Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Преимущества и недостатки герметиков

Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.

Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.

Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.

К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.

Критерии выбора

Чтобы правильно выбрать состав, стоит учитывать целый ряд критериев. Это поможет получить максимально качественное средство.

Свойства

Прежде всего, важны характеристики герметика. Так, для ремонта выхлопной системы стоит использовать термостойкие вещества. Они способны выдерживать высокотемпературный режим.

Торговая марка

Немаловажное значение имеет выбор торговой марки. Существуют известные производители, выпускающие качественный герметик

Наличие дозатора

Благодаря наличию дозатора удается облегчить нанесение требуемого количества вещества. Это удается сделать максимально аккуратно.

Автомобильные

Автомобильные уплотнители давно переросли обычные средства для ремонта. В настоящее время подобные герметики используются для многих работ, которые выполняются при сборке автомобиля на заводе. Часто с помощью подобной массы усиливают прилегание автомобильных прокладок, а иногда и вовсе используют ее вместо прокладки. Сейчас очень трудно представить ремонт любой авто-мото техники без использования герметиков.

Главное, перед использованием, убедиться, что он качественного изготовления. Иначе можно наткнуться на материал, который не будет держать масло или другую жидкость. Если такое произойдет, то работу придется выполнять заново

Поэтому важно пользоваться только качественными массами, которые произведены проверенными компаниями

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной src=»https://smotr.net/uploads/posts/articles/luchshij_germetik_dlya_dvigatelya_avtomobilya_4.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»449″ Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов

Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы. Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.


Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.


Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.


Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Лучшие автомобильные фиксаторы

Permatex 59214

Термостойкое средство средней фиксации утолщает и фиксирует места резьб. Не допускается протечек и отличается устойчивостью к протеканиям. Допускаются коррективы в течение суток. Рассматриваемым веществом можно загерметизировать повороты, заглушки, остальные соединительные части на резьбе. Наличие тефлона служит препятствием к затиранию. Исключается его протекание в саму систему. Спокойно выдерживает давление до 700 атмосфер и температуру до + 205 градусов.

Permatex 59214
Достоинства:

  • термостойкое средство;
  • выдерживает большое давление и температурный режим.

Недостатки:

не обнаружено.

Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex

Термостойкий клей сильной фиксации, предназначенный для резьб, является улучшенной заменой стопорным шайбам. Замечательно справляется со склеиванием металлических поверхностей, в случае прекращения доступа кислорода после процесса сборки.

Область применения – стопорение и предотвращение ослабления в ходе вибрации, не подвержен коррозии, хорошо закрепляет термо и высоконагруженные соединительные резьбы. Рабочие температуры находятся в диапазонах от – 54 до + 232С°.

Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex
Достоинства:

  • выдерживает высокие температуры;
  • стоимость материала соответствует его качеству.

Недостатки:

не обнаружено.

ABRO TL-342 THREADLOCK

Функциональный закрепитель крепежа размером больше 6мм.
Осуществляет герметизацию арматур, болтов крышки клапана и поддонных болтов в любых местах, где есть необходимость замены пружинных разрезных или гровер – шайб.

ABRO TL-342 THREADLOCK
Достоинства:

  • возможность создания высокопрочного эластичного материала, который не потеряет преимуществ на протяжении долгого времени;
  • придает вибростойкости при герметизации соединений;
  • фиксатор обладает устойчивостью к большинству химвеществ;
  • можно легко удалить, воспользовавшись ручным инструментом;
  • способен к быстрому высыханию за 20-30 минут на поверхностях из металла;
  • затвердевает полностью за 24 часа;
  • имеет среднюю прочность.

Недостатки:

не обнаружено.

Форма выпуска и артикулы

Средства поставляются под следующими маркировками:

  • классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
  • металлогерметик (HG9072, HG9037);
  • монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
  • металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).

В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

  1. Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
  2. Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.

Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.

2 основных вида герметика

Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки

Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.

Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.

Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.

Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.

Преимущества

Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:

Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых

Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Анаэробный состав

Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.

Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.

Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.

Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные

Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.

Недостатки

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Разновидности и особенности

Основной задачей герметиков считается ликвидация протечек, трещин. С их помощью удается справляться с проколами и зазорами. В продаже представлено много таких средств. При этом к их покупке стоит относиться очень внимательно. Чтобы купить качественное вещество, рекомендуется ознакомиться с его характеристиками и составом.

Анаэробный

Такие герметики представляют собой особенные соединения, включающие эфиры диметакрилата. Для них характерна возможность полимеризации без притока кислорода. Вещества приобретают твердую консистенцию при контактах с металлом в узких местах, куда не проникает воздух. При нарушении указанных условий средство останется в жидком виде.

Чтобы добиться полимеризации состава, стоит крепко соединить элементы деталей. Это поможет избавиться от кислорода. При попадании в металлическую щель вещество застывает в течение получаса, становясь твердым полимером.

Силиконовый

Для самостоятельного применения стоит использовать силиконовый герметик. Состав отличается прекрасной эластичностью и обеспечивает высокую прочность. Подобные вещества отличаются по параметрам эластичности и температуре. Герметики полимеризуются за счет влаги, которая присутствует в воздухе.

Полиуретановый

Этот герметик способствует склеиванию разных структур. Для вещества характерна прекрасная адгезия. Оно производится в разных цветах. Это помогает выбрать подходящий состав.

Для ремонта выхлопной системы

Эта система подвержена влиянию повышенных температур. Максимальная нагрузка приходится на глушитель. Под действием отрицательных факторов элементы системы разрушаются и выгорают.

Чтобы отремонтировать выхлопную систему, стоит воспользоваться термостойким герметиком. Его применение поможет избежать прикипания труб и хомутов друг другу. При этом герметизация соединений будет максимально надежной. Составы в форме цемента, клея или пасты допустимо применять для округлых элементов выхлопной системы.

Акриловые

Такие герметики – это смесь акрилатных полимеров, которые применяются для внутренних работ. Их часто покрывают акриловыми красками или лаками. За счет этого удается получить разные оттенки. Такие составы бывают водостойкими и неводостойкими.

Битумные смеси

Под этим термином понимают пастообразное вещество, которое делают на основе модифицированного материала с добавлением наполнителей. Благодаря этому средство приобретает стойкость к отрицательным факторам.

Керамические

Такие средства делают на основе синтетических компонентов с использованием керамических составляющих. За счет этого удается увеличить прочность и устойчивость материала к высоким температурам.

Для стекол и фар

Выбирая герметик, стоит ориентироваться на рекомендации, которые приведены в сервисной книге

Немаловажное значение имеет материал, из которого сделаны фары. Для этого применяют стекло или поликарбонат

Многие составы запрещено применять для ремонта поликарбоната, поскольку они приводят к его разрушению. Оттенок клея не оказывает влияния на его свойства.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам

Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600

(тюбик 99 г)

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

400

(тюбик 70 мл)

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

Не самая высокая универсальность использования

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Виды (типы)

Термостойкие герметизирующие составы бывают одно компонентные и дух компонентные. Первые проще использовать и легче купить. Вторые считаются профессиональные и включают в комплект основу (сам герметик) и отвердитель при перемешивании с которым происходит химическая реакция с помощью которой состав твердеет до каменного состояния (образно) в кратчайшие сроки даже без доступа кислорода.

Высокотемпературные герметики могут состоять из основы:

  • Акрила;
  • Силикона;
  • Битума;
  • Полиуретана.

Добавки, называемые изоляторами могут быть изготовлены из Титана, Керезита и Лакрисила. Эти три компонента дают защиту материала до +350 градусов Цельсия и называются высокотемпературные.

Состав с одним из компонентом Бостик, Сома Фикс либо Кнауфман используются для смесей, достигающих порога защиты до 1500 градусов. Эта группа имеет название – жаростойкие герметики.

По полимерному составу высокотемпературные продукты бывают нейтральными и кислотными. Лучшим выбором для работы с металлом является нейтральный герметик, который не будит провоцировать коррозию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector