Робот на «весте»: отзывы владельцев

Содержание:

Краткая инструкция по эксплуатации робота

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота «Лады Весты» 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести «Ладу Весту» с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

В отличии от автомата, положение селектора P -паркинг отсутствует. Именно по-этому авто ставим либо на ручник (что чревато зимой примерзанием барабана) либо на скорость.

Запускаем автомобиль в положении «нейтрал» с выжатой педалью тормоза.

Применение АКПП на автомобилях Лада Веста

В серийном производстве на Lada Vesta с автоматической трансмиссией устанавливается роботизированная коробка АМТ. В ее основе лежит МКПП ВАЗ 21827. К механической коробке добавлен блок управления, привод и актуаторы немецкой компании ZF.

АМТ автоматически выжимает сцепление. Для начала движения следует вывести селектор из нейтрального положения и нажать на акселератор.

Роботизированная коробка автомат имеет массу недостатков, что подтверждают отрицательные отзывы автовладельцев и низкий уровень продаж на фоне Lada Vesta с МКПП. Машина с АМТ дергается при трогании, а переключение передач сопровождается рывками.

Немало претензий к автоматической трансмиссии возникает из-за медлительности переключения передач. Особо это заметно при динамичной спортивной езде. Электроника совершенно не вовремя включает требуемую пару шестеренок. Аналогичная проблема возникает и при движении на подъем. Пониженная передача включается с заметным запозданием.

Особенностью АМТ является невозможность парковки на уклоне без задействия ручного тормоза. Связано это с тем, что машина может начать скатываться. Это может привести к аварийной ситуации.

Роботизированная АКПП обладает и рядом преимуществ. Она имеет более низкую стоимость по сравнению с классическим автоматом. АМТ в Lada Vesta имеет защиту от включения неверной передачи, чего лишена обычная механика.

В конце зимы 2021 года завод в Ижевске начал выпуск обновленной автоматической трансмиссии АМТ 2.0. Коробка лишена большинства недочетов и недостатков. Одним из главных преимуществ является появление «ползущего» режима Creeping Mode. Он позволяет создать эффект классического автомата. Машина начинает движение сразу после отпускания педали тормоза. Без нажатия на газ тяги хватает, чтобы преодолеть «лежачий полицейский».

Модернизированная АКПП АМТ 2.0 работает значительно быстрее. Уменьшилось среднее время переключения передачи. Но несмотря на все улучшения отпускать тормоз в «ползучем» режиме на наклоне без задействия ручника нельзя. Тест драйв показал, что Лада Веста успевает откатиться назад, прежде чем автоматика включит первую передачу.

Устранена и медлительность при смене передач. Был оптимизирован алгоритм включения сервоприводов. При этом скорость переключения взаимосвязана с силой нажатия на педаль акселератора.

Особенностью автоматической трансмиссии АМТ 2.0 является то, что вся модернизация производилась исключительно программным способом, не затрагивая конструкция коробки. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в перепрошивке старых контролеров.

Периодически возникают слухи о том, что на Весту начнут ставить классическую АКПП. Наиболее часто предположения падают на Jatco JF414E. Несмотря на это президент компании Николя Мор опровергает возможность установки четырехдиапазонного автомата. Jatco JF414E существенно устарела и не подходит для Lada Vesta. Завод работает над созданием шестиступенчатой АКПП. Появление автоматической коробки на Лада Веста стоит ожидать через 5-7 лет.

Комментарии Владимира Петунина

Все началось с интервью, что изданию «За Рулем» дал Владимир Петунин, который, собственно, и возглавляет проект АМТ.

Он отметил, что роботизированная трансмиссия создавалась при поддержке немецких компаний. При этом основным партнером выступила фирма ZF, тогда как в качестве сопартнера была компания Porsche Engineering. В частности, инженеры Porsche Engineering отвечали за базовую настройку АМТ.

После того прошло уже 4 года, на протяжении которых представители АвтоВАЗа пристально следили за эксплуатацией коробки передач, причем особое внимание обращалось именно на претензии со стороны владельцев авто, оборудованных такой КПП

И вот, накопив нужный объем данных, АвтоВАЗ модернизовал трансмиссию, причем львиная доля корректив приходится на программу управления узлом.

Выбор между заменой и ремонтом МКПП

МКПП французского производства весьма ремонтопригодны, но не всегда имеются запчасти для их восстановления. Поэтому иногда легче приобрести новый или контрактный узел. Стоимость за новую МКПП начинается от 40 тыс. рублей. Контрактный узел имеет цену от 6000 рублей.

Механические коробки отечественного производства преимущественно ремонтируются. От капитального ремонта до следующей переборки МКПП способно преодолеть 150-200 тыс. км. Новую коробку или контрактный узел автовладельцы обычно покупают лишь при серьезных деформациях или существенном износе агрегата. У официального дилера механика стоит от 35 тыс. рублей, а с авторазборок — от 5000 рублей.

Статистика

Lada Vesta на дорогах

Тот факт, что Lada Vesta выпускается с 2015 года, говорит о том, что это одна из наиболее популярных линеек АвтоВАЗа. Но вот с автоматом вышел прокол. За первые 4 месяца 2018 года были проданы 32 119 автомобилей серии Lada Vesta.

Только представьте – за 1 месяц (апрель 2018 год) было продано 7786 автомобилей всей линейки Lada Vesta. Количество проданных машин в 2018 году этой же линейки, но с АТМ составило всего 6678 штук за целых 8 месяцев.

Это, в среднем, 834 машины в месяц – настолько автомат Vesta оказался не популярным.

А вот что говорит вся статистика продаж универсалов Lada Vesta SW в цифрах:

  • Cross — 60%;
  • Comfort — 29%;
  • Luxe — 11%.

Известно, что в России продажа легковушек с автоматической коробкой передач составляет чуть более 58% от общего объема. А у таких моделей, как Hyundai Solaris и Kia Rio этот показатель составляет приблизительно 73–74%.

Lada Vesta с АМТ

Что касается сочетания двигателя и трансмиссии, тут у автолюбителей вкусы также сильно разнятся:

  1. На первом месте механическая коробка передач (МКПП) и двигатель 1,6 л. с. – популярность 63%.
  2. Второе место занял двигатель на 1.8 л. с. с МКПП – 20%.
  3. На последнем месте автоматическая коробка передач (АМТ) – всего 17%.

Несмотря на столь негативную реакцию общественности на АМТ у Vesta, отказываться от неё полностью в АвтоВАЗе не собираются. По официальным данным автомат останется в серии Lada Granta.

Интересно:Lada Granta: слабые места лидера продаж на российском рынке

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на «Ладе Калине», но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой «Ладе Веста»?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Осмотр автомобиля

Начинается все в мелочах. Подходим к машине сзади, пробуем открыть багажник. Сначала не получается, так как кнопки открывания нет. Что для этого надо сделать — нажать кнопку на брелоке. Через несколько секунд все сработало. Идем дальше, заглядываем в багажник, он достаточно приличный. Есть петли, которые также имеются у всех бюджетных седанов. Во-вторых, обивка, сделанная непонятно из чего. Места для ног на задних сиденьях хватает, машина просторная.

Что касается двигателя Лады Весты. Не будь на ней вазовского мотора, машина могла бы быть намного дороже. С коробкой передач такая же история. Есть механика, коробки автомат у нас в России не делают. Поэтому решили взять вазовскую классическую коробку и приделать к ней навесную электронику, управляющие системы, которые можно купить, и получить собственную коробку передач. Так и сделали. Тот узел, который стоит, называется робот АМТ. По сути представляет собой пятиступенчатую вазовскую механику с дополнительным оборудованием. Поэтому у машины всего две педали.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Появление вариатора на Лада Веста

Практически сразу после представления Lada Vesta публике появились разговоры о возможной комплектации машины вариатором. В сентябре 2021 года компания официально подтвердила проведение испытаний с вариатором. Через месяц стало известно, что на машину установлен узел Jatco JF015e.

В феврале 2021 года представители АвтоВАЗа заявили, что бесступенчатая трансмиссия будет работать в паре с 1.6-литровым мотором компании Renault-Nissan.

В сентябре 2021 года руководитель пресс-службы заявляет о начале этапа подготовки к производству Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией. В конструкцию автомобиля вносятся окончательные изменения, позволяющие устанавливать вариатор. Компания ведет переговоры с поставщиками комплектующих. Впервые объявляется дата выхода Лада Веста с вариатором. Первые автомобили должны были поступить в продажу в конце 2021 года.

В ноябре 2021 года начались валидационные испытания вариатора на другой модели автомобиля компании. В конце 2021 года объявляется перенос начала выпуска Лада Веста с вариатором. Новая дата выхода автомобиля первоначально назначается на третий квартал 2021 года. Чуть позже дебют Lada Vesta с вариатором переносится на четвертый квартал 2021 года.

Согласно последним данным опубликованным 19.03.19 в плане производства Lada Vesta на 2021 год, машина в модификации с вариатором Jatco JF015e появится на конвейере в декабре этого года. В продажу авто с бесступенчатой трансмиссией должно поступить в начале 2021 года.

Преимуществом вариатора перед роботизированной АКПП является удобство управления скоростью. Бесступенчатая трансмиссия позволяет ускоряться плавно, без провалов и рывков. Согласно заверениям производителя Лада Веста, с вариатором должна получиться более динамичной.

Надежность бесступенчатой трансмиссии инженеры обещают на весьма достойном уровне. При условии, что автовладелец не будет пытаться завести машину с АКПП с толкача, участвовать в гонках, штурмовать высокие бордюры, вариатор расчетно способен прослужить 250 тыс. км. При этом замена масла необходима каждые 70 тыс. км.

Одним из главных недостатков вариатора является то, что он дороже роботизированной АКПП и МКПП. Доплата может составлять 50-100 тыс. рублей. При этом ограничение по крутящему моменту не позволит использовать бесступенчатую трансмиссию со всей линейкой двигателей.

Лада Веста переезжает на вазовскую коробку передач

АВТОВАЗ уже месяц как оснащает новенькие седаны Лада Веста усовершенствованной механической трансмиссией под названием «ВАЗ-21807«. Эта коробка передач постепенно вытеснит французскую JH3 из комплектации Весты. Модернизированные седаны уже можно купить в дилерских автосалонах. Чем же примечательна так новая коробка передач? У модернизированной вазовской трансмиссии есть как плюсы, так и минусы, но плюсов больше, и один из них — это удешевление производства примерно на двадцать процентов. Именно это обстоятельство должно соответствующим образом изменить ценники на новые автомобили Лада Веста. То есть они станут более доступными. Правда, пока этого не произошло. Несмотря на более дешевую трансмиссию, ценники на модернизированные Весты нисколько не изменились. Седан с вазовской «механикой» сегодня можно купить за ту же цену, что и с французской МКП — 529 килорублей.

Усовершенствованная трансмиссия ВАЗ-21807 имеет старый добрый тросовый механизм переключения, но при этом она стала значительно тише и прочнее — может безболезнено работать с более высоким крутящим моментом. Она получила более высокое передаточное число — 3.87. До эталонной сотни километров в час Веста с новой коробкой передач разгоняется на секунду быстрее, чем со старой французской трансмиссией. Сегодня это 10.2 секунды. Кроме этого, седан стал чуть быстрее и по возможной максимальной скорости. Если раньше стрелка спидометра не шла далее 175 км в ч, то сегодня она ограничена значением в 188 км в ч. Собственно, на этом плюсы закончились. А вот минус может перечеркнуть их с легкостью. Особенно сегодня, когда цены на топливо кусаются и дешеветь однозначно не будут. По паспортным данным Лада Веста с новой коробкой кушает в смешанном цикле семь с половиной литров бензина. Со старой, французской трансмиссией, аппетит Весты был скромнее на 600 миллилитров бензина.

Новую коробку ВАЗ-21807 получит и Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем. Но автовазовцы не ограничатся только линейкой Весты. Известно, что на Лада ИксРей совсем скоро будут устанавливаться 122-сильные моторы. Не исключено, что в паре с механической трансмиссией они будут работать именно с модернизированной ВАЗ-21807.

Рекомендуемая статья: Дилеры начали продажи специальной версии Datsun mi-DO — International

Кроме модернизированной вазовской механики, на Вестах устанавливается и вазовская же роботизированная трансмиссия. Пока к дилерам отправляются автомобили с новой трансмиссией, работающей в паре со 106-сильным движком. Но, как уже было сказано, несмотря на более низкую себестоимость производства новой трансмиссии, Веста не подешевела ни на рубль. Покупатель Весты может узнать, какая трансмиссия стоит на его автомобиле по вин-коду. Комбинация GFL13 в нем говорит о том, что в купленной Весте стоит французская коробка, код GFL11 указывает на модернизированную вазовскую механику, а если в вин-коде есть сочетание GFL12, то речь идет о роботе.

Летом 2020 года с конвейеров АВТОВАЗа начнет сходить Лада Веста в кузове «универсал» (Lada Vesta SW). Пока старт продаж планируют на июль месяц.

Также на эту тему вы можете почитать:

Nissan объявил о специальных предложениях на модели 2015 года

Рестайлинг удешевил базовую Kia Picanto. Причем во всех смыслах…

На Ижевском автозаводе собрали первые модели Лады Весты Кросс

Усовершенствованный кроссовер Bentayga презентован от Bentley

Новопоколенную Нексию-Равон привезут к нам весной 2020 года

Сергей 19 октября, 2016

Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто

Метки: Lada Vesta, Vesta, АВТОВАЗ, бюджетные седаны, В России, Лада, новинки, российские автомобили

Вариатор Jatco JF015e

Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.

Трансмиссия выпускается с 2010 года, в 2016 г. производство составило 10 млн узлов. Коробка ставится на автомобили концерна «Рено-Ниссан», которые зарекомендовали себя надежностью. Отечественным водителям хорошо известны марки «Логан», «Каптур», «Сандеро», «Аркана». С 2019 адаптированной вариаторной трансмиссией оснащается «Лада Веста».

За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.

Ресурс трансмиссии

Срок службы вариатора без капитального ремонта, заявленный «АвтоВАЗом», составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации автомобиля. Масло, применяемое в коробке, рассчитано на все время работы трансмиссии.

Салон «Лады Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.

Расход топлива на вариаторной «Весте»

Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.

Расход зависит от многих факторов – манеры езды, дорожной ситуации, времени года, состояния дорожного полотна, качества бензина и прочих условий. При применении повышенной марки Аи-95 снижается потребление топлива.

Основные неисправности вариатора

Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:

  • поломка масляного насоса;
  • быстрый износ конусных подшипников;
  • выход из строя солнечной шестерни.

Приборная панель «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления.  И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали дёрганий двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй «скорости». Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Вариатор для лада веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач 2 — Электромотор 3 — Привод включения передач 4 — Электромотор 5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в «Ладе Весте» профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота «Лады Весты» в 2017 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.

Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.

Впечатления

После проведения мероприятия журналисты «За Рулем» не могли не протестировать Весту с новой АМТ и в этот раз им досталась версия Кросс. По итогам испытаний было отмечено, что во время езды не наблюдается тех клевков во время переключений, что имели место ранее.

В пробке во всей красе проявилась опция Creeping mode, благодаря которой машине не приходится каждый раз «напоминать» нажатием акселератора.

Заметно лучше автомобиль стал держаться на извилистых дорогах – исчезла нервозность в езде. При этом налицо переключения передач, но они сглажены, что существенно повышает комфорт.

При нажатии педали газа в пол АМТ LADA Vesta сразу опускается на 2 передачи вниз, что гораздо расторопнее, чем раньше.

А вот режима Sport пока нет, потому протестировать его не удалось.

Как видно, АвтоВАЗ сделал большой шаг вперед в совершенствовании АМТ Лада Веста. Теперь ездить с такой трансмиссией куда приятнее.

Обзор МКПП на Лада Веста

Первоначально на Лада Веста планировалась установка механической КПП ВАЗ-2180. Из-за повышенного гула и посредственных характеристик директор компании Буандерссон забраковал узел. Вместо ВАЗ-2180 было принято решение устанавливать механику Renault JH3.

В середине 2021 года АвтоВАЗ официально отказался от использования механической коробки передач французской компании Рено. Причинами этого было:

  • неконкурентная цена иностранной МКПП;
  • отсутствие достаточной базы для обслуживания;
  • недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики французской коробки;
  • размещение ШРУСа внутри коробки;
  • инженерный просчет, который проявляется в потери части масла из КПП при повреждении пыльника ШРУСа;
  • маятник сделан одним целым со штоком.

В компании было принято решение модернизировать имеющуюся коробку ВАЗ 2180. Усовершенствование прошло успешно. Удалось создать практически новую коробку ВАЗ 21807, которая обходила по большинству параметров узел Рено.

Инженерам удалось добиться значительного снижения уровня шума. Схема переключения передач стала более сбалансированной. Переход между скоростями происходит мягко и удобно, так как рычаг четко становится на свое место.

Очевидная выгода

При выборе автомобиля большое значение имеет то, насколько он выгодный в использовании и в эксплуатации. Очевидная выгода Лады Весты кросс — расход топлива, автомобили такого размера обычно требуют намного больше бензина. Однако производитель позаботился о том, чтобы владельцы могли сократить свои расходы на горючее, и при этом не отказывать себе в управлении кроссовером солидного размера.

Кроме того, машина потребляет достаточно бюджетное топливо, и оно является наиболее подходящим для нее. 92 бензин стоит относительно не дорого, по крайней мере, если сравнивать с 98, которого требуют большинство кроссоверов. Основными конкурентами Lada Vesta SW Cross, которые имеют схожие характеристики и особенности, являются Renault Sandero StepWay, Kia Rio X-Line, Lada X-Ray, но все они стоят значительно дороже, поэтому в своем ценовом сегменте Весте равных нет.

Очевидная выгода это:

  1. При создании Vesta Sport производитель учел все климатические и дорожные особенности Российской Федерации – поездка будет безопасной и комфортной в любых условиях;
  2. Увеличение клиренса позволит ездить по разным дорогам, а поможет этому спортивная настройка шасси;
  3. Улучшенная система мультимедиа и навигация, а так же камеры заднего обзора сделают езду комфортной и легкой;
  4. В Лада Веста кросс объем багажника позволит легко взять с собой все необходимое, а с помощью дополнительных мест для вещей и двойного пола, навести порядок в багажном отделении, будет совсем не сложно;

Пассажиры наверняка оценят новую Лада Веста СВ кросс 2020 – размеры салона позволяют чувствовать себя очень комфортно на заднем диване, а наличие розеток и подогрева не останутся незамеченными.

Максимальная выгода

Сейчас в автомобильных салонах Российской Федерации действует особое предложение для всех, кто хочет приобрести Лада Веста кросс 4х4, Весту, Калина или другие модели. Сейчас максимальная выгода достигает 115 000 рублей для авто Lada Vesta, и до 50 000 рублей для 4х4 (цены актуальны на сентябрь 2020 года). Она формируется за счет суммирования акционных предложений LADA Finance. Достаточно посмотреть фотогалерею Лады Веста кросс, чтобы для определения нужной комплектации (по салону) и определением с цветом.

Как правильно выбрать масло. Какие бывают виды масел, классификация

Ещё одним показателем является изменение вязкости при различной температуре.

Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Ладу Веста, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода заливается полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательной температуре окружающей среды. Это и есть классификация. В данном случае, масло можно использовать при морозе в 25–30 градусов. Вторая цифра означает верхний температурный предел — +40.

На автомобилях Lada Vesta используются три типа двигателя. Два с объёмом 1,6 л по 106 и 110 л. с. и мотор в 1,8 л с мощностью 123 л. с. Ко всем моторам подойдёт вышеуказанный тип масла.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Подведем итоги

С новой управляющей программой для робота АМТ 3.0 у вас появляется дополнительный спортивный (городской) режим. Сама коробка становится более быстродействующей примерно на 30%. Дилер увидит новую прошивку, даже без специального оборудования. Достаточно сесть в Ладу Весту, перевести селектор КПП в мануальный режим и посмотреть на приборную панель. Вместо буквы «М» останется гореть «А».

Шиться или нет – вопрос индивидуальный каждого
автовладельца. Реально положение дел станет лучше – быстрое переключение,
спортивный режим, правильная езда. Это благоприятно для двигателя, так как
обороты держатся оптимальные для него. Это увеличивает срок службы мотора.

Если на вашей машине неисправно сцепление или другие узлы, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector