Как произвести настройку карбюратора ваз-2105 своими руками

Содержание:

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.

В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.

Для качественной полноценной регулировки понадобится:

  1. Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
  2. Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
  3. Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.

Основные этапы регулировки

После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:

  1. Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
  2. Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
  3. Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
  4. Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.

Фотогалерея: регулировка своими руками

Чистка жиклёров

Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.

Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.

Жиклёры не должны иметь следов износа на корпусе и разбитых отверстий

Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Жиклер топливный главный, см 3 /мин 220±3,0 220+3,0 380±5,0 380±5,0
Жиклер воздушный главный, см 3 /мин 330±4,5 330±4,5 330±4,5 330±4,5
Блок жиклеров холостого хода, см 3/мин:
трубка холостого хода 95±1,5 95±1,5
трубка эмульсионная 85±1,5 85±1,5
Жиклер воздушный холостого хода 330±4,5 330±4,5
Жиклер эмульсионный холостого хода 280±3,5 280±3,5
Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин 150+2,0 150+2,0
Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин 270±3,5 270±3,5
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 +0,03 0,4 +0,03 0,4 +0,03
Диаметр отверстия в винте эконостата, мм 1,1 +0,06 1,1 +0,06 2 +0,06
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 1,1 +0,06 1,1 +0,06
Диаметр седла топливного клапана, мм 2,2 +0,06 2,2 +0,06
Диаметры диффузоров, мм:
малых 10,5 +0,1 10,5 +0,1 10,5 +0,11 10,5 +0,11
больших 23 +0,045 23 +0,045 26 +0,045 26 +0,045
Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный . Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»

У карбюратора ДААЗ 21053 типа «Солекс» поплавковая камера делится на две части, а топливные жиклеры находятся по ее центру всей. У «Озона» поплавковая камера односторонняя. Отличие конструкций в том, что «Солекс» может работать в любом положении относительно движения автомобиля. Конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении топливо никуда не перетекает. Это подразумевает возможность установки карбюратора на любую модель ВАЗ.

Мастер выполняет регулировку

Следует обратить внимание на крепление мембраны вакуумного привода, так как очень часто она расшатывается. Нужно следить за тем, чтобы винты мембраны всегда были затянуты

Диффузор на «Солексе» сверху имеет закругленную форму. Это сделано для того, чтобы топливо ламинарно огибало его и поступало дальше в сам диффузор. В соответствии с конструкцией диффузора выход идет не на плавное расширение, а на расширение в виде конуса.

Самое главное отличие «Солекса» от «Озона» состоит в том, что на диффузоре первого агрегата есть развитая ступенька, которая обеспечивает срыв потока после входа в диффузор. Наличие таких ступеней обеспечивает улучшенную турбулентность потока возле стенок смесительной камеры, благодаря чему дробление мелких капель топлива с воздухом улучшается. За счет этого на карбюраторе типа «Солекс» перемешивание топлива с воздухом осуществляется на очень высоком уровне.

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Настройка холостых оборотов карбюратора

На фото ниже стрелками показаны основные винты настройки холостой системы карбюратора, важно не путать холостую систему и основную. Поэтому если двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но при нажатии на газ плохо тянет или стреляет в карбюратор (такие неполадки могут быть не только из-за карбюратора), многие пытаются настроить карбюратор крутя винты холостого хода, это не правильно, только собьете настройку холостого хода

Холостая система карбюратора держит только холостые обороты двигателя.

Винт показанный стрелкой 1 дает подачу воздуха в холостую систему карбюратора, винт показанный стрелкой 2 дает топливо, винт показанный стрелкой 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора.

На фото эти винты замазаны герметикам для исключения самопроизвольного откручивания, при необходимости герметик легко удаляется, что дает возможность настраивать холостой ход заново.

Фото. Показаны винты настройки холостого хода карбюратора.

Начнем настройку с винта 3, обычно если этот винт выкрутить полностью, холостая система будет работать, но при нажатии на газ будет сильный провал а потом подхват двигателя. Поэтому этот винт немного открутите, затем закручивайте до того момента пока он слегка не коснется рычажка дроссельной заслонки. Прокрутите его на четверть оборота дополнительно. Винт показанный стрелкой 3 открутите как можно сильней, заведите двигатель, пусть он прогреться до рабочей температуры. Двигатель прогрелся, убирайте полностью подсос, возможно что будут очень большие холостые обороты, это нормально. Теперь винтом показанным стрелкой 2 постарайтесь достичь самых больших и устойчивых оборотов двигателя. Теперь остается уменьшить холостые обороты винтом 1, начинайте его закручивать, холостые обороты начнут уменьшаться. Как холостые обороты уменьшаться до 1000об. по тахометру или чуть меньше, это на Ваше усмотрение, попробуйте опять винтом 2 найти самые быстрые и четкие обороты двигателя.

Нашли самые лучшие обороты двигателя, можно опять сбросить холостые обороты двигателя винтом 1 если после регулировки винта 2 они поднялись.

Может быть и так, начинаете уменьшать холостой ход винтом 1, а он не сбрасывается до нужных оборотов двигателя, значит надо немного открутить винт 3, чтобы двигатель почти глох. Теперь винт 1 выкручивайте добиваясь нужных оборотов двигателя.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2108.

Карбюратор ВАЗ 2108, настройка еще проще, пластиковым винтом 1 регулируете холостые обороты, а болтиком 2 качество холостых оборотов.

Как отрегулировать поплавок?

А вот регулировка положения поплавка необходима тогда, когда происходит заливание свечей зажигания. В этом случае уровень бензина в камере поплавка становится больше, чем нужно. Бывает так, что уровень недостаточный. Бензина для двигателя не хватает. Для этого нужно произвести регулировку, установив поплавок в правильном положении. Делается это, чтобы игольчатый клапан, идущий от поплавка, вовремя открывал и закрывал отверстие для подачи бензина в карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка несложная, займет мало времени.

Чтобы произвести регулировку положения поплавка, вам нужно из картона сделать два шаблона. Ширина первого должна быть 6,5 мм, а второго — 14 мм. Снимите с карбюратора крышку. Вот и все, теперь можно приступать к проведению регулировок. В тот момент, когда происходит закрытие иглой отверстия, рычажок на поплавке начинает касаться шарика клапана. Следовательно, в этот момент в камере будет находиться максимальный уровень бензина

Обратите внимание, что необходимо поддерживать в чистоте карбюратор ВАЗ 2105. Жиклеры если будут засорены, вам обеспечена неправильная работа двигателя

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный . Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

  1. Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

  2. Выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки.

  3. Откручиваем распылитель ускорителя и вынимаем его, поддев отвёрткой.

  4. Под клапаном находится уплотнитель, демонтируем и его.
  5. Пассатижами достаём диффузоры обеих камер.

  6. Откручиваем и извлекаем винт ускорителя.

  7. Выворачиваем держатель топливного жиклёра переходной системы, после чего вынимаем из него жиклёр.

  8. С другой стороны устройства откручиваем корпус топливного жиклёра ХХ и извлекаем сам жиклёр.

  9. Откручиваем крепёж крышки ускорителя.

  10. Демонтируем крышку, диафрагму с толкателем и пружину.

  11. Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и фиксатор тяги, после чего выводим её из рычага привода ДЗ.

  12. Отворачиваем крепёж пневмопривода и снимаем его.
  13. Разъединяем две части узла, для чего откручиваем соответствующее крепление.

  14. Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси.

  15. Корпус узла опускаем в подходящую по размерам ёмкость с керосином.

  16. Проверяем целостность всех комплектующих и при обнаружении видимых изъянов производим их замену.
  17. Жиклёры отмачиваем также в керосине либо ацетоне, продуваем их и посадочные места в карбюраторе компрессором.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010; 2107–1107010–20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

Прочистка карбюратора без разборки

Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.

Карбюратор можно прочистить не разбирая при помощи специальных средств в баллончиках

Промывка осуществляется следующим образом:

  1. На заглушённом и остывшем моторе демонтируем корпус воздушного фильтра и отворачиваем электромагнитный клапан.

  2. Надеваем на баллончик трубку, идущую в комплекте, и обрабатываем каналы жиклёров, обе камеры, заслонки и все видимые части карбюратора.

  3. После нанесения ждём около 10 мин. В течение этого времени жидкость разъест грязь и отложения.
  4. Запускаем мотор, в результате чего удалятся остатки загрязнений.
  5. Если работоспособность карбюратора полностью не восстановилась, можно повторить процедуру чистки ещё раз.

Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.

Карбюратор для ВАЗ 2105 – общие сведения

На многих моделях, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе, установлены карбюраторные системы. В модели 2105 также используется данный вид.

Вот почему во все времена существования ВАЗ 2105 владельцев интересовал вопрос о том, как отрегулировать эту неотъемлемую часть – карбюратор, чье состояние сказывается на работе всего ТС.

Состоит карбюратор из трех основных частей, не считая огромного количества небольших деталей. Рассмотрим эти три основные элемента для лучшего понимания устройства механизма.

  • Верхняя часть – это крышка механизма и штуцеры, через которые подается топливо;
  • Средняя часть – основная. Состоит из корпуса, в котором размещены две камеры для правильного и быстрого прохождения процессов подачи топливной смеси к цилиндрам;
  • Нижняя часть образуется из поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Как уже было сказано, во всем механизме много различных мелких деталей типа прокладок, резинок и жиклеров, выход из строя которых может привести к серьезным проблемам. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, нужно всегда следить за их состоянием, насколько это возможно.

Карбюраторы для модели авто

На данную модель автомобиля устанавливаются разные поколения карбюраторов, которые дорабатывались с течением времени. Ниже представлен список основных модификаций:

  • ДААЗ (Дмитровоградский автоагрегатный завод) производил механизмы, отличавшиеся улучшенными скоростными характеристиками, в то же время повышался расход топлива;
  • «Озон» – это новая версия ДААЗа, основным минусом которого являлись проблемы с клапанами, которые от любого загрязнения вызывали неполадки в работе;
  • «Солекс». Главный плюс – экономичный расход топлива. Но вместе с экономичностью появляется требовательность к хорошему качеству заливаемого бензина.

Как видно, карбюратор на ВАЗ 2105 прошел через целую эволюцию, при этом приобретая как плюсы, так и минусы. Конечно, инженеры пытались доработать механизм, но идеальный агрегат создать так и не удалось.

Признаки неисправности карбюратора

Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:

  • мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
  • водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
  • двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
  • планомерно увеличивается расход топлива;
  • трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.

Машина глохнет на холостом ходу

Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.

В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:

  1. Снять карбюратор с машины.
  2. Разобрать устройство на детали.
  3. Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
  4. Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.

Особенно неприятны проблемы с карбюратором на трассах и на природе, когда неоткуда ждать помощи

Провалы в работе двигателя при разгоне

Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.

Если ВАЗ 2105 в пути вдруг начинает дёргаться, а мотор на мгновения «замирает», то виной тому недостаток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Скорее всего, детали карбюратора сильно засорены, что не даёт устройству быстро создать нужное количество горючего и направить его на переработку.

В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.

Провалы в работе мотора — явный признак неисправности карбюратора

Проблема: заливает свечи

Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.

Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.

Излишки бензина могут выступать наружу и оставлять пятна на земле

Запах бензина в салоне автомобиля

Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.

Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.

Ароматизаторы не способны справиться с сильным запахом бензина в салоне

Автомобиль резко теряет скорость

В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.

Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.

Потеря привычной скорости должна сразу же подсказать водителю, что карбюратор требует проверки и ремонта

Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105

На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:

  • закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
  • проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
  • измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.

Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Какой бы карбюратор ни устанавливался на ВАЗ 2105, главное желание автовладельцев – это экономия топлива. Конечно, на протяжении всей истории модели инженеры создавали новые, более экономичные механизмы. По этой причине на ВАЗ 2105 разного года выпуска можно встретить разные модификации карбюратора. У каждого из них были как плюсы, так и минусы, которые нередко выявлялись автолюбителями самостоятельно в процессе эксплуатации.
ДААЗ
Главное достоинство карбюраторов Димитровградского автоагрегатного завода в простоте эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Кроме того в свое время было налажено производство всех комплектующих, что позволяло автовладельцам без труда купить нужные детали и отремонтировать и отрегулировать карбюратор самостоятельно.
С такими агрегатами автомобиль приобретал высокие скоростные характеристики, всё благодаря новым жиклёрам. Механизм быстрее реагировал на повышение скорости и своевременно подавал нужное количество горючего в камеры сгорания двигателя. Судя по отзывам минусов у карбюратора ДААЗ практически нет. Он не переливает топливо, расход топлива экономичный.
ОЗОН
Модификация «Озон» является улучшенной версией ДААЗ. Характеризуется повышенными показателями экологичности и пониженным расходом топлива из расчета на 100 км. пробега. Однако в отличие от своего предшественника ОЗОН имел массу недостатков. Одним из главных стал пневматический клапан, принимающий участие в работе второй поплавковой камеры. При малейшем загрязнении он начинал работать неправильно, двигатель начинал работать некорректно. Учитывая низкое качество топлива, случалось такое довольно часто.
Солекс
Самая современная на данный момент версия карбюратора Димитровградского автоагрегатного завода – это модификация Солекс. Отличается максимально возможными показателями экологичности, соответствует мировым стандартам и характеризуется высокой эффективностью и КПД. Данная модификация оснащается системой обратной подачи топлива, что обеспечивает непревзойдённую экономичность. Подобной системы никогда не было на прошлых версиях. Благодаря этому Солекс стал не только экономить топливо, но и мог работать без сбоев даже с учётом низкого качества бензина. Однако автовладельцам необходимо помнить, что чистку жиклеров и промывку остальных элементов рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Карбюратор →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector