Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция
Содержание:
- Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР
- Главные аспекты
- Куда вводить пин-код?
- Ограничения по непрерывному управлению
- Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу
- Особенности использования тахографа при вождении
- Что это такое?
- Технические характеристики прибора
- ОПИСАНИЕ
- Типы термобумаги
- Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
- Какие данные сверяются в процессе работы?
- Инструкция по эксплуатации установленного тахографа
- Цена тахографа «Штрих М» («Тахо RUS»)
- Как правильно пользоваться тахографом?
- Ответственность за нарушения режима
- Как производить печать?
- Лицензия на установку тахографов
- Что нужно для ЕСТР
- Лицензия на установку тахографов
- Цена на тахографы
Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР
Тип карты водителя и самого тахографа отличается в зависимости от маршрута движения машины. Чтобы понимать, как пользоваться тахографом с картой СКЗИ, нужно знать её основные отличия от карты ЕСТР:
- Карта СКЗИ имеет защитный пин-код, который водителю нужно вводить перед каждым использованием;
- ЕСТР стоит значительно дороже СКЗИ;
- Оформление СКЗИ требует довольно большого количества документов: копии паспорта, СНИЛС, ИНН и прав, фото, разрешение на обработку данных, а также письменное заявление работодателя водителя на получение карты.
Кроме того есть внешние отличия, связанные с международным использованием карты ЕСТР. В ней данные водителя дублируются на английском языке в то время, как в картах СКЗИ они указаны только на русском.
Из этого следует отличие в назначении карт – СКЗИ для маршрутов по России, а ЕСТР – для международных поездок.
Как узнать PIN-код
Вопрос о том, как узнать пин-код карты тахографа, вряд ли обеспокоит водителя, так как эти данные ему предоставит фирма, производитель карты водителя.
Но нередко водители неправильно вводят код и карта блокируется. Как восстановить пин-код тахографа? В таком случае нужно ввести ещё один код, выданный компанией-производителем. Он называется PUK-код. После этого карта создаст новый PIN-код, который будет виден на экране тахографа. Его нужно записать и использовать в дальнейшем.
Если же у водителя нет никаких данных, то получить доступ к тахографу он сможет только после обращения в фирму производитель карты. Для этого нужно будет удостоверить свою личность, чтобы сотрудники компании убедились в том, что именно владелец карты хочет получить к ней доступ. Также нужно будет предоставить и саму карту.
Главные аспекты
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.
Первоначальные данные
Тахограф | Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров |
Аналоговый тахограф | Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу |
Цифровой тахограф | Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца |
Тахограф СКЗИ | Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза |
Тахограф ЕСТР | Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж |
Карта тахографа | Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту |
Диаграммный диск тахографа | Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф |
Что необходимо для его работы
Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:
Непосредственно бортовое устройство | Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле |
Сенсоры движения | Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах |
Антенны навигационных систем | Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS |
Проводка | Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает:
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
- Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»
- Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.
Куда вводить пин-код?
Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:
-
при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
-
с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.
Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.
Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.
Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.
Ограничения по непрерывному управлению
Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:
- В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
- При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
- При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.
У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.
Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу
Езда по тахографу в России регулируется рядом нормативных актов. Часть из них являются международными. Речь, в частности, идёт о Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г.
По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.
Другая часть нормативных актов относится к категории федеральных законов и ведомственных актов. К ним относятся Федеральный закон №184 «О техническом регулировании», закон «О безопасности дорожного движения», а также Приказ Минтранса №15 от 20 августа 2004 г.
Внутренними нормативными актами регулируются следующие понятия:
- скоростной режим,
- порядок технического обслуживания и т. д.
Особенности использования тахографа при вождении
Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.
Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.
Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.
Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.
Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код
Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание
Что это такое?
Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:
- скорость движения;
- маршрут;
- соблюдение ПДД;
- режим труда и отдыха.
Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.
С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.
В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.
Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.
В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Технические характеристики прибора
Тахограф устанавливается в отсек, предназначенный для штатной магнитолы или нишу, сделанную именно для этих целей. В противном случае установка возможна в короб для «Атол Drive 5», изготавливающийся для этих целей.
Изъятие осуществляется извлечением 2 ключей, которые вставляются в гнёзда на передней панели одновременно, как это показано на фото выше.
Внешний вид прибора имеет свои уникальные отличия, не свойственные российским и импортным аналогам:
- Корпус из металла.
- Дверца отделения для установки криптографического блока (СКЗИ).
- Участок пломбировки отделения для установки СКЗИ.
- Пенал для установки дополнительных модулей.
- Участок пломбирования отсека для дополнительных модулей.
- Крышка отсека для батареек, резервного питания.
- Участок пломбировки батарейного отсека.
- Крышка отсека принтера для замены бумаги.
- Дисплей.
- Первый картоприёмник.
- Второй картоприёмник.
Отличием от других модификаций является наличие крышки отсека с резервным питанием, расположенной в верхней части устройства. Здесь для замены элементов нет необходимости вскрывать корпус и нарушать другие пломбы.
Лицевая часть производителем разделена на 12 отдельных элементов, выполняющих определённые функции:
- Дисплей.
- Участок пломбировки лицевой панели.
- Гнездо для калибровки и выгрузки данных с карты.
- USB разъём.
- Клавиша извлечения карты из первого картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
- Клавиша переключения карты из второго картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
- Клавиша сброса/ отмены/ возвращения назад.
- Клавиша перемещения вверх.
- Клавиша перемещения вниз.
- Клавиша подтверждения.
- Отверстия для извлечения устройства из гнезда.
- Светодиод индикатор.
Задняя сторона выглядит следующим образом:
- Гребёнка, закрывающая гнездо ABCD.
- Участок пломбировки гребёнки.
- Центрирующий шрифт.
- Пенал для установки дополнительных модулей.
- Аудиогнездо.
- Гнездо для подключения антенны GPRS.
- Гнездо для подключения антенны Глонасс.
- 2 гнезда для установки SIM карт.
Ознакомиться с техническими характеристиками модели можно в таблице, представленной далее.
Таблица. Технические характеристики.
Параметры | Значение/ величина |
Наличие блока СКЗИ | Да |
Минимальное время сохранения сведений, дни | 365 |
Записывающийся пробег, км | 0 – 9 999 999 |
Максимальная погрешность, пробега, м | 100 |
Записывающаяся скорость, км/ч | 0 — 250 |
Максимальная погрешность скорости, км/ч | 1 |
Время задержки вывода значений на дисплей, сек. | 1 |
Дисплей | LED, 128*32 |
Рабочее освещение | 10 цветов |
Картоприёмник, шт. | 2 |
Размер бумаги, мм | 58 |
Диапазон температуры эксплуатации, ⁰С | От – 40 до + 70 |
Рабочее напряжение, В | 8 — 36 |
Габаритные размеры, мм | 180*188*58 |
Вес, г | 1 100 |
Страна производитель | Россия |
Описание взято из инструкции по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5», размещённой на официальном сайте производителя (atoldrive ru/produkty/drive5/).
ОПИСАНИЕ
В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.
Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.
Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.
Как пользоваться картой водителя
Типы термобумаги
Существует несколько ее разновидностей:
- Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
- Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).
Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
На междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Инструкция по эксплуатации установленного тахографа
Автомобилисты должны знать правила использования тахографического прибора. Они довольно легко запоминаются, но есть ряд действий, в которых нельзя ошибаться. Вот как правильно пользоваться тахографом: установить карточку необходимо еще до начала дорожного движения, перед тем как завести авто. Для начала разберемся, как это сделать. Порядок действий следующий:
- Карта вставляется таким образом, чтобы чип был обращен вверх, а информация о водителе и фото повернуто в противоположную сторону от входа в аппарат.
- Карта вставляется в отверстие, размещенное с левой стороны прибора.
- В большинстве моделей тахографа карту требуется вставлять медленно, ведь зачастую они автоматически забирают документ.
- В отечественных моделях, которые устроены более просто, карточку необходимо плавно вдавливать в аппарат до специфического щелчка.
Затем происходит процедура инициализации владельца и настраивания. Чтобы вытащить карту, понадобится нажать на кнопку, расположенную под слотом.
Процедура активации проходит таким способом:
- вставив карточку, при помощи специально предназначенных кнопок выбрать действие «Ввести ПИН-код»;
- затем набирается соответствующее числовое значение и нажимается «ОК»;
- если код введен корректно, то на экране появится приветствие, а также на считанные секунды может отразиться последняя дата использования прибора;
- тахограф задаст вопрос «Правильно ли он идентифицировал владельца карты?», на что водитель должен нажать «Да»;
- затем информация сохраняется на чип;
- в качестве подтверждения на дисплее появится надпись, сообщающая, что прибор готов к применению.
Чтобы распечатать информацию, понадобится:
- В меню прибора выбрать действие «Печать».
- Затем нажать «ОК», тем самым подтвердив свое намерение распечатать сводку.
- Выбрать период, за который необходима информация, чаще всего делают запрос за сутки.
- Также есть возможность вручную ввести дату.
- Затем система прибора спросит, куда вывести данные, на чек либо на монитор.
- Подтвердив требуемое действие, можно посмотреть произведенные манипуляции на дисплее либо распечатать их. Во втором случае из специального отверстия появится чек с информацией.
Цена тахографа «Штрих М» («Тахо RUS»)
Изначальная цена, представленная , варьируется в небольшом диапазоне, в зависимости от модификации устройства.
Таблица 2. В линейке бренда присутствует 4 модели, которые возможно использовать на отечественных дорогах.
Модификация | Материал корпуса | Цена |
С модемом | Металлический | 34 950 |
С модемом | Пластиковый | 35 500 |
Без модема | Металлический | 37 450 |
Без модема | Пластиковый | 38 000 |
Отличие между модификациями заключается в наличии или отсутствии модема GPRS, позволяющего использовать устройство не только для точечного контроля за режимом труда и отдыха и соблюдением скоростного режима, но и за осуществлением контроля за расположением ТС и параметрам его передвижения.
Покупка тахографа бывшего в употреблении может отличаться тем, что цена подержанного существенно отличается в меньшую сторону. Однако, поставить блок СКЗИ на учёт в ФСБ вперёд всего не получится, так как каждая модель имеет свой уникальный код, идентифицирующийся с кодом криптографического блока.
Примечание! При необходимости установить на ТС модификацию без СКЗИ, рекомендуется воспользоваться продукцией других , «Меркурий», «VDO».
Как правильно пользоваться тахографом?
Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.
- Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
- В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
- После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
- Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
- Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
- Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
- После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей | |||
---|---|---|---|
1 водитель | 2 и более водителей | ||
Норма | Допускается | ||
Максимальное время управления без перерыва | 4,5 часа | 4,5 часа | |
Минимальное время перерыва | 45 минут | разделение на интервалы не короче 15 минут | 45 минут |
Максимальное время управления в сутки | 9 часов | по 10 часов х 2 дня в неделю | >9 часов |
Максима время управления в течении недели | 56 часов | 90 часов в течение любых 2-х недель | 56 часов |
Минимальное время каждодневного отдыха | 11 часов | по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов | в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно |
Минимальное время отдыха в неделю | 45 часов | не менее 24 часа | 45 часов |
Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.
Ответственность за нарушения режима
С 01.11.2019 введен новый порядок применения штрафных санкций за нарушение режима труда работников автотранспорта. Если время отдыха водителей по Трудовому кодексу не соблюдается, то в зависимости от нарушения будут установлены штрафы:
Вид нарушения | Кто платит штраф | Размер штрафа | Чем установлен |
Неприменение тахографа | Организация | От 20 000 до 50 000 руб. | Ст. 11.23 КоАП РФ |
Индивидуальный предприниматель | От 15 000 до 25 000 руб. | ||
Должностное лицо | От 7000 до 10 000 руб. | ||
Сотрудник | От 3000 до 5000 руб. | ||
Несоблюдение установленных норм труда | Организация | От 20 000 до 50 000 руб. | Ст. 11.23 КоАП РФ |
Индивидуальный предприниматель | От 15 000 до 25 000 руб. | ||
Должностное лицо | От 7000 до 10 000 руб. | ||
Сотрудник | От 1500 до 2000 руб. | ||
Повторное нарушение режима работы | Организация | От 50 000 до 70 000 руб. | Ст. 5.27 КоАП РФ |
Индивидуальный предприниматель | От 10 000 до 20 000 руб. | ||
Должностное лицо | От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация до трех лет |
comments powered by HyperComments
Как производить печать?
Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).
Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:
- Техническая информация о ТС.
- Соблюдение режимов труда и отдыха.
- График скорости транспортного средства.
- Вождение без вставленной карты.
- Тахограмма.
- Превышение времени вождения.
Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.
Лицензия на установку тахографов
Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.
Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.
Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.
Что нужно для ЕСТР
В данном случае может возникнуть вопрос: почему европейцы, усердно требующие от российских перевозчиков использования цифровых приборов, сами пользуются аналоговыми?
При этом, в процессе эксплуатации, он должен соответствовать следующим критериям:
- Иметь свидетельство о соответствии международным требованиям Директивы № 3821/85 и ЕСТР.
- Быть внесённым в государственный Реестр средств измерений, что должно быть подтверждено на указанном ранее документе.
- Иметь акт калибровки (поверки) не нарушающий установленные сроки.
- На корпусе измерительного средства должна быть наклеена пломба (шильда), представленная на фото и подтверждающая целостность корпуса.
Лицензия на установку тахографов
Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.
Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.
Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.
Цена на тахографы
Купить и установить устройство марки Штрих-М вы можете можно в более чем 400 лицензированных пунктах. Они располагаются в каждом регионе страны: от Калининграда до Владивостока.
- металлический корпус, модема нет, — 33 тыс. руб.;
- пластиковый корпус, модема нет, — 35,5 тыс. руб.;
- коробка из металла, модем есть, — 37,4 тыс. руб.;
- коробка из пластика, модем есть, — 38 тыс. руб.
Читать дальше: Переправа через керченский пролив отзывы
Вам нужен надежный современный тахограф, простой, компактный, удобный в эксплуатации? Стремитесь держать под контролем действия сотрудников и оперативно получать отчеты на расстоянии? Хотите оптимизировать деятельность автопарка? Гаджеты нового поколения предупредят нештатные ситуации, придут на выручку в спорах со страховщиками, оповестят о любых нарушениях экипажей автомобилей.
Если вы предпочитаете держать руку на пульсе, используя передовые разработки, есть прекрасное решение задач вашего бизнеса!
Видеоинструкция для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS» содержит всю необходимую информацию для правильной работы с тахографом.
00:07 Начало работы с тахографом 01:40 Замена бумаги в тахографе 02:35 Ручной ввод данных в тахограф 07:25 Смена видов деятельности в тахографе 07:45 Распечатка данных в тахографе 08:32 Голосовой вызов через тахограф 09:50 Индикация дисплея тахографа 13:50 Завершение работы с тахографом
Видеоинструкция для мастерских по установке, настройке и активации тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS«.
В данном видео подробно описаны все этапы установки тахографа » ШТРИХ-Тахо RUS » на транспортное средство, процесса активации блока СКЗИ тахографа, а также возможные способы калибровки тахографа.
Данная видеоинструкция поможет мастерам-установщикам следовать рекомендациям завода-производителя на всех этапах установки и настройки тахографа » ШТРИХ-Тахо RUS «.
00:12 Установка тахографа на транспортное средство 05:40 Активация блока СКЗИ тахографа 12:00 Калибровка тахографа 17:32 Опломбирование тахографа
Видеоинструкция для предприятий по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS«.
В данном видео вы найдете рекомендации по соблюдению правил эксплуатации тахографов « ШТРИХ-Тахо RUS », работе в режиме «предприятие», выгрузке, хранению и обработке данных с тахографа и карт водителей, формированию отчетов и использованию дополнительных сервисов от .
В видеоинструкции собраны все необходимые материалы для того, чтобы помочь сотрудникам предприятий правильно работать с тахографом « ШТРИХ-Тахо RUS », соблюдать необходимые требования законодательства и тем самым избежать штрафов, связанных с некорректной эксплуатацией тахографа.
Как настроить входящие и исходящие голосовые вызовы в тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS» в комплектации с GPRS модемом.
Данный ресурс доступен только мастерским. Если вы являетесь авторизированной мастерской, обратитесь к Вашему менеджеру для получения прав
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы получить доступ. Данный ресурс доступен только мастерским. Если вы являетесь авторизированной мастерской, обратитесь к Вашему менеджеру для получения прав