Живу с гибридным автомобилем в глубинке россии. это непросто
Содержание:
- Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
- Причины купить гибридный автомобиль
- Классификация
- Серийные модели
- ⇡#Выбор гибрида
- История разработок
- Micro hybrids
- Основные преимущества
- Гибриды в спорте
- Обзор производителей
- Современное применение
- Mercedes A250e
- ТОП гибридных автомобилей внедорожников
- О гибридах и их типах
- Рейтинг гибридных автомобилей от лучших компаний из Японии
- Виды
Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.
Последовательная схема
Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.
Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.
- ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
- нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
- не нужно сцепление и коробка передач;
- автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.
Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:
- потери энергии в процессе преобразований;
- большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.
Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.
Параллельная схема
Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.
В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.
Последовательно-параллельная схема
Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).
На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).
рекуперативного торможения
Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.
Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
Мне нравится1Не нравится
Причины купить гибридный автомобиль
Осознание причины, побудившей вас к покупке гибридного авто, значительно упрощает принятие решения. Некоторым покупателям хочется сэкономить, но подсчет экономии средств не всегда оказывается простой задачей. Цена многих «гибридов» выше, чем у похожих моделей, работающих только на бензине. Вопрос о том, насколько целесообразным будет экономия на топливе, потребляемом такой моделью высокого класса, несомненно нуждается в тщательном рассмотрении.
К примеру, гибрид Honda Civic 2010 года выпуска стоит на 3 281 доллар дороже, чем аналогичная модель, потребляющая бензин, однако в расходах на топливо средний водитель может сэкономить до 432 долларов в год. Таким образом, срок окупаемости машины составляет 7,2 года. Более дешевый «гибрид» Toyota Camry покрывает эту разницу в течение 1,3 года. Имейте в виду, что если цены на топливо растут или ежегодно вы проезжаете больше километров, то срок окупаемости сокращается.
Экономия баксов – не единственный аргумент в пользу гибридного авто. Многих покупателей привлекает сокращение выбросов вредных веществ. Обычный Civic ежегодно выделяет 6,3 тонны парниковых газов, в то время, как его гибридная версия выбрасывает только 4,4 тонны.
Возможно, вы ищете передовые технологии? Что ж, гибридные авто, безусловно, относятся к таковым. Или хотите снизить зависимость от импортируемой нефти? Если бы все американцы ездили на гибридах, то общий объем бензина, потребляемого в США, снизился бы на 15 процентов. А может быть вы просто влюблены в общий вид и дизайн автомобилей данной категории? Зная, причину, по которой эта покупка для вас так необходима, вы будете знать и то, какими функциями должен обладать ваш гибрид.
Классификация
Гибридные вычислительные машины, как и аналоговые, можно разделить на две основных группы:
- Специализированные — гибридные системы, рассчитанных на решение только одного класса задач, однако позволяющих делать это с максимальной эффективностью.
- Универсальные — гибридные системы, ориентированные на решение широкого класса задач. Построение таких систем означает написание специализированных программ под соответствующее оборудование и специальных программ, обслуживающих связь машин в единый комплекс, а также автоматизирующих процесс подготовки и постановки задач на едином языке программирования комплекса.
Также различают аналого-ориентированные, цифро-ориентированные и сбалансированные гибридные вычислительные системы.
- В аналого-ориентированных системах цифровой блок (блоки) используется как дополнительное внешнее устройство к основной АВМ. Использование ЦВМ в качестве периферийного узла подготовки и преобразования данных существенно повышает мощность и функциональные возможности аналоговой части гибридной системы.
- В цифро-ориентированные системы являются АВМ с цифровым управлением и логикой, они строятся на аналоговой вычислительной и дискретной логических сетях так, что аналоговая сеть реализует условия задачи, а дискретная поиск решений. АВМ моделирует элементы реального оборудования (в том числе и с участием реальных деталей оного), а также служит для многократного выполнения функционально сложных подпрограмм и задач (решение уравнений в частных производных, обращение матриц, генерации непрерывных функций), тем самым значительно экономя вычислительную мощность цифрового модуля.
- Сбалансированные системы самые мощные. Они как правило состоят из универсальных цифровых и универсальных аналоговых вычислительных машин. При этом каждая из частей системы может функционировать автономно.
Серийные модели
Польская гибридная АВМ WAT 1001
Экстре́ма — семейство настольных гибридных вычислительных систем. По быстродействию и способу набора условий машины этого семейства близки к аналоговым вычислительным машинам. Последние модели были построены на базе аналогового процессора с дополнительными системами задания начальных значений переменных. Для управления вычислительным процессом использовалось устройство визуального отображения и устройство измерения и контроля условий задачи, формирования временны́х и тактовых сигналов. Использовались для решения систем нелинейных алгебраических и трансцендентальных уравнений, систем конечных неравенств, систем обыкновенных и нелинейных дифференциальных уравнений с заданными начальными условиями, отыскания координат максимума и минимума функции многих переменных с различными ограничениями, задач нелинейного программирования и др. Основные характеристики последних моделей:
- число функциональных преобразователей — 128
- количество искомых переменных — 16
- количество рассматриваемых уравнений и неравенств — 20
- максимальный порядок систем дифференциальных уравнений — 16
⇡#Выбор гибрида
Уже столько сказано про историю развития гибридных автомобилей и их устройство, но вопрос покупки подобного транспортного средства остается открытым. Выгодны ли гибриды? Удобны ли они в эксплуатации? Какие трудности ждут владельца гибридного автомобиля? И главное: какой гибрид выбрать? В августе в рамках еженедельного обзора новых технологий автомобильной промышленности мы рассмотрели отчет британской автомобильной ассоциации British Columbia Automobile Association, в котором специалисты скрупулезно подсчитали экономический эффект от покупки автомобиля с двумя типами двигателей. Результат обескураживающий: из 16 рассмотренных моделей лишь одна вышла в плюс в сравнении с ближайшим бензиновым аналогом. Почему получилось так, что автомобили с меньшим расходом топлива бьют по кошельку сильнее? Несмотря на неутихающие споры в обществе автомобилистов, гибрид по определению технически сложнее аналогичного автомобиля с единственным бензиновым ДВС. И хотя электромотор устроен довольно просто, он все же требует периодической проверки и планового технического обслуживания. В результате регулярный осмотр в официальном сервисе заметно облегчит кошелек. К тому же век емкостных батарей недолог — в зависимости от устройства и условий эксплуатации их срок жизни может длиться от нескольких лет до десятилетия. Замена аккумуляторов – процедура не из дешевых. Вот и получается в итоге: экономишь на одном, тратишь на другом. Покупать гибрид с прицелом на экономию нельзя.
Кто определенно будет доволен покупкой автомобиля со смешанным силовым агрегатом, так это любители высоких технологий. Короткие пробежки на электродвигателе (доступно не для всех гибридов), обилие информационных дисплеев, бесшумное перемещение в пробке. Все это, безусловно, доставит удовольствие техноманьяку. Что еще более приятно, так это удивление друзей, коллег и просто соседей по потоку — восхищенные взгляды окружающих дорогого стоят.
Вы еще не передумали приобретать гибрид? Тогда вам может пригодиться следующая таблица, в которую мы включили основные данные о 25 гибридных моделях: стоимость, форм-фактор, расход топлива. Дополнительно отмечено время разгона с 0 до 100 км/ч, эта цифра обязательна для понимания технических способностей автомобиля.
Полностью доверять цифрам нельзя: не всегда производитель заявляет полные официальные спецификации, а условия тестов могут отличаться. В целом, если отбросить невероятные характеристики самого экономичного, самого дорогого и в то же время самого быстрого Porsche 918 Spyder Hybrid, который еще не поступил в продажу, собранные данные вполне справедливы. Желающим максимально сэкономить можно порекомендовать Toyota Prius и Honda Insight: основатели рынка все еще смотрятся довольно привлекательно. Выбирать гибридные внедорожники Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe можно только ввиду комплектации, вряд ли электромотор существенно повлияет на расход топлива огромных монстров. В целом же лучше вообще не разделять рынок на автомобили с ДВС и гибридные, а рассматривать все предложения, анализируя новые технические возможности лишь в качестве бонуса. Наверняка через 10-15 лет именно так и будет, большинство моделей станут гибридными, а возможность ехать некоторое время на электрической тяге станет обыденной функцией.
В заключение приведем статистику продаж. С момента появления первых современных серийных гибридных автомобилей в 1997 году и по сей день двумя основными рынками для этих транспортных средств остаются Япония и США: на их долю приходится более 90% от общего тиража. Но даже в этих странах относительный объем продаж гибридов очень мал: в июле в США гибриды составили 2,27% от общего рынка легковых автомобилей. Перейдем к конкретным цифрам.
Статистика продаж гибридных автомобилей довольно пессимистична: снижение объема практически по всем моделям. Наиболее удачным для этого сегмента рынка годом стал 2007, с тех пор продолжается планомерное уменьшение спроса. Котировки нефти на мировых торговых биржах давно отступили от максимальных значений, следовательно, можно не экономить сжигаемое топливо. Свою роль сыграл и мировой финансовый кризис.
Вместе с тем из статданных становится очевиден безоговорочный лидер рынка гибридов – Toyota Pruis. Не зря японцы инвестировали в будущее.
Несмотря на всю неоднозначность использования гибридного привода в современных автомобилях, уже в ближайшем будущем мы увидим дальнейшее развитие этой технологии. Возможно, гибрид придет и в ваш дом.
История разработок
Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche, разработанный конструктором Фердинандом Порше в — 1901 годах.
В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.
В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и электродвигателем, используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.
В СССР
В Советском Союзе работы по разработке гибридных автомобилей велись, в частности, под руководством Нурбея Гулиа. На созданном им прототипе на базе грузовика УАЗ-450, в котором накопителем энергии являлся маховик, а трансмиссией — ленточный вариатор, удалось достичь экономии топлива около 45 %.
В Курске в 1972-73 годах Н. В. Гулиа были проведены испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами и вариаторами. Также были построены и испытаны гибридные силовые агрегаты для автобусов на основе гидропривода, в которых роль накопителя энергии выполняли баллоны со сжатым азотом и маслом. Несмотря на различные принципы действия этих «гибридов» эффективность их оказалась близкой друг к другу — расход топлива снижался примерно вдвое, а токсичность выхлопа — в несколько раз. Однако эти технологии не были востребованы советской автомобильной промышленностью.
Micro hybrids
Микрогибриды являются стартовой ступенью классификации. В таких транспортных средствах электричество ещё не помогает ДВС, а правильней будет сказать, не мешает ему функционировать. Однако невзирая на скромные возможности, маркетологи присваивают подобным разработкам довольно смелые названия. К примеру, такой известный производитель как BMW, дал своей системе название EfficientDynamics — «Эффективная Динамика»!
Во главе угла у рассматриваемой силовой установки стоит «умный» генератор. Электричество для других агрегатов авто, данный девайс старается вырабатывать во время замедления хода, а вот при наборе скорости, он перестаёт работать, снимая тем самым нагрузку на двигатель. В общем, система отличается простотой и её можно внедрить на любую современную машину, ведь микроконтроллер «умного» заряда, есть возможность устанавливать непосредственно на клемму аккумуляторной батареи.
Также, к микрогибридным технологиям приписывают систему Start-Stop, в автоматическом режиме глушащую силовой агрегат когда автомобиль останавливается. Этот способ даёт возможность сокращать потребление горючего и объём выбросов вредных веществ в атмосферу.
Преимущества:
- простота;
- не высокая цена;
- не влияет на массу авто.
Недостатки:
- эффективность находится на минимальном уровне;
- система Старт-Стоп требует более сложных и дорогостоящих стартеров и аккумуляторов.
Заявленная экономия горючего: 2-5%.
Где можно встретить: Mini Cooper, BMW 1-series, Mazda6.
Основные преимущества
Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей с гибридными двигателями, всё больше людей склоняются к их покупке. Как основные полюсы они отмечают:
Охрана окружающей среды
Снижение количества выхлопных газов позволяет сделать воздух в городе и на всей планете несколько чище, а это уже польза для всех.
Автомобиль не требует внешней электрической зарядки, что немаловажно. Расход топлива тоже значительно снижается и владелец авто получает довольно большую экономию денег.
Все модели такого типа имеют хорошие технические характеристики, часто превосходящие характеристики обычных автомобилей.
Минусы гибридных автомобилей
Наряду с перечисленными плюсами «гибриды» имеют и ряд негативных сторон, к которым можно отнести:
- Очень высокая стоимость самого автомобиля.
- Высокая сложность в конструкции влечет за собой высокую стоимость обслуживания.
- Недостаточно развитая система автосервисов. Сложность гибридной конструкции требует хороших знаний и высококлассных специалистов в автомастерских, что не всегда возможно, особенно в удаленных населённых пунктах.
- При выходе из строя батарей хозяину авто придётся довольно долго искать место доступной утилизации.
Гибриды в спорте
Все более стесненные технические регламенты гонок вынуждают конструкторов гоночных машин обращать внимание на нетрадиционные методы увеличения их эффективности. Гибридная силовая установка — один из таких методов
Впервые об их применении стали широко говорить в конце 90-х гг., когда три команды «Формулы-1» вели разработки такой системы, позволявшей заряжать аккумуляторы при торможении, чтобы затем выдать энергию в виде дополнительного разгонного импульса. Тогда ФИА запретила работу над этими системами из опасения неконтролируемого роста расходов. Однако реалии современного мира заставили вновь обратить внимание на эти системы. С 2009 г. разрешено использование таких систем в гонках Ф1. Их применение сулит много преимуществ — лучшие характеристики торможения, возможность кратковременного увеличения мощности, что может быть использовано для обгона соперников, кроме того двигатель работает в более выгодных режимах.
Porsche 911 GT3 Hybrid.
Гибридный автомобиль Toyota Supra HV-R выиграл 24 часовую гонку в Токайчи, а в 2008 году в гонке «24 часа Нюрбургринга» участвовала гибридная версия автомобиля Gumpert Apollo. В 2010 году Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации лидировал в гонке, однако за два часа до её окончания сошёл с дистанции из-за поломки основного мотора. В гонках на выносливость гибридный привод сулит также дополнительное преимущество в виде большой экономичности, что позволяет реже проводить дозаправки и таким образом экономить время. С 2011 г регламент LMP1 будет допускать применение гибридных приводов, но направленных исключительно на экономию топлива, а не улучшение скоростных показателей.
В 2012 году гибридный автомобиль, разработанный Audi, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана», а затем одержал ещё две победы подряд. В том же году латвийская команда на гибридном «OSCar eO» успешно финишировала в ралли Дакар.
Существует студенческий класс спортивных гибридных автомобилей, когда учащиеся сами создают в рамках регламента уникальные конструкции. Соревнования проходят на трассе NASCAR New Hampshire Motor Speedway в США и Формула — 1 Silverstone. Есть участники данного направления и в России — команда Формула Гибрид МАДИ(ГТУ), впервые принявшие участие в 2009 году с автомобилем «Стрекоза»(14 из 32). В 2010 году команда МАДИ вновь принимала участие в соревнованиях в США и заняла 15 место из 30. В 2011 году команды приняла участие в соревнованиях в Италии в Турине на испытательном треке IVECO.
Обзор производителей
Если и покупать гибридный велосипед, то только от известного производителя с хорошей репутацией. Сегодня в продаже можно встретить большое количество брендовых моделей высочайшего качества за разную стоимость. Рассмотрим небольшой рейтинг наиболее популярных и известных компаний, выпускающих гибридные велосипеды.
Format. Топ производителей гибридных велосипедов открывает эта отечественная фирма. Ассортимент производителя огромен: предлагаются и горные, и туристические, и экстремальные модели велосипедов высокого качества. Можно подобрать не только двухколесный взрослый, но и трехколесный велосипед для ребенка.
Современное применение
Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, кроссоверов серии Lexus RX400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h.
Lexus LS 600h
По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius.
Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid).
Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.
В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6 % больше, чем в 2005 году.
В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38 % в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15 % рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM).
Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.
Mercedes A250e
Эту модель точно не назовёшь самым дешёвым гибридным автомобилем, но попадания в рейтинг заслуживает на 100%.
Компания Mercedes является одним из лидеров в плане инноваций. Но вот гибриды и электрокары не считаются приоритетным направлением в развитии немецкого гиганта.
При этом условия рынка заставляют выпускать свои электроверсии машин. Одной из таких стал Mercedes A-Class.
Универсальная, манёвренная, экономичная и практичная. Не зря британское издание присвоило машине звание лучшего семейного гибрида для эксплуатации в мегаполисах и крупных городах. Да, здесь нет багажника на 1000 литров. Под багаж выделено скромные 345 литров. Но для большинства потребностей, даже семейных, и этого достаточно.
Машина получилась лёгкой в управлении, максимально безопасной и надёжной.
Всего выпускается несколько версий А250е. Если быть точнее, то их четыре. Все они предлагаются в спортивных комплектациях от AMG.
В плане технических характеристик стоит выделить 215-сильный двигатель, который состоит из электромотора и 4-цилиндрового 1,3-литрового бензинового ДВС.
Идёт только с передним приводом и безальтернативной коробкой передач в лице 8АКПП.
С места до сотни разгоняется за 6,6 секунд. При этом максимальная скорость гибридного Mercedes достигает 234 км/ч. На 100 километров пути может расходовать менее 1 литра жидкого топлива.
Исключительно на электротяге проезжает около 50-60 километров. Хотя в Mercedes заявляют, что электромотор позволяет пройти 70 км. Были проведены наглядные тесты, и они эти заявленные характеристики не подтвердили.
ТОП гибридных автомобилей внедорожников
Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h
Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.
Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro
KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.
Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.
О гибридах и их типах
Производители гибридных автомобилей в борьбе за экологию и сокращение расходов топлива, продолжают искать альтернативные источники энергии. Как вариант решения проблемы рассматривать можно гибридные авто, которые движутся не только благодаря ДВС, но и электромотору. Условно все гибридные автомобили делят на: мягкие, микро, умеренные и полные.
Схема микро гибридов
По мнению многих экспертов, этот вид гибридных автомобилей себя не оправдал, поскольку топливо, сэкономленное на остановках, тут же растрачивается на запуск ДВС. К тому же, собственно система «Старт-стоп» с автоматическими коробками и дизелями сочетается плохо.
Стартер во время пуска мотора нагружается очень сильно, поэтому инженерам приходится использовать очень мощные моторы. Остается единственное преимущество «микро» гибридов – низкая цена.
Схема мягких гибридов
Вторая группа гибридных автомобилей – «мягких» имеет второй двигатель – электрический, используемый как вспомогательный источник энергии, поскольку ехать исключительно на электричестве, автомобиль не может. Зато с функциями генератора и стартера, питаемых от аккумуляторной батареи большой емкости, двигатель справляется превосходно.
У гибридных автомобилей установлен электромотор между основным двигателем и трансмиссией, поэтому и функции его настолько скромные. Дополнительную мощность он обеспечивает силовой установке при быстром разгоне, а подзарядку батареи, т.е. снабжение ее излишней энергией, производит при неторопливом плавном движении и торможении. Сегодня « умеренные» гибридные автомобили выпускают такие монстры автомобилестроения, как Honda (Insight), BMW, Mercedes-Benz (S-klass) и др.
Схема полных гибридов
Самыми продвинутыми и дорогими являются «полные» гибридные автомобили, позволяющие ехать исключительно на электротяге. Реализовать «полный» гибридный автомобиль возможно по-разному: усовершенствовав конструкцию «умеренного» гибрида (Porsche, Volkswagen) или разработав «с нуля» оригинальную конструкцию (Toyota, Lexus).
Рейтинг гибридных автомобилей от лучших компаний из Японии
Японские модели гибридных автомобилей считаются весьма качественными и надежными среди аналогичной техники от ведущих фирм с мировой известностью.
Toyota Prius Hybrid
Конструкторы Тойоты считаются первопроходцами в этом виде авто, т. к. первые разработки датируются 1994 годом. Toyota Prius Hybrid долгое время заслуженно занимает первые строчки в топе гибридных автомобилей, благодаря уникально низкому расходу топлива — не более 4 л на каждые сто км пройденного пути. Автомобиль имеет стильный вид со светодиодными фарами Т-образной формы, довольно сложный рельеф нового кузова, которому добавляет положительные эмоции радиатор с довольно широкой «улыбкой».
На борту установлен ДВС на 1,8 литра и асинхронный электродвигатель, вместе они выдают мощность более 122 л. с. Цена в России и Украине на авто с пробегом может быть довольно низкой, что делает легендарный автомобиль доступным для автолюбителей.
Honda Insight III
Седан с передним приводом, сочетающий солидность дизайна, технические усовершенствования и роскошные составляющие. Двигатель 1,5 л плюс два электромотора выдают суммарную мощность до 153 «лошадей». Один из них взаимодействует с основным двигателем и обеспечивает движение автомобиля, а второй — отвечает за вращение колес на малых скоростях.
Toyota Camry Hybrid
Спортивный седан относится к гибридным автомобилям выпуска 2017 года, он отлично подойдет к любителям быстрой езды, которые высоко оценят экономичность и экологичность транспортного средства.
Разработчики провели рестайлинг модели в начале 2018 года для того, чтобы значительно повысить популярность среди потенциального покупателя. Базовая комплектация с двигателем серии LE имеет расход 4,44 л на каждую сотню км, а варианты XLE и SE расходуют немногим больше.
Технические показатели весьма неплохие: объем двигателя 2,5 литра и коробка передач автомат на 8 положений. Внешний вид с индивидуальной харизмой и умеренной агрессией подходит молодому прогрессивному поколению. Внутри салона установлены современные приборы навигации и системы личной безопасности водителя и пассажиров.
Acura MDX 3 Sport Hybrid
Эта модель завершает рейтинг лучших гибридных автомобилей из Страны Восходящего Солнца, ее презентация состоялась еще в 2014, но она до сих пор актуальна. В ее активе бензиновый двигатель и три электромотора, а суммарная мощность достигает 330 л. с. Правда, экономичной ее не назовешь, т. к. она расходует до 9 литров на каждые 100 км в комбинированном режиме.
Габариты автомобиля довольно стандартные:
- длина — 4935 мм;
- ширина — 1960 мм;
- высота — 1730 мм.
Конструкторы заявляют, что при изготовлении использовались материалы только самого высокого качества, поэтому данная марка имеет весьма длительный срок службы. Размеры багажного отделения впечатляют: от 234 до 2574 литров.
Виды
Все существующие модели велосипедов производились для разных целей и в разные временные промежутки. Рассмотрим, на какие разновидности подразделяются современные гибридные модели.
МТВ-гибрид. Эту разновидность можно смело считать родоначальником всего гибридного класса в целом. В подобных экземплярах предусмотрена надежная МТВ рама, узел кареточного типа (стандартный, но слегка заниженный), вытянутые задние перья. Колеса этих моделей имеют размер в 28 дюймов, а резина – 40 мм. Конструкция этих гибридов характеризуется непревзойденными прочностными характеристиками, может беспроблемно выдерживать очень большие нагрузки. Велосипеды такого типа считаются одними из самых удобных для дальних поездок – пользователи не страдают от быстрой усталости.
Кроме того, в простых шоссейниках имеет место удобный руль, положение рук на котором можно изменять при необходимости, чего нельзя сделать в использовании современных гибридных моделей. Однако некоторые люди считают гнутый руль не самым удобным и отдают предпочтение именно гибридам, отказываясь от стандартных шоссейных экземпляров. Здесь все зависит от пожеланий и вкусов покупателя.