Опасное вождение: борьба с водятлами или очередная кормушка гибдд?
Содержание:
Начало движения, маневрирование
53. Перед началом движения, изменением направления движения (перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд) и остановкой водитель должен убедиться в том, что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения.
54. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
55. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно по соседней полосе, не меняя направление движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
56. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток с круговым движением.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот могут выполняться с них, если дорожными знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо дорожной разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех движению трамваев.
57. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
58. Если транспортное средство по своим габаритам или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 56 настоящих Правил, допускается отступать от них, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
59. При повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если ширина проезжей части вне перекрёстка недостаточна для разворота из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
60. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
61. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
62. Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними (за исключением участков дорог, где соответствующие дорожные знаки разрешают такой маневр);
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
63. При движении транспортного средства задним ходом водитель должен обеспечить безопасность движения и не создавать помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 62 настоящих Правил.
Разворот
По технике выполнения и по требованиям, предъявляемым к водителям,
разворот очень схож с поворотом налево. И при повороте налево и при
развороте водитель обязан уступить дорогу встречным, обязан завершить
разворот в попутной полосе. Правда существуют отличия в зависимости от
того, где разворот выполняется, на перекрестке или вне перекрестка.
На перекрестке разворот выполняется исключительно с крайнего левого
попутного ряда, либо, если на проезжей части всего три полосы – со
среднего ряда, либо при наличии слева трамвайных путей попутного
направления и отсутствии знаков 5.8.1, 5.8.2 – с трамвайных путей.
|
Рис. 9 Разворот на перекрестке В |
Вне перекрестка, если габариты транспортного средства не позволяют
выполнить разворот как указано выше, можно развернуться с крайнего
правого ряда или с обочины. Не думайте, что разворот с обочины – удел
крупногабаритных транспортных средств, на дороге, где всего две полосы
в одном направлении даже на легковом автомобиле не всегда возможно
развернуться со своей полосы и при этом попасть в нужную полосу. В этом
случае приходится предварительно заехать на обочину и уступив дорогу
как встречным, так и попутным транспортным средствам выполнить разворот.
|
Рис. 9 Разворот вне перекрестка от обочины При |
В силу своих особенностей, разворот достаточно небезопасный маневр,
в связи с этим существуют ограничения на выполнение разворота.
Разворот запрещен:
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. (ограниченная видимость);
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
- напротив остановок маршрутных транспортных средств.
Как это осуществляется
Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.
Начало движения на автомобиле с МКПП
- Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
- Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
- Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.
Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.
- Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.
Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:
Начало движения на автомобиле с АКПП
В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:
Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.
Маневрирование
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если или либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Выезд с парковки
Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.
Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу, в зависимости от того, как изначально был поставлен автомобиль – трогаемся.
Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.
Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.
Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (если направо, то правый, если нужно налево, то, соответственно, левый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда, возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, еще раз убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.
Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.
Выполнение разворотов на 180 градусов.
Развороты транспортного средства на 180 градусов выполняются на минимальной скорости. В начале выполнения таких маневров рулевое колесо быстро поворачивают до упора, а перед завершением возвращают в исходное положение. При ширине проезжей части, недостаточной для разворота, нужно использовать заднюю передачу. При въезде (выезде) с гаража, при поворотах направо на перекрестках, необходимо учитывать, что траектории движения передних и задних колес автомобиля отличаются разными радиусами. Так радиус входа в поворот передних колес меньше задних. Задние колеса «не успевают» войти в поворот по следу передних. Поэтому при выезде с гаража поворачивать рулевое колесо рекомендуется не сразу, а только после выезда более половины автомобиля его длинны. При поворотах направо не стоит близко прижиматься к бордюрному камню.
Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках
Для водителя движение в плотных транспортных потоках связано с повышенным вниманием и большой напряженностью. Интенсивность движения с минимальными дистанциями делает все более обязательным правило соблюдение рядности
Это правило является основным условием максимально быстрого движения в потоке. Частое, неразумное перестроение с одной полосы движения на другую мешает движению всему потоку и может привести к созданию аварийных ситуаций и дорожно-транспортным происшествиям. Довольно часто на дороге встречаются водители — любители «слалома». Создавая много опасных ситуаций другим водителям, они много не выигрывают по времени. Это явно очевидно, при остановке на красный сигнал светофора. В плотном потоке скорость движения транспортного средства устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока. Двигаясь в стесненных условиях, водители быстро устают, теряют выдержку, пытаясь обогнать впереди идущий поток транспортных средств. Большинство аварий происходят при перестроении на соседние полосы, с участием автомобилей, движущихся в попутном направлении. Поэтому перестраиваться необходимо медленно и плавно, заранее включив указатель поворота, предварительно рассчитав безопасную траекторию движения
При движении в этих условиях очень важно правильно выбрать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она будет зависеть от состояния дорожного покрытия, скорости движения, условий видимости, технического состояния и массы автомобиля и средней скорости потока
Большая ответственность ложится на водителя-лидера. Его действия и поведение на дороге влияют на основной поток, поэтому они должны быть логически обоснованными и правильно выполняемыми. Основной задачей лидера является выбрать безопасную скорость в пределах установленных правилами дорожного движения, стараться двигаться с ней постоянно, без резких рывков и торможений. Двигаться за лидером в основном потоке немного сложнее. Необходимо постоянно наблюдать за его действиями, и за действиями водителей, находящихся сзади и сбоку.
Причины возможного торможения впереди идущих автомобилей определить трудно, так как обзор дороги ограничен. Поэтому нежелательно двигаться за грузовыми, крупногабаритными автомобилями и автобусами. Не стоит забывать и о безопасном боковом интервале, который зависит от тех же условий, что и дистанция. Если дистанция, выбранная водителем, необоснованна увеличенная, этим могут воспользоваться водители других транспортных средств, встраиваясь впереди него. Реагировать на действия таких водителей необходимо без лишних эмоций, спокойно и холоднокровно. При движении в городских условиях желательно заранее ознакомиться с маршрутом следования, внимательно следя за ограничениями, вводимыми на данной дороге дорожными знаками и разметкой.
В населенных пунктах в часы «пик» на остановках городского маршрутного транспорта часто останавливаются автобусы и троллейбусы. Видимость дорожной ситуации перед ними ограничена. Правила обязывают водителей уступать им дорогу, в случаях, когда они отъезжают от своей обозначенной остановки. В этих же условиях очень опасно двигаться за крупногабаритным транспортным средством на небольшой дистанции, так как водитель не имеет возможности правильно оценить обстановку впереди и своевременно принять меры для остановки. Поэтому, увидев перестраивающиеся или поворачивающие крупногабаритные автомобили или автобусы, постарайтесь создать им благоприятную обстановку для выполнения маневра.
Полезная информация:
- Правила проезда перекрестка с круговым движением
- Автоинструкторы, обучение вождению АКПП, МКПП
Мы в соцсети
Поделиться ссылкой:
Помеха справа и ПДД. Что к чему Одновременное перестроение.
Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».
Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.
В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа».
Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.
Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.
Одновременное перестроение
В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.
1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.
2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.
3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».
Обобщенные правила перестроения
На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:
1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.
2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.
3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.
В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Где и какие виды маневры можно совершать
Стоит внимательно относиться к запретам на выполнение того или иного маневра на определенном участке дороги. Например, разворот и движение задом запрещены:
- В тоннелях.
- На пешеходных переходах.
- На железнодорожных переездах.
- При наличии разметки 1.18, которая запрещает поворот налево.
- На мостах, эстакадах, путеводах, а также под ними.
- При плохой видимости менее 100 метров в одном направлении, в том числе в местах крутых подъемов, ограничивающих обзор.
- На остановках, предназначенных для общественного маршрутного транспорта.
- Двигаться назад запрещено на автомагистралях.
- При наличии дорожных знаков, запрещающих разворот и поворот налево.
Если при повороте направо или при перестроении на правую полосу в это же время налево поворачивает (перестраивается) другой авто, то следует руководствоваться правилом правой руки, то есть пропустить его. Все повороты осуществляются таким образом, чтобы ТС не оказалось на полосе встречного движения и не создало помеху.
Нежелательно занимать трамвайные пути, так как «трамвай всегда прав» и автомобилисты не имеют права препятствовать ему. Заезжать на трамвайные пути можно лишь в особых случаях, например, при повороте налево с учетом отсутствия полосы для поворота и соответствующих знаков.
Начало движения, маневрирование
8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
8.3.
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6.
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7.
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9.
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10.
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11.
Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12.
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.