Подтянуть стояночный тормоз лада гранта
Содержание:
- Причины неисправности и их устранение
- Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
- Принцип работы ручника на Гранте
- Подтягиваем ручник
- Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта.
- Провал педали тормоза
- Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками: регулировка + фото и видео
- Снятие элементов стояночной тормозной системы
- Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
- Устройство ручного тормоза Лада Гранта
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
- Порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
- Заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
- Загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
- Неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
- Износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
- Масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
http://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/granta-kalina-ruchnik.htmlhttp://automanya.ru/lada-drugoe/kak-podtyanut-ruchnik-na-grante.htmlhttp://carfrance.ru/podtyagivaem-ruchnik-na-lada-granta-regulirovka-i-podtyazhka-trosa/http://new-granta.ru/regulirovka-ruchnika-na-lada-granta/http://carextra.ru/remont/podtjanut-ruchnik-lade-grante.htmlhttp://la-granta.ru/kak-otregulirovat-ruchnoj-tormoz-na-lade-granta.html
Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:
- опустить до упора рычаг ручника;
- ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
- навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
- убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
- при необходимости отрегулировать натяжение троса;
- затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
- установить тепловой экран глушителя.
https://youtube.com/watch?v=YmJqEzcZbjc
Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.
Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.
Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.
Принцип работы ручника на Гранте
https://youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
Подтягиваем ручник
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
- два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
- один ключ-головка на 8;
- верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
- Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
- Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
- Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
- Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
- Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
- Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
- Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
- Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
- Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
Детали и расходники:
Аэрозольная смазка типа WD-40
Примечания:
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.
1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.
2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.
3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.
4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.
6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.
Примечание:
Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.
7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
В статье не хватает:
Фото деталей и расходников
Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.
Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.
Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта.
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз 4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
5. Выньте наконечник троса из уравнителя.
6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
7. Отогните две скобы крепления каждого троса.
8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.
9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.
10. Выньте трос из кронштейна на кузове.
11. Выньте трос из тормозного щита.
12. Установите трос в порядке, обратном снятию
При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. “Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта«).Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им
Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »
“Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта«).Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »
Снятие тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Гранта производят для их замены в случае обрыва или чрезмерного вытяжения, в следствие чего становится невозможным выполнение его регулировки. Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Опускаем рычаг ручника до упора вниз.
- Снимаем с автомобиля задние колеса и тормозные барабаны.
- После чего необходимо снять передний термоэкран дополнительного глушителя.
- Теперь необходимо снять задний экран с дополнительного глушителя, после чего снимаем экран с топливного бака.
- Выкручиваем контр гайку и регулировочную и снимаем уравнитель тросов ручника.
- Вынимаем наконечники оболочек троса из кронштейна на кузове.
- Плоской отверткой отгибаем скобу крепления оболочки троса к кузову и вынимаем его.
- Далее снимаем заднюю колодку сначала одного колеса, а затем другого и отсоединяем наконечник от рычага привода колодки.
- Ключом на десять ослабляем гайку держателя троса на балке задней подвески и вынимаем его, после чего вынимаем трос из кронштейна на кузове и тормозного щитка.
- Полностью снимаем.
- Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, отрегулируйте ручник.
На этом ремонтные работы по замене тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2190 завершены.
Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.
Провал педали тормоза
Сильный провал педали тормоза мне действительно не давал покоя. Первая мысль – сильный износ тормозных колодок. Но. всего 15 000 км пробега, не слишком ли мало? Ладно, думаю, сначала подтяну ручник, а потом разберусь с колодками. Посмотрев в интернете как подтягивается стояночный тормоз, приступил к этой нехитрой процедуре.
Регулировка троса стояночного тормоза
Для начала нужно открутить четыре гайки крепления металлического кожуха (этот кожух называется термоэкраном защиты пола кузова).
Открутив гайки и сдвинув кожух в сторону, мы освободим доступ к гайкам регулировки троса стояночного тормоза. Для этого нужно снять резинку, удерживающую глушитель в подвешенном состоянии (она называется «п одушка подвески системы выпуска газов» ).
Если ее не снять, то мы не сможем сдвинуть кожух, который только что открутили, он будет в нее упираться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как на фото ниже.
Сняв резинку, отодвигаем защитный кожух в сторону передней части автомобиля.
Отодвинув кожух, мы откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.
ВАЖНО: Перед началом регулировки, убедитесь, что рычаг «ручника» опущен вниз до упора! Чтобы автомобиль не укатился (без тормозов), подложите под колесо какой-нибудь упор: кирпич, например. Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя
Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру
Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя. Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру.
Если вам такое «самоистязание» не по душе, тогда вообще на время снимите глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае, я закрутил гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что мне это дало? До регулировки рычаг ручника откидывался на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.
Теперь все собираем в обратной последовательности, а для этого нужно:
- Законтрогаить гайку натяжителя;
- Сдвинуть назад защитный кожух и прикрутить его;
- Одеть обратно резиновую подвеску глушителя.
На этом регулировка «ручника» успешно завершена, сигнализатор стояночного тормоза на панели приборов больше не досаждает своим произвольным включением и сопровождающимся писком, поэтому «тормозной» вопрос можно считать закрытым, пока.
Кстати, педаль тормоза, после регулировки ручника, перестала проваливаться. Конечно, тормоза стали работать не как на новом автомобиле, только что выехавшем из салона, но вполне сносно. Так что, замена колодок пока откладывается на какое-то время.
Спасибо, что дочитали до конца, до встречи в новых выпусках бортового журнала!
Источник статьи: http://avtoremont-lada.ru/bortzhurnal/item/vypusk-17-regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-lada-granta.html
Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками: регулировка + фото и видео
Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.
Введение
К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.
Уронили Тойоту ББ на асфальтКлассика упала с домкрата
Необходимый инструмент для подтягивания ручника
Головка на 8 под трещёткуНапарник (желательно самый крутой автослесарь)
- Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
- Головка на 8.
- Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
Принцип выполнения регулировки ручника
- Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
Опустите ручку ручника
- Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
- Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
Снимите глушитель с крепления к кузову
- Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
- Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
Механизм выглядит так
- Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
Ослабляем
- Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
- Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
- Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
- Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
- Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
- изношены задние тормозные колодки;
- поломан или растянут тросик ручника/
Полезные советы
Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.
Снятие элементов стояночной тормозной системы
Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23% включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно – левого и правого. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показываем замену левого троса. Правый трос снимается аналогично, но при этом не нужно снимать теплозащитный экран топливного бака. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.
Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем его.
Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна. Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку… …и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески.
Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.
Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове… …и выводим трос из скобы. Снимаем теплозащитный экран топливного бака (см. «Снятие топливного бака»).
Вынимаем трос из держателя на кузове.
Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов. Устанавливаем тросы в следующем порядке. Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов.
Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку. Для установки другого троса рекомендуем изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 300 мм и отверстием диаметром 15–16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4–М6).
Приспособление для установки троса. Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.
Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.
Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых головок) давим на наконечник троса, сжимая его пружину. При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше). В салоне автомобиля…
…крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…
…и снимаем облицовку рычага стояночного тормоза.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…
…и снимаем выключатель.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.
Снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол.
Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги… …и снимаем ее.
Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»)
Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
- Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
- Головка на 8.
- Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
Принцип выполнения регулировки ручника
- Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
Опустите ручку ручника
Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
Снимите глушитель с крепления к кузову
Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
Механизм выглядит так
Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Устройство ручного тормоза Лада Гранта
Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.
Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном
Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.
Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза
Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.