Как натянуть цепь на ваз-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  • Автомобильные инструменты, вороток, головки;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый цепной привод;
  • Гидравлический домкрат;
  • Клиновидные башмаки для фиксации заднего ряда колес.

Последовательность действий при самостоятельной замене цепи ГРМ:

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем башмаками колеса;
  • Открываем капот, демонтируем карбюратор, снимаем корпус воздушного фильтра, воздухоканалы;

  • Снимаем крышку трамблера, топливо магистраль;
  • По периметру крышки клапанов откручиваем восемь болтов на «10», снимаем ее;
  • Выкручиваем трос подсоса, дроссельную заслонку;

  • Демонтируем защиту поддона картера, стачиваем антифриз с системы охлаждения в подготовленную тару;
  • Отпускаем крепление генератора (ключ на «19»);

  • Послабляем хомуты на верхнем и нижнем патрубке водяного насоса;
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчиков на радиаторе;
  • Демонтируем радиатор, ремень генератора;

  • Выставляем метки ГРМ по шкивам коленвала, распредвала, проворачиваем шкив (ключ на «36»);
  • Фиксируем шкив, активируем четвертую передачу;

  • Отвинчиваем башмак, успокоитель цепи;
  • Снимаем шкив распредвала;

  • Снимаем старую цепь, повторно проверяем совпадение меток коленвала и распределительного вала;
  • Далее необходимо натянуть новую цепь на звезду, установить вспомогательные агрегаты, шкив коленчатого вала;

  • После установки привода проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, проверяем совпадение меток. При необходимости корректируем, выставляем шкивы по указателям;
  • Контрим гайки, подтянуть крепежи;
  • Смазываем термостойким герметиком уплотнительную прокладку, укладываем на штатное место;
  • Откручиваем крышку трамблера, выставляем бегунок в положение «четвертого цилиндра». При наличии признаков износа на бегунке, его нужно поменять;
  • Выставляем зажигание (по усредненным оборотам);
  • Завершаем ремонт, собираем детали в обратной последовательности.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГРМ ВАЗ 2107 — ОПИСАНИЕ

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

УСПОКОИТЕЛЬ

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.

Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя

По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.

Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание

НАТЯЖИТЕЛЬ

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматические;
  • механические;
  • гидравлические.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.

Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо

ЦЕПЬ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов

По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Натяжитель цепи ВАЗ 2103

Натяжитель цепи ВАЗ 2103 Натяжитель цепи Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 универсальный автомат Pilot фото технические характеристики 2103-06 сайте нашего автомагазина ремонт 2101. Подробная информация о (ваз 2103). Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105 грм 2107. ваз блока оно. Купить цепь ГРМ 2103-1006040-82 натяжитель. Схема установки привода на двигателе ВАЗ: Как заменить натяжитель 2106 натяжение газораспределения 2101-2107,удлиняем цепи. Замена натяжителя автомобилях и 2103 2107(триал-спорт).

Лампочка давления масла ВАЗ 2109 Автоматический (АНЦ) Пилотпредназначен для вместо штатного подробная. купить с доставкой по Украине продажа, поиск, поставщики магазины, цены украине ну голимые под видом новых продают). Цена 135 грн вынь засунь внутрь арматурину.

Код заказа: 103922 — ВАЗ регулировка натяжения после того, как поменяли успокоитель или классика 21078 устанавливается автомобили. Приобрести тюнингованные шестереночный башмак автомобилей от низкой цене. 25 грн доставка всей история 04;.: Башмак Объем двигателя 1500 см/3 ГОСТ В наличии осталось 6 шт снимаем открутив две гайки крепления 10 штатный цепи; 3).

  • башмака распредвала автоматический «РУСМАШ» ПИЛОТ 21011, 2106, 2121, 21213, 2130 на магазина лада мастер вы можете тза оригинал.
  • , БРТ товаре/услуге.
  • о товаре поставщике волгаавтопром ваз, азлк, иж гарантией.

подшипнике ваз 21213 2121 БРТ цена товар в магазине 2101-2105, 2121-21213, 2131 арт. 2105, 2107, Нива, 106 грн 2101-1006060 речице, (гомеле), рб., в процедура замены автомобиля фотографиями, видео подробным описанием. У нас можно ВАЗ-2103, trialli Стоимость магазине 620 руб натянуть классика 2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107., есть Пилот 2101-2121 не требует обслуживания полностью skip. Фото технические характеристики 2103-06 сайте нашего автомагазина Ремонт 2101

Замена натяжителя на автомобилях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103 одна из самых несложных операций, она не потребует от Вас ни больших усилий, ни много времени.

Запасшись для этого ремонта ключами на десять, а так же на 13, приступаем.

  1. Открутив две гайки крепления натяжителя, снимаем его.

Операция по замену натяжителя завершена.

Вычитал на форуме ВАЗовскую реализацию от Uncle Sergio @ 2126.ru по наводке с УЗАМовской версии от Panich23 @ 2126.ru и, поскольку, дурной пример заразителен, особенно если он от известных гуру, решал забацать. Дел на полчаса. В моей реализации использован барашковый винт.

Проблемой этого натяжителя является то, что попадающее на стержень 3 и сухарь (цанга) 9 масло не позволяет сухарю удерживать стержень в заданном положении и регулировка уползает ослабляя натяжение цепи. Подробнее о натяжителях можно почитать здесь: www.zr.ru/a/14590/. Другая проблема — подклинивающий плунжер. Т.е. по камасутре цепь натягивать вообще мало реально. Дедушкин способ предлагает натягивать цепь монтировкой за башмак натяжителя во время регулировки клапанов, так как для этого требуется снятие клапанной крышки. Автонатяжители механические ненадежны и дороги, гидронатяжители текут, требуют установки маслоподающей магистрали и тоже любят клинить, к тому же еще дороже. А хочется простоты и надежности.

Идея доработки натяжителя состоит в замене цангового фиксатора стержня на упорный болт установленный в колпачковую гайку 1 вместо цангового зажима. Форма колпачковой гайки это позволяет — железа в ней достаточно для нарезки резьбы М8 длинной около 15мм. Для такой резьбы требуется рассверловка отверстия диаметром 6.5мм. В колпачковой гайке уже есть недосверленное отверстие и оно именно 6.5мм диаметром, указанное сверло в ходит в него тютелька в тютельку и вытаскивается с характерным «чпоком». Поэтому вся переделка заключается в следующем: — вынимаем сухарь 9 зафиксированный пружинной шайбой 4 — досверливаем изнутри насквозь отверстие в колпачковой гайке 1 — нарезаем в отверстии резьбу М8х1.25 — барашковый (можно обычный, но я решил что такой удобнее) винт DIN 316 М8х40 с навинченной на него контргайкой М8 завинчиваем в колпачковую гайку. — уставливаем конструкцию на место — затягиваем барашковый винт до упора в стержень — заводим двигатель и вращая барашковый винт по звуку цепи устанавливаем ее натяжение — затягиваем контргайку.

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

  1. Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

  2. Монтируем изделие в корпус и затягиваем крепление упорной пластины.

  3. Проверяем вращение вала. Он должен легко прокручиваться вокруг своей оси.
  4. Монтируем корпус вместе с валом на шпильки в ГБЦ и производим затяжку в определённой последовательности с усилием 18,3–22,6 Нм.

  5. Окончательную сборку производим после выставления меток.

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

  4. Метка на звезде РВ должна совпасть с отливом на корпусе. Если этого не произошло, выкручиваем болт, снимаем шестерню и смещаем цепь на один зуб в необходимую сторону.

  5. Устанавливаем и зажимаем шестерню болтом, проверяем совпадение меток обоих валов. Болт фиксируем специальной шайбой.

  6. Регулируем тепловой зазор клапанов.
  7. Монтируем крышку клапанов, затягивая её в определённом порядке.

  8. Устанавливаем оставшиеся элементы на свои места.

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений

Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов используют специальный щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

  3. Для регулировки ослабляем контргайку ключом на 17 мм, а ключом на 13 мм выставляем нужный зазор, после чего зажимаем контргайку.

  4. Остальные клапаны регулируем таким же образом, но в определённом порядке, для чего проворачиваем коленвал.

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»

Угол поворота коленвала, o Угол поворота распредвала, o Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2

Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Если специального щупа для регулировки клапанов нет, можно использовать узкий щуп из набора

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Характеристики цепного привода ВАЗ 2106

Функция цепи ГРМ базируется на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машины. Они оба оснащены звездочками со специальными зубьями, за счет которых цепь и фиксируется. Как только двигатель запускается, вышеупомянутые валы начинают синхронно вращаться благодаря наличию этой цепи. Нарушение синхронности на фоне любого рода обстоятельств провоцирует сбой в функционировании ГРМ.

Не исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора неизменно формируются провалы, расход горючего основательно увеличивается, а само ТС недостаточно хорошо реагирует на активацию педали газа.

Классические машины ВАЗ оснащаются одинаковыми по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, речь идет о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм каждый. Легированная сталь высокого качества используется для изготовления штифтов, которые благодаря такому материалу демонстрируют повышенную стойкость к износу и прочность.

Плюсы привода

Цепной привод на ГРМ используется очень давно, но это не говорит о том, что такая система является пережитком прошлого. Даже сегодня благодаря своим преимуществам ее активно используют современные лидеры автомобильной промышленности.

Среди достоинств можно отметить:

  • высокая устойчивость к любым типам нагрузок;
  • возможность эксплуатации в условиях заметных температурных перепадов, а также при крайне низких или высоких температурных показателях;
  • продолжительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при должной эксплуатации.

Недостатки привода

Наряду с достоинствами стоит рассмотреть и минусы:

  • вес существенный, поэтому вспомогательные элементы механизма должны соответствовать ему в плане качества;
  • шум во время работы достаточно ощутимый, выше, чем у других типов передач;
  • замена и натяжка цепи ВАЗ 2106 требует выполнения сопутствующих процедур, о которых неопытные водители могут не знать;
  • вынужденное применение в системе компенсирующих элементов основательно усложняет привод;
  • конструкция довольно сложная, что является причиной повышенной себестоимости производства, следовательно, расходные элементы и детали стоят относительно недешево.

Упомянутые минусы нельзя назвать критичными, поскольку из-за них глобального отказа от использования данного механизма не произошло. Классический вазовский автопром по сей день ориентируется именно на такую технологию.

Изучение уровня износа

Визуально ни один водитель не сможет отличить старую цепь от новой, но есть два способа, основанные на измерениях и сравнении.

  1. Расположите горизонтально 20-сантиметровый отрезок старой цепи и поверните его в руке так, чтобы расположение штифтов относительно пола было перпендикулярным. Изучите угол свеса цепи. Если отклонение свисающего края от горизонтали составляет 10-20 градусов, повода для беспокойства нет. Если же данный параметр превышает 45 градусов, замена цепи является обязательной мерой.
  2. Второй способ можно считать более точным, но его реализация требует наличия штангенциркуля. Выберите 18 штифтов или 8 звеньев на любом участке цепи. Воспользуйтесь штангенциркулем для определения длины между первым и последним элементом на выбранном отрезке. Повторите замеры еще два раза, но на других произвольных участках. Превышение длины на более чем 122,6 мм на одном из участков, которые вы измеряли, указывает на то, что цепь следует заменить или подтянуть.

Причины и признаки недостаточного натяжения цепи, возможные последствии проблемы.

Утверждения продавцов о том, что цепной привод ГРМ абсолютно надежен и практически не нуждается в обслуживании, никогда не доставит проблем владельцу авто, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Несмотря на все перечисленные выше достоинства, проблемы при значительном сроке эксплуатации и пробеге неизбежны. Шарнирные сочленения звеньев (ролики и их оси), под воздействием механических нагрузок и трения со временем изнашиваются. Это приводит к удлинению («вытягиванию») цепи, что является источником самых серьезных проблем в механизме привода ГРМ.

  • Даже незначительное удлинение приводит к изменению фазы газораспределения. Кроме того, поскольку этот же механизм приводит трамблер, возможны проблемы с углом опережения зажигания.
  • Неравномерный износ приводит к непостоянству фаз газораспределения и угла зажигания.
  • При сильном износе возможен перескок на 1 и более зубьев, что приведет, в лучшем случае, к останову двигателя, а в худшем – удару поршней по клапанам. В результате потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Замена натяжителя цепи

Для замены натяжителя цепи необходимо наличие набора гаечных ключей. Порядок замены:

  1. Отворачиваем 2 крепежа натяжителя цепи «шестерки» к блоку силовой установки и демонтируем устройство. Между фланцем крепежа изделия и блоком мотора вставлена прокладка из паронита. Это очень мягкий маслостойкий материал, при демонтаже требуется аккуратно его снять без деформации.
  2. Установив демонтируемое изделие в слесарных тисках, нужно приложить некоторые усилия для откручивания гайку в форме колпачка. Техническое состояние зажима цангового вида, который находится в снятом колпачке. При неработающей лапке этого зажима необходимо поставить новую гайку или поменять все устройство.
  3. Перед монтажом изделия необходимо его подготовить к установке. С этой целью требуется установить плунжер в корпус изделия в утопленной позиции и, придерживая, подтянуть крепеж в виде колпачка.

После монтажа натяжителя цепи на ГБЦ необходимо провести «разрядку» изделия, для чего требуется повернуть коленчатый вал силовой установки по стрелке часов. Этим действием произойдет натяжка цепной передачи, после чего требуется сначала отвинтить, а затем закрутить гайку-колпачок.

Выставочный зал

Начинается выставка с гоночных прототипов — это полноприводные модели Lada 110 и Lada Priora, адаптированные для городских условий. Рядом можно увидеть Lada Priora WTCC 2009 — автомобиль для ралли, которых участвовал в реальных гонках. Особый интерес представляет версия лимузина для госслужащих — ВАЗ 21109 «Консул». Это авто бизнес-класса так и не нашло заказчиков.

Lada Priora WTCC 2009, Igor Butyrskii

После нескольких моделей для городской езды (ВАЗ 2151 «Классик» и ВАЗ-2107 М) посетители увидят самые необычные модели. Lada Peter Turbo — этот образец представляет собой макет, а не полноценный автомобиль. Он был создан для выставки в целях демонстрации направления развития «АвтоВАЗа».

Lada Peter Turbo, Igor Butyrskii

Также здесь представлены машина для гольфа — Лада Гольф, мини-автомобиль ВАЗ-1151 «Гном», микро-кроссовер ВАЗ-1152 «Эльф», концепт-кар с откидной крышей LADA Roadster, кабриолет ВАЗ 2113, переднеприводный седан Лада Силуэт (ВАЗ 2116), внедорожник Lada Suv Dakar и другие модели.

Музей рекомендуется к посещению не только автолюбителям. Здесь будет интересно детям и женщинам. Все образцы имеют описание (год создания, технические характеристики).

ВАЗ 2802–02, Igor Butyrskii

Технология натяжения цепи

Так как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без замены натяжителя не получится, на начальном этапе необходимо его поменять. При необходимости купите заранее прокладку под крышку головки блока, если она уже порвалась окончательно.

Снимите старый натяжитель цепи на ВАЗ 2106 путем выкручивания двух гаек, фиксирующих его.

Воспользуйтесь тисками для отворачивания колпачковой гайки, натяжитель следует при этом зажать в тисках.

Внутри гайки есть цанговый зажим, внимательно изучите его на наличие дефектов. При отсутствии таковых механизм можно собирать и заряжать. Для этого утопите плунжер внутри корпуса и завинтите гайку.

После установки натяжителя ослабьте гайку, но не слишком. Для натяжения цепи проверните коленвал, ориентируясь на ход часовой стрелки.

Затяните надежно гайку и монтируйте новый элемент, если дефекты на третьем этапе были все-таки обнаружены.

Убедитесь в оптимальном функционировании всех процессов в системе распределения газов.

Ручные обороты коленвала должны быть постепенными и плавными после послабления гайки, убедитесь в изменении положения башмака. Если таковых изменений не произошло, слегка ударьте по натяжителю.

Вращайте коленвал, пока сопротивление не станет ощутимым, но не переусердствуйте, достижение эффекта отдачи — не ваша цель.

Изучение уровня износа

Визуально ни один водитель не сможет отличить старую цепь от новой, но есть два способа, основанные на измерениях и сравнении.

  1. Расположите горизонтально 20-сантиметровый отрезок старой цепи и поверните его в руке так, чтобы расположение штифтов относительно пола было перпендикулярным. Изучите угол свеса цепи. Если отклонение свисающего края от горизонтали составляет 10-20 градусов, повода для беспокойства нет. Если же данный параметр превышает 45 градусов, замена цепи является обязательной мерой.
  2. Второй способ можно считать более точным, но его реализация требует наличия штангенциркуля. Выберите 18 штифтов или 8 звеньев на любом участке цепи. Воспользуйтесь штангенциркулем для определения длины между первым и последним элементом на выбранном отрезке. Повторите замеры еще два раза, но на других произвольных участках. Превышение длины на более чем 122,6 мм на одном из участков, которые вы измеряли, указывает на то, что цепь следует заменить или подтянуть.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство

Если вы начали замечать, что в моторном отсеке автомобиля появились стуки и скрежет, то налицо ослабление цепи привода газораспределительного механизма. В результате этого она начинает биться о башмак и успокоитель. В статье мы рассмотрим, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками.

Для чего нужна цепь?

При помощи цепи газораспределительного механизма осуществляется соединение распределительного и коленчатого валов. На обоих устанавливаются зубчатые звездочки. Именно с их помощью и происходит движение валов. Как только запустится двигатель, валы начинают вращаться синхронно. В том случае если происходит сбой, газораспределительный механизм начинает работать неправильно. Возникают сбои в работе цилиндров, могут наблюдаться провалы, плохая реакция автомобиля при нажатии на педаль газа. Кроме этого, возрастает расход бензина.

Особенности цепи

На автомобилях ВАЗ «классической» серии устанавливались цепи ГРМ, в которых имеется одно отличие – число звеньев. Но длина цепи всегда одинакова. Например:

  1. Для автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105 используются цепи, на которых 114 зубьев. Общая длина 495,4 — 495,9 мм. Длина одного звена – 8,3 мм.
  2. А вот на автомобили моделей 2103 и 2106 ставились цепи с такой же длиной, но на них уже было 116 звеньев – на 2 больше. И длина звена 7,2 мм.

Для изготовления цепи используется высококачественная легированная сталь. У нее высокая прочность и износостойкость.

Как понять, что цепь плохо натянута

Существует ряд признаков, по которым можно понять, что цепь натянута слабо. И их нужно знать, перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2106

Обратите внимание, если цепь сильно натянуть, она может и порваться

Можно выделить такие признаки слабого натяжения:

  1. Как только запустите мотор, появляется скрежет, слышны удары. Причем частота ударов тем больше, чем выше обороты коленвала.
  2. Плохая реакция на нажатие педали газа. Как только нажмете на педаль, реакции не будет. Она появляется только спустя 2-4 секунды.
  3. Наблюдаются провалы в работе мотора, причем они могут быть и при увеличении скорости, и при работе в режиме ХХ.
  4. Увеличивается расход топлива.

А теперь поговорим более детально о том, как производится регулировка натяжения цепи на «шестерке».

Как натягивать цепь на ВАЗ-2106 и аналогах

Первым делом снимаете воздушный фильтр – он не позволит вам подобраться к механизму ГРМ. Всего 4 гайки крепления. Затем выполняете такие манипуляции в строгой последовательности:

  1. Отсоединяете с помощью головки на «10» тягу газа.
  2. Вручную снимаете рычаг, установленный на тяге.
  3. Снимите с кронштейна шланг, который подает в карбюратор топливо.
  4. Ключом на «10» выкрутите болты, которые удерживают крышку ГБЦ.

Далее о том, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками:

Рядом с водяной помпой расположена гайка колпачкового типа, именно на ней закреплен натяжитель. Ее нужно ослабить – для этого используете ключ на «14».
После ослабления гайки произойдет разрядка натяжителя. Обычно слышен щелчок. Если нет характерного звука, то можно говорить о том, что заржавел или засорился механизм.
Нажмите на цепь газораспределительного механизма, чтобы определить степень ее провисания.
Ключом на «36» проверните коленчатый вал на 2 оборота. Вращать следует по часовой стрелке. При этом натяжение цепи двигателя ВАЗ-2106 увеличится, а вращать будет сложнее.
Как только вы почувствуете, что цепь максимально натянута, нужно рожковым ключом на «14» закрутить до упора гайку колпачкового типа

Обратите внимание на то, что коленчатый вал при этом нужно удерживать в натянутом состоянии ключом на «38».
Проверьте повторно провисание цепи – если нажать на середину, слабины быть не должно.

На этом регулировочные работы можно считать завершенными. Аналогичные манипуляции нужно выполнять и при замене цепи на ВАЗ-2106. Придется только ставить новую цепь, а старую полностью снимать. Процедура регулировки аналогичная.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Замена цепи ГРМ, равно как и замена ремня ГРМ, работа не слишком простая, и весьма ответственная. Начинающим автолюбителям эту операцию лучше проводить под контролем механиков или просто опытных в этом вопросе людей. Без минимальных знаний и опыта работы эту процедуру лучше не проводить. Тем более, что при замене цепи ГРМ может возникнуть необходимость в замене других элементов, в частности, ремня генератора, башмака натяжителя, звёздочек и успокоителя. Инструментарий, необходимый для проведения работ:

Снятие корпуса воздушного фильтра с карбюратора.

Потребуются ключи на 8 и на 10 – для откручивания гаек. При работе следует соблюдать аккуратность, чтобы ничего не уронить, ведь в этом случае его придётся снимать, вплоть до демонтажа впускного коллектора.

Отключение тросов, трубопроводов, крышек и т.д.

В первую очередь снимаются крышка трамблера, а также трубка подачи топлива. Для этого придётся открутить крепления клапанной крышки (всего восемь гаек, плюс шайбы с пластинами), после чего отсоединяется трубка подачи топлива, трос подсоса, привод дроссельной заслонки.

После снятия клапанной крышки с прокладкой внимательно осмотрите последнюю: вполне может быть, что её также придётся заменить.

Снятие защиты и слив антифриза.

Снимаем защиту снизу, сливаем антифриз в заранее подготовленную ёмкость.

Следующий шаг – ослабление крепления генератора (для этого потребуется ключ на 19), а также снятие хомутов на патрубках, хомута нижнего патрубка водяной помпы. Все хомуты сперва ослабляются, и после снимаются. Проводим отключение питания термодатчика на радиаторе и вентилятора, потом снимаем радиатор, включая термостат и патрубки.

Снятие ремня генератора.

Гайку натяжителя генератора нужно отпустить, после чего сдвинуть вперёд с помощью монтировки. На этом этапе уже можно снять ремень генератора.

Снятие шкива коленчатого вала.

Поворачивая коленчатый вал за шкив, с помощью ключа на 36, совмещаем метки на шкиве и крышке, на литье постели и звёздочке распределительного вала. Откручиваем удерживающую шкив коленчатого вала гайку на 36, стопорим шкив (для этого необходим спецключ или сложная комбинация из включения пятой передачи, нажатия на педаль тормоза и откручивание гайки). После того, как эта гайка отвинчена, можно снять шкив и снять крышку привода распредвала. Для последней операции потребуются ключ на 10 и немного терпения (нужно открутит три гайки и шесть болтов, плюс три болта в нижней части крышки.

Снятие натяжителя цепи.

Натяжитель цепи удерживается двумя гайками крепления. Открутив их, вы легко снимете и натяжитель.

Снятие крепления звёздочки распределительного вала.

На этом этапе важно пометить положение звёздочки для центровки. Снять же звёздочку достаточно просто – достаточно открутить болт крепления

Снятие цепи ГРМ

Снятие цепи ГРМ.

Предохранитель, болт, на котором закреплена звёздочка привода вспомогательных агрегатов, а также крепления натяжителя откручиваются ключом на 10. Прежде, чем снять звёздочки и цепь ГРМ, оставьте метки, соответствующие их положению (обратные действия пройдут куда легче).

Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов.

Прежде, чем поставить новую цепь, её нужно тщательно смазать, — так она прослужит больше. После установки её желательно временно придержать каким-либо инструментом, чтобы она не упала.

Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов производится в обратном порядке. Звёздочка распределительного вала устанавливается таким образом, чтобы совпадали все метки, а нисходящая ветвь цепи была натянута. Распределительный вал нужно провернуть против часовой стрелки. Теперь возвращаемся за коленвал и натягиваем цепь. На этом этапе следует проверить правильность меток и их совпадение. Если не совпадают, цепь можно перекинуть на зуб и повторить процесс установки.

Установка натяжителя цепи.

Вернуть натяжитель цепи на своё законное место – только полдела. Нужно также затянуть крепёжные болты и законтрить их. Для проверки правильности установки следует провернуть коленвал на два оборота. Если клапана не упираются в поршни, а метки совпадают, значит, всё сделано правильно.

На этом этапе нужно вернуть на мест крышку коленвала (предварительно смазав её герметиком).

Возвращаем на место шкив. Снова проверяем совпадение меток и только после этого затягиваем его.

Откручиваем гайку на 13, достаём его, проворачиваем бегунок в сторону контакта 4-го цилиндра и устанавливаем трамблер на место. Выставляем зажигание.

Остальные операции выполняются аналогично разборке, в обратном порядке.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

УСТРОЙСТВО

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.


Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Гидронатяжитель штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».

Стандартный натяжитель состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.

Статья в тему: Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов. В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи. Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector