Где находится масса двигателя на ваз-2114

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его

Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Где находится масса на ваз 2114:

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Как проверить массу мультиметром

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что же получается — сопротивление массы двигатель — кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель — кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

Опа. А у нас присутствует напряжение!

Как такое может быть — мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

Красным — провод массы, а синим — вольтметр

Эти значения на дисплее мультиметра — ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса двигатель — кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

Как выйти из такой ситуации победителем?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

Открутить массу на кузове

Проделать то же самое с массой на двигателе

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места — обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

Вот видео на тему масса двигатель — кузов

Ну а в идеале можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Сильно от машины зависит, от включенных в тот момент потребителей и исправности реле-регулятора (если он имеется) или иной схемы, управляющей работой генератора.

Короче: лотерея. По факту бросок напряжения может вывести «мозги», лампочки, приборы из строя.

Некоторые машины при повышении напруги отключают часть систем, к примеру, pegeot Partner Tepee отрубает приборы (всю панель гасит нафиг), но при этом не глушит мотор и не выключает ближний свет фар. При возвращении напруги в нормальное значение всё восстанавливается.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114, кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. “Январь-5.1.2” для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. “Январь-5.1.1” для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой “Bosch”, окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО “АвтоВАЗ”. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”.  Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Нужна ли масса на корпус эбу

И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator г. Люберцы, Московской области

29 сентября 2005 г.Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113 – 2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108 – 2115 «старого» типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией + 12 V

Больной: А/м ВАЗ 21114 , 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8 V, 1 , 6 L.

Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1 – 2 %% на ХХ. Ощутимый ( 100 – 200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0 , 41 до 0 , 57 В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech

Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля.

Лечение: Дополнительным, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3 х 2 , 5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.

Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом. Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления. Обжатая и пропаянная клемма. Провод прикручен на предназначенное место.

Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0 , 39 – 0 , 46 В.

Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.

Результат 2 : 0 , 37 – 0 , 39 В.

Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0 , 056 – 0 , 215 В. После перекоммутации 0 , 03 – 0 , 03 В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля.

Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля.

PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы и 2 , 5 квадратов.

Восстановление массы на а/м «Калина»

Константин Зибров, (aka Мурзик) г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.

На а/м «Калина» существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО…

Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.

Как проверить массу мультиметром

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что же получается — сопротивление массы двигатель — кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель — кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

Опа. А у нас присутствует напряжение!

Как такое может быть — мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего


Красным — провод массы, а синим — вольтметр

Эти значения на дисплее мультиметра — ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса двигатель — кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

Как выйти из такой ситуации победителем?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

Открутить массу на кузове

Проделать то же самое с массой на двигателе

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места — обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

Вот видео на тему масса двигатель — кузов

Ну а в идеале можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

Всем Доброго времени суток Друзья и просто Гости! Может тема не новая но всё равно, рано или поздно все мы сталкиваемся с этой проблемой. Всё долго размышлял если смысл установки дополнительной массы? Немного напомню с чего всё это началось и почему меня заставило задуматься об установки дополнительной массы на кузов автомобиля

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

Дополнительные массовые провода

Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

Греется плюсовая клемма

Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.

Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.

Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.

Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.

  1. Снять конец провода с токовывода.
  2. Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
  3. Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
  4. Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.

Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.

Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.

Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.

СНИМАЕМ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114 СВОИМИ РУКАМИ

Необходимость снятия «торпеды» может возникнуть как довольно неожиданно – вследствие поломки печки, либо радиатора, добраться к которым можно только при демонтированной панели, так и запланировано – для замены изношенной «торпеды».

Предлагаем вашему вниманию схему приборной панели четырнадцатой.

Разберемся с её составляющими:

  1. Основная часть конструкции, которая, как правило, и называется «торпедой» – на ней фиксируются все вспомогательные элементы и составляющие приборной панели;
  2. Накладка на панель ВАЗ 2114, на которой расположены отверстия воздуховодов;
  3. Фиксирующие кронштейны;
  4. Заглушки;
  5. Пепельница;
  6. Правая опорная рама (поперечина);
  7. Правый щиток закрывающий кабеля проводки;
  8. Щиток приборов ВАЗ 2114;
  9. Центральный кронштейн;
  10. Левый щиток проводки;
  11. Левая опорная рама.

Чтобы выполнить всю работу в домашних условиях нам потребуются следующие инструменты:

  • Плоская и крестообразная отвертка;
  • Набор ключей;
  • Фонарик;

Если вы предварительно изучите теорию о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, то вся работа займет у вас не больше 3-5 часов.

И так, переходим к пошаговой инструкции о том, как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками.

В первую очередь необходимо снять щитки закрывающие проводку (на схеме они обозначены номером 7 и 10). Начинаем с левого. Снимается он довольно просто – крестообразной отверткой выкручиваем три фиксирующих щиток самореза;
Далее, снимаем правый щиток – процедура та же, только саморезов в нём на 2 больше

Снимать экран нужно осторожно, поскольку пластик может повредить расположенную под ним проводку;
Прежде чем вынимать магнитолу необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Для демонтажа магнитофона нужно разъединить колодку проводки, которой он соединен с питанием, акустикой и антенной;
Теперь нужно снять прикуриватель и пепельницу, не забудьте вытянуть из неё лампочку для подсветки;
Вынимаем ручки управления печкой

Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами;
Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя;
С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля. Выкручиваем их крестообразной отверткой;
Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов;
Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом;
Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8;
С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез;
Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока;
Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;

Если вы планируете полностью вынуть панель из машины, то нужно разъединить все провода, жгуты и проводку к лампочкам подсветки, расположенной на «торпеде».

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Нет зарядки на ваз 21213 причины

Как сделать шумку на ваз 2114

Ваз 2107 с двигателем от приоры

Катализатор на ваз 2112 16 клапанов

Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

Расход бензина ваз 21099 — карбюратор. Норма потребления топлива

Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2107

Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять

Зачем в советских машинах «Масса»?

Уверен, что многие, кто еще застал старые добрые «Москвичи», «Жигули» и «Запорожцы» у дедушек, (а то и может сами владели) тот наверняка хорошо помнит атмосферу этих автомобилей. Их непередаваемый запах уюта в салоне, обивку потолка «в дырочку», возможно оплётку на руле, возможно еще какие-нибудь элементы украшательства и «тюнинга»:)

Однако частенько встречались и другие элементы, присущие времени. Более технического толка. Например — таинственный выключатель массы, или просто «масса») Исправление каких-то неисправностей часто начиналось с вопроса «масса-то есть?» и всегда в детстве было непонятно — что же это за загадочная такая масса и зачем она нужна?

Ответ, я думаю вы и сами прекрасно знаете: в большинстве современных легковых автомобилей бортовая сеть использует постоянный ток, напряжением около 12 Вольт. Чтобы не плодить без надобности слишком много проводов, к потребителям электроэнергии (лампам, магнитолам, итп) идут только плюсовые провода, а минусовая клемма аккумулятора подключается на кузов. Кузов стальной, отлично проводит ток, и играет роль «минусового» провода. Это и есть та самая «масса»:) Так вот, как я уже сказал, минусовая клемма аккумулятора подключается на кузов. Если между потребителем (а двигатель — это ведь тоже потребитель! Свечи те же — без массы работать нормально он не будет) исчезнет надёжный контакт, то как вы понимаете, работать этот прибор или узел не будет: плюс на него приходит, а минус — нет

Поэтому особенно важно иметь надёжную «массу» во всем — от двигателя до фар

Как логически вытекает из вышеописанного, если случайно уронить плюсовой провод на кузов автомобиля — будет замыкание, с последующим выгоранием провода, порчей проводки и потенциальным пожаром:)

Выключатель массы позволяет разомкнуть связь между «минусом» аккумулятора и кузовом. По большому счету это такой аналог скидывания клеммы. Но зачем же его ставили, да еще так массово?

Ну, я бы тут выделил пожалуй две главные причины. Во-первых, надо полагать что периодически в автомобиле происходили какие-нибудь неполадки, по электрической части. Владельцы зачастую были те еще электрики , поэтому в результате подобного ремонта одни проблемы решались, а другие — создавались. Окисляющиеся скруточки, синие изоленточки, секретные нано-коробочки — всё это, помноженное на годы и старение, создавало невыясненные «утечки» электричества, которые в лучшем случае сажали аккумулятор, в худшем — создавали запах нагретой изоляции. Короче, проще было поставить заветную кнопку «массы», чем разбираться в электросистеме автомобиля и искать причину утечек.

Во-вторых, функция эта отчасти могла служить неким простейшим противоугонным устройством. Будучи хорошо спрятанным (и оригинально исполненным), выключатель массы мог бы поставить в легкий ступор потенциального автоугонщика. Секунд на 30. Потом он бы просто накинул заранее припасенный провод на кузов и аккумулятор.

Что ж, с плюсами отключаемого минуса всё ясно — а есть ли у этого минуса минусы? (Вот так каламбур, поставь лайк за такое:)) Минус вытекает практически из плюсов — казалось бы, отключить массу теперь можно быстро. Однако каждый ставил выключатель там, где ему заблагорассудилось, и зачастую это было где-то под капотом, что отчасти обесценивает скорость отключения и доступность. Конструктивно это тоже было исполнено по-разному, у кого рубильники, у кого винтовые закруточки, у кого кнопочные выключатели — в любом случае они имеют общий недостаток — рано или поздно выключатели окисляются, приобретают заметное сопротивление и нагреваются. Сами становясь угрозой, и иногда делая запуск двигателя невозможным. В целом, я считаю что вещь это совершенно ненужная, потому что лучший выключатель массы — это исправная проводка. При исправной проводке никакой потребности в подобных отключателях я не вижу — потому их и нет с завода. Сегодня, когда я на каком-нибудь приобретенном «Москвиче» вижу «выключатель массы», то после некоторого осмотра проводки, выкидываю всё это электротворчество к собакам. Проводка должна быть исправной и штатной.

Источник

Проблема с массовым проводом

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector