Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Тип карты водителя и самого тахографа отличается в зависимости от маршрута движения машины. Чтобы понимать, как пользоваться тахографом с картой СКЗИ, нужно знать её основные отличия от карты ЕСТР:

  • Карта СКЗИ имеет защитный пин-код, который водителю нужно вводить перед каждым использованием;
  • ЕСТР стоит значительно дороже СКЗИ;
  • Оформление СКЗИ требует довольно большого количества документов: копии паспорта, СНИЛС, ИНН и прав, фото, разрешение на обработку данных, а также письменное заявление работодателя водителя на получение карты.

Кроме того есть внешние отличия, связанные с международным использованием карты ЕСТР. В ней данные водителя дублируются на английском языке в то время, как в картах СКЗИ они указаны только на русском.

Из этого следует отличие в назначении карт – СКЗИ для маршрутов по России, а ЕСТР – для международных поездок.

Как узнать PIN-код

Вопрос о том, как узнать пин-код карты тахографа, вряд ли обеспокоит водителя, так как эти данные ему предоставит фирма, производитель карты водителя.

Но нередко водители неправильно вводят код и карта блокируется. Как восстановить пин-код тахографа? В таком случае нужно ввести ещё один код, выданный компанией-производителем. Он называется PUK-код. После этого карта создаст новый PIN-код, который будет виден на экране тахографа. Его нужно записать и использовать в дальнейшем.

Если же у водителя нет никаких данных, то получить доступ к тахографу он сможет только после обращения в фирму производитель карты. Для этого нужно будет удостоверить свою личность, чтобы сотрудники компании убедились в том, что именно владелец карты хочет получить к ней доступ. Также нужно будет предоставить и саму карту.

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.

Первоначальные данные

Тахограф Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров
Аналоговый тахограф Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу
Цифровой тахограф Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца
Тахограф СКЗИ Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза
Тахограф ЕСТР Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж
Карта тахографа Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту
Диаграммный диск тахографа Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф

Что необходимо для его работы

Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:

Непосредственно бортовое устройство Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле
Сенсоры движения Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах
Антенны навигационных систем Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS
Проводка Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»
  • Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Ограничения по непрерывному управлению

Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:

  • В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
  • При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
  • При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.

У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.

Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу

Езда по тахографу в России регулируется рядом нормативных актов. Часть из них являются международными. Речь, в частности, идёт о Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г.

По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.

Другая часть нормативных актов относится к категории федеральных законов и ведомственных актов. К ним относятся Федеральный закон №184 «О техническом регулировании», закон «О безопасности дорожного движения», а также Приказ Минтранса №15 от 20 августа 2004 г.

Внутренними нормативными актами регулируются следующие понятия:

  • скоростной режим,
  • порядок технического обслуживания и т. д.

Особенности использования тахографа при вождении

Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.

Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.

Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.

Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.

Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код

Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание

Что это такое?

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Технические характеристики прибора

Тахограф устанавливается в отсек, предназначенный для штатной магнитолы или нишу, сделанную именно для этих целей. В противном случае установка возможна в короб для «Атол Drive 5», изготавливающийся для этих целей.

Изъятие осуществляется извлечением 2 ключей, которые вставляются в гнёзда на передней панели одновременно, как это показано на фото выше.

Внешний вид прибора имеет свои уникальные отличия, не свойственные российским и импортным аналогам:

  1. Корпус из металла.
  2. Дверца отделения для установки криптографического блока (СКЗИ).
  3. Участок пломбировки отделения для установки СКЗИ.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Участок пломбирования отсека для дополнительных модулей.
  6. Крышка отсека для батареек, резервного питания.
  7. Участок пломбировки батарейного отсека.
  8. Крышка отсека принтера для замены бумаги.
  9. Дисплей.
  10. Первый картоприёмник.
  11. Второй картоприёмник.

Отличием от других модификаций является наличие крышки отсека с резервным питанием, расположенной в верхней части устройства. Здесь для замены элементов нет необходимости вскрывать корпус и нарушать другие пломбы.

Лицевая часть производителем разделена на 12 отдельных элементов, выполняющих определённые функции:

  1. Дисплей.
  2. Участок пломбировки лицевой панели.
  3. Гнездо для калибровки и выгрузки данных с карты.
  4. USB разъём.
  5. Клавиша извлечения карты из первого картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  6. Клавиша переключения карты из второго картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  7. Клавиша сброса/ отмены/ возвращения назад.
  8. Клавиша перемещения вверх.
  9. Клавиша перемещения вниз.
  10. Клавиша подтверждения.
  11. Отверстия для извлечения устройства из гнезда.
  12. Светодиод индикатор.

Задняя сторона выглядит следующим образом:

  1. Гребёнка, закрывающая гнездо ABCD.
  2. Участок пломбировки гребёнки.
  3. Центрирующий шрифт.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Аудиогнездо.
  6. Гнездо для подключения антенны GPRS.
  7. Гнездо для подключения антенны Глонасс.
  8. 2 гнезда для установки SIM карт.

Ознакомиться с техническими характеристиками модели можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Технические характеристики.

Параметры Значение/ величина
Наличие блока СКЗИ Да
Минимальное время сохранения сведений, дни 365
Записывающийся пробег, км 0 – 9 999 999
Максимальная погрешность, пробега, м 100
Записывающаяся скорость, км/ч 0 — 250
Максимальная погрешность скорости, км/ч 1
Время задержки вывода значений на дисплей, сек. 1
Дисплей LED, 128*32
Рабочее освещение 10 цветов
Картоприёмник, шт. 2
Размер бумаги, мм 58
Диапазон температуры эксплуатации, ⁰С От – 40 до + 70
Рабочее напряжение, В 8 — 36
Габаритные размеры, мм 180*188*58
Вес, г 1 100
Страна производитель Россия

Описание взято из инструкции по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5», размещённой на официальном сайте производителя (atoldrive ru/produkty/drive5/).

ОПИСАНИЕ

В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.

Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.

Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.

Как пользоваться картой водителя

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

  1. время управления автомобилем;
  2. время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  3. подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  4. время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  5. время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
  6. время простоев не по вине водителя;
  7. время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
  8. время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  9. время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
  10. время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

На междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Инструкция по эксплуатации установленного тахографа

Автомобилисты должны знать правила использования тахографического прибора. Они довольно легко запоминаются, но есть ряд действий, в которых нельзя ошибаться. Вот как правильно пользоваться тахографом: установить карточку необходимо еще до начала дорожного движения, перед тем как завести авто. Для начала разберемся, как это сделать. Порядок действий следующий:

  1. Карта вставляется таким образом, чтобы чип был обращен вверх, а информация о водителе и фото повернуто в противоположную сторону от входа в аппарат.
  2. Карта вставляется в отверстие, размещенное с левой стороны прибора.
  3. В большинстве моделей тахографа карту требуется вставлять медленно, ведь зачастую они автоматически забирают документ.
  4. В отечественных моделях, которые устроены более просто, карточку необходимо плавно вдавливать в аппарат до специфического щелчка.

Затем происходит процедура инициализации владельца и настраивания. Чтобы вытащить карту, понадобится нажать на кнопку, расположенную под слотом.

Процедура активации проходит таким способом:

  • вставив карточку, при помощи специально предназначенных кнопок выбрать действие «Ввести ПИН-код»;
  • затем набирается соответствующее числовое значение и нажимается «ОК»;
  • если код введен корректно, то на экране появится приветствие, а также на считанные секунды может отразиться последняя дата использования прибора;
  • тахограф задаст вопрос «Правильно ли он идентифицировал владельца карты?», на что водитель должен нажать «Да»;
  • затем информация сохраняется на чип;
  • в качестве подтверждения на дисплее появится надпись, сообщающая, что прибор готов к применению.

Чтобы распечатать информацию, понадобится:

  1. В меню прибора выбрать действие «Печать».
  2. Затем нажать «ОК», тем самым подтвердив свое намерение распечатать сводку.
  3. Выбрать период, за который необходима информация, чаще всего делают запрос за сутки.
  4. Также есть возможность вручную ввести дату.
  5. Затем система прибора спросит, куда вывести данные, на чек либо на монитор.
  6. Подтвердив требуемое действие, можно посмотреть произведенные манипуляции на дисплее либо распечатать их. Во втором случае из специального отверстия появится чек с информацией.

Цена тахографа «Штрих М» («Тахо RUS»)

Изначальная цена, представленная , варьируется в небольшом диапазоне, в зависимости от модификации устройства.

Таблица 2. В линейке бренда присутствует 4 модели, которые возможно использовать на отечественных дорогах.

Модификация Материал корпуса Цена
С модемом Металлический 34 950
С модемом Пластиковый 35 500
Без модема Металлический 37 450
Без модема Пластиковый 38 000

Отличие между модификациями заключается в наличии или отсутствии модема GPRS, позволяющего использовать устройство не только для точечного контроля за режимом труда и отдыха и соблюдением скоростного режима, но и за осуществлением контроля за расположением ТС и параметрам его передвижения.

Покупка тахографа бывшего в употреблении может отличаться тем, что цена подержанного существенно отличается в меньшую сторону. Однако, поставить блок СКЗИ на учёт в ФСБ вперёд всего не получится, так как каждая модель имеет свой уникальный код, идентифицирующийся с кодом криптографического блока.

Примечание! При необходимости установить на ТС модификацию без СКЗИ, рекомендуется воспользоваться продукцией других , «Меркурий», «VDO».

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель 2 и более водителей
Норма Допускается
Максимальное время управления без перерыва 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максима время управления в течении недели 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю 45 часов не менее 24 часа 45 часов

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

Ответственность за нарушения режима

С 01.11.2019 введен новый порядок применения штрафных санкций за нарушение режима труда работников автотранспорта. Если время отдыха водителей по Трудовому кодексу не соблюдается, то в зависимости от нарушения будут установлены штрафы:

Вид нарушения Кто платит штраф Размер штрафа Чем установлен
Неприменение тахографа Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 3000 до 5000 руб.
Несоблюдение установленных норм труда Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 1500 до 2000 руб.
Повторное нарушение режима работы Организация От 50 000 до 70 000 руб. Ст. 5.27 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 10 000 до 20 000 руб.
Должностное лицо От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация до трех лет

comments powered by HyperComments

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).


Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Лицензия на установку тахографов

Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.

Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.

Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.

Что нужно для ЕСТР

В данном случае может возникнуть вопрос: почему европейцы, усердно требующие от российских перевозчиков использования цифровых приборов, сами пользуются аналоговыми?

При этом, в процессе эксплуатации, он должен соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь свидетельство о соответствии международным требованиям Директивы № 3821/85 и ЕСТР.
  2. Быть внесённым в государственный Реестр средств измерений, что должно быть подтверждено на указанном ранее документе.
  3. Иметь акт калибровки (поверки) не нарушающий установленные сроки.
  4. На корпусе измерительного средства должна быть наклеена пломба (шильда), представленная на фото и подтверждающая целостность корпуса.

Лицензия на установку тахографов

Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.

Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.

Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.

​Цена на тахографы

Купить и установить устройство марки Штрих-М вы можете можно в более чем 400 лицензированных пунктах. Они располагаются в каждом регионе страны: от Калининграда до Владивостока.

  • металлический корпус, модема нет, — 33 тыс. руб.;
  • пластиковый корпус, модема нет, — 35,5 тыс. руб.;
  • коробка из металла, модем есть, — 37,4 тыс. руб.;
  • коробка из пластика, модем есть, — 38 тыс. руб.

Читать дальше: Переправа через керченский пролив отзывы

Вам нужен надежный современный тахограф, простой, компактный, удобный в эксплуатации? Стремитесь держать под контролем действия сотрудников и оперативно получать отчеты на расстоянии? Хотите оптимизировать деятельность автопарка? Гаджеты нового поколения предупредят нештатные ситуации, придут на выручку в спорах со страховщиками, оповестят о любых нарушениях экипажей автомобилей.

Если вы предпочитаете держать руку на пульсе, используя передовые разработки, есть прекрасное решение задач вашего бизнеса!

Видеоинструкция для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS» содержит всю необходимую информацию для правильной работы с тахографом.

00:07 Начало работы с тахографом 01:40 Замена бумаги в тахографе 02:35 Ручной ввод данных в тахограф 07:25 Смена видов деятельности в тахографе 07:45 Распечатка данных в тахографе 08:32 Голосовой вызов через тахограф 09:50 Индикация дисплея тахографа 13:50 Завершение работы с тахографом

Видеоинструкция для мастерских по установке, настройке и активации тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS«.

В данном видео подробно описаны все этапы установки тахографа » ШТРИХ-Тахо RUS » на транспортное средство, процесса активации блока СКЗИ тахографа, а также возможные способы калибровки тахографа.

Данная видеоинструкция поможет мастерам-установщикам следовать рекомендациям завода-производителя на всех этапах установки и настройки тахографа » ШТРИХ-Тахо RUS «.

00:12 Установка тахографа на транспортное средство 05:40 Активация блока СКЗИ тахографа 12:00 Калибровка тахографа 17:32 Опломбирование тахографа

Видеоинструкция для предприятий по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS«.

В данном видео вы найдете рекомендации по соблюдению правил эксплуатации тахографов « ШТРИХ-Тахо RUS », работе в режиме «предприятие», выгрузке, хранению и обработке данных с тахографа и карт водителей, формированию отчетов и использованию дополнительных сервисов от .

В видеоинструкции собраны все необходимые материалы для того, чтобы помочь сотрудникам предприятий правильно работать с тахографом « ШТРИХ-Тахо RUS », соблюдать необходимые требования законодательства и тем самым избежать штрафов, связанных с некорректной эксплуатацией тахографа.

Как настроить входящие и исходящие голосовые вызовы в тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS» в комплектации с GPRS модемом.

Данный ресурс доступен только мастерским. Если вы являетесь авторизированной мастерской, обратитесь к Вашему менеджеру для получения прав

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы получить доступ. Данный ресурс доступен только мастерским. Если вы являетесь авторизированной мастерской, обратитесь к Вашему менеджеру для получения прав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector