Москвич-2142

Москвич-2142 Князь Владимир — видео обзор

https://youtube.com/watch?v=bc6VinqYtgA

Специалисты АЗЛК, участвовавшие в его разработке, не отрицают этого факта, оправдываясь лишь условиями, в которых им приходилось работать. Изначальная задача на копирование Simca 1308 не включала создание седана. Данное указание пришло позже и поставило инженеров в трудную ситуацию: расчеты силовой структуры французского кузова у них отсутствовали, а без них невозможно было узнать, что можно изменить в автомобиле без нарушения прочности. Вот почему задняя часть седана выглядит чемоданоподобно. Изначально седан считался модификацией М-2141, пока на одном из этапов его статус не подняли до отдельной модели — с другими интерьером, шасси, двигателем, вентилируемыми передними тормозами, присвоив индекс 2142. В начале 1990-х гг. работы внезапно свернули, чтобы ускорить доработку мини-вэна М-2143 «Яуза» и моторного завода. Оба эти проекта потерпели фиаско, и в 1997 г. завод попытался реанимировать седан, выпустив его под названием «Князь Владимир».

От прототипа 1980-х гг. он отличался двигателем Renault, удлиненным на 20 см кузовом, а также иностранной светотехникой. Седан считался более престижной моделью, нежели появившийся одновременно «Святогор», поскольку был тише, плавнее на ходу, а в качестве опций можно было заказать кондиционер, электропакет и гидроусилитель руля. В тех же 1980-х гг., когда вошли в моду полноприводные легковые модели Audi и Subaru, а АЗЛК был близок к созданию мощного современного двигателя, конструкторы завода стали работать и над полноприводными версиями «Москвичей». Здесь советский завод пошел по компромиссному пути: не иностранная лицензия, а собственная разработка, но с участием британских специалистов из известной фирмы FFD.

Москвичи создали неплохую конструкцию с дифференциалами повышенного трения и любопытными особенностями. Например, применили редкую заднюю подвеску де Дион, как на спортивных моделях Jaguar. Стремление унифицировать полноприводную трансмиссию с переднеприводной привело к тому, что на заднем ходу полноприводные «Москвичи» превращались в переднеприводные. Работы по полному приводу также были свернуты в конце 1980-х гг., чтобы вернуться в конце 1990-х, когда АЗЛК выпустил полноприводные версии седана М-2144 и пикапа М-2344. Уже позже, в годы гиперинфляции, москвичи умудрились разработать пикап М-2335, а также его вариант М-2336 повышенной грузоподъемности, полноприводный пикап М-2340 и несколько моделей прицепов к ним. В производство в 1994 г. пошел единственный — базовый пикап М-2335.

Позднее он стал основой для еще нескольких вариантов, доведенных лишь до опытных партий. В 1998 г. появился электромобиль, в 2000 г. — 4-местный пикап, аналогичный американским пикапам типа Double Cab или King Cab. Его отличительное свойство: исключительная устойчивость на высоких скоростях благодаря очень длинной базе. В 2001 г., менее чем за год до банкротства завода, успели выпустить полноприводный 4-местный пикап, а также его вариант военного назначения, оснащенный турелью для пулемета или легкой пушки.

Универсал АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи) М-2901, также сделанный на базе «Москвича-2141», мог бы стать самой быстрой каретой скорой помощи в России, развивавшей скорость до 160 км/ч. Работы по созданию этого автомобиля велись с 1994 г. на Киевском авторемонтном заводе № 5. Однако таможенные сложности между Россией и Украиной не позволили киевлянам наладить массовый выпуск. Вторая попытка создать амбулаторный автомобиль на базе «Москвича-2141» была предпринята в 2001 г., когда АЗЛК совместно с нижегородской фирмой «Самотлор-НН» создал «Москвич-2901М». Для этого автомобиля конструкторы также предлагали использовать шасси с полным приводом, обосновывая тем, что даже в Москве машины скорой помощи регулярно буксуют во время гололеда и больших снегопадов.

Последний из Асатрян[править | править код]

Этот автомобиль был создан под нужды Московской Мэрии на базе обычного «Князя Владимира». Изготавливался штучно, было построено всего 33 экземпляра. Но мэрии вскоре такие автомобили стали не нужны — обилие иномарок заполнило все свободные ниши, вытеснив в том числе и «Калиту» с «Владимиром» из ниши «люкс». Именно эта модель стала последней каплей, которая и вызвала полный крах завода.
Автомобиль сразу же был раскритикован в пух и прах за его странный дизайн. И сразу же все начали ругать и дизайнера этого чуда — Саакяна. Но позднее выяснилось, что такая аляповатая внешность — не его заслуга. На его чертежах и эскизах был автомобиль с весьма интересным и современным дизайном. Кто же заставил конструкторов сотворить такое творение от слова «тварь»? Главным образом это было тогдашнее руководство завода в лице Рубена Саркисовича Асатряна, очевидно, считавшего такой дизайн привлекательным. Увы, тут он явно прогадал.

Производство и продажи

Само производство 2142 не отличалось технологичностью: для изготовления одного кузова использовалось 2 комплекта кузовных деталей от «короткой» версии 2142. У машин первых партий были сварные крыши и внешние панели задних дверей. К концу выпуска появилась сплошная крыша, выпускавшаяся по обходной технологии и сплошные внешние панели дверей. До самого завершения сборки кузовов у 2142 сохранялся сварной пол (в ногах задних пассажиров) из двух панелей пола от 2141; короба, усилители и внешние пороги сваривались из двух комплектов от 2141; каркас задних дверей так же состоял из двух разрезанных и сваренных по месту задних дверей 2141.

На практике сборка кузова автомобиля происходила в 2 этапа: подсобирались отдельные элементы кузова 2142, спускались на 1-й этаж, где резались и сваривались вручную, затем кузов возвращался на конвейер для продолжения сборки.

С момента перезапуска завода и до первой половины 98 года произведено около 288 автомобилей, за вторую половину 98-го 157 шт., за первую половину 99-го 107 шт., за вторую половину 99-го 144 шт., за первую половину 2000-го 89 шт., за вторую половину 2000-го 345 шт., за весь 2001-й 177 шт.

Производство автомобилей в кузове седан за весь период с 1997 по 2001 год.

Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером ОАО «Москвич», закупала автомобили до 2001 года и продвигала эту модель в государственные учреждения Москвы и Московской области, общественные организации и органы социальной защиты.

Начинавшийся выпускаться в 1997 году с моторами ВАЗ, достаточно быстро получил двигатель F3R и стал позиционироваться заводом как седан представительского класса в максимальной комплектации (2142R5, с двигателем Рено, ГУР и кондиционер, люкс-салон), к завершению своего выпуска автомобиль претерпел множество изменений в сторону удешевления и был представлен даже в версиях с ручным управлением для распространения через органы соцзащиты. Последние автомобили комплектовались двигателями УЗАМ (3317, 3318 и 248), самой простой отделкой салона и сидений: отсутствовал штатный пластик, заменённый на материю, отсутствовал потолок из трёх частей (заменён на натяжной, как в классических автомобилях), обшивка крышки багажника заменена на ткань и другое. На весь период выпуска сохранились только оригинальные бамперы, окрашенные в цвет кузова.

Всего было выпущено около 1’310 товарных автомобилей и около 1’500 кузовов. Стоит заметить, что в указанное количество товарных автомобилей входит около 15 «коротких» автомобилей базовой модели 2142, до 50 автомобилей «Калита» и около 15–20 автомобилей «Дуэт». «Калита» и «Дуэт» выпускались на базе кузовов седанов и имели с ними одну нумерацию как кузовов, так и шасси.

Салон автомобиля Князь Владимир 2001 года. Торпедо нового образца, салон в максимально дешевом исполнении.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями. Wikipedia — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Вторая попытка

Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки машин на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одной из таких машин и должен был стать седан.

Однако, вопреки логике, новый менеджмент завода АЗЛК сделал ставку на производство более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова достигалось путем установки 20 см вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова ввели лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано с удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрий Долгорукий». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, в то время как на «Москвич-2141» оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.

В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель «Рено F3R». Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».

За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» обеспечивалось большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сидение оснащалось подлокотником и индивидуальными лампами подсветки. В качестве материала для сидений использовался велюр.

Благодаря удлинению базы заметно улучшилась плавность хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, кожаной обшивкой сидений и электроприводами стекол и зеркал.

На машине применили импортную переднюю оптику «Хелла» и бампера иной конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером закрывала специальная вставка в цвет кузова. Такое оформление передней части вскоре внедрили на все остальные автомобили. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».

Поскольку седан позиционировался как машина среднего класса, то конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит обшивались специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

История создания[править | править код]

После выпуска серийного Москвич-2141 решили наладить выпуск седана, созданного на его основе. И в 1990-м году на свет вышел первый экземпляр короткобазного седана — предшественника «Князя». Однако, до серийного производства руки не дошли — остались лишь опытные и предсерийные экземпляры, которые попали в руки частников и коллекционеров. Но седан все же был необходим, поэтому новое руководство ОАО «Москвич» решило начать выпускать мелкими партиями удлиненную версию 2142-го. Машине присвоили индекс предшественника, добавив к нему буквенно-цифровой индекс R5. Также добавили машине собственное имя — «Князь Владимир». Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. На нем была головная оптика фирмы «Hella». Машину, по сравнению с базовым седаном, удлинили на 20 сантиметров, что увеличило простор в салоне. Автомобиль имел хорошую плавность хода. А из-за длинной базы у «Князя» плавность была улучшена. Еще «Князь» имел улучшенную шумоизоляцию. 

Оснащалась машина двигателями фирмы Renault, которые устанавливались на большинство автомобилей «Москвич» того времени. Помимо французских движков, на машины ставили также двигатели ВАЗ и УЗАМ. Выпущено было где-то 1 500 этих машин.
«Князь» в двухцветной окраске — это юбилейная партия в честь 850-летия Москвы. Фото снято на территории завода, на площади перед административным зданием, справа виден кусочек музея, на заднем плане производственные корпуса.

Еще был по крайней мере один «Владимир» с высокой крышей, сей авто по заказу Лужкова изготовили лично для Махмуда Эсамбаева. Данная крыша сейчас на другом «Князе».

Комментарии

1 мая 2008 г.
 Supercharger

Класс! А какой год?

1 мая 2008 г.
 AvtoVAZ

До 1995-го это точно. Это еще как бы в чистом виде 2142, со стандартной 41-ой базой. Вообще готовые машины показывали уже в 1994-м году, потом, с 1997-го они переродились уже в Князь Владимир.

1 мая 2008 г.
 AvtoVAZ

Любопытно, что среди ранних вариантов машины имелись наработки с полным закосом под Ауди 200. К примеру, линия задней форточки, решетка, фары, окантовка решетки, задние фонари… Правда они были пластилиновые.

1 мая 2008 г.
 Seledochnik

>>>имелись наработки с полным закосом под Ауди 200Видел в каком-то журнале все эти закосы, симпатично получалось.Кстати и ГАЗ делал в своих прототипах странным образом тоже закос под ту же самую 100\200.

1 мая 2008 г.
 AvtoVAZ

Да-да, Селедочник )) На днях посмотрел азлковские проекты седана — это просто чума, какая аудимания захватила конструкторов )) Я не могу сказать, стоило ли им делать так или же то, что сделали, все же лучше вышло…

1 мая 2008 г.
 Seledochnik

Кстати если ты знаешь, Москвич С1 (кодовое название Меридиан-1700TS) 1974 года тоже был похож на сааб 900, очень, только вот Сааб 900 вроде с 78-го пошел….

1 мая 2008 г.
 Seledochnik

И у ВАЗ был пластилиновый макет 1982 года, хочу сказать сотка вылитая, только чуть короче.ГАЗ 31105 1991 года выглядел вообще как полноценнейшая иномарка, не понимаю почему у нас всегда все через….ну сам понял.

1 мая 2008 г.
 AvtoVAZ

Да, это тут уже где-то обсуждалось. Можно даже вспомнить, что их проект Delta 1974-го года http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n05/azlk/800/azlk_05.jpgбыл именно Саабом в профиль, но дело в том, что тогда вроде как у Сааба не было такой машины, именно с такими авангардными обводами. Более того, эта москвичевская Дельта просто большой рывок вперед для 1974 года. Хотя я не берусь говорить, что Сааб подсмотрел для 900-го нашу идею. Это почти абсурдно, хотя не исключается.

1 мая 2008 г.
 AvtoVAZ

А вазовцы тоже мешали мотивы Ауди с мотивами Форда, пока наконец Ярцев не нарисовал неповторимый кусочек мыла 2110 ))

1 мая 2008 г.
 Сергей Волк

Очень даже неплохо.

1 мая 2008 г.
 Дмитрий

Извините конечно, но к москвичам 90-х годов мне на ум приходит только одно слово — ХЛАМ.

9 декабря 2011 г.
 Толян

Достойный был бы конкурент у »девяносто девятой»…

4 апреля 2015 г.
 А.М.

Очень хорошо, что это корыто не увидело серию.

4 апреля 2015 г.
 Толян

Конечно, это не «Холден» и не «Воксхолл», не GM.

2

4 апреля 2015 г.
 А.М.

Не поэтому.

5 апреля 2015 г.
 VOLGOVOD

Без предубеждений,но мне этот ведровер не нравится.Внешний вид примерно такой же шняжный,как у Славуты. 41-ый выглядел гармоничнее,да и Князь тоже.

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Рождение седана Москвич-2142

В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб.

Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество экземпляров Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки. Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно создавались в 90-х годах. Один из поздних экземпляров представлен на фото слева. А ведь серийный выпуск варианта с популярным в нашей стране кузовом седан мог иметь значительный коммерческий успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector