Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.. Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла

Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.

Когда скол может превратиться в полноценную трещину

Причин преобразования скола в трещину немало, для исключения такого поворота событий необходимо быть внимательным автовладельцем. И делать все так, как рекомендует производитель авто.

  • Влияние погоды

    Стёкла, как живые существа, реагируют на холод. При очень низкой температуре на улице, могут поползти горизонтальные трещины, причина этому – вогнутость стекла при замерзании. При жаркой погоде активируются вертикальные трещины, а также могут самопроизвольно появиться новые. Существенно влияет на трещину резкое охлаждение салона кондиционером в жару. Тут негативную роль играет сильная разница температур внутри авто и снаружи.

  • Условия эксплуатации

    Ухабистость российских дорог является не только первопричиной появления сколов, но и виновницей распространения трещин. Пострадавшее стекло подвергается настоящему испытанию во время езды по выбоинам или через искусственные неровности («лежачие полицейские»), и чаще всего сколы не выдерживают натиска, давая трещину. Ничего не делать в этой ситуации неправильно, потому что в дальнейшем придется заказывать новое лобовое стекло. 

    В автомобиле с жесткой подвеской трещины по стеклу расползутся гораздо быстрее. Стекло – это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности движения.

  • Резкое изменение температуры

    Перечислим несколько обыденных манипуляций автолюбителей, при которых может произойти как саморазрушение стекла, так и распространение мелких паутинок и крупных трещин:

  • Чтобы избавиться от снега или льда, используют режим горячего воздуха на стекло.
  • Стекло, нагретое на солнце, моют холодной водой. И наоборот, замерзшее – горячей.
  • В сильную жару не укрывают машину от солнечных лучей, и лобовое стекло нагревается до высочайших температур.
  • Очищают снегом уже разогретую машину.
  • Не придерживаются правила о равномерном охлаждении салона.
  • Направляют кондиционер на нагретое стекло.

Сильное нагревание гораздо губительнее для стекла, нежели охлаждение. Даже в самый сильный холод можно проводить различные манипуляции с автомобилем. Это будет безопасно для поврежденных поверхностей в случае, если авто не заводить и не нагревать салон. Критической ситуация становится именно по причине резкого температурного скачка. Практически мгновенно может разрушиться даже самое идеальное стеклянное покрытие.

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола

При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации. Лампа с ультрафиолетовым свечением

Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

Заполняют шприц клеем. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины

Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели

Убирают подставку, промывают ее от клея. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея). Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Какому виду поломок какая услуга по ремонту или замене подходит

Выбирать ремонт или замену автостекла стоит, учитывая целый ряд особенностей. В первую очередь, это касается вида стекла. Ремонтировать рекомендуется только «триплекс», который выдерживает удары и сравнительно дорогой. Устанавливают его на большинстве автомобилей только в качестве лобового, иногда – заднего стекла. Остекление дверей выполняется из сталинита — обычного закаленного стекла, дешевого и хрупкого, при ударе оно разлетается на осколки и ремонту не подлежит.

Продолжая выбирать между ремонтом и заменой стекла, рассмотрим особенности повреждения. Подлежат восстановлению такие виды дефектов:

Сколы типа «бычий глаз» и «полуглаз». Дефект не ухудшает обзорности, но всё равно требует удаления – происходит ослабление стекла, повышается риск появления трещины с общим центром. Поломка устраняется с помощью инжектора, заполняющего скол полимером.

Трещина. Более серьёзная поломка, иногда нарушающая обзор и преломляющая свет. Трещины могут в любой момент увеличиваться без видимых причин. Для удаления тоже применяется полимер с высокой проникающей способностью.

Повреждения стекол, которые требуют его замены:

  • Трещины напряжения невозможно удалить или отремонтировать, поскольку во-первых есть проблемы с поступлением внутрь клеящего состава, а во-вторых, без устранения причины они появятся вновь. Проблема решается лишь заменой стекол и устранением причины излишнего напряжения.
  • Трещины, которые заходят за край стекла — жёсткость конструкции нарушена, ремонт не поможет.
  • Крупные дефекты в зоне обогрева — из-за них обогреваемое стекло может лопнуть.
  • Сильные потёртости, нарушающие обзор — проблему можно решить тщательной полировкой, но по времени и цене эта услуга не выгоднее замены.
  • Трещины и дефекты с диаметром или длиной больше 50 мм — даже после ремонта они остаются заметными, снижают удобство и безопасность эксплуатации автомобиля.

В каждом из этих случаев рекомендуется замена стекла — процесс, который отнимает больше времени, но возвращает детали её эксплуатационные характеристики. Меняют автостёкла и при нарушении герметичности уплотнения. Иногда проблему решают заполнением щелей герметиком, но, если это не помогло, стекло рекомендуется полностью переклеить. В этом случае не требуется покупка новой детали, но всё равно не обойтись без помощи специалистов.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Вклейка лобового стекла

Неудачная парковка, авария или вылетевший камень из-под колес становятся основной причиной дефекта лобового стекла. Под воздействием механических сил на прозрачном изделии образуются трещины, сколы, потертости, которые мешают водителю управлять транспортным средством.

Во избежание ДТП и неприятных ситуаций на дороге рекомендуем срочно вклеить лобовое стекло, если таковое отсутствует на борту автомобиля. Помните, жизнь и здоровье пассажиров дороже тысячи рублей и пары часов потраченного времени. При посещении «Кволити Моторс» Вы избавитесь от необходимости выбора деталей, поскольку на складе автосервиса сможете выбрать и выгодно купить продукцию всемирно известных брендов.

Вклейка лобового стекла самостоятельно невозможна

Пожалуйста, удержитесь от соблазна сделать это самостоятельно. Вы рискуете серьезно пораниться, повредить автомобиль, испытать дополнительные затраты. Отсутствие инструментов и многофункционального оборудования отрицательно скажется на качестве работы, а надежность фиксации стекла окажется под вопросом.

Помните, для вклейки лобового стекла лучше воспользоваться услугами профессионалов. Только мастера «Кволити Моторс» гарантируют отменное качество операций, адекватную ценовую политику и сжатые сроки выполнения обязательств. Представители автосервиса несут материальную ответственность перед клиентами, эффективно используют бюджет и драгоценное время посетителей.

Вдобавок, систематически посещают курсы повышения квалификации, перенимают зарубежный опыт, отслеживают автомобильные новинки на отечественном и зарубежном рынках, изучают технологии вклейки лобовых стекол, ремонта трансмиссии, кузовных работ и прочих восстановительных операций.

Как происходит вклейка лобовых стекол

Вклейка лобового стекла осуществляется быстро и совершенно недорого, что подтверждают многочисленные отзывы благодарных клиентов. По окончанию ремонта мастера автосервиса выписывают гарантию на комплекс оказанных услуг и составляют полезные рекомендации по эксплуатации транспортного средства.

Стоимость работ зависит от дороговизны детали, трудоемкости восстановительных операций, возраста и марки автомобиля. Преимущественно, цена услуг достаточно демократична, поскольку сотрудники «Кволити Моторс» эффективно используют инновационное оборудование, применяют лучшие технологии и колоссальный опыт.

Достаточно часто вклейка стекла необходима при полной замене изделия или чтобы надежно зафиксировать расшатанную заводскую деталь (скрипит на кочках, пропускает воздух через щели). Для качественной работы мастера автосервиса используют герметик, обезжиривающий состав, профессиональный скотч, грунт подстекольный герметик, струну, кисточку, мощный пистолет для нанесения герметика и пр.

Сначала извлекается старое лобовое стекло. Тщательно обезжиривается и грунтуется поверхность (предварительно удаляются остатки старого герметика). Грунтом покрывается место вклейки изделия и небольшая часть стекла. Затем, используя пневмопистолет, мастера наносят равномерную полосу герметика, плотно прикладывают стекло и фиксируют скотчем.

Через несколько часов герметик схватится, и вклейка лобового стекла в Москве будет считаться завершенной

Обратите внимание, что после выполнения данной процедуры запрещено парковать автомобиль на неровной местности, поднимать машину на эскалаторе, ездить по бездорожью

Финальный этапом вышеупомянутой процедуры является осмотр транспортного средства на предмет соответствия заводским параметрам. Мастера «Кволити Моторс» тщательно проверяют качество фиксации стекла, а также составляют рекомендации по эффективному обслуживанию автомобиля. Все ремонтно-восстановительные операции обходятся клиентам дешево, проводятся быстро, грамотно, по международным стандартам.

Воспользовавшись услугами «Кволити Моторс», Вы получаете европейский уровень обслуживания, адекватную ценовую политику, безупречное качество услуг и финансовые гарантии безукоризненного выполнения обязательств. Руководство тщательно контролирует работу персонала (даже вклейка лобовых стекол находится под пристальным взором), поскольку дорожит репутацией и многоуважаемыми клиентами.

Мастерские автосервиса укомплектованы инновационным оборудованием, профильной литературой, многофункциональными инструментами. Представительства «Кволити Моторс» работают по удобному графику, имеется собственный склад запасных частей и расходных материалов всемирно известных брендов. Весь товар сопровождается сертификатами качества.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повреждений.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повреждения.


Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их распространения.
Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.
Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сантиметра.
Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в трещину.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию дефектов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» — образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина — легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина — незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол — серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина — повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.

Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:

  1. Просверливание технологического отверстия. Это позволяет снять внутреннее напряжение материала и оборвать линии разломов. Данный этап включает также очистку повреждений от грязи и полную просушку рабочей поверхности перед удалением трещин и сколов на лобовом стекле.
  2. Заполнение скола полимерным клеем с помощью специального устройства — инжектора. Это позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле и замаскировать проблемные участки.
  3. Сушка полимерного состава под ультрафиолетовыми лучами, удаление излишков клея и покрытие стекла специальными армирующими составами.

Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.

Инжектор;

полимерный состав;
полироль;
дрель с небольшими сверлами;
УФ-излучатель.

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Классификация повреждений

Впрочем, не исключено и перерождение скола в царапину: вместе с кузовом на неровностях «играет» и стекло. А скол – это не что иное, как концентратор напряжений, читай место, которое может послужить отправной точкой для образования трещины.

Каждый из дефектов устраняется сугубо по индивидуальному сценарию. Например, не остановив трещину, заделывать ее бесполезно. Скол же занимает куда большую квадратуру в обоих направлениях, а значит требует ювелирного подхода. Ведь искаженные участки остекления, равно как и халатный внешний вид обработанной локации не представляют ни малейшего интереса.

Итоги

Если стекло вашего автомобиля получило серьезное повреждение, не расстраивайтесь и не торопитесь производить его замену. Возможно, вы сами сможете устранить появившиеся дефекты, применив указанный нам алгоритм действий. Ремонт лобовых автостекол не слишком сложный, зато его результатом будет полностью восстановленная поверхность, которую отличить от новой будет достаточно сложно. Это позволит сэкономить значительные средства из вашего семейного бюджета. Даже если автолюбитель не в состоянии произвести ремонт самостоятельно, помощь профильных специалистов обойдется значительно дешевле, нежели полная замена стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector