в Прадо максимальной комплектации. Двигатель с индексом 1GR-FE, объемом 4 л развивал максимальную мощность 282 л. с. при крутящем моменте 366 Нм. Его хватало для динамичной езды, быстрого разгона даже при большом весе автомобиля. По городу авто расходует почти 17 л, а на трасе расход опускается до 7,7 л на сотню километров.
Но на рынке подержанных автомобилей часто встречаются Прадо, у которого вышел из строя лямбда-зонд, увеличился расход топлива и ухудшился разгон.
Позаботился концерн Тойоты и о любителях автомобилей на дизеле. Для них был разработан двигатель 1KD-FTV объемом 3 л. Максимальная мощность движка была 190 л.с., крутящий момент 352 Нм. У двигателя Ленд Крузера Прадо на дизельном топливе по отзывам владельцев выявляются недостатки чаще всего. Он чувствителен к топливу, нередко появляются трещины на поршнях, и быстро иссякает ресурс турбины. ПО городу расходуется 13 л дизеля, на трассе — 7,8 л каждые 100 км.
В продаже встречаются еще две версии двигателей объемом 2,7 л и 3,4 л. Работают они на бензине, а по мощности и надежности немного превосходят базовый вариант.
Трансмиссия
Будущие владельцы Тойоты могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
Автомат первых моделей имеет 4 скорости, у последних — 5 ступеней. Прадо на механике имел только один вариант с 5 скоростями.
Во всех конфигурациях автомобиль имеет полный постоянный привод и понижающую передачу на случай бездорожья. Для экономии топлива на трассе включаются верхние передачи.
Также на случай непроходимых мест есть возможность блокировки межосевого дифференциала.
Ходовая часть
У Prado 120 diesel ходовая часть представлена пневмоподвеской. Она имеет своих сторонников и противников. Но стоит отметить, что пробег как минимум 200 тыс. для такой подвески обходится без ремонта. До этой отметки может потребоваться замена передних стоек.
Пневмоподвески не проседает даже при полной загрузке салона, запчасти для нее стоят недорого и ездить с ней комфортно.
Слабым местом у подвески считаются подшипники, которые не любят пыль, грязь и легко забиваются. Поэтому ездить по пыльному бездорожью придется аккуратней.
У Прадо надежные тормоза, диски деформируются только из-за высокой температуры.
В рулевом управлении страдают наконечники, а у машин, повидавших бездорожье, — рейка.
Электрика
Проблемы с электрикой возникают редко и чаще при посторонних вмешательствах. Прадо 120 считается популярным автомобилем и долгое время был самым угоняемым. Поэтому часто можно встретить по 2-3 сигнализации, установленных параллельно. Именно они чаще всего и приводят к проблемам с электроникой.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 163 л.с. | 241 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 3.4 л | 185 л.с. | 294 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 4.0 л | 249 л.с. | 382 H*m | 9,2 сек. | 175 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 163 л.с. | 343 H*m | 12,7 сек. | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 166 л.с. | 343 H*m | 11,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 173 л.с. | 410 H*m | 11,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
В линейке японских моторов есть из чего выбирать, но в России ситуация ограниченная, поэтому 60% рынка это 4-литровые бензиновые двигателя. Мы расскажем про все ДВС, ведь неизвестно какой будете искать вы.
- 2TR-FE – бензиновый 2,7-литровый атмосферник, выдающий 163 лошадиные силы с 241 единицей крутящего момента.
- 5VZ-FE – 3,4-литровый V6 от прошлого поколения, мощностью 185 лошадиных сил и 294 H*m момента.
- Самый популярный в России 1GR-FE – 4-литровый V6 на 249 лошадей (проходит по налогам) и 380 единиц крутящего момента. Лучший по динамике двигатель, но худший по расходу.
- 1KD-FTV – турбированный рядный дизель 3-литрового объема. Существует в трех мощностных версиях: 163, 166, 173 лошадиные силы. Динамику дает слабоватую, зато экономит бюджет расходом.
2,7-литровый двигатель встречается редко, благо ничего позитивного в нем нет. Здесь цепной привод ГРМ, служащий под 150 тысяч километров. Вес Сто двадцатого Land Cruiser Prado убивает поршневую группу за 250 000 км, а также он склонен к течам сальников. Требуется постоянный контроль зазоров клапанов и расхода масла. Владельцы просто угробили этот мотор игнорированием расхода масла и перегревами.
Популярный 4-литровый двигатель спокойно живет 300 тысяч километров, а если после владелец восстанавливал работу навесного оборудования, то пойдет пол миллиона километров. Первое время пробивало прокладку ГБЦ, проблему решили. Из болячек тут загрязнение дроссельной заслонки TLC Прадо, слабый ресурс лямбда-зондов и нужда в регулировки зазоров клапанов. Главное найти мотор без последствий перегрева.
Дизельный мотор традиционно зависим от качества топлива. Часто капризничает клапан EGR. Плохое топливо убивает ГБЦ, насос и конечно форсунки, живущие максимум 250 тысяч километров если солярка качественная. В максимальной по мощности версии не выдерживают поршни и турбина. В дизелях ремень вместо цепи, доводить который до обрыва не стоит.
3,4-литровый двигатель проблем не доставляет кроме возрастных.
Владельцы Land Cruiser Prado 120 сталкиваются с коррозией проводки моторного отсека. От этого же страдают датчики, расположенные там же. Удивительно, но касается это только бензиновых двигателей.
Трансмиссия
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.
Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
Несмотря на то, что новый автомобиль такого типа уже не купишь, вторичный рынок предлагает широкий выбор 120-ых Тойот Прадо
При этом для будущих автовладельцев, прежде всего, стоит обращать внимание на:
- моторы таких авто рассчитаны на около 400 тыс. км пробега при должном обслуживании;
- у четырехлитровых агрегатов достаточно часто течет сальник коленвала;
- КПП также очень надежные, их ресурс аналогичен двигателям, вот только без регулярного обслуживания они практически сразу же выходят из строя.
Помните, что хороший автомобиль, к которому относились предельно бережно, будет отлично служить вам в течение длительного периода, ведь Toyota Land Cruiser Prado 120 – это нестареющая классика. Покупая б/у автомобиль, если он в нормальном состоянии, вам придется тратиться лишь на расходники, больших проблем с таким транспортным средством не должно возникать.
А далее видео обзор про Ленд Крузер Прадо 120:
Двигатели
«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
3RZ-FE | R4, бензин | 2,7 | 150, 4800 | 235, 4000 |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
5VZ-FE | V6, бензин | 3,4 | 185, 4800 | 294, 3600 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 249, 5200 | 380, 3800 |
5L-E | R4, дизель | 3 | 95, 4200 | 129, 2200 |
1KZ-TE | R4, турбодизель | 3 | 131, 3600 | 331/2000 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 166, 3400
173, 3400 |
410, 2600
410, 2800 |
Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».
Идеальный выбор мотора для Prado
Двигатели для внедорожников Toyota Land Cruiser Prado весьма специфичны. В большинстве это сложнейшие технологические агрегаты, в которые конструкторы умудрились интегрировать десятки современных технологий в области химии, механики, кинематики, оптики, электроники и искусственного интеллекта. Один из таких экземпляров – турбированный дизельный двигатель 1KD-FTV. Это первенец новой моторной серии KD, сошедший с конвейера в 2000 году. С тех пор он не раз подвергался модернизации с целью снижения потерь мощности и увеличения КПД.
Сравнительные испытания, проведённые между этим двигателем, и его предшественником, 1KZ-TE, показали, что новый экземпляр на 17% мощнее. Такого результата удалось достичь за счёт комбинированной системы питания и управления процессом образования топливной смеси. Мотор вплотную подошёл по мощностным характеристикам к лучшим образцам бензиновых двигателей. А по величине крутящего момента и вовсе вырвался вперёд.
Инженерам удалось добиться уникального показателя степени сжатия – 17,9:1. Двигатель весьма капризный, так как предъявил очень высокие требования к качеству заливаемого в баки дизельного топлива. Если в нём излишнее количество серы, интенсивная эксплуатация уничтожала форсунки за 5-7 лет
Очень осторожно следовало обходиться с новой топливной системой. Аккумуляторный механизм Common Rail и клапан EGR требовали к себе особого внимания
- на впускном коллекторе и заслонках системы изменения его геометрии;
- на клапане EGR.
Мгновенно менялся цвет выхлопа и снижался уровень тяги. Методика «лечения» проблемы – профилактическая чистка элементов топливной системы и турбонаддува каждые 50-70 тыс.км. пробега.
Кроме того, движение по дорогам с плохим состоянием покрытия приводят к появлению вибрации. Все эти факты снижают ресурс мотора на российских дорогах до 100 тыс.км. Однако, избежать проблем можно с помощью тщательной профилактики. Например, регулярное техническое обслуживание клапанов и регулировка величины тепловых зазоров значительно повышает величину пробега до капремонта.
Несмотря на капризность и тонкости процесса настройки и обслуживания, двигатель 1KD-FTV показал себя под капотом Toyota Land Cruiser Prado с самой лучшей стороны. При должном к нему внимании, правильной тактике эксплуатации и регулярных профилактических осмотрах и ремонтах мотор «платил» владельцам внедорожников той же монетой – мощью, скоростью и надёжностью.
Источник