Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея

Содержание:

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Цвет жилы заземления

С 01.01.2011 цвет жилы заземления (или зануления) может быть только желто-зеленой. Эта цветовая маркировка проводов соблюдается и при составлении схем, на которых такие жилы подписываются латинскими буквами РЕ. Не всегда на кабелях расцветка одной из жил предназначена для заземления – обычно она делается если в кабеле три, пять или больше жил.

Отдельного внимания заслуживают PEN-провода с совмещенными «землей» и «нолем». Подключения такого типа все еще часто встречаются в старых зданиях, в которых электрификация проводилась по устаревшим нормам и до сих пор не обновлялась. Если кабель укладывался по правилам, то использовался синий цвет изоляции, а на кончики и места стыков надевались желто-зеленые кембрики. Хотя, можно встретить и цвет провода заземления (зануления) с точностью до наоборот – желто-зеленый с синими кончиками.

Защитное заземление является обязательным при прокладке линий в жилых и промышленных помещениях и регулируется стандартами ПУЭ и ГОСТ 18714-81. Провод нулевой заземляющий должен иметь как можно меньшее сопротивление, то же самое касается заземляющего контура. Если все работы по монтажу выполнено правильно, то заземление будет надежным защитником жизни и здоровья человека в случае появления неисправностей электролинии. Как итог – правильная пометка кабелей для заземления имеет решающее значение, а зануление вообще не должно применяться. Во всех новых домах проводка делается по новым правилам, а старые поставлены в очередь для ее замены.

Скобки

В круглых скобках указывается одна или несколько переменных, от которых зависит физическая величина. Например, f(x,y){\displaystyle f(x,y)} означает, что некоторая величина является функцией (f{\displaystyle f}) величин x{\displaystyle x} и y{\displaystyle y}.

Символ Значение
u,v{\displaystyle } векторное произведение, коммутатор между двумя операторами, скобка Паерлза
(u,v){\displaystyle (\mathbf {u} ,\mathbf {v} )} скалярное произведение
⟨n|A^|m⟩{\displaystyle \langle n|{\hat {A}}|m\rangle }, ⟨u⟩{\displaystyle \langle u\rangle } бра и кет нотация, средняя величина
{u,v}{\displaystyle \{u,v\}} скобки Пуассона
|u|{\displaystyle |u|} модуль
‖u‖{\displaystyle \|u\|} норма

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

статьи:

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Цветовая маркировка провода заземления

Правила указывают, какого цвета провод заземления в электрических установках. Это желто-зеленый провод, окраска которого хорошо выделяется на фоне остальных жил. Допускается использование провода с желтой изоляцией и зеленой полосой на ней, или может быть зеленая изоляция с желтой полосой. Не разрешено использовать никакой другой цвет провода земли, как не допускается применять зелено-желтые жилы для монтажа цепей, на которых присутствует или может быть подано напряжение.

Перечисленные правила маркировки соблюдаются в странах постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Другие государства маркируют жилы иным образом, что можно видеть на аппаратуре импортного производства.

Основные цвета для маркировки за рубежом:

  • нейтраль — белый, серый или черный;
  • защитное заземление — желтый или зеленый.

Стандарты ряда стран допускают использовать в качестве защитного заземления оголенный металл без изоляции.

Провода заземления коммутируются на сборных неизолированных клеммах и соединяют между собой все металлические части конструкции, у которых отсутствует надежный электрический контакт между собой.

Watch this video on YouTube

Правильные провода для прикуривания автомобиля

Приняв решение купить авто аккумулятор Bosch, Delkor, «Зверь» или любой другой марки, стоит сразу приобрести качественные провода прикуривания. Это важнейший элемент запуска двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень жесткие требования по материалам и конструкции:

  • площадь поперечного сечения – от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • наружная изоляция – плотная, толстая, гибкая из ПВХ или полиэтилена для надежной защиты пользователей и беспроблемной эксплуатации в мороз;
  • токоведущий сердечник – медная многопроволочная жила;
  • цветовая маркировка – черно-красная, разнесенная для однозначной идентификации темного «–» и более яркого «+». Могут быть другие вариации оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина – 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического сближения машин;
  • зажимы («крокодилы») – медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубьями, сильной пружиной и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в тех комплектах стартер-кабеля, где оба проводника одного цвета, окрас крокодилов всегда разный. Не стоит увлекаться большой длиной стартерного провода. Этот тот случай, когда удобство вредит качеству, поскольку каждый метр «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, подверженных ускоренному термоэлектрическому износу. При прохождении через них тока 300-400 ампер быстро выгорает медный сердечник и плавится внешняя оболочка. Технико-эксплуатационные свойства алюминиевых вариаций мало чем уступают медным по электрике, но не выдерживают регулярных нагрузок на излом

.

Для самостоятельного изготовления проводов прикуривания следует использовать силовой кабель в негорючей изоляции, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо «крокодилов» могут использоваться наконечники или торцевые петли.

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
  • Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
  • Плохая установка или ремонт компонентов

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

  • Тусклые огни
  • Мерцающие огни
  • Электрические устройства работают беспорядочно
  • Неисправный топливный насос
  • Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
  • Прерывистый отказ датчиков
  • Повреждены дроссельные или передающие кабели
  • Жесткий старт
  • Разряженная батарея АКБ

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Расцветка изоляционного покрытия проводников

Обозначать по цветам кабели заземления, фазы и нуля необходимо в соответствии с требованиями ПУЭ. В документе установлены различия расцветки для заземления в электрощитке, а также для нуля и фазы. Понимание цветового обозначения изоляции исключает необходимость расшифровки буквенных маркеров.

Цвет жилы заземления

На территории РФ с 1 января 2011 года действует европейский стандарт МЭК 60446:2007. В нем отмечено, что заземление имеет только желто-зеленую изоляцию. Если составляется электросхема, земля должна обозначаться как РЕ.

Жила заземления есть только в кабелях от 3-х жил.

В проводниках PEN, используемых в старых постройках, совмещены жилы земли и нуля. Изоляционное покрытие в данном случае имеет синий цвет заземления и желто-зеленые кембрики на точках соединения и концах провода. В некоторых случаях использовалась обратная маркировка – зануление желто-зеленого цвета с синими наконечниками.

Жилы земли и нуля PEN-кабелей тоньше, чем фазные.

Цветовое обозначение нулевых рабочих контактов

Чтобы не перепутать, где фаза, а где ноль, вместо букв L и N ориентируются на цвета кабелей. Электрические стандарты отмечают, что нейтраль бывает синего, голубого, сине-белого оттенка вне зависимости от количества жил.

Обозначить ноль можно латинской литерой N, который на схеме читается как минус. Причина прочтения – участие нуля в замыкании электроцепи.

Расцветка фазного провода

Фаза – это токоведущая линия, которая при неосторожном касании может привести к поражению током. У мастеров-новичков часто возникают сложности с поиском кабеля. Обозначается фаза черным, коричневым, кремовым, красным, оранжевым, розовым, фиолетовым, серым и белым оттенком

Обозначается фаза черным, коричневым, кремовым, красным, оранжевым, розовым, фиолетовым, серым и белым оттенком.

Буквенный индекс фазы – L. Он используется там, где провода не размечены цветом. При подключении кабеля к нескольким фазам рядом с литерой L ставится порядковый номер или латинские буквы А, В, С. Фазу также часто маркируют как плюс.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Нюансы ручной цветовой разметки

Ручная разметка применяется в момент использования проводов одинакового цвета в домах старой застройки. Перед началом работ составляется схема с цветовыми значениями проводников. В процессе укладки помечать токоведущие жилы можно:

  • стандартными кембриками;
  • кембриками с термоусадкой;
  • изоляционной лентой.

Правила допускают использование специальных наборов для маркировки. Точки установки маркеров для обозначения нуля и фазы указаны в ПУЭ и ГОСТе. Это концы провода и места его присоединения к шине.

Специфика разметки двухжильного провода

Если подключение кабеля к сети уже сделано, можно использовать индикаторную отвертку. Сложность использования инструмента заключается в невозможности определения нескольких фаз. Их понадобится прозванивать мультиметром. Для предотвращения путаницы можно пометить электрический проводник цветом:

  • выбрать трубки с термоусадкой или изоленты для обозначения нуля и фазы;
  • работать с проводниками не по всей длине, а только на местах соединений и стыков.

Разметка трехжильного провода

Для поиска фазы, заземления и нуля в трехжильном проводе целесообразно применять мультиметр. Его ставят на режим переменного напряжения и аккуратно щупами касаются фазы, потом – оставшихся жил. Показатели тестера следует записать и сравнить. В комбинации «фаза-земля» напряжение будет меньшим, чем в комбинации «фаза-ноль».

После уточнения линий можно делать маркировку. Понять, фаза – L или N, поможет соответствующая расцветка. У нуля она будет голубой или синей, у плюса – любой другой.

Порядок разметки пятипроводной системы

Электропроводка с трехфазной сети выполняется только пятижильным кабелем. Три проводника будут фазным, один – нейтральным, один – защитным заземлением. Цветовая маркировка применяется согласно нормативным требованиям. Для защиты используется желто-зеленая оплетка, для нуля – синяя или голубая, для фазы – из перечня разрешенных оттенков.

Как маркировать совмещенные провода

Для упрощения процесса монтажа проводки используются кабели с двумя или четырьмя жилами. Линия защиты тут соединяется с нейтралью. Буквенный индекс провода – PEN, где PE обозначает заземляющий, а N – нулевой проводник.

Согласно ГОСТу, используется особая цветовая маркировка. По длине совмещенный кабель будет желто-зеленым, а кончики и точки соединения – синими.

NuMLock › Блог › Масса, и с чем ее едят.

Всем привет. Как обычно сначала начнем издалека. Эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Речь о массе

. Ну вот как раз о тех случаях когда говорят — «проверь массу» или, «дак у тебя масса не там подключена», «почисти клемму массы» и тд. Все эти разговоры имеют под собой вполне полноценное основание. В записи будет описана не вся суть вопроса, но ее большая часть — об активных потерях и помехах на соединениях. (не будет о выбросах с индуктивных нагрузок, о «плюсовой» стороне вопроса и тд. Что тоже существенно, но в общем виде описанном ниже вполне согласуется).

Виной всему закон Ома, ну то есть не виной, а основной причиной описывающей все это дело будет закон Ома. Кто не помнит или не знает, — он гласит (опять же в одной из формулировок), что падение напряжения на участке цепи сопротивление которого R, и при токе I протекающем через это сопротивление , равно произведению тока I на сопротивление R. То есть U=IxR. Например, на сопротивлении 1 Ом при токе 12 Ампер, протекающем через это сопротивление, падение напряжения (его даже можно будет замерить вольтметром, если подключить один щуп вольтметра к одному контакту резистора и второй щуп к другому контакту резистора), падения напряжения будет 1×12= 12 Вольт. Все просто. R это может быть какой-то участок где протекает ток, какая-то нагрузка, например лампочка подключенная одним контактом к «+», а вторым к «-» это тоже R. И если в разрыв поставить амперметр, то измерив ток, и зная что АКБ к которому подключена лампочка это 12 вольт. То можно найти сопротивление лампочки)

Далее, следующая часть. Кто сталкивался с автоэлектрикой, знает и видел что у каждого потребителя в бортовой сети автомобиля своя масса, у ламп в фарах, у вентилятора, у стартера и тд. Что то подключено напрямую к аккумулятору, что то на кузов и тд и тд. Каждое из этих соединений (так как мы в реальном мире) имеет свое соединение, каждый провод имеет свое сопротивление (по этой же причине провода на стартер очень толстые, так как у них низкое сопротивление, чтобы при протекании огромных стартерных токов не тратить драгоценные вольты и энергию на нагрев и потери в проводах), сам кузов тоже имеет сопротивление, и все эти сопротивления, по пути следования всех токов сходятся в точке источника электричества в автомобиле — генераторе и(или) аккумуляторе.

Сложнее дело обстоит с слаботочными цепями, с цепями датчиков, сенсоров, поплавков, реостатов и тд. Например, датчик положения дроссельной заслонки. В общем случае имеет три вывода + питания, минус питания (или масса) и сигнальный выход, на котором меняются показания в зависимости от положения дросселя. Чаще всего все три эти провода идут в блок управления двигателем. Электроника внутри ЭБУ двигателя отслеживает сигнал между минусом и плюсом, которые сам ему и выдает, так сказать ворота, между которыми может быть сигнал. Примерно та же картина на датчиках температуры, воздушного потока (ДМРВ), вращения коленвала, и чаще всего массы этих датчиков отделены в отдельную группу. Наверняка все видели кучу масс на большинстве блоков управления двигателем. У некоторых производителей этих масс даже по 6-8 штук! Зачем? Тем более что тестером все это прозванивается как КЗ?

Назначение дистанционного выключателя массы

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства

Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
  • Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
  • Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт » » любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Читать далее: Как восстановить хромированную поверхность деталей

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector