Отличие кованных дисков от литых
Содержание:
- Как осуществляется ремонт литых колесных дисков
- Плюсы и минусы литых дисков
- В чем разница между кованными и литыми дисками
- Лучшие отечественные литые диски
- Кованные колесные диски – особенности и преимущества
- Как отличить разновидности дисков
- Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные
- Штампованные диски
- Преимущества и недостатки колесных дисков
- Характерные отличия легкосплавных литых дисков
- Критерии выбора
- Недостатки литых дисков
- Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых
Как осуществляется ремонт литых колесных дисков
Бывают случаи, когда литые диски все же деформируются. Это происходит из-за плохого состояния дорожного покрытия. Скорость автомобиля в момент происшествия прямо пропорционально влияет на величину урона, нанесенного литому колесному диску. Степень ущерба обода во многом зависит от размера ямы (чем она больше, тем сильнее повредится обод). Если такой случай произошел, решить проблему можно двумя способами: приобрести новые диски или отремонтировать поврежденные.
Перед ремонтом литых колесных дисков нужно оценить характер повреждений. В некоторых случаях обнаруживаются дефекты, не поддающиеся исправлению, другие же можно легко устранить.
Выделяют повреждения, проявляющиеся в виде:
- микротрещин;
- различных царапин;
- сколов;
- вмятин;
- осевых биений.
При незначительных дефектах проблема решается просто. А вот в ситуациях, когда вмятины глубокие, а трещины большие, ремонт нецелесообразен, так как помочь диску уже ничем нельзя.
Причина в том, что отремонтированный литой колесный диск не даст полной гарантии безопасности на дороге во время движения. К тому же, если устранять дефект будут непрофессиональные мастера, опасность возникновения аварийной ситуации значительно возрастет.
Существует несколько видов ремонта: рихтовка, сварка, покраска, наплавка, косметический ремонт.
При помощи рихтовки (по-другому – прокатки) устраняют несущественные дефекты обода. На безопасность дальнейшей эксплуатации процедура не повлияет, при условии, что во время ее проведения не было нагревания. Незначительные повреждения устраняются молотком методом постукивания по деформированному участку. Аккуратными движениями ободу придают правильную форму. Это занимает достаточно много времени, но зато не нужно будет нагревать колесный диск.
С помощью сварочных работ можно устранить неглубокие трещины и зазубрины, скрыть появившиеся царапины. Однако в полной мере восстановить повреждённый диск невозможно, так как его запрещено нагревать. Кроме того, химический состав литых колесных дисков повторить нельзя.
Можно сказать, что обод, восстановленный при помощи сварки, не выдержит нагрузок. Если же его подвергнуть термической обработке, могут поменяться геометрические параметры литого колесного диска, что сделает невозможным его дальнейшее использование.
Выбоины на литых колесных дисках исправляют методом наплавки с применением прибора аргонно-дуговой сварки. Данный способ подразумевает термообработку, поэтому его не рекомендуется применять, так как качество от этого сильно пострадает.
Достаточно частой является услуга по окраске, при помощи которой скрывают незначительные дефекты поверхности, увеличивая срок эксплуатации литых колесных дисков. Эту работу можно доверить только профессионалам, так как ее качество должно быть максимально высоким. Вследствие неграмотной окраски, из-за неравномерного нанесения красящего состава может возникнуть статический дисбаланс
Кроме того, важно правильно подготовить диск к покраске, удалив предварительно остатки бензина и масла, грязь, а также старое покрытие.
В процессе косметического ремонта восстанавливают глянец и блеск и, если необходимо, выполняют окрашивание. После таких реставрационных работ последствий, угрожающих безопасности эксплуатации, не возникнет.
Надо сказать, что при незначительных дефектах, провести восстановительные работы можно и самому. Если же повреждения существенные, лучше довериться профессионалам.
Плюсы и минусы литых дисков
Качественные алюминиевые колеса имеют идеальное распределение массы и меньший вес материала при высокой прочности. Поэтому вам не нужно так сильно волноваться, что вы сразу же деформируете свои колеса, когда попадете в выбоину или яму на дороге. Конечно, на низкопрофильных шинах вы бы предпочли избегать дефектов дороги, но в целом литые диски прослужат долго. Алюминиевые колеса, как правило, более прочные и более устойчивы к механическим повреждениям, изгибу и ржавчине, хотя гальваническая коррозия может возникнуть, если о них не заботиться должным образом.
Хорошее распределение веса и массы улучшит динамику ускорения и повысит эффективность торможения. В автоспорте используются колеса с примесью магния или углерода, где разница в весе еще более заметна.
Благодаря более прочной конструкции легкосплавных колес по сравнению с дисками из листового металла можно изготавливать диски с большими отверстиями между отдельными спицами аэродинамической формы, что обеспечивает более легкий поток воздуха к тормозам и от них. Таким образом, тормоза лучше охлаждаются во время движения, тепло рассеивается более эффективно, эффективность торможения улучшается, и нет риска перегрева во время более требовательного торможения или отказа тормоза из-за большого перегрева.
В чем разница между кованными и литыми дисками
Но помимо большого сходства между ковкой и литьем есть и существенная разница. В первую очередь это процесс изготовления. В общих чертах изготовление литых колес выглядит следующим образом:
- подготавливается сплав – необходимые по технологии металлы помещаются в одну емкость и под воздействием высокой температуры, а также путем постоянного перемешивания, получают однородную массу;
- после приготовления материала подготавливается специальная пресс-форма;
- затем идет заливка сплава в форму – весь процесс проходит под тщательным надзором, не допускается образование пустот в литом изделии;
- после готовый диск извлекается – это происходит только после полного остывания металла (так он наберёт достаточную прочность);
- удаляются шлаки – по краям готового изделия могут образоваться нежелательные отложения, удаляются путем механической обработки;
- и наконец диск проходит внешнюю отделку – нанесение надписей, полировка, грунтовая и покраска.
Технология не очень сложная и не требует особого оборудования.
Кованые колесные диски производятся немного иначе. Сначала делается заготовки – горячий сплав заливают в специальные формы в виде колон. После остывания ее распиливают на несколько частей. Затем каждую часть нагревают в печи и сдавливают прессом несколько раз.
Весь процесс ковки делится на три этапа. Первый – заготовку расплющивают. Под прессом меняется штамп. Второй – будущий диск постепенно вытягивается и приобретает форму заготовки колеса. После третьего этапа изделие получает конечную форму – уже отчетливо видны борта и борозды.
После формирования изделие нагревают до больших температур и охлаждают в воде. После этого идет механическая обработка. На станках при помощи резцов будущему диску придают конечный вид и протачивают необходимые отверстия и детали рельефа. В обязательном порядке оставляются ребра жесткости. После всего этого диск полируют и наносят эмблемы.
Есть еще несколько отличий по которым можно определить кованый диск перед Вами или литой. Сюда входят различия по трем критериям:
- Вес – кованый диск, хоть и немного, но легче (обычно его масса до 5 кг). Причиной отличия является разный метод изготовления.
- Стоимость – также является явным отличительным признаком. Из-за более сложного длительного процесса обработки металла, ковка стоит дороже литья. Кованые колеса считаются элитными и имеют отличные эксплуатационные качества. Поэтому и стоимость их немного завышена.
- Метод нанесения надписей и маркировок – на кованых изделиях информацию наносят методом штамповки и гравировки. На литых дисках все надписи выпуклые.
Это, пожалуй, и все признаки по которым можно отличить диски самостоятельно при покупке.
Лучшие отечественные литые диски
За последнее десятилетие в нашей стране появилось много новых компаний, занимающихся производством литых дисков. Причем изготавливают модели, подходящие как для отечественных авто, так и для иномарок. Какие лучше литые колесные диски? Из двадцати компаний, производящих высококачественные диски с оптимальным соотношением «цена – качество», мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.
1. Skad
Если вы не знаете, колесные диски какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как «Форд» и «Фольксваген», присвоили Skad награду с отметками крупнейших поставщиков первого уровня.. Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту
Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.
Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту. Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.
Их можно устанавливать как на премиальные, так и на недорогие машины
Диски выдержат даже езду по бездорожью, а это особенно важно для жителей нашей страны. При балансировке диски удобны в работе, не нужно использовать дополнительные обвесы.
Преимущества:
- бюджетные;
- изготовлены из высококачественного металла;
- отлиты по особой технологии, поэтому имеют длительный срок эксплуатации;
- стильный дизайн;
- широкий ассортимент.
Минусы:
имеют специфический запах, который быстро выветривается.
Многие автовладельцы отмечаются, что на этих дисках можно ездить по бездорожью. Практически все отзывы на товар этого бренда положительные.
2. iFree
Известный отечественный бренд, под которым производится продукция на заводе в Красноярске. На новейшем оборудовании под надзором опытных специалистов изготавливаются колесные диски. Они подходят для автомобилей разных классов и моделей. На веб-сайте iFree можно увидеть, как выбранные диски будут смотреться на вашем авто. Благодаря применению ультрасовременных технологий и облегченных сплавов диски весят не много, поэтому на них ваш автомобиль будет более динамичным.
Преимущества:
- диски имеют длительный срок эксплуатации;
- удобно монтировать;
- бюджетные;
- несколько вариаций дисков в разном дизайне.
Минусы:
Ряд моделей изготавливается под заказ, поэтому придется подождать, пока их сделают.
К дискам этого бренда следует подбирать автошины с защитным бортиком для обода. Дело в том, что металлическая конструкция у дисков этого производителя объемная.
3. Tech-Line
Эта компания, расположенная в городе Азов, поставляет более 200 моделей колесных дисков. ЛКП может быть выполнено одним из десяти разных способов, поэтому вы сможете выбрать изделия, идеально подходящие по стилю и оттенку к вашему авто. Можно приобрести как стандартные, так и спортивные диски.
Диаметр дисков составляет 16–20 дюймов, поэтому их можно устанавливать практически на любые машины: низкие седаны, высокие кроссоверы и джипы. Вес дисков из коллекции Venti уменьшен на 10 % по сравнению с моделями других брендов. На заводе используется технология литья под низким давлением.
Преимущества:
- бюджетные диски;
- лаконичный дизайн;
- ЛКП сохраняет идеальный вид даже после длительной эксплуатации;
- наличие международных сертификатов соответствия;
- гарантия отечественного завода.
Минусы:
Диски для спортивных машин не подходят для езды по бездорожью.
Многие автомобилисты, которые приобрели диски из коллекции Venti, утверждают, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то что динамика авто улучшается, машина становится более управляемой, диски быстро портятся и теряют презентабельный внешний вид.
4. K&K
Цель, которую поставила перед собой компания K&K, – производить надежные диски с безопасной металлической конструкцией. В продаже есть диски с диаметром от 13 до 20 дюймов. Устанавливать их можно на любые модели авто: седаны, универсалы, кроссоверы, джипы, купе или кабриолеты. Диски соответствуют государственному стандарту качества. Главная их особенность — отсутствие произвольной деформации при ударе.
Преимущества:
- изготовитель гарантирует, что металлическая конструкция сохранит свою целостность до конца эксплуатационного срока;
- приемлемая стоимость;
- длительный сок эксплуатации;
- необычный дизайн.
Минусы:
Большой вес дисков.
Из-за того что колеса этого бренда тяжелые, машина становится менее маневренной, дольше набирает скорость. Поэтому не стоит выбирать такие диски, если у вас спортивная машина.
Кованные колесные диски – особенности и преимущества
Кованые диски, являются элитой автомобильных колёс. Приобрести такие обода могут немногие автомобилисты, так как стоимость комплекта бывает очень высокой, в несколько раз превосходящей стальные или литые аналоги. Но, покупая кованые диски, автовладелец инвестирует в долгую эксплуатацию. В чём же их особенность и преимущество перед «литьём» или «штамповкой»?
- Экономия. Уменьшается расход топлива. Официально доказано, что установка кованых дисков экономит до 10% горючего. Дело в том, что облегчение комплекта колёс всего на 16-20 кг, в эквиваленте облегчает машину на 100 -120 кг. Двигателю необходимо вырабатывать меньше энергии, чтобы обеспечить машине заводские характеристики динамики. Кроме этого, подвеска изнашивается менее интенсивно, что также бережёт личные средства.
- Комфорт. Лёгкие кованые диски меньше подвержены выраженному дисбалансу. То есть, заметно снижается вибрация кузова. Кроме того, облегчается неподрессоренная масса, которая меньше передает силу удара на детали подвески. Автомобиль едет мягче, а водителю и пассажирам заметно комфортнее. Вместе с этим, машина намного отзывчивее и чувствительнее к командам рулевого колеса.
- Динамика и безопасность. Улучшается разгон и уменьшается тормозной путь. Лёгкий кованый диск проще раскрутить приводным валам, а тормозным барабанам и суппортам — остановить его. Эти характеристики повышают нормы безопасности. Доказано, что облегчённый комплект колёс на 16-20 кг, сокращает тормозной путь на 6-10 метров. Тест проводился на легковых седанах класса: A, B, C и D. На автомобилях премиум класса и кроссоверах, также улучшается динамика разгона и сокращается тормозной путь. Но стоит сказать, что автомобили премиум сегмента, в большинстве случаев, уже на конвейере комплектуются коваными дисками.
- Продолжительный ресурс. Кованые диски отличаются повышенной прочностью, по сравнению с «литьём» и «штамповкой». В большинстве случаев, эти колёса служат на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Быстрее порвётся резина или сломается подвеска, чем лопнет кованый диск. Вместе с этим, конструкция металла довольно эластичная и поддаётся ремонту.
- Красивый внешний вид. Кованые диски имеют более красивый дизайн, нежели аналоги из стали или всё тоже «литьё». Упрочнённый алюминий в конструкции, позволяет делать спицы более тонкими и изящными.
При повреждении, кованый диск достойно переносит рихтовку, правку или прокатку. При меньшей концентрации магния в сплаве, на поверхности не появляется окисление.
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
- Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
- Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.
Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
Спецификацию изделия
Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями
Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.
Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.
Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.
Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные
Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.
Автомобильный диск
Дополнительная информация!
Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.
Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.
Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.
Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.
Виды дисков
Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:
- Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
- Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
- Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.
Штампованные диски
Штампосварные колёса делают из стального листа методом холодной деформации. Варианты дизайна ограничиваются цветом, а также формой и количеством отверстий. Отверстия в диске нужны не только и не столько для «красоты» и снижения веса (часто очень незначительного). Основное назначение отверстий в том, что через них проходит воздух для охлаждения дисковых тормозов.
Увеличивать эти отверстия, придавая более интересный вид автомобилю, не всегда возможно, потому что резко снижается прочность, а увеличение при этом толщины листа, из которого сделан диск, ограничено возможностями технологии.
Отверстия в штампованном диске — это, может быть, не столь красиво, но дёшево, и практично
Зачем нужны колпаки
Многие автопроизводители устанавливают на штампованные диски пластиковые колпаки, а уж форма пластика ограничена только фантазией дизайнеров, ведь колпак — элемент чисто декоративный и никакой нагрузки не несёт. Чтобы изделие не было видно за колпаком, его красят в чёрный цвет, или в невзрачные тёмные тона серых и зелёных оттенков. Издалека колпак на таком колесе от литья не отличить.
Издалека колесо с таким колпаком можно принять за легкосплавное
Диски в условиях плохих дорог
К сожалению, российские автомобильные дороги богаты не только на неровности, для движения по которым важно уменьшение неподрессоренных масс, но и на серьёзные выбоины в асфальте. Попадая в такую яму, колесо ударяется о кромку асфальта
При сильном ударе энергия толчка сжимает пружину подвески и буфер-ограничитель хода — происходит «пробой подвески». После этого деформируется шина, поглощая свою часть энергии. Шины современных автомобилей в угоду лучшей управляемости имеют низкий профиль, поэтому легко сминаются при ударе до самого обода. Оставшаяся сила удара действует на колесо. И вот тут могут случаться разные неприятности. Стальной диск сминается, поглощая при этом ещё часть энергии, которая иначе пришлась бы на шаровые опоры и рычаги подвески. При сильном ударе вмятина может быть настолько большой, что шина потеряет герметичность и практически моментально сдуется. Это опасно, но не менее опасен и порез боковины на легкосплавном колесе. После такого удара стальной диск можно отрихтовать, если не нарушена герметичность, даже не снимая шины. А при сильном повреждении — раскатать, восстановив округлость обода на специальном станке.
Преимущества и недостатки колесных дисков
И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.
Преимущества:
- Привлекательный внешний вид. Изделия улучшают дизайн автомобиля, делают его свежее и моложе. В продаже доступны литые диски самых разных цветов и с разными формами спиц.
- Легкий вес. Литой диск на 25% легче стального изделия. Маленький вес улучшает эффективность работы тормозной системы, снижает уровень расхода топлива. Уменьшается давление на ходовую часть машины.
- Литые диски устойчивы к коррозии. Поэтому всегда выглядят привлекательно.
- Высокий уровень теплопроводности. Благодаря этому тормозные агрегаты не перегреваются.
- Повышенная устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге. Это упрощает процесс управления транспортным средством.
- Низкая стоимость изделий.
Недостатки литых колес:
- Дорогое обслуживание и сложный ремонт в случае серьезного повреждения.
- Высокий процент брака. Из-за большого объема выпуска продукции можно легко натолкнуться на бракованное и некачественное изделие.
- Низкий уровень прочности. Литые колеса плохо переносят высокие нагрузки. Причина тому – кристаллическая структура метала. После сильного удара диск может попросту расколоться.
У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:
- Высокий уровень прочности и уникальная пластичность. И все благодаря тому, что технологический процесс осуществляется в несколько этапов.
- Небольшой вес. Кованые диски в разы легче стальных и других видов колес.
- Длительный срок эксплуатации. Благодаря качественной обработке изделие способно прослужить не один год. Ничто не выведет кованый диск из строя.
- Небольшие вмятины и прочие дефекты легко восстановить на недорогом сервисе.
- Кованые изделия умеют противостоять коррозии.
- При ударах в процессе наезда на ямы колеса не трескаются и не рвутся. Могут лишь слегка погнуться.
- Ударопрочный и легкий по весу продукт способен поглощать вибрации.
Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.
Характерные отличия легкосплавных литых дисков
Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.
- Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.
Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков
- Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
- Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
- Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
- Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
- Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.
Критерии выбора
На что следует обращать внимание при выборе и покупке колесных дисков, основные параметры:
- характеристики дисков (ширина, диаметр и т.п. измеряется в дюймах);
- число отверстий крепления и расстояние между ними — разболтовка (в миллиметрах);
- диаметр центрального отверстия;
- показатель вылета;
- тип диска;
- страна производитель;
- допуски (можно ли применять для данной модели авто);
- ценовой сегмент.
Ширины не должна отличаться в ту или иную сторону больше чем на 30 %, в противном случае, при чрезмерно широком или узком колесе, могут сильно упасть ходовые качества автомобиля. По маркировке PCD можно определить диаметр крепежных отверстий, параметр указывается на дисках. На неправильно подобранных колесах крепежные болты будут либо перетянутыми, либо недотянутыми.
Вылет колеса бывает положительный, отрицательный либо нулевой. Данный параметр рассчитывается по следующим факторам: нагрузка на подшипник, устойчивость авто при движении и его управляемость.
Диаметр центрального отверстия зависит от размеров самой ступицы. Некоторые производители изготавливают диски с наибольшим центральным отверстием и прилагают набор переходников. Что делает их изделия более универсальными.
Недостатки литых дисков
Большие отверстия охлаждают тормоза летом, но зимой у вас будут проблемы с очисткой колес от грязи, такой как соль и т. д.
Сам материал и производство алюминиевых колес стоят дороже стальных дисков, поэтому их цена несколько выше по сравнению с «жестяными». Если вы зимой ездите на алюминиевых дисках, существует риск того, что соль в сочетании с замерзшей водой и гравием поцарапает, протравит и повредит их.
Мы также не должны забывать тот факт, что высококачественные и дизайнерские алюминиевые диски привлекают воров (однако, этот пункт, также относится и к кованым дискам). Здесь, однако, решение довольно простое в форме предохранительных винтов (со специальной, оригинальной формой крепления), где достаточно одного винта на колесо для защиты от кражи. Вы можете закрепить все колеса с помощью набора из 4 предохранительных винтов.
Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых
Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!
Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.
Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным
Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?
- Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
- Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
- На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
- Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».
К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!