Как надеть хомут на пыльник шруса

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60рголовка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

тоже до блеска яиц кота))))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

обжимаем вазовский хомут

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

ставим все как и снимали))))

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

Цена вопроса: 2 000 ₽

почти четыре года назад Пробег 169000 км Метки: самостоятельный ремонт

Хомуты пыльников ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Конструктивные особенности и предназначение

Хомуты выполнены в виде пластин закруглённой формы, обхватывающих трубы и удерживающих их с помощью болтов. Для более плотной фиксации трубопровода и снижения механической нагрузки на крепления в конструкции предусмотрены уплотнительные прокладки, выполненный из профилированной резины или пищевого каучука. Он равномерно обхватывает трубопровод и предохраняет его от повреждения при стягивании скоб. На некоторых моделях затягивающие гайки также имеют прокладки и уплотнительные элементы, обеспечивающие более плотное прилегание элементов друг к другу.

Сфера использования хомутов очень обширна. Элементы используются для надёжной фиксации водопроводных и отопительных труб к стенам, что обеспечивает конструкции полную неподвижность и часто является необходимым условием при обустройстве коммуникаций. Хомуты широко используются в качестве герметизирующих скоб, монтируемых на слабые соединения и участки течи. Скобы плотно прижимают уплотнительные прокладки к повреждённому месту и устраняют протекание. Изделия могут накладываться на вертикальные и горизонтальные трубопроводы и устанавливаться при любых показателях температуры и влажности. Благодаря наличию резинового уплотнителя модели часто используют для заземления системы водопровода.

Нередко при помощи хомутов перекрывают отверстие от врезки, необходимость в которой на данный момент отпала. Деталь прекрасно справляется с коррозионными повреждениями, трещинами мелкого и среднего размера, и незаменима при переломах труб. В этих случаях используется специальный вид хомутов, закрепляемый на стены или потолки и поддерживающий повреждённый участок. Крепёжные элементы могут быть установлены на железобетонные, пластиковые, чугунные, стальные, медные и алюминиевые трубопроводы, и способны заменить сварочный процесс. Единственным ограничением по применению хомутов является их установка на крестовых стыках и искривлённых участках трубопровода. В таких криволинейных конструкциях использование хомутов неэффективно.

Главным отличием хомутов от фитингов и других фасонных частей трубопровода является момент их установки. И если другие элементы монтируются в систему в процессе её формирования, то хомуты устанавливаются на уже готовую конструкцию и завершают этап её монтажа. Одним из важных эксплуатационных свойств хомутов является их способность допускать продольное движение труб, возникающее вследствие линейного расширения. Однако поперечное смещение при этом невозможно. Благодаря этому качеству трубопровод может реагировать на изменения температуры в сети, оставаясь при этом неподвижной и жёсткой конструкцией.

Несмотря на относительную простоту устройства, ко всем видам хомутов предъявляются жёсткие требования ГОСТ. Это объясняется функциональной значимостью моделей и их значительным влиянием на общую прочность магистральных систем. Для каждого типа крепёжных элементов существуют свои нормы. Так, маркировка 24137 80 регламентирует ряд требований, предъявляемых к металлическим изделиям в виде подковы, кольца и двух полуколец. В документе подробно прописываются типоразмеры, марка стали, предельно допустимые нагрузки и величина предельного затягивания. В комплект каждого изделия обязательно входит крепление в виде шпильки-самореза, пластикового дюбеля или соединительной гайки. Полимерные модели соответствуют требованиям ГОСТ 17679 80, в котором также прописаны конструктивные характеристики и особенности использования пластиковых изделий.

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

ФОТО: YouTube.comПруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

ФОТО: YouTube.comРазогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

Особенности

Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.

Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.

Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:

  • простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
  • надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
  • компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
  • широкий диапазон рабочих температур (- 45… +120 градусов);
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность многоразового использования;
  • долговечность.

Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера

В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

m_homutov

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 06.05.2020

Смотреть на сайте Онлайн

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС, РЕЙКА, ПАТРУБОК и тд. Сделанное буквально за 1 час свободного времени. Работу устройства можно посмотреть в видеоролике.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Это, наверное, в менталитете русского человека — затягивать хомуты так, чтобы шланг выдавливало из-под него, делать два оборота ленточного хомута на пыльнике ШРУСа, когда вполне достаточно и одного-единственного, если жать кнопку, то так чтобы захрустела, крутить гайки-болты на колесах — обязательно попрыгать на балоннике, а вдруг открутится в дороге! И так везде. Постоянное перебарщивание. Я считаю, что это все от глупости. Да, именно от нее. А еще от неумения логически мыслить. Логически мыслящий человек, а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой «гранате» есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута. Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. а уплотняется самой упругостью резины. Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии.Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута. Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0.3см, чтобы ни за что не зацепился, потом удар молотком по нему, приплюснули и все. Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0.3 см и удара молотка. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться. И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Это ВАШИ проблемы, как набить ШРУС, чтобы не вымазать посадочные места пыльника, но они должны быть чистыми.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.

Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.

Возникновение вопроса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector