Индекс нагрузки шин
Содержание:
- Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
- Индексы нагрузки шин
- Наиболее распространенные индексы скорости
- К чему может привести неправильный выбор шин
- Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать
- Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
- Связь между двумя индексами
- Где искать маркировку индекса скорости
- Дополнительные сведения
- Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?
- Что значит индекс скорости на шинах
- Скоростной показатель
Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.
Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.
Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
Индексы нагрузки шин
Условное цифровое обозначение предельно допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости (см. индекс скорости). Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), увеличенному на 10-15%.
Индекс нагрузки – это не строгий параметр и кратковременное превышение на 15-20 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.
Некоторые автомобилисты полагают, что для определения нагрузки на колесо можно разделить массу автомобиля на количество колес. Это не совсем верно, а в некоторых случаях – в принципе не верно! Для большинства автомобилей распределение нагрузки между осями не равномерно – ведущая ось нагружена больше. Поэтому лучше использовать рекомендованные производителем значения, приведенные в эксплуатационной документации автомобиля.
ИН | Кг | ИН | Кг | ИН | Кг | ИН | Кг | ИН | Кг |
45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4125 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4625 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 4875 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5000 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 |
22 | 85 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 |
27 | 97 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 |
38 | 132 | 78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 |
Наиболее распространенные индексы скорости
Указатель скорости автошины обозначен на боковой поверхности латинской буквой (от А до Z). Его сознательно размещают рядом с показателем нагрузки, потому что они взаимосвязаны. Информируют о величине допустимой нагруженности колеса при наибольшей скорости езды. Представляем условную инфограмму.
индекс скорости
Из рисунка понятно, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем больше допустимая скорость эксплуатации покрышки. К исключению относится лишь “Н“. Полная версия всех символов представлена ниже.
Индекс скорости | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Индекс скорости | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Скорость, км/ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
Скорость, км/ч | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | > 210 | >240 | >300 |
таблица символов
Не рекомендуется ездить на скорости, превышающей допустимую на маркировке шины, даже на протяжении 20-30 минут. Любая покрышка является сложной системой из различных материалов. А при эксплуатации их с критической нагрузкой происходит досрочный износ и постепенное разрушение.
Все это выводит автопокрышку преждевременно из строя, что чревато аварией при движении. Поэтому производители рекомендуют ездить со скоростью на 10-15% меньше, чем наиболее допустимая. Во время езды по дорогам без твердого покрытия с увеличенной загрузкой подвески скорость следует еще больше снижать.
Выбирая покрышки, не стоит ориентироваться на очень скоростные. Следует помнить, чем на быструю скорость рассчитана шина, тем мягче ее протектор. И тем быстрее он будет изнашиваться даже при нормальной скорости езды.
Что обозначает индекс скорости Т
Этот символ дает возможность определиться с предельной скоростью автомобиля, где установят эти автошины. Согласно выше означенной таблице понятно, что максимальный предел составит 190 км/ч. Все чаще такой показатель изготовители считают стандартным для большинства автомобилей. Он же в наибольшей степени приемлем под зимнее исполнение шин.
Что рекомендует индекс скорости Н
Этот спецсимвол на боковине рекомендует о возможной ее эксплуатации на автомашине с наибольшей скоростью 210 км/ч. Быстрее двигаться на автопокрышках с таким обозначением длительное время не советуют изготовители.
Что показывает индекс скорости W
Обычно автошины с подобной маркировкой свойственны гоночным болидам с пределом движения в 270 км/ч. Если обозначение индекса складывается из пары букв – это показывает на скоростную “вилку” при эксплуатации этих шин.
К чему может привести неправильный выбор шин
Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.
Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.
Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.
К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.
В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.
Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.
Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.
Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости
По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях
Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?
Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.
Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать
Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:
Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.
Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.
Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.
Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.
- Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
- При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
- По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
- Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
- Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
- Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
- Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
- «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
- Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.
Вывод
Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения
Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины
Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину
Индекс нагрузки
Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.
Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг |
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1060 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 426 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 825 | 120 | 1400 |
83 | 487 | 102 | 850 | 121 | 1450 |
Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.
Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.
Индекс скорости
Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).
Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки
Индекс | Макс. скорость км/ч | Индекс | Макс. скорость км/ч |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | VR | более 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | Z | более 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | ZR | без ограничений |
Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.
Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.
Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.
Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.
Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.
Связь между двумя индексами
В большинстве случаев логичен факт, что чем выше индекс скорости и его расшифровка, тем больше становится индекс нагрузки, которую способен выдержать автомобиль. При этом стоит отметить, что индексы скорости, обозначенные в таблице от Q до T, допускают нагрузку, которая примет предельное значение, как для показателя скорости, так и для самой нагрузки. Однако в случае скоростных автомобилей между двумя индексами необходимо предусмотреть определенный запас.
При выборе шин, если упор делается на скорость, необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- рекомендации производителя;
- сезон;
- манеру вождения.
Также, если нет возможности приобрести шину, исходя из рекомендаций производителей, лучше всего отдать предпочтение тем, которые имеют достаточно высокий показатель скорости.
Где искать маркировку индекса скорости
При мониторинге новых покрышек не все акцентируют внимание на нанесенные цифры и буквы, которые ставятся изготовителем на своей продукции. А ведь там указаны все основные характеристики изделия
Для начала расшифруем основные из них.
характеристики колеса
Теперь обо всем по порядку.
195 – размер ширины автопокрышки в мм.
65 (%) – соотношение размеров высоты профильной части к ширине шины. Чем значительнее будет цифра при одинаковой высоте, тем выше будет автошина. Если возникло желание найти новые покрышки с другим профилем, то можно воспользоваться специально созданным калькулятором поиска. Он поможет подобрать нужные по параметрам шины.
R – обозначает о радиальном расположении корда в покрышке. Раньше выпускали шины с диагональным расположением корда, которые имели маркировку D. Но из-за худших эксплуатационных показателей они почти повсеместно сняты с производства.
15 – диаметр автопокрышки в дюймах. По иному: установочный размер по шине. Или внешний диаметр диска.
91 – индекс нагрузки. Указатель предельно разрешенной загрузки на колесо. Необходимо помнить, что касается он одного ската. Автошины для легковушек выпускаются с резервом по этому показателю. Поэтому им он не сильно важен. В значительной степени такой показатель главнее малотоннажным грузовичкам и для микроавтобусов. Его следует учитывать обязательно. О привязанности этого показателя нагрузки к другим величинам будет рассказано дальше.
Т – маркирование индекса скорости. Отдельная буква предупреждает о наивысшей скорости, во время которой изготовитель автошин обещает корректное их функционирование за несколько часов езды.
Определение указателей на покрышке:
- XL (Extra Load) – автопокрышка в улучшенном исполнении. Имеет 3 дополнительных балла к показателю нагрузки в сравнении со стандартной того же типоразмера;
- M+S (Mud + Snow) – символ для всесезонных автошин, указывающий на высокую степень проходимости;
- AS (All Season) – общесезонные покрышки;
- Aw (Any Weather) — всепогодное исполнение;
- значок “✱”- автошина для зимнего использования;
- знак “зонтик” – покрышки дождевого исполнения;
- Outside и Inside – пометка для асимметричных автопокрышек. Первое – лицевая сторона при размещении. Второе – внутренняя сторона, тут главное – не ошибиться;
- RSC (RunFlat System Component) – такие автошины позволяют проехать на них порядка 120 км со скоростью до 70 км/ч в случае разгерметизации от повреждений. Надпись может отличаться у различных компаний;
- Rotation+стрелка – ориентированная автопокрышка, которую следует устанавливать строго в указанном направлении;
- Max Pressure – наибольшее разрешенное давление в автопокрышке.
В отдельных случаях изготовители наносят дополнительный ряд узкоспециализированных символов и обозначений. Так:
- RF (Reinforced) за размером шины обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов), символ С – на усиление до 8 слоев (для грузовых вариантов);
- Steel – обозначает применение в покрышке металлокорда;
- Temperature А, В, С – указатель термостойкости резины при использовании на высоких скоростях, лучший – А;
- Traction А, В, С – указатель способности автопокрышки при торможении во влажных условиях.
Закодированные сведения о производителе, кодировка размера покрышки, номер сертификата и датировка выпуска(неделя/год) указаны в строке DOT.
Дополнительные сведения
TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.
Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel.
Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.
FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL.
TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.
Полировка фар своими руками в домашних условиях. — здесь больше полезной информации.
Temperature Index – показатель температурной выносливости шин. Самый низкий – С, хороший – В, отличный – А. Чем выше показатель, тем меньше изменений при нагреве покрышки.
Вас заинтересует эта статья — Полировка лобового стекла от царапин.
По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index.
RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.
Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.
Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?
Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:
- коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
- соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
- вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.
В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.
Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 | |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
Что значит индекс скорости на шинах
Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств
При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.
Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.
А именно:
- качество дорожного покрытия;
- состояние узлов и элементов подвески;
- температурные изменения;
- условия и манера эксплуатации.
Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.
Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.
Таблица индексов скорости и расшифровка
Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.
Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.
Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».
Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.
Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.
На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.
Скоростной показатель
Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.
Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R — обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т — предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.
Т — стандартный индекс скорости для зимних шин
Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.
Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.
Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т — 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.
Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.