Дорожные знаки спусков и подъемов

Требования дорожного знака 1.14

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя о возможности автомобиля самопроизвольно скатываться назад, если не предпринять соответствующих мер. Процесс преодоления крутых подъемов сопряжен с эмоциональным напряжением водителя, при которой нужно выбирать правильную оценку скорости и держать верную дистанцию.

Большая ошибка многих водителей, использующих автоматические коробки передач – это подпирание впереди идущих машин.

Не у всех водителей имеется мастерство тронуться на подъем, не заглохнув и не откатившись при этом. В результате, скатившийся автомобиль бьет сзади идущего.

Возникает вопрос, кто понесет ответственность за столкновение, если автомобиль сзади не держал дистанцию, но въехал впереди едущий водитель?

Ситуация будет неоднозначной. Доказать невиновность водителя, можно будет при наличии видеорегистратора, в случае его отсутствия, а также по общему правилу виноватый всегда сзади.

Поэтому водитель, не использующий безопасную дистанцию, может поплатиться своими финансами, если его ответственность не застрахована по ОСАГО.

Как на машине преодолевать крутые спуски и подъёмы

Преодолеть крутые спуски или подъёмы можно при наличии навыков вождения ТС в сложных условиях.

Такие препятствия создают у водителя сильнейшее эмоциональное напряжение и требуют повышенного внимания. Ниже постараемся понять, какими же техниками вождения автомобилем обычно пользуются владельцы машин при езде авто на крутых склонах или подъемах.Приемы езды на крутых подъемах

Здесь угрозу может предоставлять сам подъем, характеризующийся дорожной крутизной.

Первое – при преодолении такого подъёма не следует выворачивать руль и не газовать на возвышенности. Такую тактику вождения используют для преодоления очень крутых подъемов.

При подъеме следует обеспечить движение автомобильного колеса только по прямой линии без пробуксовки. На слишком затяжном подъеме желательно переключиться на низкую передачу.

То, на какой передаче следует преодолеть подъем можно определить по степени уклона дороги и массе машины. При преодолении возвышенности скорости переключать не стоит.

Опытные водители крутых возвышенностей преодолевают следующим образом. Они разгоняются до определенной скорости, а прямо перед въездом на возвышенность сбрасывают скорость, понижая ее до конца подъема. Из этого видно: чем круче будет подъём, тем больше снизится скорость езды при его преодолении. Достигнув пика возвышенности, обязательно нужно снизить скорость машины. При достижении рубежа подъема следует обеспечить такую скорость, при которой, при необходимости, можно будет затормозить

Это очень важно при движении по узкой дороге, или при приближении к автомобилю двигающемуся навстречу

Как ездить на крутых спусках

Двигаться на крутом спуске следует весьма внимательно и с особой осторожностью. Один из основных моментов, который просто не следует оставлять без внимания – недопущение юза

В таком состоянии машины водителю будет сложно справиться с управлением.

Спускаться следует на фиксированной скорости, не тормозя. Если в торможении появится необходимость, то его осуществить лучше двигателем. Если машину требуется остановить на крутом спуске, то ее колеса следует повернуть в сторону бордюра, а само транспортное средство поставить на стояночный тормоз.

Спускаться следует на такой скорости, при которой не надо было бы тормозить и допускать скольжения колес автомобиля. При выборе благоприятной скорости следует взять в расчет качество дороги и технические возможности автомашины. Следует помнить, что сцепление и зажигание выключать на крутом уклоне совсем недопустимо.

Пробуксовка ТС на крутых уклонах или возвышенностях

Езда по сырой грунтовке может вызвать пробуксовку колес автомашины. Как же в таком положении быть?

Действовать следует в такой последовательности: попробовать выбраться из колеи раскачкой. Если выехать не получится, то под ведущие автомобильные колеса надо что-нибудь подложить.

Порой такое не помогает. В этом случае надо автоколеса попытаться выкопать. Если и тут попытка не увенчалась успехом, то значит днище машины лежит на грунте. В данном случае самостоятельно справиться не получится. Придется отправиться на поиск того, кто бы согласился вытащить увязший в грязи автомобиль.

Первое, о чем каждый водитель должен помнить – раскачивать можно лишь автотранспорт с МКПП. Машине с автоматом раскачке будет не достаточно для преодоления препятствия.

На некоторых АКПП можно в момент движения переключиться на нейтраль, но следует учесть, поведение коробки в дальнейшем будет непредсказуемо.

Так же при извлечении авто из ямы раскачивать автомашину можно лишь двигаясь вверх по уклону.

Немаловажно и расположение автомашины, так что, следует переключаться на заднюю передачу или первую скорость. Ситуация, если авто застряло при езде в гору не столь опасна

Можно отъехать назад и спуститься на задней передаче.

Если транспортное средство застряло на спуске, тогда автомобилисту придется отъехать вверх, что чревато выходом из строя сцепления. Если же не получается сразу выбраться из ямы, машину надо раскачать учитывая все вышеописанные рекомендации:

1. Соединить мотор с КПП, переключиться на заднюю или первую скорость и отпустить сцепление.

2. Если машина начала буксовать, то надо выжать сцепления и ТС покатится в совсем противоположную сторону.

3. Вновь разогнаться, выжать сцепление и попытаться проехать дальше до упора.

4. Вновь переключиться на сцепление и отъехать.

При совершении таких действий авто еще больше уклонится от изначального положения

Важно раскачивать его до тех пор, пока автомашина не выберется из ямы, ибо станет очевидно, что в данной ситуации это никак не поможет

Это лишь основные рекомендации, которые могут помочь в сложном положении. Однако, положительный результат будет зависеть от:

Психологическая нагрузка на водителя

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики.

Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Штрафы

Несоблюдение требований дорожных знаков влечет за собой наказание в виде административного взыскания. С подробной таблицей штрафов и пояснений можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

12.15 ч.1 Нарушение правил встречного разъезда влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

12.15 ч.1 Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда влечет за собой штраф 1500 рублей.

12.14 ч.3 Невыполнение требования ПДД и игнорирование правила уступи дорогу транспортному средству, пользующемуся правом приоритета, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 действующих правил — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

У кого преимущество при встречном разъезде на узком спуске

Исходя из элементарной логики и согласно правилам дорожного движения, если на обычной дороге встречный разъезд затруднен, то уступать путь должен тот водитель, на стороне которого оказалось препятствие. То есть, если мою полосу наполовину преграждает припаркованная машина, то, естественно, я должен перед ней остановиться и пропустить встречный автомобиль.

На узких участках дорог движение встречного транспорта обычно регулируется соответствующими знаками с изображением красных и черных стрелок — 2.6 и 2.7 «Преимущество встречного движения». Первый из них — с белым фоном в красной окружности — предписывает водителю остановиться и пропустить встречную машину. Второй — квадратной формы с синим фоном — наоборот дает транспорту преимущество движения при разъезде.

Следовательно, каждый из них устанавливается с противоположных сторон узкого участка, и в обоих случаях красная стрелка обозначает того, кто должен уступить дорогу. Об этом почему-то многие водители частенько забывают.

Если речь идет об узких участках дорог на склоне, то при отсутствии указанных знаков, регулирующих встречный разъезд, обычно устанавливаются знаки 1.13 и 1.14 «Крутой спуск» и «Крутой подъем». При их наличии уступить должен водитель машины, движущейся на спуск (пункт 11.7 ПДД). И это тоже вполне логично, поскольку тому, кто едет в гору, по понятным причинам трогаться после остановки труднее, чем тому, кто катится вниз.

Когда на проезжей части с уклоном отсутствуют знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем» и «Преимущество встречного движения», то пропускать придется тому водителю, на чьей стороне препятствие. А если дорога сама по себе узкая, то придется разъезжаться по обоюдному согласию. Обычно в такой ситуации водители по умолчанию следуют правилу, при котором уступает тот, кто едет вниз.

Штрафы

Несоблюдение требований дорожных знаков влечет за собой наказание в виде административного взыскания. С подробной таблицей штрафов и пояснений можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

12.15 ч.1 Нарушение правил встречного разъезда влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

12.15 ч.1 Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда влечет за собой штраф 1500 рублей.

12.14 ч.3 Невыполнение требования ПДД и игнорирование правила уступи дорогу транспортному средству, пользующемуся правом приоритета, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 действующих правил — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Общий порядок выполнения

В ПДД правила для совершения встречных разъездов рассматриваются довольно подробно:

  1. При сложностях со встречным разъездом из-за возникшего на дороге препятствия уступать дорогу придется тому из водителей, на стороне которого оно имеется.
  2. Если препятствие располагается на уклонах, которые обозначены знаками 1.13 (крутой спуск) и 1.14 (крутой подъем), дорогу уступает тот из водителей, кто спускается с горы.

Данный пункт включает два правила – из них первое применяют только и исключительно для уклонов, а для всех прочих ситуаций существует правило второе

При этом стоит принять во внимание, что речь ведется не обо всех уклонах, а только о тех, что обозначены знаками 1.13 и 1.14

  1. При наличии предупреждающих знаков и проблемах с разъездом транспорта на узком участке дороги горы уступает тот из водителей, кто спускается с нее. Это правило действует независимо от того, на какой из сторон имеется препятствие.
  2. Все прочие ситуации на дорогах решаются следующим образом: при наличии проблем уступает тот из водителей, на чьей стороне имеется препятствие.

Последовательность действий в разной дорожной обстановке

  1. На перекрестке. Встречные разъезды на перекрестках не так сложны, как кажутся. Например, оба авто собираются поворачивать налево. Разъезд производиться может правыми бортами – машины в таком случае поворачивают, не доехав друг до друга. Если разъезд проводится левыми бортами, машины, поравнявшись, проезжают друг друга и поворачивают. Такие варианты в ПДД допустимы.

  2. На склоне. При необходимости разъехаться на склоне горы первым делом надо вспомнить о том, что знак подъема считается знаком преимущества. При разъезде на дороге, ведущей в гору и отмеченной специальным предупреждающим знаком, вы будете иметь преимущество. При спуске с горы придется уступить дорогу встречному авто, если на то возникнет необходимость.
  3. На узком участке. При необходимости разъехаться на узкой дороге водители должны руководствоваться знаками, устанавливающими приоритеты движения. Таким образом становится понятно, какое направление будет преимущественным и кто из водителей должен первым направить транспортное средство на неширокий участок.
  4. При обгоне. Иногда автомобили, которые движутся в разных направлениях, оказываются на одной полосе – так происходит, когда одно ТС осуществляет обгон. В таком случае дорогу должен уступать тот, кто обгоняет.
  5. При объезде препятствия. Если автомобиль вынужден выехать на встречную полосу из-за того, что на его полосе движения имеется препятствие, уступать другому транспорту придется именно ему.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Как правило, в автошколах при обучении не уделяют повышенного внимания такому маневру, как встречные разъезды ТС. Поэтому и водители выполняют его правильно далеко не во всех случаях.

Между тем необходимо освоить правила этого маневра получше – выполнять его потребуется не так редко, как может показаться.

На самом деле особенных сложностей в этом маневре нет. Чтобы не получать штрафов из-за неверного следования правилам, необходимо лишь как следует ознакомиться с ними.

Крутой спуск

Совет 1 Как определить, что аккумулятор заряженСовет 2 Как определить зарядку аккумулятора Крутой спуск или знаком 1.13 Крутой подъем, встречный разъезд должен выполняться в соответствии с пунктом 130 Правил: водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортному средству, следующему на подъем.  

Крутые спуски и подъемы кривой характеризуют быстрые перемещения помощника на рабочей площадке скважины ( например, подъем и спуск на стол ротора); участки пульсирующего изменения — периоды интенсивной двигательной ( физической) деятельности.  

Крутой спуск предупреждает о наличии спуска с повышенной опасностью для движения. Величину уклона указывают на знаке в процентах ( меры безопасности при движении по крутым спускам см. в гл.  

Крутые спуски опасны тем, что на них развивается недопустимо большая скорость, при которой машина может потерять устойчивость и опрокинуться.  

Знак Крутой спуск. Табличка под знаком указывает протяженность спуска.  

Знак Крутой спуск (1.12) ( рис. 15) устанавливают перед опасным участком дороги. Он предупреждает водителей о предстоящем спуске с уклоном, величина которого превышает норму для данной категории дороги.  

На крутых спусках сцепление и передача должны быть включены. Пользоваться прямой передачей во время длительного спуска запрещается.  

Автопоезд на перевозке груза большой массы.  

На крутых спусках и подъемах необходимо использовать второй автомобиль, осуществляющий притормаживание или буксирование.  

На крутом спуске гораздо труднее остановить трактор, чем на горизонтальном участке пути, так как действие силы тяжести трактора увеличивает его тормозной путь. На уклоне дороги, перед которым установлен знак 1.13, где встречный разъезд затруднен, водитель трактора, движущегося под уклон ( на спуске), должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем.  

На крутых спусках рекомендуется тормозить комбинированным способом. Применять стояночный тормоз на спусках не рекомендуется.  

На крутых спусках горных дорог запрещено движение с выключенным сцеплением или передачей.  

При движении по крутому спуску нужно обязательно тормозить двигателем, включив заранее такую передачу, которая требовалась. При необходимости нужно, не дожидаясь увеличения скорости движения автомобиля, дополнительно притормаживать автомобиль ножным тормозом.  

Схема перегрузки сыпучего груза ия пиг о с ппрпгтяплрня ГУРМя ПРПР.| Применение тормозных створок.  

При значительной величине углов ( крутой спуск) и большой длине наклонной плоскости скорость и ускорение перегружаемых грузов могут достигнуть значений, превышающих допустимые. В частности, подобное положение возникает при применении гравитационных устройств для спуска тарно-штучных грузов с верхних этажей на нижние. Для снижения скорости грузов, движущихся вниз по наклонной плоскости, на практике применяют различные методы их торможения. На выбор метода и технических средств торможения влияет ряд факторов: параметры гравитационного устройства, допустимые величины статических и динамических нагрузок на тару и груз, материал и геометрические параметры грузов, требования к надежности процесса перегрузки.  

ОБЖ 9 класс

Цифровое телевидение в автомобилеC цифрой по жизни

«Виды кровотечений и первая помощь» — Движение крови по сосудам в организме человека. Просмотр видеоролика. Признаки. Проверь себя. Немного отдохнем. Прочитай слова и выберите органы. Кровь выполняет важную функцию. Типы кровотечений. Биологический диктант. Подручные средства. Определите алгоритм действий по оказанию помощи. Венозное кровотечение. Бриллиантовая зелень. Отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды — капилляры.

«Мы против экстремизма» — Беслан. Взрыв в переполненной студентами электричке. Суть терроризма.. Взрыв в девятиэтажном жилом доме на улице Гурьянова в Москве. Взрывы на станциях московского метро . Минеральные Воды. Мы против экстремизма. Взрыв у центрального рынка Владикавказа. Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Цель насилия. Взрыв у станции метро . Психологический портрет террориста.

«Игра «Знаток ПДД»» — Пассажир. Мерседес. Пешеход. Знак приоритета. Зеленый сигнал. Знаток ПДД. Повозки. Светлое время суток. Знаки сервиса. Принято решение. Томсон. Тормоза с механическим приводом. Края проезжей части. Обгон. История дорожного движения. Преимущество. ПДД для пешеходов. Дорожные рабочие. Остановка транспортных средств. Временный дорожный знак. Перевозка детей на велосипеде. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части.

«ЧС — чрезвычайные ситуации» — Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. ЧС Техногенные: Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Чрезвычайные ситуации. ЧС Природные:

«Правила безопасного поведения» — Помни. МЧС. Отключение прибора. Федеральный закон. Правила пользования электроприборами. Правила работы за компьютером. Бытовой газ и его свойства. Что делать при утечке газа. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Что такое Интернет. Права и обязанности граждан РФ. Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Помни и знай. Пользование опасными веществами. Чем опасны электроприборы. Как избежать отравлений.

«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Опасная ситуация. Авария. Катастрофа. Зона чрезвычайной ситуации. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются по трем признакам. Стихийные бедствия. Поражающие факторы. Опасные и чрезвычайные ситуации. Вооруженные Силы Российской Федерации. Опасные и чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации. Экологическая катастрофа. Обстоятельства. Экологические ЧС. Мирное время.

«ОБЖ 9 класс»

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Заключение

Обозначения предупреждающего характера, к которым относятся рассматриваемые значки 1.13 и 1.14, как правило, располагаются на определённой удалённости от этого места в зависимости от того, как далеко находятся близлежащие города и посёлки. При относительном удалении населенного пункта обозначения встречаются приблизительно за 200 м до неровностей покрытия, а рядом с городами — за 70-80 м. Чаще всего эти знаки дополняют таблички, которые информируют о точном расстоянии до неровностей. Их отсутствие возникает только тогда, когда спуски и подъёмы практически беспрерывны, в частности идут один за другим.

Знак 1.13 «Крутой спуск»

На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз…В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.

Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% — могут быть крайне опасными и непреодолимыми.3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Знак 1.13 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 — «Расстояние до объекта».Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.

8.2.1 — «Зона действия».

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.

1.14 — «Крутой подъем»

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.

Дорога с крутым спуском представляет опасность для безопасного движения. Водителю необходимо контролировать скорость, а именно снизить и держать дистанцию до ближайшего автомобиля.

Ситуация может усугубляться во время дождя и гололеда. Если водитель не будет игнорировать предписания дорожных знаков, может оказаться в кювете или совершить наезд на других участников дорожного движения.

А резкое торможение может привести к нерегулируемому заносу, после которого водитель может оказаться на встречной полосе.

В этой статье:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector