Китайские внедорожники (джипы) 2019-2020 года

5 FAW Besturn B50

Если вы думаете, что Китай всегда экономит на начинке своих авто, обязательно посмотрите на эту модель. Начнем с внешнего вида, который практически полностью скопирован с японской Мазды. Что ж, оставим это на совести китайских дизайнеров, которые в этом отношении скромностью не отличаются. Но что же у нас под капотом? Здесь расположился компактный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Не так много, особенно для седана. Ну и наконец, самое главное.

Внутри данного авто лучший набор опций, который вообще редко встречается в автомобилях подобного класса. Здесь есть все необходимое для комфорта, от элементарного подогрева сидений, до датчиков дождя и тумана. Также на борту установлена ТОПовая мультимедиа, которая порадует любителей послушать громкую музыку в хорошем качестве. И что самое главное, все это в базовой комплектации, и ничего не нужно докупать. Это лучший вариант в плане оснащения опциями, да и цена при такой начинке более чем бюджетная.

2Chery Tiggo 5

На втором месте в рейтинге самых лучших кроссоверов из Китая — Chery Tigo 5, который вы видите на фото выше. Он появилcя на российском рынке в 2021 году. По сравнению с предыдущей моделью, внедорожник стал больше по размеру и выглядит солидней. Разработчики изменили подход к дизайну машины, создав свой собственный стиль, не копируя модели европейских и японских производителей. Новой философией марки стало сочетание современного дизайна с новейшими технологиями и комплектациями. Аккуратный и просторный салон авто порадует как водителя-новичка, так и продвинутого пользователя. По уровни своей оснащенности новый кроссовер превосходит большинство конкурентов в сегменте даже в базовой комплектации. В версии luxury Tiggo 5 получил опции, обеспечивающие еще больший комфорт:

— люк с электроприводом; — система курсовой устойчивости; — антипробуксовочная система; — система помощи при трогании на подъёме; — электрическая регулировка водительского сиденья в шести направлениях; — климат-контроль.

Лучшие производители

First Automobile Works (FAW)

Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.

Chery Automobile

Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.

Changan Automobile Group

Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.

Dongfeng Motor Corporation

Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.

Geely Automobile

Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.

Gas Group

Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.

Baojun

Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.

Haval

Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.

Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.

Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.

Технические характеристики

Из габаритных параметров новинки известна только 4,5-метровая длина кузова, остальные параметры будут озвучены немного позже. В главных преимуществах шасси: полноприводная платформа, независимая подвеска с неразрезным задним мостом, удлинённая база и высокий внедорожный клиренс.

Уже в базовом исполнении ходовая часть премиального китайского внедорожника получит три варианта блокировки дифференциала и девять специальных ходовых режимов. Также заслуживают внимания тяговые и скоростные характеристики комплектующего моторного ассортимента.

  • Базовая модель получит скопированный с H9 тандем двухлитрового 224-сильного бензинового двигателя с пиковой тягой 385 Нм и 8-диапазонной автоматизированной трансмиссии.
  • Для топовой версии обещаны две модификации идентичного по объёму турбонаддувного аналога 4N20, с выходом 202 л.с./320 Нм или 245 л.с./385 Нм.
  • К обоим силовым агрегатам прилагается укомплектованная двумя «мокрыми» муфтами сцепления 9-диапазонная роботизированная трансмиссия 9DCT.

Независимый тест-драйв покажет, насколько заявленные производителем параметры соответствуют результатам контрольных проверок.

Марки, на которые стоит обратить внимание

Shuanghuan Auto

Итальянская компания Martin Motors отвечает за распространение бренда в Европе. Его крупнейшим партнером является немецкая компания China Automobile Deutschland, отвечающая за дистрибуцию в Германии, Австрии и Чехии. В настоящее время спор с Daimler AG касается использования патента Smart в производстве Bubble. BMW обвиняет Shuanghuan в изменении дизайна X5 в модели CEO. Это первый китаец, получивший европейские продажи.

Brilliance China Auto

Основным импортером Brilliance в Европе является немецкая компания HSO Motor Europe. Китайский производитель уже нашел дистрибьюторов в Германии, Франции, Испании и Италии. Лицензионные соглашения были также подписаны в Португалии, Швейцарии, Швеции, Болгарии, Румынии, Греции, Чехии и Словакии. Ближайшие планы европейской экспансии предполагают создание сети продаж в Норвегии, Финляндии, Австрии и Венгрии.

BYD Auto

Португальская дилерская группа Hipogest подписала соглашение с китайским автопроизводителем BYD Auto, приобретая права на дистрибуцию импортных автомобилей в Португалии и Анголе (юго-западная Африка). Продажи в обеих странах начались в 2008 году через 30 лицензированных дилеров. BYD Auto принадлежит BYD Corp., ведущему производителю аккумуляторов на мировом рынке.

Его преимущество заключается в том, что они производят экологичные автомобили с электрическим и гибридным приводом. Технологический прогресс структуры подтверждается тем фактом, что дополнительная энергия будет поступать даже от двух электродвигателей.

Great Wall Motor

Китайский производитель объявил об экспорте автомобилей в девять стран европейских рынков. Европейским дистрибьютором китайского бренда Great Wall является итальянская компания Eurasia Motor (Brescia).

Уже известно, что Sino Motors (Мадрид) создаст сеть продаж в Испании и Synergy Hellad (Афины) в Греции. Нидерланды и Португалия также находятся в центре внимания, и продажи планируется начать в Великобритании. Китайский производитель обвинялся в копировании нескольких моделей, в т.ч. Fiat Panda, что очень сильно повлияло на их репутацию. Самый лучший китайский кроссовер от этого производителя — Haval H9.

Geely Automobile

Китайские джипы в России стали появляеться довольно давно и Geely среди них занимает не последнюю строчку. Концерн Geely уже давно продают автомобили в Германии и других Европейских странах. Компания рассматривает решение о строительстве новых заводов в португальском городе Синеш и в России на Урале. По первой информации, за их продажу будет отвечать немецкий холдинг AVAG, который много лет сотрудничает с General Motors и является владельцем дилерских центров Opel в нескольких европейских странах.

Chery Automobile

Компания производит недорогие китайские кроссоверы. Это самый перспективный китайский производитель. 10 лет назад в августе Chery начала продавать свои автомобили в Турции и других европейских странах, однако в России автомобили этого бренда начали продаваться намного раньше. Итальянская компания DR Automobiles Groupe начала сборку модели DR5 на основе компонентов китайского Chery Tiggo 3. Производство осуществляется в южной Италии в Marchia d’Isernia.

Автомобили от китайских производителей — это уже не просто калька на европейские бренды, они начали производить продукты, которые действительно могут конкурировать с ведущими производителями кроссоверов. Широкий выбор марок и транспортных средств. Часто задаваемый вопрос заключается в том, могут ли все эти компании действительно зарабатывать деньги на столь людном рынке. Да, они могут. Этот сегмент рынка действительно становится все более многолюдным, но он также очень быстро растет, особенно сейчас, когда к нему присоединяются многие покупатели в небольших городах.

В нашей статье мы представили вам ТОП китайских кроссоверов, и надеемся, что если вы задумывались о покупке, нашли лучший вариант.

Китайские внедорожники и кроссоверы 4х4

Когда до отечественных покупателей дошло, что китайские авто, даже с учетом малой популярности на то время и распространенного мнения об их низком качестве, ничуть не уступают большинству раскрученных брендов, когда все-таки рискнули сделать выбор, а потом поняли, что не прогадали с покупкой, радости их не было предела.

Китайские внедорожники и кроссоверы оказались больше, чем просто новинками для нашей страны, став настоящим явлением, занявшим свою индивидуальную нишу между “иномарками” и “нашими авто”. Третья раса автомобилей, к которой относятся и китайские внедорожники фото и цены чьих до сих пор способны произвести приятное впечатление, получилась как на подбор: Lifan, Great Wall, Chery, Geely, Vortex, BYD, FAW, BAW, JAC, Haima — для кого-то это всего лишь перечисление названий брендов, а кто-то ценит в этих марочных агрегатах всё до последнего винтика. И на это у последних есть веские причины. Давайте обо всех по порядку.

  • Lifan. Основание компании датируется 1992 годом. Лидер китайского автопрома, чего нельзя сказать про страны СНГ: здесь в отношении бренда не был достигнут апогей доверия среди потребителей.
  • Great Wall. Является самой распространенной маркой китайских автомобилей в России и на Украине, а также считается первооткрывателем на нашем рынке. Огромным успехом пользуется модель Hover (на китайский внедорожник Ховер отзывы чаще положительные, и тенденция не меняется на протяжении многих лет). Основной специализацией компании, да и главной надеждой остаются крупные внедорожники.
  • Chery. Самый популярный китайский автомобильный бренд на Украине. Любимые и одновременно самые раскупаемые модели – Chery Tiggo и Cherry Amulet.
  • Geely. По статистике на 2012 год стал самым продаваемым из всех китайских автомобилей в СНГ. Этот год стал по-видимому самым прибыльным, ведь доля продаж возросла за 12 месяцев на 70 процентов, что было принято за новый рекорд для китайских авто и внедорожников. Отметим также, что Gelly заработал, наконец, свои четыре заветные звезды в рейтинге безопасности EuroNCAP.
  • BYD. Компания, сделавшая успешную карьеру не только в Китае, но и в рамках всего мира, поразив всех своим уровнем развития. 2010 год принес компании первое место в рейтинге компаний по уровню технологического оснащения и развития, оставив позади мировых гигантов Apple и Samsung. В рейтинге автоконцернов компании удалось только приблизиться к первому месту, но при этом не составило труда перегнать концерны BMW и даже непобедимый Ford.
  • FAW. Концерн, основанный в 1953 году, по праву считается китайской автомобильной компанией преклонного возраста. Основную сферу деятельности компании занимает производство легковых автомобилей, что совсем не мешает ей выпускать качественные китайские пикапы внедорожники и грузовые автомобили. Имеет представительства в примерно 80-и странах мира. С 2005 года, года появления марки на рынке Украины, было продано свыше 7 миллионов моделей всех классов и уровней комплектации.
  • BAW. Для Украины и России – самая малоизвестная и молодая китайская компания. Также является узкоспециализированной, отдавая предпочтение выпуску грузовых машин и внедорожников. Далеко не самая популярная компания в русскоязычных странах.
  • JAC. Компания была основана в 1964 году, не переставая все эти годы считаться гордостью автомобилестроения в КНР. Предпочтения компании составляют и грузовой и легковой транспорт. Компания с одним из самых больших объемов производства.

Lifan

Недавний лидер среди китайских марок по продажам Lifan, стремительно сдает позиции, уступая свою долю рынка другим брендам из Поднебесной.

Начнем с немолодого Lifan Solano II, одного из самых доступных седанов на нашем рынке. Машину представили в 2021 году как глубокую модернизацию Solano первого поколения, который является продуктом старой китайской школы автомобилестроения. По сути, это переработанная «девятая» Toyota Corolla. Размерами и пропорциями Solano очень похож на японского прародителя. Двигателей для машины предлагают целых два — 1.5 и 1.8 литра. Младший имеет мощность 100 л. с. старший на 25 «лошадок» больше. Коробок передач тоже две. Механическая пятиступенчатая доступна лишь с базовым двигателем. Если хочется вариатор, тогда только 1.8-литровый двигатель. Что интересно, на сайте указаны цены на машины ещё 2021 года. Самый простой Solano с 1.5-литровым двигателем можно купить за 744 900 рублей. Самый дорогой, с более мощным двигателем и вариатором, обойдется в 839 900 рублей.

Lifan Solano II можно рассмотреть к покупке, если устаревшая, но проверенная временем конструкция предпочтительнее продукции отечественного автопрома.

У Lifan есть еще одна довольно редкая модель Murman. Это среднеразмерный седан D-класса, по размерам больше чем Camry в последнем кузове. Автомобиль стоит немногим больше миллиона, но, если постараться, то можно найти машины 18-19 годов с приличным дисконтом. У машины 1.8-литровый двигатель, 128 л.с. и 5-ступенчатая МКПП. Оснащение, не сказать, что богатое, но и бедным его не назовешь. В целом, машина для тех, кому хочется большой седан, с простой отделкой и посредственными ездовыми характеристиками, но нет желания платить большие деньги.

За обозначенную сумму Lifan предлагает еще две модели X50 и X60, различающиеся размерами, дизайном, двигателями и ценой.

Более компактный X50 в компании гордо называют кроссовером, хотя это, по сути, приподнятый хэтчбек. Продается у нас в стране с лета 2015 года. Прямым конкурентом машины является Lada XRAY. За 689 900 рублей, а столько стоит минимальный X50 с механической коробкой передач, вы получите вполне симпатичный автомобиль, не претендующий стать иконой стиля. Доплатив 80 тысяч за максимальную комплектацию, можно получить вариатор, подогрев сидений, задний парктроник и руль с кнопками. Привод исключительно передний.

До недавнего времени Lifan X60 был самым продаваемым Lifan у нас в стране. Несмотря на то, что модель была представлена в далеком 2011, в 2021 году было продано 1305 машин. Хотя автожурналисты ругали X60 в своих обзорах, простые люди голосовали рублем за машину. Автомобиль привлекал простотой конструкции, надежностью и выносливостью.

У X60 только один двигатель, 1.8 литра, мощностью 128 л.с. Изначально коробка передач была только механическая, но после рестайлинга в 2015 году можно купить машину с вариатором. Стоимость машины в минимальной комплектации с механической коробкой начинается от 769 900 рублей. За эти деньги получится весьма «пустая» машина. Если рассматривать самую богатую версию, то она уже стоит 1 009 900 рублей, что немного больше обозначенного бюджета.

В целом, если нужен неприхотливый, надежный автомобиль, хоть и устаревший по конструкции, а дороги у нас не лучшего качества, то Lifan X60 можно рассмотреть к покупке.

GAG Trumpchi GS8 – практичность и величие

Габаритный китайский внедорожник GAG Trumpchi GS8 не затеряется в плотном транспортном потоке. Экстерьер авто получился крайне экстравагантным – спереди вмонтирована огромная решетка радиатора с хромированными перекладинами, светодиодная оптика, объемный бампер с пластиковым обвесом. Оформление салона продумано до мельчайших деталей:

  • 10,1-дюймовый монитор мультимедийной системы;
  • множество ящичков, выемок, бардачков;
  • комфортабельные кожаные кресла;
  • 3-зонный климат-контроль.

На модель установят 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л. с. Силовой агрегат скомпонуют с 6-диапазонным автоматом. Стоимость этого внедорожника не превысить 2,2 млн. рублей.

Какой китайский внедорожник лучше купить в России

Купить хороший китайский внедорожник в России можно за сравнительно небольшие деньги. Производители гарантируют высокое качество сборки и возможность технического обслуживания в фирменных автосалонах. Рассмотрим наиболее популярные и востребованные автомобили.

Baojun 530

Первый номер в нашем списке лучших китайских внедорожников, был разработан Baojun в коллаборации с General Motors. Влияние американского автогиганта угадывается в агрессивном внешнем виде автомобиля – прямой капот, оригинальная форма оптики, мощная решётка радиатора, большие колёсные арки с заострёнными углами. В салоне в наличии мультимедиа-система с большим монитором.

В гамме моторов – варианты мощностью 139 и 150 л.с. с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Цена за базовую комплектацию составит примерно 800 000 рублей. Сочетание приемлемой цены и качества обеспечили попадание этой модели в наш топ 10 китайских внедорожников.

Haval F5

Новый Haval F5 был представлен на Пекинской автовыставке, прошедшей в этом году. Модель будет доступна не только в Китае, но и на российском рынке. Среди прочих кроссоверов машина выделяется брутальным дизайном. Это было достигнуто благодаря большой решётке радиатора, крупных бамперов и колёс диаметром 19 дюймов. Интерьер минималистичен, выделяется цифровая “приборка” и монитор с диагональю 8 дюймов, обращенный к водителю. Все это дает возможность уверенно включить Haval F5, в 3 лучших китайских внедорожников.

На выбор доступны два мотора. Первый, мощностью 169 л.с., идёт в паре с шестиступенчатой механической КП. Мощность второго составляет 198 л.с., он работает вместе с семидиапазонным “роботом”. Стоимость в России стартует от 1200000 рублей, в продаже Haval F5 появится в начале следующего года.

Geely Atlas

Новый Atlas предназначен для продаж в Европе, поэтому дизайн модели создан с учётом современных западных веяний. В наличии – продвинутая оптика, аккуратная радиаторная решётка и узкие боковые окна. Салон выделяется качественной отделкой.

В наличии – комплектации как с передним, так и с полным приводом. В гамме доступных двигателей – бензиновые мощностью 140 и 148 л.с. в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Цена будет стартовать от 1,4 млн рублей. Несмотря на достаточно высокую цену, Geely Atlas, возможно, самый лучший китайский внедорожник 2018-2019 годов.

Geely Vision X6

Компактный кросс Vision X6 от Geely пройдёт через очередной рестайлинг, и основные изменения должны коснуться внешнего вида модели. Автомобиль получит решётку радиатора в фирменном стиле марки, оптику на светодиодах и большие задние фонари. Изменения коснутся и салона – в отделке будут использованы более качественные материалы, и появятся специальные вставки для лучшей шумоизоляции.

В начальной комплектации будет доступен бензиновый двигатель мощностью 135 л.с. вместе с вариатором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Рестайлинговый кросс будет доступен и для российских покупателей.

Dongfeng AX7

В этом году модель ждёт очередной рестайлинг. В первую очередь увеличится длина и уменьшится высота, что придаст облику более спортивные черты. Салон сохранит комфорт и просторность. Также автомобиль получит новые турбомоторы мощностью 140, 150 и 168 л.с. На родине обновлённый кроссовер будет доступен с начальной ценой в 110 000 юаней, что составляет почти миллион рублей – средняя цена среди лучших китайских внедорожников.

Вполне вероятно, что когда эта модель начнет продаваться в России, она войдет в рейтинг лучших автомобилей до миллиона рублей.

Dongfeng AX4

Младшая модель китайского бренда была представлена на Парижском автосалоне этого года и выгодно выделяется среди конкурентов двухцветным дизайном. В гамме моторов – бензиновые агрегаты мощностью 125 и 140 л.с. в паре с пятиступенчатой “механикой” и роботизированной коробкой передач.

Продажи в России стартуют в начале следующего года, стартовая цена составит 650 тысяч рублей. Надеемся, что попадание этой модели в наш топ китайских внедорожников – достаточная рекомендация для покупки.

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector