Скрытые возможности кнопки start/stop engine
Содержание:
- Конструкция системы
- Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания
- Готовые универсальные комплекты
- Условия для активации системы
- Обзор системы Старт-Стоп
- Отключение старт-стоп системы
- Как установить
- Цель изобретения Start-Stop системы
- Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы
- Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
- Варианты реализации системы
Конструкция системы
В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.
Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп
В состав системы входят следующие компоненты:
Обозначение на схеме | Название |
А | Аккумуляторная батарея |
С | Генератор на двигателе |
С1 | Регулятор уровня напряжения в бортовой сети |
B | Стартер |
F | Концевой переключатель сигналов торможения |
F36 | Концевой переключатель на педали сцепления |
F416 | Кнопка управления системой старт-стоп |
G62 | Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения |
G79 | Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой |
G701 | Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера |
J104 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов |
J255 | Контроллер системы микроклимата или кондиционера |
J285 | Комбинация приборов |
J367 | |
J393 | Контроллер системы комфорта |
J500 | Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером |
J519 | Блок контроля параметров бортовой сети |
J532 | Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники) |
J533 | Диагностический канал |
J623 | Блок управления работой силового агрегата |
J791 | Парковочный ассистент |
Кроме того, в системе используются:
- 1 — усилитель рулевого управления;
- 2 — датчик скорости;
- 3 — различные датчики на двигателе;
- 4 — сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
- 5 — климатическая установка;
- 6 — клемма 50R;
- 7 — клемма 30;
- 8 — бортовая мультимедийная система.
Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (EFB). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.
Схема конструкции батареи EFB
Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.
В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель. Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.
На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции. Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера. Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).
Система с реверсивным генератором
Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении. После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности. Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.
Система старт-стоп от Mazda
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания
Понятно, что первый пункт больше похож на имитацию кнопки старт-стоп, но для приверженцев подобной идеи есть вполне разумное обоснование. Кнопка берет на себя функции дополнительного сервисного механизма, что особенно ценно в условиях городской езды. При этом меньше разбивается замок, а доморощенный старт-стоп вполне может «подрабатывать» дополнительной противоугонной фишкой.
Первый вариант старт-стопа — простенько, но со вкусом
Кнопку старт-стоп можно изготовить из двух реле для противотуманок задних фонарей, № 22.3777. Комплект из двух штук, кнопкой с подсветкой встанет примерно в четыре сотни рубликов. Диод можно подкинуть любой, какой найдете, больших токов там нет.
Сборка и подключение схемы особого затруднения не вызывает, потребуется только дополнительный кусок провода с удвоенным сечением меди. Подключаем его к 30-й ноге реле стартера и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме — все розовое. Как правильно соединить провода, хорошо понятно из фотографии
Если немного добавить запчастей и фантазии, можно собрать более безопасный вариант кнопки старт-стоп своими руками. В этой схеме добавлены пара реле и концевик для педали сцепления. Несмотря на кажущуюся ненужность, нормальный качественный концевичок сильно обезопасит ваш суперавтомобиль от возможных сюрпризов, особенно, если в машине есть подростки или непредсказуемые люди. В этом случае запуск мотора потребует выключать сцепление.
Понятно, что люфта на педали сцепления не должно быть в помине.
Схема на реле позволяет легко контролировать работоспособность и даже наращивать схему. В отдельных случаях умельцы используют дополнительно встроенный концевик-выключатель в седушку кресла водителя, замыкающийся под весом конкретного водителя, чтобы любопытный пассажир шаловливыми руками не натворил беды.
Логика работы кнопки старт-стоп достаточна прозрачна. При первом длительном нажатии происходит запуск, повторное останавливает мотор. Подобная схема надежна, но при условии нормальной работы кнопки. При наличии дребезга или при невнятном включении зачастую приводит к проблемам и травмам.
В отличие от предыдущих схем, данный вариант кнопки старт-стоп построен на микропроцессоре, поэтому сложно рекомендовать его к изготовлению, если нет соответствующих знаний основ микроэлектроники. Но для общего интереса ознакомиться просто необходимо.
Предложенная система старт-стоп обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:
- двигатель не чувствителен к дребезгу кнопки старт-стоп, то есть при случайном кратковременном замыкании контакта или нажатии мотор не будет остановлен;
- автор идеи завел в логику программы обязательное нажатие педали и рычага тормоза, что, возможно, сделает схему пригодной для автоматов;
- система проверяет результат пуска по подпрыгнувшему давлению масла, поэтому вероятность клина стартера при заработавшем моторе резко уменьшена.
Запуск схемы старт-стоп осуществляется своими руками после снятия с сигнализации длительным нажатием кнопки без фиксатора, в случае неудачи параметры обнулятся и будут готовы к новой попытке. Остановка двигателя выполняется кратким нажатием при нажатых тормозах.
Грех было бы не автоматизировать сам процесс запуска. Парень заложил в схеме простое решение — однократный нажим на кнопку старт-стоп заставляет систему трижды, с небольшим интервалом, попробовать запустить двигатель. Длительное удержание кнопки крутит стартер до появления признака работы мотора.
Преимуществом подобного подхода является широчайшее пространство для формирования разнообразных условий схемы подключения кнопки старт стоп, пуска мотора в самых сложных ситуациях. Но схему мало изготовить, ее еще необходимо правильно запрограммировать. Вся логика работы организована на процессоре PIC16F84A, управление подключением силовых цепей осуществляется на КТ817Г, у них немаленький запас по току.
Схема кнопки старт-стоп интересна, но, как и все экспериментальные варианты, требует проверки на отказоустойчивость. Любые микроэлектронные прибамбасы плохо переносят перегрузку теплом и резкие скачки напряжения. Кроме того, необходимо проверить совместимость работы датчиков давления масла, ручника и остальных задействованных сенсоров электросистемы автомобиля.
Готовые универсальные комплекты
Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.
Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.
Готовый комплект
Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
- С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
- Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
- Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
- Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.
Статья в тему: В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?
Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.
Условия для активации системы
- автомобиль неподвижен;
- двигатель работает на холостом ходу;
- система охлаждения прогрета до определенной температуры (15-25ºС, зависит от производителя автомобиля);
- тормозная система исправна (на ряде авто производится замер давления в вакуумном усилителе тормозов);
- батарея автомобиля достаточно заряжена и прогрета;
- корректно настроена система микроклимата (разница между внешней и внутренней температурой не больше определенного значения, обычно порогом является 5-6ºС);
- на дизельном моторе проверяется (во время процедуры старт-стоп отключается);
- водитель пристегнут ремнем безопасности;
- закрыты внешние панели кузова (двери, капот);
- педаль сцепления выжата и рычаг коробки находится в нейтрали (для механической трансмиссии);
- педаль тормоза полностью отпущена (для автоматических коробок передач).
Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к выключению системы старт-стоп. Повторная инициализация возможна только после перевключения системы зажигания.
Обзор системы Старт-Стоп
По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.
Устройство
Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:
- Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
- Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
- Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о заряде аккумулятора автомобиля.
- Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.
Принцип работы
Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.
Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза
После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.
Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).
Возможные неисправности
В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.
Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:
- Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
- В том случае, если аккумуляторная батарея разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
- Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов. Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
- Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).
Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:
- Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
- Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
- Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.
При обнаружении неисправностей блоком управления на приборной панели должна появиться кнопка Check Engine.
Отключение старт-стоп системы
Несмотря на преимущества, которые дает система, иногда требуется ее отключить:
- Изготовители автомобилей предусмотрели специальную кнопку, нажатием которой водитель отключает систему старт-стоп. Однако эта функция работает только в пределах одного цикла включения зажигания. При повторном запуске мотора требуется снова нажимать кнопку.
- Возможен обход запуска системы при помощи отключения сигнального провода от датчика уровня заряда батареи. При этом на комбинации приборов будут появляться иконки, указывающие на попытки срабатывания старт-стопа. В памяти блока управления будет присутствовать ошибка, однако она не скажется на характеристиках автомобиля. Отрицательным моментом станет отсутствие связи электроники с аккумулятором, что не позволит автомобилю автоматически контролировать уровень заряда. На ряде автомобилей Volkswagen возможно отключение иконок на комбинации приборов через диагностический интерфейс. Однако эта возможность зависит от версии установленной на машине комбинации приборов.
- Отключить старт-стоп возможно путем снятия штекера от кнопки управления функцией. Блок управления фиксирует обрыв в цепи и отключает систему.
- Впайка конденсатора в цепь управления кнопкой. Дополнительная емкость эмулирует ситуацию запуска мотора нажатием кнопки. Блок управления, получая такой сигнал, деактивирует систему. Способ решения подходит не для всех автомобилей.
- На некоторых автомобилях Volkswagen возможно полное отключение системы диагностической программой «ВАСЯ-диагност». Операция проводится в специализированных центрах или самостоятельно, если владелец имеет оборудование и может им пользоваться.
Как установить
Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.
Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.
Инструменты и расходники
Потребуются следующие компоненты:
- сама кнопка без фиксатора;
- три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
- одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
- реле задних противотуманных фар;
- провода и клеммы.
Вот что понадобится для установки кнопки
Схема подключения
- Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
- Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
- Общий «-» – на массу.
- Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
- Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
- Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.
В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.
Как устанавливать кнопку
В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.
Цель изобретения Start-Stop системы
Проведенные исследования режимов движения транспортных средств показали, что до трети времени работы мотор находится на оборотах холостого хода. Это связано с движением в плотном городском трафике с частыми простоями на светофорах. Для сокращения вредных выбросов было предложено ввести автоматическое глушение и запуск силового агрегата.
Компания Toyota начала применять принудительную остановку двигателя на ряде моделей еще в середине 70-х гг.. Но массовое появление старт-стопа относится к периоду времени после 2005 года.
Система позволяет:
- уменьшить расход топлива;
- сократить число выбросов в атмосферу;
- снизить шумность работы автомобиля во время остановок.
Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы
Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.
Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.
Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).
Преимущества и недостатки
Преимущества | Недостатки | |
---|---|---|
1 | Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия | Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом |
2 | Больше не нужно носить с собой ключ зажигания | Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска |
3 | Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования | Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже |
4 | Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности | |
5 | Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго |
Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.
Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.
Современные технологии предоставляют множество возможностей для модернизации автомобиля. Огромной популярностью на данный момент пользуется кнопка запуска двигателя. Она позволяет сделать эксплуатацию машины куда более комфортной. Достаточно одного нажатия, чтобы ваше транспортное средство сдвинулось с места.
Вот только кнопкой запуска двигателя оснащены исключительно автомобили высокого класса. Из-за этого сложилось ошибочное мнение, что установка подобного устройства стоит больших денег. В действительности всё можно сделать своими руками при минимальных затратах.
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Варианты реализации системы
Есть два варианта сборки и установки системы старт-стоп.
Первый способ – максимально экономичный. Для его сборки потребуется сама кнопка без фиксации, два четырехконтактных реле с колодками, одно шестиконтактное реле задних противотуманных фонарей, два диода и дополнительные провода с клеммами. Схема сборки представлена на рисунке
Установка и сборка проблем не вызывает, важно лишь при подключении использовать достаточно толстые провода, такие же, как и те, которые подходят к замку.Но эта схема самая простая, без защиты и блокировок. К тому же с такой схемой завести машину сможет любой, проникший внутрь.
Следующий вариант – более сложный
Здесь используются четыре реле и добавлен концевой выключатель, который блокирует систему при включенном сцеплении. Такое дополнение сильно повышает безопасность от ложных срабатываний и случайных нажатий на кнопку пассажирами или другими посторонними лицами. Схема работы в обоих случаях достаточно проста: при первом длительном нажатии мотор заводится, при втором длительном – глохнет. Зажигание включается по-прежнему ключом.
Третий вариант – применение установочного комплекта. В него входят кнопка без фиксации, блок управления и все необходимые провода. Кнопка устанавливается вместо личинки замка зажигания и имеет такие же размеры. Его можно и оставить, чтобы сохранить блокировку руля ключом. Еще один вариант — оставить спиленный ключ в замке повернутым, чтобы он не блокировал руль.
Сама кнопка и управляющий блок подключается вместо замка и реализует все его функции. Схема подключения выполнена таким образом, чтобы в случае необходимости можно было вернуться к первоначальному, заводскому варианту.
Управление системой «старт-стоп» следующее:
- Один клик – все выключено;
- Второй клик – включение зажигания;
- Третий клик – выключение зажигания;
- удерживание кнопки в сочетании с нажатой педалью тормоза или сцепления – включение стартера и запуск двигателя.
При заведенном двигателе выключение зажигания осуществляется при помощи однократного нажатия с выжатой педалью сцепления или тормоза.
Это сделано для того, чтобы предотвратить ложные или случайные срабатывания. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то блокировка с помощью педали тормоза – единственное (и самое верное!) решение.
Кроме того, на таких машинах и при переключении селектора АКПП потребуется нажать на тормоз. На автомобилях с ручной коробкой передач в качестве блокировки лучше использовать педаль сцепления, так как в ситуациях, когда двигатель вдруг заглохнет на ходу, для запуска надо будет нажимать на тормоз, а это может быть чревато.