6 известных автопроизводителей, которым захотелось в небо

Батареи просят огня

1901 год. Эдисон в электромобиле.

Электромобили — ровесники автомобилей с «пламенными моторами». Их конструировали еще в начале 19 века, а к 20-му столетию по дорогам США (и в меньшей степени Европы) резво бегали машины на батарейках: отличный выбор для богачей и дам, выдают до 32 километров в час, чистые, бесшумные, не требуют завода с ручки и мучительных переключений передач.

Однако развитие нефтяного бизнеса сделало бензин дешевым, а машины Генри Форда штамповались, как горячие пирожки, поэтому электромобили сохранились лишь в гольф-клубах да на некоторых складах в качестве автопогрузчиков.

Сейчас же ситуация диаметрально противоположная. Мировой кризис, высокие цены на нефть и запоздалая забота о природе заставляют автоконструкторов вспомнить об электричестве.

Эксперименты по созданию электромобилей не прекращались и после «победы» двигателей внутреннего сгорания, однако две главные проблемы не удалось преодолеть до сих пор: малая емкость батарей давала запас хода примерно в сотню километров, а заряжать их приходилось часами.

Tesla Roadster. Первый комментарий Джереми Кларксона (Top Gear) о езде на нем состоял из двух слов: «Боже всемогущий!».

Электромобили экономны. К примеру, полная зарядка «электрической» версии Toyota RAV4 EV стоит около 100 рублей. Одного заряда хватит примерно на 200 километров (сравнимый расход ДВС — 2 литра бензина на 100 километров), а ресурса аккумулятора — на 150000 километров.

Несмотря на то, что электричество дорожает, электромобили выглядят очень перспективными для городских поездок «на работу и домой». Один из наилучших серийных экземпляров этого благородного семейства на сегодняшний день — Tesla Roadster. Сухие цифры: запас хода в 400 километров, максимальная скорость 201 километр в час (ограничена аппаратно), разгон до сотни за четыре секунды. Полная зарядка от бытовой сети — 3,5 часа. Ценник пока что не очень гуманный (100 000 евро), но вспомните, сколько стоили первые автомобили до Форда.

В 2008 году свершилось главное: о начале разработок бесшумных, динамичных, экономичных и не жгущих бензин на холостом ходу электромобилей объявили уже не элитные автоателье, а крупные концерны. Nissan, Dodge, Mitsubishi Motors, GM и Toyota рассчитывают выйти на рынок потребительских электромобилей.

К сожалению, старые добрые «стальные лошадки», заправляющиеся бензином за несколько минут, обгонят любой электромобиль на дистанциях свыше 400 километров. Да и городские электросети не приспособлены для зарядки мощных аккумуляторов. Выход виден в гибридных авто (в городских пробках работает электромотор, а на трассе — бензиновый двигатель). Гибриды уже можно встретить на дорогах (представьте себе парковку с точностью до сантиметра при помощи джойстика сверхмалых скоростей или спортивный «выстрел» при работе обоих типов двигателей), но многие автоспециалисты считают их лишь звеном в переходе к электромобилям.

Об электромобилях на солнечных батареях всерьез говорить не приходится. Будущее у них есть разве что на автобанах Меркурия.

«PAL-V»

Летающий автомобиль PAL V в настоящее время является концептуальной разработкой голландца Джона Беккера. Аппарат представляет собой трёхколёсный мотоцикл с закрытой кабиной для пилота, на крыше которой расположились вертолётные лопасти. Летающий автомобиль PAL V имеет единый двигатель, способный автоматически переключаться между режимами земля и воздух. «Движок» вобрал в себя двести тринадцать лошадок, которые позволяю разгонять аппарат до двухсот километров в час как на земле, так и по воздуху. Максимальная высота полёта составляет 1200 метров, и это важнейший плюс PAL V, так как для полётов на таких небольших высотах не требуется предоставлять план маршрута.

Летающий автомобиль PAL V

Учитывая то, что конструкция имеет три колеса, и не особо устойчива на больших скоростях, было принято произвести ряд усовершенствований. В результате чего корпус аппарата стал автоматически наклоняться в сторону поворота подобно тому, как ведёт себя двухколёсный мотоцикл. Такая технология позволила без каких-либо опасений проходить скоростные повороты на трёхколёсной базе.

Учитывая все вышеописанные аппараты можно смело сказать, что человечество ещё очень далеко от создания летающего автомобиля для всех. Ибо ни один из них не подходит для ежедневного использования. Действительно народным будет летающий автомобиль, антигравитация которого будет достигаться за счёт магнитных двигателей. Попытки создать такие двигатели уже неоднократно предпринимались, и многие из них имели положительные результаты. В результате таких попыток появилось самое фантастическое устройство профессора Джона Серла, действие которого было зафиксировано многочисленными свидетелями.

Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!

Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.

Terrafugia Transition

Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где — всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.

Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.

Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.

В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.

В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.

Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).

По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.

На заре вечного противостояния

К моменту, когда братьям Райт удалось поднять первый летательный аппарат на высоту прыгающей курицы, казалось, что машину обогнать не сможет никто. Начинался серийный выпуск творения Генри Форда, а участники проводимых гонок становились кумирами миллионов мальчишек по всему свету. Но противостояние самолёта и автомобиля только зарождалось.

Если сегодня водителей, любящих быструю езду, часто называют «шумахерами», то в начале двадцатого столетия их могли спросить: «Ты кого из себя строишь? Барни Олфридом себя возомнил?». Именно этот человек имел в те годы славу отчаянного гонщика, настоящего сорвиголовы. Противостоять в популярности ему мог лишь Линкольн Бичи — звезда воздухоплавания — он первым освоил «восьмёрку» и «мёртвую петлю», коснулся шасси самолёта движущегося поезда, совершил полёт над Ниагарским водопадом. Неудивительно, что менеджеры суперзвёзд того времени решили организовать необычную схватку: автомобиль против самолёта.

Бичи на своём Eatone Biplane взлетел с ипподрома, и вместе с Барни Олфридом пересёк линию старта. Вперёд вырывался то один, то другой. Наконец — финиш. Явного преимущества не было, ведь в то время скорости транспортных средств были практически идентичны. Однако шоу пользовалось огромным успехом, что позволило Олфриду и Бичи заработать 6 млн долларов с перерасчётом на современные деньги.

Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

«Skycar M400»

В 2008 году был представлен летающий автомобиль больше напоминающий космический звездолёт. Его технические характеристики действительно поражают. Впервые его разработкой занялись ещё в 1974 году, а основателем этой идеи был Пол Моллер. Он решил создать летающий автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой без использования вертолётных технологий. В результате получился четырёхместный аппарат с восьмью двигателями, заключенных в корпуса по бокам кабины, и с виду напоминающих турбины самолёта, а на земле сие творение приводится в движение при помощи электродвигателя. Летающая машина способна в воздухе развивать максимальную скорость до 644 км/ч, и подниматься на высоту до 10 километров. Крейсерская скорость полёта аппарата ровна 563 км/ч, а дальность пути, которую летающий автомобиль сможет преодолеть за один раз, составляет 1449 километров.

Skycar M400

Ещё одной отличительной особенностью является то, что летающая машина полностью роботизирована, и самостоятельно собой управляет. А для определения собственного положения аппарат использует каналы GPS. Однако болид прошёл лишь одно испытание, поднявшись при этом на небольшую высоту с прикреплённым к нему страховочным тросом, что собственно говорит о том, что сами разработчики не совсем доверяют своему детищу. Но несмотря на это, Пол Моллер стал предлагать аппарат всем желающим за 995 000 долларов.

«Terrafugia Transition»

По окончании тестирования в 2009 году был представлен самый успешный в настоящее время летающий автомобиль. Аппарат получил название «Terrafugia Transition», имел два места в салоне и складные самолётные крылья. На машине используются два двигателя — один отвечает за сухопутное передвижение и разгоняет авто до ста десяти км/ч, а второй используется для полётов и может разогнать пташку в воздухе до 185 км/ч.

Terrafugia Transition

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на этом аппарате по воздуху, составляет семьсот двадцать четыре километра. Летающая машина полностью адаптирована к поездкам в городских условиях с соблюдением всех правил и законов. Крылья аппарата автоматически раскладываются всего за тридцать секунд и всегда находятся при автомобиле. Однако взлететь на ней, где вам вздумается, не удастся. Для управления этим транспортом необходимо получать лицензию пилота, ибо машина квалифицируется как небольшой спортивный самолёт, а также имеет право взлетать и садиться только на аэродромах. В настоящий момент это первый летающий автомобиль признанный Федеральным Авиационным Агентством Соединённых Штатов и запущенный в серийное производство. А начальная цена машины стартует от 279 000 долларов.

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

2018: Япония создала группу разработки летающих авто

В августе 2018 года министерство торговли Японии сформировало совет по выработке и вводу в действие правил для летающего автотранспорта. В него вошли 21 компания, в том числе Uber, Boeing, Airbus, Japan Airlines и Toyota, которые также займутся непосредственной разработкой «крылатых» машин.

Как сообщает информагентство Bloomberg со ссылкой на заявление японского минторга, правительство страны окажет соответствующую поддержку в реализации концепции летающих машин, в том числе в создании «приемлемых правил».

Власти Японии разработают правила для летающих автомобилей при участии Uber и Boeing

Власти Японии полагают, что летающий автотранспорт, который не будет тратить время на стояние в пробках, поможет значительно ускорить пассажирские перевозки. Первое заседание совета по летающему транспорту назначено на 29 августа 2018 года.

Bloomberg отмечает, что технология летающих авто, подобно авиации, должна будет получить одобрение от нескольких регуляторов, а на это может уйти несколько лет. Кроме того, профильным министерствам нужно будет создать стандарты безопасности, без которых пассажиры не смогут пользоваться летательными аппаратами.

Необходимо, чтобы правительство взяло на себя инициативу и координировало установление стандартов безопасности. Власти пытаются задавать тон для отрасли раньше, чем в других странах, — считает исследователь Японского агентства по управлению авиацией (Japan Aviation Management Research) Ясуо Хасимото (Yasuo Hashimoto).

Министр экономики Японии Хирошиге Секо (Hiroshige Seko) сообщил журналистам, что летающие автомобили способны уменьшить трафик на дорогах, помочь с транспортировкой на отдаленных островах или в горных районах в периоды стихийных бедствий, а также могут быть использованы в туристическом бизнесе.

К августу 2018 года немало компаний занимается созданием концептов или тестирует первые образцы летающего такси. Так, в июле компания Rolls-Royce объявила о намерении выпустить летающее такси с вертикальным взлетом и посадкой EVTOL. Audi, Airbus и дизайнерская компания Italdesign занимаются разработкой летающего автомобиля Pop.Up.

Насколько мы близки к летающим автомобилям?

Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. AeroMobil Flying Car, трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2020 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.

Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.

Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!

Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.

Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2020 году.

Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.

Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

Популярная культура

Где моя летающая машина?

Летающая машина была и остается общей чертой концепции будущего, в том числе предполагаемое ближайшее будущее, например, в 21 веке.

В 1999 г. американский журналист Гейл Коллинз отметил:

В результате к летающим машинам в шутку обращались с вопросом «Где моя летающая машина?», Символизирующим предполагаемую неисправность современные технологии соответствовать футуристический видения, которые продвигались в предыдущие десятилетия.

Комик Льюис Блэк был похожий распорядок в начале десятилетия[], в котором он говорит: «Это новое тысячелетие — отстой! Оно точно такое же, как и старое тысячелетие! Знаете почему? Никаких летающих машин!»

Живые боевики

Бегущий по лезвию Спиннер опорный автомобиль в Disney / MGM Studios.

Спиннер от Бегущий по лезвию 2049 на выставке в Автомобильный музей Петерсена, Лос-Анджелес

Бегущий по лезвию (1982) и Бегущий по лезвию 2049 (2017)»Спиннер»- это общий термин для вымышленных летающих автомобилей, используемых в Бегущий по лезвию, установлен в футуристическом стилекиберпанк Лос-Анджелес 2019 года. Spinner может управляться как наземное транспортное средство, а также взлетать вертикально, зависать и совершать круиз, используя реактивный двигатель так же, как Вертикальный взлет и посадка (VTOL) самолет. Они широко используются полицией для патрулирования и обследования населения, и очевидно, что, несмотря на ограничения, богатые люди могут приобретать лицензии на прядильщиков. Автомобиль был разработан и разработан Сид Мид который описал спиннер как «аэродин» — транспортное средство, которое направляет воздух вниз для создания поднимать, хотя в пресс-китах к фильму говорилось, что вертушка приводится в движение тремя двигателями: «обычным внутреннее сгорание, струя и антигравитационный» Концептуальные чертежи Мида были преобразованы в 25 рабочих машин автомобильным кастомайзером. Джин Уинфилд. Спиннер находится на постоянной выставке в Музей научной фантастики и Зал славы в Сиэтле, штат Вашингтон. В сиквеле 2017 года спиннер, на котором летает главный герой, маркируется как Пежо в рамках маркетинговой сделки, которая позже привела к судебному процессу между Peugeot и Alcon Entertainment.

Машина времени Делориан из Назад в будущее в летной конфигурации с открытыми дверями.

  • Назад в будущее и Назад в будущее, часть 2 (1985/1989)

    В Назад в будущее, часть 2 и окончание Назад в будущееДок Браун приглашает Марти и его девушку Дженнифер в свой модифицированный полет. DeLorean машина времени, и путешествие во времени в 2015 году, когда летающие машины на воздушной подушке стали обычным явлением.[нужна цитата]
  • Пятый элемент (1997)

    В Пятый элемент, установлен в 2263 Нью-Йорк, летающие машины используются как основное средство передвижения. Производственный дизайн фильма был разработан Французские комиксы создатели Жан Жиро и Жан-Клод Мезьер. Мезьер написал книгу Круги власти, в котором есть персонаж по имени С’Тракс, который управляет летающим такси через загруженные воздушные потоки огромного мегаполиса на планете Рубанис. Бессон прочитал книгу и был вдохновлен изменить персонажа Далласа на водителя такси, который летит через футуристический Нью-Йорк.

Анимация

Аниматрикс (2003)В самых продаваемых анимационный фильм Аниматрикс (часть Сага о Матрице), особенно в эпизоде ​​под названием Второй ренессанс, появляется предполагаемый рекламный ролик о летающем автомобиле под названием Версатран.

Деньги из воздуха

Обсуждается и идея воздухомобилей. Заправить их можно с помощью обычного компрессора. Они бесшумны и экологичны, а их баллоны можно перезаправлять огромное количество раз. Стоимость таких машин снижается примерно на 20%, они не страдают от саморазряда аккумуляторов. Конструкция двигателей очень проста и доступна даже развивающимся странам.

Минусов, естественно, больше. Это и низкая энергоемкость (300 литров сжатого воздуха равнозначны 2 литрам бензина), и крайне малый пробег. Пожалуй, единственная «уличная» версия воздухомобиля — индийский OneCAT от Tata. Он весит 350 килограммов, берет на борт 5 человек и способен проехать на одной «заправке» до 200 километров. Сама же «заправка» от домашнего компрессора длится 4 часа, а от специального — 3 минуты. Машину, вредящую природе не больше, чем ваше дыхание, обещают продавать по 5000 долларов США. Запуск продаж был назначен еще на 2008 год. О правдивости рекламы фирмы Tata cудите сами.

Tata OneCAT.

Скептики утверждают, что воздухомобили хорошо смотрятся лишь на бумаге. Дорожная тряска сделает неизбежной утечку воздуха изо всех узлов, углепластиковые баллоны очень хрупки, и, наконец, главное — на рынке до сих пор не было представлено ни одного воздухомобиля. Возможно, что «благие начинания» небольших автофирм — обычные аферы.

Реальный самолетомобиль

Но не все компании заняты авантюрными проектами, американский концерн Terrafugia уже сегодня предлагает как минимум две модели, одну из которых уже можно купить, вторая находится на стадии разработки.

Самолетомобиль Terrafugia Transition пока не выпущен в серийное производство, так как во время испытаний в модели были обнаружены некоторые недостатки. Однако уже сегодня можно встать в очередь на производство этого чуда, заплатив аванс в 10 тыс. долларов.

Полная цена Terrafugia Transition чуть меньше 300000$, что определенно меньше стоимости личного самолета. Итак, что же это за модель:

  • С точки зрения автомобиля Transition имеет всю необходимую комплектацию для комфортной и безопасной езды. Бортовой компьютер, автоматическая коробка передач и подушки безопасности размещаются в двуместном салоне. Максимальная скорость самолетомобиля на дороге 105 км/час, расход топлива – 6,7 л;
  • Как самолет, Transition приближен к спортивным моделям, при размахе крыльев в 8 метров, эта чудо-машина способна развить скорость в 185 км/час и подняться на высоту в 1500 м.

В Transition ничего не надо демонтировать или снимать, крылья самолетомобиля просто складываются перед поездкой. Кроме того, летающий автомобиль (видео ниже) порадует своей грузоподъемностью до 210 кг, кроме водителя и пассажира, останется место и для багажа.

Вторую модель TF-X планируется выпустить к 2023-2025 году. Этот вариант должен стать гораздо изящней, иметь вертикальный взлет и улучшенные характеристики.

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Легендарная история

Первый полёт Ил-76 совершил 50 лет назад — 25 марта 1971 года. За пять лет до этого, в июне 1966 года, Министерство авиационной промышленности СССР приняло решение о создании нового турбореактивного военно-транспортного самолёта. Его разработка была поручена ОКБ Ильюшина.

Глава ОКБ, легендарный советский авиаконструктор Сергей Ильюшин, одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76 в феврале 1967 года. В том же году Совет министров СССР принял постановление о начале конструирования самолёта.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.

  • Вооружённые силы СССР. Десантирование боевой техники с военно-транспортного самолёта Ил-76
  • РИА Новости

Ил-76 классифицируется как тяжёлый военно-транспортный самолёт. В зависимости от модификации он может перевозить грузы массой до 60 т, его максимальный взлётный вес составляет 210 т. Стоит отметить, что Ил-76 стал первым в истории Советского Союза тяжёлым военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями (их на этой машине четыре), что позволяет ему преодолевать расстояние от 4 до 6,5 тыс. км на крейсерской скорости до 850 км/ч.

Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта.

Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением. Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана.

Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. м, а в хвосте военных моделей расположен отсек для стрелка, оборудованный кормовой установкой со спаренными двуствольными пушками ГШ-23.

Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси. При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

Также по теме

«Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2

Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного…

«Этот самолёт можно встретить в удалённых и труднодоступных регионах с тяжёлыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты Ил-76 на сегодняшний день являются основным воздушным судном транспортной авиации РФ.

«Именно с ними в значительной степени связана способность разрешать масштабные тактические и в ряде случаев стратегические задачи. В том числе самолёт способен перевозить широкую номенклатуру вооружений и грузов, а также живую силу. И при необходимости может десантировать подразделения ВДВ», — подчеркнул эксперт в беседе с RT.

По словам Олега Пантелеева, Ил-76 до сих пор более чем успешно справляется с задачами, которые должен решать военно-транспортный самолёт. При этом новые модификации и построенные на его основе машины могут стать ещё эффективнее, уверен Пантелеев.

«Сама по себе базовая конструкция Ил-76 получилась весьма удачной, надёжной и простой в эксплуатации, но за прошедшее время то радиоэлектронное оборудование, которым был оснащён самолёт, морально устарело. К тому же появились различные технологические решения, использование которых позволяет, с одной стороны, модернизировать часть существующих Ил-76 и значительно повысить их возможности, а с другой — создать новый самолёт, имеющий современные, надёжные и эффективные двигатели», — рассказал эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector