Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Содержание:
- Что нужно для прохождения ТО?
- Дополнительно
- Некоторые тонкости
- Как это сделать
- Ответственность за отсутствие техосмотра
- Штраф за отсутствие техосмотра
- Каковы основания для проведения осмотра транспортного средства
- Дополнительные нюансы
- Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты
- Аннулирование карт технического осмотра
- Новые правила
- Что такое диагностическая карта?
- Что представляет собой техосмотр?
- Как и кем проводится техосмотр?
Что нужно для прохождения ТО?
- ПТС;
- Удостоверение личности гражданина, например водительское удостоверение, заграничный паспорт, паспорт гражданина РФ;
- Доверенность. Используется только в том случае, если на техосмотр отдает доверенное лицо;
- СТС.
Аптечка
Аптечки при техосмотре будут осматривать. Сейчас бокс с препаратами содержит меньше медикаментов. Что должно быть в аптечке?
- Нестерильные марлевые бинты;
- Марлевые салфетки;
- Стерильные перевязочные пакеты;
- Стерильные марлевые бинты;
- Лейкопластыри.
Для оказания первой медицинской помощи потребуются ножницы, перчатки и жгуты.Однако данный перечень не ограничивает гражданина в перевозке и других медикаментов. В случае если водитель страдает какими-то хроническими заболеваниями, то на всякий случай нужно иметь при себе средства от тошноты и головной боли.
Огнетушитель
Ежегодная проверка подразумевает осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Сотрудник проверяет:
- Пломбу на предохранительном устройстве;
- Исправность манометра;
- Распылитель на наличие загрязнений и коррозий;
- Наличие клейма и давления внутри баллона;
- Состояние защитного покрытия.
Так же проверяется гибкий шланг, измеряется масса огнетушителя. По окончанию процедуры в паспорт ставятся отметки, прибор вписывается в учетный журнал. В случае если огнетушитель признан нерабочим, то его перезаряжают или утилизируют.
Дополнительно
Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:
- Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
- Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
- Шина должна соответствовать размеру колеса.
Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.
Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2020 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.
Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.
Некоторые тонкости
Существуют нюансы периодичности диагностических мероприятий для отдельных категорий ТС. Для них согласно законодательству, действуют другие нормативы.
Оценивать техническое состояние придется по особому графику нужно следующие виды машин:
- легковое такси;
- учебные авто;
- грузовики с допустимой предельной массой до 3,5 т или оборудованные для перевозки пассажиров;
- автобусы;
- спецтранспорт и т.д.
Таблица 2. Сроки прохождения технического диагностирования для отдельных категорий ТС
Возраст ТС, лет | Частота ТО |
До 5 | 1 раз в год |
Старше 5 | 1 раз в 6 месяцев |
Техосмотр нового автомобиля проводится через 4 года после покупки машины. Для процедуры обращаются к оператору ТО, действующему на основании государственной лицензии. Оценить состояние транспортного средства можно в любом населенном пункте, независимо от региона постановки на учет.
Как это сделать
Итак, владелец авто решил пройти техосмотр. Для этого нужно совершить несколько последовательных шагов.
Шаг 1. Выбираем оператора
Технический осмотр проводят специально уполномоченные сервисы – операторы ТО. Они должны быть в обязательном порядке аккредитованы Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Актуальный реестр операторов технического осмотра вывешен на официальном сайте этой организации.
Диагностику можно пройти в любом субъекте РФ и в любом пункте проверки независимо от места регистрации ТС. Однако некоторые операторы (дилеры) обслуживают только конкретные марки автомобиля, поэтому предварительно необходимо уточнить у выбранного сервиса о возможности проведения ТО. Обычно операторы предоставляют услугу предварительной записи на осмотр, чтобы избежать очередей и сократить клиентам время ожидания.
Шаг 2. Готовим документы
Помимо непосредственного предоставления автомобиля для осмотра оператору необходимы следующие бумаги:
- удостоверение личности (паспорт) владельца автомобиля или документ, его заменяющий;
- доверенность на представителя владельца (в простой письменной форме), если владелец не присутствует на осмотре;
- ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
Внимание! Никаких дополнительных документов, кроме указанных выше, предоставлять не нужно. Однако при их отсутствии или несоответствии предоставленного транспортного средства указанным в них сведениям оператор ТО имеет право отказать в проведении проверки.. Шаг 3
Оплачиваем услугу
Шаг 3. Оплачиваем услугу
За проведение техосмотра взимается плата. Ее размер зависит от категории ТС и региона деятельности оператора. Предельные цифры устанавливаются органами власти субъекта РФ. Так, например, по данным Союза Автостраховщиков, технический осмотр легкового автомобиля обойдется в Москве в 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, а в Омской области – 325 рублей.
Шаг 4. Проходим процедуру осмотра и получаем диагностическую карту.
Работник, проводящий ТО, называется техническим экспертом. Его квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Оператор осуществляет проверку визуально и с помощью специальных средств контроля.
Продолжительность проверки зависит от категории ТС и количества проводимых операций. Она прописана в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 г. Так, диагностика легкового автомобиля не должна превышать 30 минут. Для сравнения, максимальная продолжительность – 68 минут – предусмотрена для грузовых автомобилей свыше 12 т.
В ходе осмотра оператор проверяет работу основных систем машины, в том числе:
- тормозную систему;
- рулевое управление;
- колеса и шины;
- стеклоочистители и омыватели;
- внешние световые приборы;
- двигатели и пр.
Также не стоит забывать о наличии исправного огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности и т.д. Полный перечень проводимых операций в зависимости от категории ТС приведен в вышеуказанном Постановлении № 1008.
Если в результате осмотра выявлено несоответствие технического состояния автомобиля установленным требованиям, нужно будет отправить машину на повторный осмотр. На устранение найденных недостатков дается 20 дней с момента первой проверки. Если в течение этого срока проводится повторный осмотр у того же оператора, диагностику делают только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям безопасности при первом ТО. В этом случае оплачиваться будут только проводимые операции.
После прохождения техосмотра вне зависимости от его результата выдается специальный документ – диагностическая карта.
Ответственность за отсутствие техосмотра
Действующее российское законодательство устанавливает административную ответственность за отсутствие технического осмотра у владельцев транспортных средств с количеством мест более восьми, которые предназначены для выполнения пассажирских перевозок, а также специализированного автотранспорта, занимающегося транспортировкой опасных грузов. В соответствии со ст. 12.1 КоАП им может быть выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Все остальные автомобилисты наказания за непрохождение техосмотра не несут. Однако без действующей диагностической карты они не могут получить страховку. Езда без полиса ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение (ст. 12.37 КоАП). Штраф составляет 800 рублей.
Важно! Штраф за езду без ОСАГО (и, что логично, без техосмотра) налагается на лицо, управляющее транспортным средством, а не на собственника авто. С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру
В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП
С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру. В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП.
Важно! В законопроекте указывается, что поправки вступят в силу только через год после их принятия. Поэтому реальное время начала их действия – не раньше 2020 года
В соответствии с положениями ст. 14 № 40-ФЗ страховщик вправе адресовать виновнику ДТП регрессивные требования с целью компенсации понесенных расходов, если на момент совершения аварии у него отсутствовала действующая диагностическая карта. Это возможно в отношении владельцев такси, автобусов и другого автотранспорта с числом мест свыше 8, а также специальных машин, перевозящих опасные грузы.
Штраф за отсутствие техосмотра
Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф вступает в силу на год позже – с 1 марта 2022 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.
Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным. Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года
Вот такая недоработка нового закона!
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
- Автоматическое списание штрафов ГИБДД до 3000 рублей с карты – как будет работать?
- Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
Регресс от страховой
Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.
То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.
Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:
- если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
- если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.
Каковы основания для проведения осмотра транспортного средства
Итак, основаниями, то есть мотивированными инспектором причинами для проведения осмотра могут быть только прописанные в законодательстве мотивы. И регулирует такие основания пункт 197 Административного регламента МВД:
- разного рода ориентировки или любая другая полученная информация об использовании транспортного средства или предметов в нём в целях совершения административного правонарушения;
- сверка различных маркировок, VIN-кода, формальных надписей и обозначений на автомобиле с таковыми в регистрационных документах;
- прямое и явное наличие несоответствия перевозимого груза указанному в документах на такой груз.
По пункту 2 следует иметь в виду, что регистрационным документом является только свидетельство о регистрации (СТС) транспортного средства и более ничего. Передавать для проверки Вы также обязаны только его (нигде не прописана обязанность в каких бы то ни было случаях передавать для проверки ПТС, договор купли-продажи, разного рода диагностические карты, акты осмотра и прочее, что не прописано в пункте 2.1.1 ПДД).
Что касается ориентировок, то, увы, хотя это и является достаточным основанием для осмотра машины, однако, наличие на бумаге такой ориентировки на месте непосредственно перед осмотром Вы можете не увидеть. Она может храниться на ближайшем посту ДПС, в дежурной части и, более того, даже быть устной.
Но опять же, информация в виде «мне показалось, что » — это не показатель обоснованности осмотра. Но показателем могут служить показания свидетелей, данные, переданные по рации, когда Вы до этого проезжали мимо другого инспектора ДПС.
Дополнительные нюансы
Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:
- Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
- Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
- При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
- Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.
Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.
Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.
Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.
Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты
Оформление полиса ОСАГО требует от автовладельца предоставления полного пакета документов, и диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, также к ним относится.
Тем не менее, есть исключения. Приобрести полис без диагностической карты можно в следующих случаях:
- если была куплена и страхуется новая машина;
- если с момента производства авто прошло менее трех лет.
В этих случаях можно обойтись без техосмотра. В остальных же диагностическая карта нужна, поскольку она дает возможность страховщику убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем и не представляет опасности для иных участников дорожного движения по причине наличия технических неисправностей.
То же самое касается ситуаций, когда полис оформляется через интернет. В этом случае список документов также включает в себя диагностическую карту.
Еще один вопрос, который нужно рассмотреть – будет ли действовать полис ОСАГО, если сроки действия диагностической карты закончился. Сама страховка остается актуальной, тем не менее, при наступлении страхового случая автовладелец может столкнуться со сложностями.
Просроченный технический осмотр может стать основанием для отказа в компенсации. В этом случае водитель не сможет доказать, что на момент ДТП машина была исправна.
Таким образом, диагностическая карта – один из необходимых документов для оформления полиса ОСАГО, если речь не идет о новой либо выпущенной недавно машине. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем. В дальнейшем при наступлении страхового случая наличие этого документа поможет водителю избежать ряда проблем.
Аннулирование карт технического осмотра
В предыдущем пункте уже было упомянуто о том, что контроль за выданными диагностическими картами будет существенно ужесточен. Если обращаться непосредственно к Федеральному Закону № 170, то под понятием диагностической карты подразумевается документ, подтверждающий допуск к участию автомобиля (или иного транспортного средства) в дорожном движении. Авто, в отношении которого не проводился осмотр или при проведении которого выявлены существенные недостатки, несоответствие ТС установленным требованиям безопасности, не подлежит эксплуатации. Выданные диагностические карты с нарушением процедуры, без надлежащей проверки авто, подлежат аннулированию.
С учетом введенных требований, карта будет признана недействующей в случае, если транспортное средство вообще не заезжало на ТО. С другой стороны, данная мера приостановлена до октября 2021 года, из-за введенной отсрочки.
Тем не менее, фактическими основаниями для аннулирования диагностической карты может быть:
- покупка техосмотра, без официального прохождения ТО;
- при прохождении осмотра не все детали авто были проверены должным образом;
- сама процедура проведена с существенными нарушениями;
- в конструкцию авто были внесены изменения, которые не регистрировались в ГИБДД после прохождения ТО.
Новые правила
В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.
Усовершенствование процедуры видеофиксации
В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:
- На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
- Смотровая площадка имеет аккредитацию;
- Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.
Ужесточение контроля
До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.
Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.
Индивидуальный техосмотр
Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:
- Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
- Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
- Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
- Фактический пробег машины;
- Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).
Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:
- Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
- Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).
Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.
Другие
Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.
Что такое диагностическая карта?
Результатом прохождения ТО является выдача собственнику или доверенному лицу АМТС диагностической карты. Этот юридический документ подтверждает законность и безопасность эксплуатации ТС. В ДК вносятся данные относительно исследуемых параметров, их отклонения от установленных нормативов и заключение о допуске автомашины к выезду на дороги общественного пользования.
Карта, в трех экземплярах, обязательно подписывается должностными лицами, заверяется печатью проверяющей организации и передается.
Результатом прохождения ТО становится оформление диагностической карты
- Владельцу ТС;
- Единой информационной системе (ЕАИСТО);
- Архиву станции технического осмотра, производившей проверку машины.
Среди основных контролируемых параметров, указываемых в ДК, следует отметить:
- Величину люфта РУ;
- Значения токсичности выхлопных газов;
- Исправность работы «омывателя» стекол и «дворников»;
- Данные о световом потоке фар;
- Эффективность работы тормозной системы;
- Световую проницаемость ветрового, заднего и боковых стекол;
- Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Устранение любых отклонений и неисправностей допускается выполнять на месте, в том числе силами проверяющей сервисной станции.
Стоимость технического осмотра
Обычно процедура занимает около получаса, без длительных ожиданий и очередей. Цена соответствующих услуг определяется регионом обслуживания и может варьироваться в пределах 500 – 1000 рублей. СТО, проводящее ТО, должно иметь соответствующую аккредитацию, что можно проверить на портале РСА. Результаты осмотра обязательно вносятся в единую базу, без чего выдача полиса ОСАГО окажется невозможной. Проверить информацию можно через сайт ЕАИСТО.
В разных регионах РФ стоимость прохождения ТО отличается
Сроки действия
В верхнем правом углу документа указывается его срок годности, связанный с периодичностью прохождения ТО, и регистрационный номер. Первая проверка выполняется после 3 лет эксплуатации нового автомобиля, при этом выданная ДК действительна на протяжении 2 лет. Очередная карта, которая должна быть выдана спустя 2 года, актуальна в течение 2 лет. Последующие ДК выдаются только на год. В отдельных случаях допускается производить ТО раньше обозначенных сроков, например, при длительной командировке.
Необходимые документы
Законодательством четко определен перечень документов, предъявляемые СТО при прохождении ТО. При себе необходимо иметь:
- Свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС);
- Общегражданский паспорт;
- Доверенность на право использования ТС (если ТО проходит не владелец).
Действующая медицинская справка при выдаче ДК не требуется.
Что представляет собой техосмотр?
ТО на сегодняшний день входит в перечень главных требований службы ГИБДД к абсолютно всем транспортным средствам на дороге.
Данная процедура представляет собой комплексное обследование всех систем автомобиля, направленное на выявление и устранение неисправностей для продления срока эффективной эксплуатации ТС и обеспечения максимальной безопасности водителя и его возможных пассажиров.
Мощным аргументом в пользу того, чтобы быть максимально пунктуальным в отношении техосмотров своего авто, является тот факт, что без действующей карты не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого в нашей стране управлять автомобилем воспрещается.
Виды технического осмотра автомобиля
На территории Российской Федерации обеспечивается 4 вида технического осмотра ТС.
-
ТО 1 — это первый осмотр, включающий в себя следующий перечень работ:
- мойка и смазка;
- исследование общего состояния автомобиля;
- регулировка, необходимое обслуживание и ремонт.
- ТО 2 в дополнение к операциям, которые проводятся при ТО 1, предусматривает комплексную проверку устройств автомобиля со снятием некоторых деталей.
- ТО 3 и ТО 4 — это последующие этапы проверки для уже подержанного автомобиля, первый следует проводить после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или примерно через 4 года с момента покупки транспортного средства. Перечень операций при этих видах техосмотра идентичен ТО 2.
Резюмируя написанное выше, можно отметить, что обязательной проверке подвергаются все те узлы и детали, от которых зависит состояние автомобиля, а значит, его управляемость и безопасность находящихся в салоне людей.
ВНИМАНИЕ! После 20 000 км пробега стоит ожидать увеличения цены за техосмотр, из-за того, что может возникнуть потребность в замене некоторых комплектующих, например, фильтров и шлангов, что зачастую обходится в 10000-12000 руб.
От чего зависит периодичность прохождения ТО?
Как часто нужно проходить осмотр?
Частота прохождения автомобилем ТО зависит от нескольких факторов:
- его возраст, считая с момента выпуска.
- Принадлежность к определённой категории.
- Предназначение.
В стандартном случае железный конь отправляется на первый техосмотр по достижении им трёхлетнего возраста. Однако существуют определённые классы ТС, для которых сроки, в которые обязательно надо делать техосмотр, несколько изменяются. Через сколько лет и как именно – подробно описано ниже.
Как и кем проводится техосмотр?
Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.
Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы
Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО
Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.
Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:
- Эксперты делают общий осмотр вашего автомобиля и проверяют:
- наличие аптечки и всех ее составляющих;
- присутствие знака аварийной остановки;
- качество замков дверей;
- есть ли огнетушитель;
- в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;
- как работает и в каком состоянии ремень безопасности;
- наличие противосолнечных козырьков;
- состояние сидений и звукового сигнала.
-
Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов.
Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%). Не оснащенные нейтрализатором автомобили проходят анализ на СО и СН по двум режимам (холостой и на повышенных оборотах). Но, если ваша машина достаточно новая и резва, как конь, то к списку еще прибавится проверка на СО2, О2.
Кстати, чтобы быстрее пройти все этапы, данный пункт вы можете проверить самостоятельно, только вам придется принести документ о том, что все в порядке.
-
На этом этапе эксперты проверяют тормоза. Существует два вида проверки: на реальных дорогах и на симуляторе. Первый вариант применяется очень редко, так как для него необходимо иметь очень ровные дороги.
Проверка руля включает в себя анализ соединения всех его частей, качество вращения, оплетку и суммарный люфт.
Анализ двигателя.
Качество колес. Лучше всего проходить техосмотр летом, так как зимой в салоне вас могут попросить снять зимнюю резину.
Последним этапом является проверка света (качество работы фар, длина света, направление).