Как правильно затягивать свечи двигателя
Содержание:
- Правильный монтаж свечи зажигания
- Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа
- Ремонт и калибровка динамометрического ключа
- Основные правила регулировки держателей ГБЦ.
- Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
- Момент затяжки свечей зажигания: 4 этапа установки детали + таблица
- Рекомендуемый момент затяжки
- Триметаллический вкладыш
- Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?
- Установка свечей зажигания все просто
- Как нужно правильно закручивать свечи зажигания?
- Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)
Правильный монтаж свечи зажигания
В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.
- Убедитесь, что наружная часть свечи чистая, дабы избежать попадания мусора внутрь двигателя.
- Проверьте на месте ли уплотнительная шайба!
- Установите свечу вертикально и свечным ключом от руки затяните ее до предела.
- После, в дело вступает специальное оборудование, то есть динамометрический ключ, с его помощью момент затяжки и угол поворота корректируются согласно таблице, которая расположена немного ниже.
Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!
На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!
Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании.
Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям.
Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.
Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.
Класс прочности указывается цифрами на головке.
Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.
Усилие указано в Ньютон-метрах.
Порядок затяжки
Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.
Полезные статьи:
Ремонт и калибровка динамометрического ключа
В этой статье автор расскажет о том, как он отремонтировал и откалибровал свой динамометрический ключ, который перестал работать.
Однажды автор обнаружил, что его динамометрический ключ больше не «щелкает». Сломалась трещотка. Он срезал болт. Так как ключ стоил довольно дешево в магазине автозапчастей, не было смысла отправлять его на «гарантийное обслуживание». Поэтому мастер решил разобрать его, чтобы посмотреть внутреннее устройство и выяснить, как он работает, и попытаться отремонтировать. Ремонт оказался даже проще, чем он ожидал, и теперь его ключ снова полностью функционален.
Основные правила регулировки держателей ГБЦ.
Затяжка болтов гбц ваз 2114 8 клапанов
затяжка болтов ГБЦ
Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ. Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем. При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109 , стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.
Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль. Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.
ключ для затяжки ГБЦ
Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику. Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.
Короткое видео, о том, как не надо ремонтировать ГБЦ:
Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания. Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты. При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
Момент затяжки свечей зажигания: 4 этапа установки детали + таблица
Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.
Почему важен момент затяжки свечей зажигания
Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.
Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.
Как правильно затягивать свечи зажигания
Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.
- Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
- Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
- Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
- Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.
Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.
Размер резьбы | Рекомендуемая величина момента затяжки | Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания | Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания |
M8 Тип Y | 8-10 Нм | ± 1 оборот | ± 1/12 оборота |
M10 Тип U,N | 10-15 Нм | ± 2/3 оборота | ± 1/12 оборота |
M10 прокладка из нержавеющей стали | 10-15 Нм | ± 3/4 оборота | ± 1/12 оборота |
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU | 15-20 Нм | ± 1/3 оборота | ± 1/12 оборота |
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, S, , J, W, ZT | 20-25 Нм | ± 1/2 оборота | ± 1/12 оборота |
M14 прокладка из нержавеющей стали | 20-25 Нм | ± 2/3 оборота | ± 1/12 оборота |
M18 Тип L, M, MA, MW | 30-40 Нм± 1/4 оборота | ± 1/4 оборота | ± 1/12 оборота |
M14 Тип PT, PTJ, T | 20-30 Нм | ± 1/16 оборота | ± 1/16 оборота |
M18 Тип MA | 30-40 Нм | ± 1/4 оборота | ± 1/12 оборота |
Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.
Смазка должна наноситься тонким слоем.
Рекомендуемый момент затяжки
28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:
- Если свеча имеет коническое седло без прокладки, после ввертывания её от руки, необходимо добавочно затянуть элемент ключом на 1/16;
- Если свеча обычная, с шайбой, то ключом нужно дополнительно затянуть 1/2 оборота.
Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.
Как затягивать свечи на Шевроле
Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.
Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.
Для чугунной головки цилиндра | Свеча зажигания с плоской посадкой (с шайбой) | Свеча зажигания с конической посадкой | Диаметр резьбы | Рекомендуемое число оборотов на новой свече | Рекомендуемое число оборотов на старой свече |
---|---|---|---|---|---|
8-10 Нм | 8-9 Нм | 8 мм | 1 оборот (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
10-15 Нм | 10-12 Нм | 10 мм | 2/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
15-25 Нм | 15-20 Нм | 12 мм | 1/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
25-35 Нм/15-25 Нм | 25-30 Нм | 10-20 Нм | 14 мм | 1/2 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
35-45 Нм | 35-40 Нм | 20-30 Нм | 18 мм | 1/4 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
Оценить момент затяжки, его значение поможет использование ключа со встроенным динамометром. Провести это на глаз даже для специалиста будет очень сложно.
Триметаллический вкладыш
Триметаллические вкладыши применяются на карбюраторных двигателях, где обычные баббитовые вкладыши малостойки из-за пониженной усталостной прочности баббита. Для обеспечения прочности сцепления баббита со стальной основой между ними наносят методом порошковой металлургии промежуточный слой, способный диффундировать при высоких температурах в стальную основу. Подслой образует на стальной основе металлокерамический пористый скелет, обладающий чрезвычайно развитой пористой поверхностью, что обеспечивает хорошую пропитку жидким баббитом.
Триметаллические вкладыши изготовляют так, чтобы на поверхности стальной ленты получился промежуточный пористый слой из смеси порошков меди и никеля, который пропитывают баббитом.
Тонкостенные триметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала должны быть полностью взаимозаменяемы и обеспечивать без подбора необходимые для нормальной работы двигателя посадки в сопряжениях подшипников.
Искажение формы крышки подшипника с толстостенными вкладышами при затяжке крепежных гаек.| Тонкостенные вкладыши. |
В быстроходных автомобильных двигателях используют триметаллические вкладыши со стальным основанием, металлокерамическим или медно-никелевым подслоем и баббитовой заливкой. В зарубежной практике распространены биметаллические вкладыши, имеющие стальное основание и антифрикционный слой из спеченной свинцовистой бронзы.
В нижней головке шатуна установлены триметаллические вкладыши толщиной 2 мм. Шатунные болты фиксируют крышку шатуна относительно его верхней части с высокой точностью. Гайки болтов после затяжки шплинтуют.
Формирование оптимальной структуры и периодичности ремонта двигателя ЗИЛ-130 с триметаллическими вкладышами под. |
Последовательность и результат решения задачи по обоснованию оптимальной структуры и периодичности ремонтов двигателя ЗИЛ-130 с триметаллическими вкладышами подшипников коленчатого вала приведены на рис. 2.7. При этом экономически целесообразное совмещение обозначено сплошными линиями, нецелесообразное штриховыми.
Структурная схема ремонта двигателей ЗИЛ-130 за полный срок службы. |
А это влечет за собой повышение эффективности системы ремонта за счет сокращения простоев в ремонте, уменьшения количества разборок-сборок и, стало быть, повторных приработок, объемов работ и связанных с этим затрат. Пример расчета для двигателей с триметаллическими вкладышами приведен в книге с целью показать значительные резервы технологического и конструктивного совершенствования данных двигателей и на этой основе повышения их ремонтопригодности.
Шатуны V-образных двигателей. а — сочлененный. 6 — центральный. в — крепление двух одинаковых шатунов на одной шейке. |
В нижней головке шатуна расположен подшипник скольжения, представляющий собой тонкостенные вкладыши 10, изготовленные из стальной ленты толщиной 1 — 3 мм, внутренняя поверхность которой для уменьшения трения и износа шеек коленчатого вала покрыта тонким ( 0 15 — 0 5 мм) слоем антифрикционного сплава — баббитом, свинцовистой бронзой или алюминиевым сплавом АСМ-НАТИ. Для предохранения вкладыша от проворачивания или продольного смещения на его наружной поверхности делают выступы, входящие в соответствующие углубления нижней головки шатуна. В последнее время применяют трехслойные вкладыши ( ЗИЛ-130, ГАЗ-13 и др.), у которых поверх стального основания нанесен медно-никелевый подслой, в свою очередь, покрытый сплавом GOC-6-6. Триметаллические вкладыши более износоустойчивы, их срок службы значительно больше, чем у биметаллических.
Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, обладающего большой износостойкостью. Вал имеет четыре кривошипа, расположенных попарно в двух плоскостях, повернутых на 90 друг к другу. На каждой шатунной шейке размещается два шатуна. Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках, с триметаллическими вкладышами, которые представляют собой металлическую ленту, покрытую медноникелевым сплавом, поверх него заливается антифрикционный сплав — баббит. Такая конструкция обеспечивает лучшую связь антифрикционного сплава со стальной лентой.
Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?
Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.
Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.
Как правильно затягивать свечи зажигания?
Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий:
Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.
Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.
Размер резьбы
Рекомендуемая величина момента затяжки
Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания
Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y
8-10 Нм
± 1 оборот
± 1/12 оборота
M10 Тип U,N
10-15 Нм
± 2/3 оборота
± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали
10-15 Нм
± 3/4 оборота
± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU
15-20 Нм
± 1/3 оборота
± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT
20-25 Нм
± 1/2 оборота
± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали
20-25 Нм
± 2/3 оборота
± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW
30-40 Нм± 1/4 оборота
± 1/4 оборота
± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T
20-30 Нм
± 1/16 оборота
± 1/16 оборота
M18 Тип MA
30-40 Нм
± 1/4 оборота
± 1/12 оборота
Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.
Производители свечей зажигания и их комплекты
При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции
Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию
Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.
Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.
Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!
Момент затяжки свечей зажигания
Момент затяжки свечей зажигания
Всегда, когда усилие воздействует на рычаг, закрепленный в центре вращения, говорят о крутящем моменте. Так обстоит дело и при монтаже свечей зажигания. Однако здесь говорят о крутящем моменте затягивания.
Он указывает, насколько прочно затягивается винт. При этом крутящий момент затягивания выбирается таким образом, чтобы соединение не раскрутилось при любых условиях эксплуатации.
Поэтому важно при замене свечи зажигания соблюдать крутящий момент затягивания и указания по монтажу. https://www.youtube.com/embed/yPbJaOfVCtI
Они подробно указаны в основном каталоге фирмы NGK. Как показывает опыт, многие из тепловых или вибрационных повреждений, правда очень редко встречающихся, вызваны неправильным крутящим моментом затягивания, то есть ошибками при монтаже. Современные двигатели особенно чувствительны к этому.
Установка свечей зажигания все просто
Мало кто из автомобилистов при упоминании о свечах зажигания не слышал словосочетание «момент затяжки» или «динамометрический ключ». Ну а о специалистах нечего и говорить. Что же это такое и что нужно об этом знать?
Множество деталей автомобиля крепятся на резьбовые соединения. И для того чтобы исключить сдвиг детали, а также обеспечить ее надежное крепление при любых режимах эксплуатации, резьбовое соединение затягивается определенным моментом, который указывается производителем автомобиля. Именно для затяжки детали правильным моментом кручения и используется динамометрический ключ, имеющий шкалу измерения чаще всего в Ньютонах на метр (Н/м). Свечи зажигания не являются исключением, и моменты затяжки каждой свечи обычно «прописываются» на упаковке.
Поскольку современные двигатели особенно чувствительны к ошибкам при монтаже, необходимо строго соблюдать момент затяжки, а также следовать инструкциям по установке. Как при «недозатяжке», так и «перезатяжке» свечей зажигания возникают сбои в работе двигателя: от повреждений из-за неправильного отвода тепла до повреждения головки блока цилиндров. И при этом совершенно понятно, что качество свечи тут ни при чем!
Как же определить, правильно ли была затянута свеча? Одним из способов является измерение толщины уплотнительного кольца. Рассмотрим пример со свечами зажигания с резьбой 14 мм. Первоначальная толщина уплотнительного кольца в ней составляет 2 мм. Во вкрученной с правильным моментом затяжки свече зажигания уплотнительное кольцо имеет толщину 1,59 мм — 1,29 мм. На основании «остаточной толщины» уплотнительного кольца можно просчитать момент затяжки. По толщине кольца всего в 1,2 мм можно определить, что свеча была затянута с моментом кручения 80 Н/м вместо 25 Н/м!
В другом варианте свеча бывает вкручена с недостаточным моментом кручения. Из-за расшатывания она подвергалась боковым вибрациям и собственному резонансу, что привело к отлому боковых электродов. Свеча зажигания расшаталась в головке блока цилиндров, что заметно по несгоревшему углеводороду на теле свечи. Немаловажным фактором при установке свечей зажигания является также вкручивание под правильным углом. Неправильная установка может привести и к механическим повреждениям изолятора свечи.
Предлагаемый известнейшим производителем деталей системы зажигания, технологий холодного старта, электроники и сенсорики — компанией BERU инструмент поможет избежать множества проблем и неудобств, связанных с монтажом свечей зажигания. Для упрощения и надежности процесса замены свечей зажигания, чтобы избежать перекоса ключа и образования трещин на изоляторе, предлагается установка с помощью специальных инструментов. Гибкий резиновый рукав (ZMH 001 от BERU) плотно держит свечу зажигания и снижает возможность повреждения головки цилиндра и самой свечи во время установки или выкручивания.
ПРОБЛЕМА в камере двигателя — теснота. При вкручивании и выкручивании свечи зажигания это может не только привести к повреждениям в двигателе, но и сама свеча может быть повреждена при падении.
РЕШЕНИЕ: помощь при монтаже свечей зажигания от BERU из резины работает как «продолжение руки монтажника». Она плотно держит свечу зажигания и обеспечивает после выкручивания или перед затяжкой свечи зажигания бережное ввинчивание и вывинчивание.
ПРОБЛЕМА: из-за широкой шахты свечи зажигания при выкручивании или затяжке свечи возникает опасность, что ключ пойдет вкось и приведет к излому изолятора свечи зажигания. Последствие: перебой в зажигании вследствие косой затяжки на лопнувшем изоляторе свечи зажигания может повредить катализатор.
РЕШЕНИЕ: помощь при монтаже от BERU для установки практически для всех моделей автомобилей легко вставляется в удлинение для свечей зажигания и вводится в шахту свечи. Таким образом ключ для свечи находится параллельно к шахте без перекоса.
По материалам журнала «Автомастер».
Как нужно правильно закручивать свечи зажигания?
Главная Общие статьи
19 Май 2020 anna 27 193
Автомобильные свечи считаются одним из расходников, которые необходимо регулярно проверять и своевременно менять на всех транспортных средствах. Проводить проверку состояния свечей на них рекомендовано спустя каждые 5 тыс. км. пробега. Про это знают многие автомобилисты. Притом не все, даже бывалые автолюбители не в курсе того, как нужно правильно вкручивать и выкручивать свечи таким образом, чтобы двигатель работал на все 100% и без отрицательных последствий по типу снижения мощностных характеристик, снижения топливного расхода и прочего.
Для начала, необходимо разобрать некоторые важные нюансы, которые неразрывно связаны с этим вопросом. Первый момент — смазка резьбы свеч. Тут мнения расхожи и у водителей и у изготовителей свечей. Кто-то говорит, что смазка нужна, а кто-то нет. Точного ответа на этот вопрос нет, правильным будет прочесть рекомендации конкретного бренда, который занимается изготовлением купленной запчасти. Следующий важнейший момент — осмотр наконечника резьбы. Он не должен быть в открученном состоянии или как-то болтаться. Иначе в резьбе может проскочить искра. Подтягивание наконечника можно выполнить, используя простые плоскогубцы.
Также нужно понимать из-за чего все это нужно делать. Суть в том, что если свечи затянуты неправильно, то есть могут быть отрицательные последствия. Когда свечу затянули плохо, то в дальнейшем она попросту деформируется. Когда свечу затянули очень крепко, то она может перегреваться. Это грозит тем, что свечу придется менять, а также починка потребуется цилиндрам мотора. Подобная починка весьма дорогое удовольствие.
Свеча должна быть с хорошим зазором, с надлежащей длиной резьбы и точным калильным числом. Если она короче или ее вкрутили неправильно, то произойдет нарушение воспламенения горючего. Свечи с большой резьбой быстро покроются нагаром и ее выкручивание будет весьма сложной задачей.
Чтобы выкрутить свечи, нужен ключ со специализированными головками под свечи. Они могут быть на 16 и 21. На свечке выставлен зазор, затем ее вставляют в головку и вворачивают, используя ключ, пока не почувствуется упор. Далее нужно взять динамометрический ключ. На нем должно быть выставлено усилие на 39 Нм. С помощью его продолжают вворачивать свечку пока не послышится щелчок. Притом необходимо учесть, что электрод сбоку свечки должен быть расположен горизонтально.
Комментарии (5)
- Алексей. 9 Авг 2020 в 22:38
Этот товарищ , который протягивает свечи через каждые 5 тысяч километров или только советует, наверное всю свою сознательную жизнь ездил на отечественном сильно неновом автотранспорте, и теперь по привычке даёт советы. И свечи не бывают с Большой резьбой а бывают с длинной и короткой резьбой.
Ответить
- Гость 5 Авг 2020 в 20:10
Спустя каждые 5 тыс. км. пробега свечи выкручивать и закручивать? Вы в своем уме?
Ответить
- Forsag73 16 Июл 2020 в 6:35
Каждые 5000кмможет ещё перед каждой заправкой их выкручивать и смотреть
Ответить
- Сергей 14 Июн 2020 в 10:30
Бред сивой кобылы. Пример: а/м Opel -если турбо, то замена раз в 60 ткм.если атмосферник- раз в 20 ткм.аФтор «кури» инструкции по эксплуатации аФто.5 ткм проверка свечей нет ни у одного производителя
Ответить
- Валерий 22 Май 2020 в 2:30
Забыли обязательно продувка свечных колодцев.
Ответить
Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)
Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.
Резьба | Класс прочности, Нм | Головка, мм | |||||||
3.6 | 4.6 | 5.8 | 6.8 | 8.8 | 9.8 | 10.9 | 12.9 | ||
М5 | 1.71 | 2.28 | 3.8 | 4.56 | 6.09 | 6.85 | 8.56 | 10.3 | 8 |
М6 | 2.94 | 3.92 | 6.54 | 7.85 | 10.5 | 11.8 | 14.7 | 17.7 | 10 |
М8 | 7.11 | 9.48 | 15.8 | 19 | 25.3 | 28.4 | 35.5 | 42.7 | 13 |
М10 | 14.3 | 19.1 | 31.8 | 38.1 | 50.8 | 57.2 | 71.5 | 85.8 | 17 |
М12 | 24.4 | 32.6 | 54.3 | 65.1 | 86.9 | 97.7 | 122 | 147 | 19 |
М14 | 39 | 52 | 86.6 | 104 | 139 | 156 | 195 | 234 | 22 |
М16 | 59.9 | 79.9 | 133 | 160 | 213 | 240 | 299 | 359 | 24 |
М18 | 82.5 | 110 | 183 | 220 | 293 | 330 | 413 | 495 | 27 |
М20 | 117 | 156 | 260 | 312 | 416 | 468 | 585 | 702 | 30 |
М22 | 158 | 211 | 352 | 422 | 563 | 634 | 792 | 950 | 32 |
М24 | 202 | 270 | 449 | 539 | 719 | 809 | 1011 | 1213 | 36 |
Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.
Дюймы | Нм | Фунт |
1/4 | 12±3 | 9±2 |
5/16 | 25±6 | 18±4.5 |
3/8 | 47±9 | 35±7 |
7/16 | 70±15 | 50±11 |
1/2 | 105±20 | 75±15 |
9/16 | 160±30 | 120±20 |
5/8 | 215±40 | 160±30 |
3/4 | 370±50 | 275±37 |
7/8 | 620±80 | 460±60 |