Как получить карту водителя для цифрового тахографа?

Содержание:

Что такое карта водителя

Для грузового транспорта, передвигающегося через границы стран Шенгенского соглашения, установление считывающих устройств является обязательным. Тем, кто пересекает границу стран Евросоюза необходимо устанавливать тахометры и получать карты образца ЕСТР.

Российская Федерация предъявляет стандартные требования к водителям автомобилей, которые передвигаются в пределах страны. Их карты должны соответствовать техническому регламенту СКЗИ.

Данные на пластиковую карту заносятся непрерывно, не подлежат корректированию, и могут быть использованы при разбирательствах аварий в полиции или суде. Сведения, полученные с тахографа, являются неоспоримыми доказательствами.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения

Карта водителя для тахографа — назначение

Консультация юриста бесплатно

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Как пользоваться ЧИП картой

Документы

 

ПРЕАМБУЛА

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Типы карт по назначению

Следующий по частоте упоминания вопрос — какие карты тахографа бывают по типу использования. О карте водителя мы уже говорили: она нужна для доступа к функциям тахографа. Карточка находится в слоте прибора в течение всего времени вождения. И извлекается только после завершения рабочей смены. Срок службы карточки — не более 3 лет, после этого обязательна замена.

Кроме карты водителя используются также:

  • Карта предприятия. Она содержит данные о компании, которая эксплуатирует ТС с тахографами на борту. Карточка предприятия применяется для работы с бортовыми самописцами — в первую очередь для считывания сведений, хранящихся в памяти, и для того, чтобы закрывать доступ к данным. Как и у карт водителя, у тахокарты предприятия ограниченный срок действия — 3 года для СКЗИ и 5 лет для ЕСТР.
  • Карта мастерской. Держателем обычно является сотрудник сервисной компании, у которой есть лицензия на работу с тахографами. Используется Тахо карта для установки бортовых самописцев, их активации и настройки, а также для выгрузки технической информации. Оформлять карту мастерской нужно раз в год.

Сотрудники ДПС или Ространснадзора могут не только запрашивать у водителя распечатку информации, но и самостоятельно проверять собранные прибором сведения. Для этого у них есть карты контроллера, дающие доступ к записанным в памяти прибора сведениям. Оформляются такие тахокарты только на сотрудников государственных органов, а их использование строго регламентируется.

Карты тахографа для иностранных граждан

Карты водителя для тахографа для граждан Белоруссии

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Казахстана

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Киргизии

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Молдовы

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Таджикистана

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Узбекистана

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод

Карты водителя для тахографа для граждан Украины

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод. Для оформления карты водителя иностранным гражданам заполненные заявления и сканы требуемых документов отправляйте на электронную почту sale@1tahograf.ru или приносите лично к нам в офис

Для оформления карты водителя иностранным гражданам заполненные заявления и сканы требуемых документов отправляйте на электронную почту sale@1tahograf.ru или приносите лично к нам в офис.

Стоимость, госпошлина

За само оформление организации государственную пошлину не взимают, но за производство чип-карты придется уплатить примерно 3 тыс. руб. за российский образец, и до 5 тыс. руб. за европейский вариант. Уточните порядок цен непосредственно в фирме, занимающейся изготовление тахокарт в вашем регионе.

К сведению! Большинство организаций требуют предварительно оплатить изготовление именной пластикой карты на тахограф.

А если оформляют карты сразу на несколько водителей, например, юридические лица, то во многих случаях предоставляется скидка на их изготовление.

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

Необходимая документация

Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.

Сделать это можно следующими способами:

  • лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
  • перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
  • направить перечень документов по электронной почте.

Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ

Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:

  • заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
  • копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
  • ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
  • если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.

Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.

Документы для карточки на тахограф ЕСТР

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?

На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:

  • заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
  • водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).

Список документов на изготовление карт для юридических лиц

Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.

Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:

  • ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
  • номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
  • приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.

Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.

На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.

Общие сведения

Карты тахографа — это носители информации, которые требуются для соответствующих приборов цифрового типа (прежние, аналоговые тахографы работали с шайбами).

Сами эти приборы необходимы на двух категориях транспортных средств, а именно на грузовых автомобилях, вес которых превышает 3,5 тонны и автобусах, в которых обустроено восемь посадочных мест либо любое большее их количество.

При этом они нужны лишь в том случае, если такое транспортное средство принадлежит организации, а ведет его сотрудник, работающий в компании на основании норм трудового права.

Функция тахографа — отслеживать, чтобы право водителя на отдых не было нарушено, и чтобы его рабочий день не был чрезмерно длительным. Водителю, который сам владеет транспортным средством, тахограф не требуется.

Что это такое

Этот носитель снабжен чипом для запоминания информации и предназначен для помещения в слот тахографа. Возможно размещение двух карт в двух слотах, когда в поездке участвуют два сменных водителя.

Карты для тахографов СКЗИ и ЕСТР имеют одинаковый формат (длину и ширину). В то же время использование носителя одного типа в приборе иного типа не допускается.


Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

На чипах обоих типов информация закодирована по разному принципу, тахограф СКЗИ не воспримет карту ЕСТР (хотя она и поместится в его разъем) и наоборот. При этом карте может быть нанесен ущерб.

Существуют видимые различия между двумя типами карт:

Карточка ЕСТР Карточка СКЗИ
Имеет текст на английском (латинскими буквами) На русском (кириллическими буквами)
В начале номера находятся две буквы DR Три буквы RUD
Предусмотрен PIN-код

Для чего она необходима

Карта тахографа необходима для того, чтобы запустить данное устройство на транспортном средстве. Лишь после помещения такой карточки в разъем тахографа прибор начинает работать.

На карту тахографа фиксируется все информация, относящаяся к данной поездке. Сам прибор, собирая надлежащие сведения, заносит их в два места — в собственную память и на чип карты. Данные о том, как проходил рейс, можно получить, выгрузив их с карты.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты по данному вопросу включают:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства»
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Выбрать СКЗИ или ЕСТР

Этот вопрос нужно решить заранее, ещё до подачи заявления на получение карточки водителя. Эти карты отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбор был простым и верным, необходимо рассмотреть особенности каждого варианта:

  1. СКЗИ или НКМ — это криптографический модуль без возможности проведения корректировки. Устройство может быть сменным или встроенным, но, в любом случае, его данные подвергаются кодировке, потому изменить их или удалить нельзя. Любая попытка несанкционированного доступа будет зафиксирована устройством и этот факт станет известен контролёрам. СКЗИ — это требование, которое предъявляется Министерством транспорта РФ.
  2. ЕСТР — это требование европейского стандарта, которое должно соблюдаться при совершении международных перевозок.

Эти две разновидности карт кардинально отличаются друг друга, даже во внешнем оформлении присутствует достаточно отличий:

  • использование разных шрифтов и водяных знаков;
  • присутствие в документе формата СКЗИ дополнительной защиты в виде PIN-кода;
  • содержание на чипах разной информации;
  • различная стоимость;
  • более длительный процесс создания карточки формата ЕСТР и высокая степень защиты;
  • СКЗИ применима только на дорогах России, а ЕСТР открывает перед водителем международные перевозки.

Вывод простой — если выезд за территорию страны не предусматривается, то нет смысла тратиться на более дорогой документ.

Где можно оформить карту?

Все виды карт для тахографов изготавливаются на одном в стране предприятии ФГУП «НТЦ Атлас», в который поступают соответствующие запросы на выпуск карт со всей России.

Компаний же принимающие заявки на получение карты тахографа выполняют посредническую функцию между заказчиком и заводом-производителем. Их роль сводится к сбору и проверке всей необходимой для выпуска тахокарты документации.

Подать заявление о выдаче карты для работы с тахографом можно различными способами:

  1. При личном обращении в МФЦ по месту регистрации, с комплектом всей документации. Сотрудник выдаст расписку в ее получении, она понадобится для получения карты на тахограф. А также подскажет предварительный срок ее готовности.
  2. Через лицензированный на данный вид деятельности организации, занимающийся приемом заявок на получение карты тахографа. Следует подготовить тот же пакет документации, что и в остальных случаях. По готовности, специалист центра расскажет об особенности работы тахографа, его основном и дополнительном функционале, сроках последующей калибровки тахографа и замены карты.
  3. Иные официальные дилеры или аккредитованные сервисные центры предлагают ту же услугу в режиме онлайн, например, Ростахокарт.онлайн. Здесь можно и, заполнить их без помарок согласно прилагаемым инструкциям, и отправить фото документов на сайт. Необходимо в анкете указать личные данные, контакты, телефон и реквизиты для оплаты с банковской карты. Затем указать тип карты на тахограф – Европейского или Российского типа. Готовую карту вы получите по почте заказным письмом, срок доставки составляет от 5 до 7 дней.

Перечень организаций, уполномоченных на оформление заказов на выпуск карт тахографа в вашем регионе, можно найти на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Многие уже привыкли к онлайн-оформлению документов через Госуслуги. Но к сожалению, на сегодняшний день портал государственных услуг не предоставляет функцию по оформлению тахокарты.

Просмотрите видео, в котором наглядно демонстрируется порядок оформления заказа карты водителя и даны основные рекомендации:

О тахографе

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Что нужно знать при заказе карты для тахографа?

Следует выяснить:

  1. Какой тахограф установлен у работодателя – европейского или российского варианта.
  2. Карты для европейского и российского образцов различаются по своему функционалу, поэтому их нельзя использовать для замены в другое устройство.
  3. Наличие двух и более тахографов запрещено Приказом Минтранса №36 и карается наложением штрафа.
  4. Карта выдается в единственном экземпляре. Обращение за второй картой, при уже имеющейся активной тахокарте, будет расценено как правонарушение с вытекающими последствиями.
  5. При оформлении карты на тахограф в режиме онлайн могут запросить скан подписи водителя на отдельном белом листе.
  6. Имеет ли организация лицензию на данный вид деятельности.
  7. Заказчик документа имеет право на предоставление ему сведений о внесении компании в реестр юридических лиц, какой ему присвоен порядковый номер.
  8. Тахокарты – электронные носители всей информации о водителе, его стаже, манере вождения, участия в ДТП. Сведения сохраняются на отдельных защищенных серверах, несанкционированный доступ к ним ограничен.

Какую функцию выполняет карта предприятия?

Тахограф необходим для того, чтобы фиксировать скорость движения автомобиля, определять его место положения, отслеживать трудовой режим шофера и пр. Ну, а что такое карта, и зачем она нужна? По сути, это чипованная пластиковая визитка, своеобразный ключ доступа к банку памяти всех данных, записанных в тахографе. В современной тахографии разработаны основные четыре типа карточек:

– для предприятий.

Они имеют различное назначение и возможности. Но основная функция у всех документов одна – загрузка или считывание информации, накопленной в тахографе. Карточки предприятия для тахографа делаются по строгим стандартным требованиям, имеют одинаковый формат и абсолютную защиту. Выдаются они только специальными учреждениями, имеющими государственные лицензионные права.

Отличительная особенность карты предприятия

Главной особенностью карты, используемой предприятием, является то, что в ней нет каких-либо специфических данных. Ею пользуются руководящие сотрудники различных организаций, в собственности которых находится грузовой или пассажирский транспорт. С помощью такой смарт-карты у администрации всегда есть доступ к информации тахографа любого авто.

Являясь контрольным и учетным средством рабочего времени водителей, электронная карточка предприятия для тахографа способна выгрузить в цифровом формате и распечатать интересующие данные. Однако при необходимости карточка может заблокировать тахограф. Таким способом предотвращается утечка информации.

Карта предприятия не считается индивидуализированным документом, в отличие от личной карточки водителя для тахографа. Компания может заказать любое необходимое их количество. Условия хранения и использования карточек определяет администрация по своему усмотрению. Срок её действия с момента вручения – пять лет.

Оформление и пользование картой предприятия

Чтобы получить карту, компания должна быть зарегистрирована на территории РФ. Обращаться нужно с заявлением к специальной аккредитованной организации. Заявление оформляется первым руководителем или его доверенными лицами и содержит следующие сведения:

  1. наименование и адрес предприятия;
  2. полные паспортные данные заявителя;
  3. подтверждение полномочий для получения карты.

Учитывая европейские нормы и правила о тахографии, заявляющая сторона подписывается под принимаемыми обязательствами соблюдать требования ЕСТР. Они касаются правдивости данных на карте, а также сроков и условий ее эксплуатации. Если применение карточки предприятия для цифрового тахографа, в соответствии с требованиями ЕСТР невозможно, компания обязуется вернуть ее изготовителю. При этом фирма-получатель соглашается на обработку, пересылку и сохранение информации в режиме автоматизированной обработки.

Замена и изъятие карты

Выдача новой карты производится, когда срок действия старой закончен. В этом случае направляется заявление об оформлении нового документа. Делается это не позднее 15 суток до момента прекращения службы старой карточки.

Подлежащую замене карточку необходимо сдать. Исключение составляют утерянные или украденные карточки. При этих обстоятельствах до подачи заявления на получение нового документа следует предоставить справку о пропаже старой карты. Выдача нового документа осуществляется в течение пятидневного срока от момента подачи заявления.

В законодательстве о правилах пользования, получения и замене карточки предприятия для тахографов есть положения, при которых выдача карт не разрешается. Мало того, может приостанавливаться даже действие функционирующей карты. Происходит это в таких случаях:

  • фальсификация карты;
  • использование документа лицами, не имеющими на это права;
  • передача карточки в пользование третьим лицам;
  • обнаружение ложных сведений в заявлении на получение карточки.

Все эти нарушения закон квалифицирует, как мошенничество и манипуляции работой цифрового тахографа. А поскольку тахография является эффективным средством, сокращающим число ДТП и смертные случаи на дорогах, то государство вынуждено безжалостно бороться с любыми попытками несанкционированного вмешательства в работу тахографа. Суммы штрафов для злоумышленников весьма значительные. Поэтому, прежде чем идти на сомнительные и рискованные мероприятия по экономии средств, может стоит сначала подумать о выплате немалых штрафных сумм за авантюрные операции?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector