Автомат или механика. что лучше? разберем основные плюсы и минусы
Содержание:
- Главные достоинства автоматической коробки передач
- Принципиальные отличия механики от автомата
- Что лучше — вариатор или автомат
- На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
- Автомат или механика: плюсы и минусы
- Механика или автомат
- Какой вариант лучше
- Какая коробка передач лучше – автомат или механика
- Слабые места разных типов КПП
- Где в правах указывается механика или автомат
- Начнём с плюсов «механики»
- Автомат
- Что выбрать для себя: рекомендации
- Как узнать какая коробка стоит на машине
- Кому что ближе
Главные достоинства автоматической коробки передач
Все типы современных АКПП разработаны с учетом требований потенциального покупателя автомобиля. Стандартный автомат уже не так часто применяется в конструкции дорогих транспортных средств в силу его нежности, повышенного расхода и прочих минусов. Сегодня активно набирают обороты роботизированные коробки, которые сочетают преимущества механики и удобство автомата, а также вариаторы.
Такие тенденции сделали автомобильный мир иным, придали ему новые черты. Достоинства робота заключаются в достаточно низкой расходе топлива, порой ниже механической КПП, а также в отличной динамике разгона. Эластичность работы этого агрегата поражает. Вариатор предназначен для иных условий и дает такие преимущества:
- незначительное повышение расхода топлива в сравнении с механической коробкой;
- высокий комфорт поездки — отсутствие дерганий при переключении передач;
- отсутствие четких режимов и ограничений по передачам;
- достаточно простая конструкция, которая не подвержена поломкам;
- удачные технологические решения современных производителей.
Такие коробки набирают обороты сегодня во всех отраслях автомобильной промышленности. Производители осваивают новые технологии, начинают активно применять разработки самых успешных мировых концернов. Проблема лишь в том, что и стоимость машин значительно увеличивается, ведь разработка вариатора или робота стоит достаточно много.
Сама конструкция коробки такого типа подразумевает использование дорогих компьютерных технологий и максимально качественных сплавов для достижения качественной и бесперебойной работы. Только так можно обеспечить высокое качество работы устройств под капотом вашего автомобиля.
Принципиальные отличия механики от автомата
Разница в вождении автомобиля с АКПП относительно умений управлять машиной оборудованной МКПП существенна, и это отражено в законодательствах многих стран.
Права выдаются двух типов. Первый — экзамен сдается на автомобиле с автоматом без права вождения транспортным средством оборудованным механикой. Второй — обучение и тестирование проводится на машине с МКПП. Выданный документ дает права владельцу управлять и механикой, и автоматом. Это резонно, поскольку человек ни разу не пользовавшийся классической механикой не имеет навыков пользования и в принципе не способен управлять машиной с МКПП. Обратная ситуация, когда водитель переходит с автомата на «ручку» не вызывает никаких затруднений. Резюмируя информацию можно выделить следующие различия между двумя типами коробок:
- Цена. Автомат дороже. Разница может достигать 1000 и более долларов.
- Комфорт. АКПП полностью освобождает водителя от необходимости отвлекаться на переключение передач. В автомобиле с МКПП необходимо вовремя и последовательно переходить на другую скорость.
- Ремонт. Механика значительно дешевле в обслуживании относительно автомата. Доступнее запчасти и сделать ремонт можно практически в любой СТО или даже самостоятельно.
- Вес. АКПП тяжелее. Фактор не столь значительный, но сбрасывать его со счетов не стоит.
- Управление. Кардинальные отличия. Механика дает полную свободу водителю, и раскрыть полностью динамический потенциал автомобиля можно только с МКПП. Однако некоторые современные модели АКПП и вариаторов вплотную подошли по этим параметрам к механике, но стоят они дороже.
- Экономия топлива. МКПП дает возможность собственнику машины выбирать оптимальные режимы работы двигателя. Чем больше водительский опыт, тем эффективнее используется это преимущество.
- Влияние на ресурс автомобиля. Механика позволяет использовать критические режимы двигателя, что не лучшим образом сказывается на сроке службы силовой установки и трансмиссии. За динамику и удовольствие полностью чувствовать все заложенные в автомобиле возможности приходится платить ускоренным износом некоторых узлов и агрегатов. Гораздо бережнее относится к машине автомат. Установленные пороговые параметры автомат не позволяет превышать и при эксплуатации машина выдерживает все сроки, гарантированные производителем на все системы.
Что лучше — вариатор или автомат
Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива, и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
- Категория прав на автоматическую коробку передач
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику
- Где в правах указывается: механика или автомат
- Как выглядят права на автоматическую коробку передач
- Что означает «AT» на правах
- Категории и подкатегории нового удостоверения
- На чём лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
- Отличия в стоимости обучения
- Отличия в экзаменах
- Можно ли ездить с автоматической коробкой передач, если права на механическую
Многие современные автомобили сходят с конвейера с автоматической коробкой передач, которая некоторым водителям кажется намного удобнее механического варианта этого узла (например, использовать только две педали удобнее, чем три). Учитывая рост популярности «автоматов» неудивительно, что и в автошколах можно пройти обучение именно на этой разновидности транспортных средств, но вот будет ли отличаться при этом выданное удостоверение и какие нюансы стоит учитывать его владельцам — об этом и пойдёт речь далее.
Автомат или механика: плюсы и минусы
Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.
Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:
- Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
- Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
- Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
- Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
- Ремонт легче, дешевле, доступнее.
- Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
- Стоимость авто с механикой ниже.
Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер
Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно
Недостатки механики:
- Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
- Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
- Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.
У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?
Преимущества автоматической коробки передач:
- Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
- Легкость управления.
- Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.
Недостатки автомата:
- Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
- Расход топлива больше.
- Зимний запуск тяжелее.
- Ограничения на буксировку и пробуксовку.
- Ценник на автомобиль с автоматом выше.
- Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
- Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
- Износ тормозных колодок быстрее.
- ТО дороже.
Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.
Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?
А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.
При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.
Механика или автомат
Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач? Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?
Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.
Механическая коробка передач
Минусы | Плюсы |
|
|
Какой вариант лучше
Итак, автомобиль с какой коробкой передач лучше выбрать? Как свидетельствует статистика, динамика продаж авто с АКПП заметно опережает данные по машинам, оснащённым механикой, ведь тренд на увеличение комфорта и безопасности нынче главенствует. Для новичков, только осваивающих управление автомобилем, автомат будет безусловно лучшим выбором. Но не всё так просто, ведь, кроме комфорта, следует учитывать и другие факторы. Давайте вкратце их все рассмотрим:
- Экономичность. Здесь механика впереди, но разница невелика (в пределах 0,1-0,5 литров на 100 километров). Впрочем, в условиях перманентного роста цен на топливо годовая экономия может достигать немалых величин.
- Надёжность. Здесь тоже явное преимущество – за механикой. Чем совершеннее АКПП, тем сложнее её конструкция, а это напрямую влияет на показатель надёжности. Рейтинг надёжности коробок передач выглядит следующим образом: механика, «робот», АКПП, вариатор.
- Комфорт. Здесь всё понятно – АКПП на голову выше. Но лёгкость управления автоматической коробкой имеет и обратную сторону – водитель, никогда не сидевший за рулём авто с механикой, вряд ли справится с такой трансмиссией.
- Стоимость. Здесь ситуация не в пользу автоматических коробок любых модификаций, причём разница в цене может достигать нескольких тысяч долларов. С точки зрения расходов на эксплуатацию, ремонт и обслуживание, ситуация складывается тоже не в пользу автоматических трансмиссий, начиная с трат на замену масла и заканчивая трудностями с ремонтом (далеко не все автосервисы берутся за такие работы).
- Разгонная динамика. Здесь преимущество тоже на стороне МКПП, но оно постепенно становится менее ощутимым.
- Ресурс силового блока. Если говорить о сцеплении и двигателе, то в случае механики они выходят из строя быстрее. При этом самые надежные автоматические коробки передач имеют меньший ресурс, чем механический аналог.
- Управляемость. Если речь идёт о дорогах с твёрдым покрытием, то здесь преимущество на стороне АКПП. А вот на бездорожье, где без пробуксовок не обойтись, автомобиль с механической трансмиссией является намного предпочтительней.
Как видим, вопрос, на какой коробке передач лучше ездить, остаётся открытым. Окончательное решение следует принимать, тщательно взвесив все вышеперечисленные факторы в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями.
Какая коробка передач лучше – автомат или механика
Однозначного ответа на вопрос – что же лучше автомат или механика, не существует. Каждый автолюбитель в зависимости от условий эксплуатации должен сам определиться, какой тип выбрать.
В городе с большим населением, плотным трафиком и постоянными пробками намного комфортнее будет автомат, однако и механика не доставит много хлопот. Для любителей драйва и динамики использование автомата неудобно, для данного типа контроль над тягой и мощностными показателями затруднителен – за водителя этими параметрами руководит электроника.
В целом, оба механизма имеют набор преимуществ и недостатков, которые индивидуальны и будут иметь решающее значение для каждого отдельного автолюбителя.
Преимущества механической коробки передач перед автоматической
Плюсы механической коробки передач перед автоматической:
- Относительная простота конструкции. Даже в современных моделях механическая часть относительно проста в производстве, что положительно сказывается на стоимости всего узла для потребителя. Этот фактор также напрямую влияет на надежность и стоимость узла в ремонте при его выходе из строя. Также сюда добавляется и цена отдельных деталей и запасных частей, которая ниже у механики в сравнении с автоматом.
- В среднем механика дешевле своего конкурента на 30-100 тысяч рублей в зависимости от модели авто, подвида трансмиссии и марки производителя. Зачастую потребитель выбирает именно этот тип исходя из экономических соображений.
- Ремонтопригодность узла зачастую на порядок выше у механической коробки. За счет применения простых механических решений, отсутствия сложных блоков электронного управления при поломке восстановление обойдется на 50-70% дешевле иного типа трансмиссии.
- Топливная экономичность. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой. За счет экономии топлива, стоимость владения таким агрегатом при среднегодовом пробеге в 30 000 км составляет на 5-7% меньше. При этом разница расхода топлива на автомате и механике в не меньшей степени зависит от стиля езды водителя. При агрессивной езде разница в расходе будет только увеличиваться и может достигать и 5-7 литров топлива на 100 км.
- В сравнении с электронными узлами, человек в большинстве случаев быстрее переключает передачу и контролирует процесс набора скорости, что позволяет назвать ручные коробки более динамичными. В массовом секторе автомобилей механика разгоняется быстрее своих конкурентом в среднем на 0,5-1,4 секунды, что уже может ощутить как водитель, так и пассажир. Однако в люксовом сегменте современные автоматические коробки совершают набор скорости не медленнее, а зачастую и быстрее своих механических собратьев.
Механическая коробка передач.
Важно! Стоимость обслуживания любой коробки передач будет всецело зависеть не только от вида, но и от производителя, марки и модели автомобиля
Преимущества автоматической коробки передач перед механической
К несомненным плюсам автоматической коробки в сравнении с иным типом относятся:
- Комфорт и простота в обращении. Нет необходимости в постоянном ручном переключении передач в зависимости от дорожной обстановки. При наборе или снижении скорости, полной остановке или начале движения на автомате электроника сама выбирает нужный режим. От водителя лишь требуется переключить селектор коробки в положение «D».
- Удобство в обучении при обращении с такой трансмиссией. Для новичков и неопытных водителей овладеть такой коробкой не составит большого труда.
- Большая ликвидность на рынке вторичных автомобилей. Большей популярностью в больших городах пользуются именно автомобили с автоматом, несмотря на относительно высокую стоимость.
К преимуществу также можно отнести легкость в обучении. Такой тип предполагает меньшей усилий, простоту в эксплуатации, что очень сильно оценят водители при обучении вождению.
Слабые места разных типов КПП
Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:
- У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
- У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
- У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
- У робота – электро или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.
Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.
Где в правах указывается механика или автомат
Зачем нужна отметка
Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.
Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.
Управление машиной с МТ предполагает:
- специализированное обучение перед получением ВУ;
- более глубокие теоретические знания;
- длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.
Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:
- перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;
- нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
- при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.
После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.
1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.
2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.
3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.
Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:
- отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
- графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.
Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится о. Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.
Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.
Предлагаем ознакомиться: Страхователь его права и обязанности
На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:
- Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.
- МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
- Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
- При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.
- Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.
Начнём с плюсов «механики»
Давайте составим список преимуществ МКПП:
1. Простота конструкции, ремонтопригодность.
2. Если сравнивать с АКПП, меньший расход топлива.
3. Долговечность, большой ресурс.
4. Если машина застрянет в грязи или снегу, можно выехать при помощи «раскачки».
5. В одинаковых комплектациях автомобиль с МКПП обычно дешевле АКПП.
6. В случае необходимости есть вариант запустить машину «с толкача».
7. Неограниченные возможности по буксировке как ведущего, так и ведомого автомобиля.
8. Любители механики считают, что лучше чувствуют автомобиль (на АКПП «ощущения не те»).
9. Для набора скорости тратится меньше времени, чем на «автомате».
Автомат
Автоматическая коробка в двух словах характеризуется как комфорт, удобство. Здесь сцепление осуществляется гидротрансформатором, переключается же передачи электроника, точнее – электронный блок совместно с исполнительными механизмами, в их числе:
- фрикционные муфты;
- сервоприводы;
- тормозные ленты и так далее.
Направление движения, а также режим работы автоматической коробки водитель выбирает рычагом селектора передач, установленный там же, где и рычаг МКПП. На переднеприводных легковых автомобилях в конструкции автомата главная передача соседствует с дифференциалом.
Современные автоматы являются адаптивными механизмами, это означает, что электронный блок записывает в память стиль вождения водителя, и может даже предугадывать следующее действие.
Автоматические коробки разделяются на гидромеханические (их называют классическим автоматом), трансмиссию с двойным сцеплением, роботизированную коробку, а также бесступенчатый вариатор. Тем не менее, на практике автоматом называют только классический планетарный гидротрансформатор.
Что выбрать для себя: рекомендации
Опытные водители и инструкторы советуют проходить обучение на машинах с механикой. Пересесть потом на автомобиль с АКПП не составит труда. Кроме того, это даст возможность лично сравнить типы трансмиссии и выбрать тот вариант, который по душе. Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению.
Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками. Надо признать, что в городских условиях, со множеством светофоров и пробок, необходимостью точно парковаться — автомат предпочтительнее.
Как узнать какая коробка стоит на машине
Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.
Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.
Кому что ближе
«Зеркалка» или «мыльница»?
Мои студенты и просто знакомые автовладельцы часто меня спрашивают: «Что лучше, механика или автомат»? Для сравнения я обычно провожу аналогию с фотоаппаратом: «зеркалка» или «мыльница»?
Зеркалка, а еще лучше — аналоговый пленочный фотоаппарат, дает, безусловно, лучшее качество снимка, чем мыльница, но для получения этого качества нужно приложить гораздо больше усилий. И нужно быть профи или хотя бы увлеченным любителем. Тем, кто умеет с ней обращаться, зеркалка дает возможность получить удовольствие от процесса: самому настроить баланс белого, выдержку, диафрагму, резкость и т.п. Не говоря уже о романтическом вечере в компании красной лампы и ванночек с проявителем и фиксажом 🙂 Эх… Аж слюнки потекли! Мыльница же дает приемлемое качество снимка при минимуме затрат пользователя. Для большинства людей этого вполне достаточно. Они не умеют профессионально фотографировать и, тем более, печатать фото в проявителе при свете красной лампы. Они не то что удовольствия от этого не получают, для них это морока и ненужная трата времени.
Удовольствие от процесса или от результата?
Похожим образом обстоит дело и с коробками передач. Механика пока дает больше возможностей водителю при условии профессионального владения коробкой передач. И больше подходит для любителей получать удовольствие от процесса. Такие водители любят выжимать педаль сцепления, рукой переводить рычаг от передачи к передаче и чувствовать момент зацепления шестеренок в коробке
Им не интересно просто доехать из пункта А в пункт Б, им важно то, КАК они доехали. Таких водителей сегодня меньшинство, и с каждым днем все больше и больше водителей относятся к вопросу перемещения в авто потребительски: надо доехать до места назначения с минимумом усилий и с комфортом
И для них нет никакого кайфа в педали сцепления, особенно в пробках, и в «клацанье» шестеренок в коробке. То есть эти водители не получают удовольствия от процесса переключения передач и больше ориентированы на результат – доехать, быстро, комфортно.