Ваз 2111 не работает бензонасос, причины неисправности
Содержание:
- Что такое ЭБУ?
- Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена
- Не работает топливный насос, реле включается.
- Описание проведения работ
- Электросхема бензонасоса в инжекторном ВАЗ 2110
- Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Инструкция по демонтажу бензонасоса
- Лучшее Решено Ваз 2110. Не заводится, не поступает питание на зажигание, нет питания на форсунках
- Бензонасос: главная причина плохой работы — сетка
- Как проверить работу реле
- Как проверить механический топливный насос
- Контакт массы
Что такое ЭБУ?
Первое, что бросается в глаза – это электронный блок управления (сокр. ЭБУ). Установлен он в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в том, чтобы контролировать работу всех датчиков и исполнительных устройств автомобиля. Он же и руководит работой реле включения бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разбираться в этом вопросе, как же происходит руководство? ЭБУ – это электронное устройство, в его основе лежит современный (или не очень) микроконтроллер. В зависимости от того, какие функции должны быть у системы управления, используются различные микроконтроллеры.
Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающего генератора на кварцевом резонаторе, и т. д. Нам интересны порты ввода и вывода. Они необходимы для того чтобы микроконтроллер получал и отдавал сигналы. Это, впрочем, видно из самого названия. В даташитах эти порты имеют буквенное обозначение A, B, C, и т. д. Другими словами, на них можно как подавать сигнал, так и снимать. Но все зависит от одной небольшой детали.
Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет, какой порт является входящим, а какой исходящим. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определить все параметры работы инжекторной системы, в зависимости от поступающих сигналов с датчиков. Но эта история долгая, она не поместится и в десять статей. Вернемся же к реле, которое включает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2110 и подобных.
Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена
Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:
- проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
- проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
- проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.
Обратите внимание, на холостых оборотах значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3кПа, в переходном режиме показатели давления должны находиться в пределах 0,28-0,3 кПа. Для замеров используется манометр.. Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны
При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом
Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.
Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.
По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.
Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:
Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:
- выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
- открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
-
снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);
Поднять топливный насос вместе с поплавком, не забыв подложить в салон ветошь для сбора бензина, стекающего с корпуса (остатки бензина в насосе около 1 литра).
- провести сборку в обратном порядке, правильное положение насоса должно соответствовать стрелке, направленной в сторону багажника (стрелка расположена на верхней части крышки).
Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
Описание проведения работ
Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:
- рожковый ключ на 13 и 17 мм;
- крестообразная отвертка;
- трубчатый накидной ключ на 7 мм.
Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.
- Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
- Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.
Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.
- Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
- Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
- Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
- Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
- Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
- На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.
При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.
Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.
Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.
Ваз 2110: замена бензонасоса своими силами
Ваз 2110 замена бензонасоса
Как правило, на ваз 2110 замена бензонасоса проводится не так уж и часто, но если топливо некачественное, то данная деталь может быстро выйти из строя. Замена бензонасоса на ваз 2110 – это ответственный процесс, который нужно уметь грамотно проводить.
Электросхема бензонасоса в инжекторном ВАЗ 2110
Автомобиль Ваз 2110 с системой инжектор даже через несколько лет после того как модель сняли с производства по-прежнему весьма популярен среди автолюбителей. Главные причины этого – простота обслуживания и надежность машины. Однако есть и негативные моменты у ВАЗ 2110 с системой инжектор очень часто бывают проблемы с электроникой. Электросхема достаточно сложна для русского автомобиля и насчитывает 75 элементов.
Однако самое слабое место топливный насос.
Его электросхема выглядит следующим образом:
- Основным является реле бензонасоса, там установлены все необходимые предохранители.
- Далее, электросхема расходится от одного из предохранителей к колодке диагностики и самому устройству.
- От следующего к главному реле и форсункам.
- Далее, электросхема идет к электронному блоку управления.
- Также электросхема топливного насоса идет к аккумулятору.
Таким образом, получается, что у ВАЗ 2110 с инжектор, насос имеет в своем составе 4 электродетали. В случае сбоев связанных с работой насоса их и следует проверять первыми.
Принцип работы
Дабы вам было проще разобраться в электрической схеме 2110 с системой инжектор, рассмотрим его устройство и сам принцип работы.
Итак, в процессе принимают участие:
- Электронный блок управления.
- Реле включения топливного агрегата.
- Предохранители, которые защищают электрическую цепь устройства от перегрузок.
На практике топливный агрегат начинает работу в момент поворота ключа зажигается на один оборот. Прежде чем завести двигатель прислушайтесь – в этот момент можно услышать, как устройство начинает работать и накачивает бензин.
Неисправности в электросхеме
Теперь, когда вы знаете устройство агрегата, давайте разберемся, что делать в случае его неисправностей. Итак, если он не подает признаков жизни – проблема, скорее всего, в перегоревших электродеталях.
Искать их нужно не в электрическом блоке, а непосредственно в салоне Ваз 2110 с системой инжектор. Процесс выглядит следующим образом:
- Первым делом найдите предохранители. Они располагаются около передней консоли с правой пассажирской стороны. Там необходимо отыскать пластиковый щиток и демонтировать его. (Крепится деталь на трех саморезах).
- Там вы обнаружите три предохранителя и столько же реле.
- Реле, расположенное, по центру питает топливный. Слева от него располагается тот, который защищает форсунки. Его необходимо вынуть и проверить на работоспособность. Если, деталь окислилась зачистите контакты. Если видимых повреждение нет, возможно, предохранитель перегорел и его придется заменить.
Если же не помогают вышеперечисленные методы, более активно вмешиваться в электрическую систему ВАЗ 2110 с системой инжектор не стоит. По незнанию можно только навредить автомобилю.
Топливный агрегат перестанет работать и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт. Поэтому процесс лучше доверить профессионалам.
autodont.ru
Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Если у автовладельца есть навык в слесарных работах, то снять насос подачи топлива не составит особого труда. Работы можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Второе будет более приемлемо, так как неизбежность испарения бензина может отразиться на самочувствии.
Изначально потребуется подготовить несколько инструментов, среди которых:
- торцовый ключ или головка с воротком 7 мм;
- рожковый ключ с зевом 17 мм;
- отвёртки: крестовая и шлицевая;
- пассатижи.
Перед слесарными работами, тем более связанными с электрикой, следует отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Далее, снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, будет описана в виде пошаговой инструкции:
- Снимаем заднее сиденье, освобождая его от защёлок по нижним боковым краям;
- В ковролине, необходимо отыскать вырез, который скрывает крышку лючка;
- Квадратный лючок, крепится двумя винтами, которые следует выкрутить;
- Сняв крышку, перед нами предстаёт верхняя часть насоса;
- Первым делом отключаем штекер электрической цепи;
- Затем, ключом 17 мм откручиваем два топливных штуцера;
- После этого, следует открутить торцовым ключом или головкой 7 мм 8 гаек по периметру кольца;
- Далее снимает само обжимное кольцо;
- Теперь можно вынимать корпус топливного насоса;
- Аккуратно, следует освободить электромоторчик от корпуса.
Сборку, после замены, следует произвести в обратном порядке. При этом, рекомендуется поменять резиновую прокладку под корпусом и 2 уплотнительных кольца на топливных штуцерах.
Инструкция по демонтажу бензонасоса
- Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.
- Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.
- Под ковролином найти маленький люк.
- Открутить его крепления и снять крышку.
- С бензонасоса снять разъём с проводами.
- Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.
- Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.
- Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем. Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.
Лучшее Решено Ваз 2110. Не заводится, не поступает питание на зажигание, нет питания на форсунках
написал(а) Ася_X 15 июл 2017 в 23:42
написал(а) Messir 30 июн 2017
Ошибка 20 Chevrolet Cobalt
написал(а) xekxek 25 июн 2017
Chrysler Stratus, перегорает.
написал(а) xekxek 25 июн 2017
Не гаснут стопсигналы Daewoo Nexia.
Где находится реле поворотов.
написал(а) Денис01 7 июн 2017
Лада Калина. Схема блока эмур
написал(а) Денис01 7 июн 2017
Отключилась приборка, пропала.
написал(а) Денис01 7 июн 2017
Не гаснут стоп-сигналы Opel Astra.
Тойота Ярис омыватель заднего.
написал(а) Messir 2 июн 2017
Вопросы по ремонту
Сигнал пропал (нива)
Создал(а) Ася_X 15 июл 2017 в 23:42
Не могу сорентироваться с.
Создал(а) Ya 15 июл 2017 в 09:38
Выбор «незамерзайки»
Создал(а) ViktorX 12 июл 2017 в 11:44
Провалы, падение мощности Ford
Создал(а) Vear 9 июл 2017
Suzuki Swift, пропала чёткость.
Создал(а) ViktorX 4 июл 2017
Suzuki Swift K12B — выбор антифриза
Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Машина не заводится. Проблема в.
Создал(а) Roman47 29 июн 2017
Nissan Maxima 1998, 3л.
Создал(а) Telegramor 27 июн 2017
Марк 2, 100 кузов, руль плохо.
Создал(а) Ya 27 июн 2017
ВАЗ 2105 Нет искры
Создал(а) Drou 26 июн 2017
Юридические вопросы
ПРОБЛЕМЫ С ОСАГО. Натуральное.
Создал(а) lusik1993 4 июл 2017
Отмена ПТС — за и против
Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Посоветуйте сайт где можно.
Создал(а) Andryuha 22 мар 2017
Личная жизнь автолюбителя под.
Создал(а) ёжиков 4 мар 2017
Бензонасос: главная причина плохой работы — сетка
Бензонасос не качает бензин ваз 2110
Электрический бензонасос устанавливается в бензобаке. Принципиальная работа его основана на работе электродвигателя. Электродвигатель при работе имеет свойство нагреваться. А так как бензин имеет температуру по соотношению с водой меньшую, то он компенсирует нагрев двигателя бензонасоса. Поэтому недостаток топлива вызывает перегрев электродвижка и преждевременный выход из строя. Для замены сетки надо:
По состоянию сетки можно судить об эксплуатации авто. При сильном загрязнении сетки и видимых деформациях сетку лучше всего поменять(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ). При замене необходимо использовать ремкомплект.
Примечание: если сетка не имеет следов деформации, тогда следует очистить ее, вымыть в воде, просушить, поставить на место.
На последних выпусках моделей ВАЗ-2110 люк делается на заводе-изготовителе. Первые модели выпускались без люков. Поэтому для ремонта или замены бензонасоса надо было снимать бензобак, что вызывало неудобства, требовало дополнительное время.
Конструкция бензонасоса следующая:
- электродвигатель;
- нагнетатель;
- они соединены в один корпус.
Нагнетатель имеет два клапана, первый сбрасывает лишнее давление, второй – возвращает лишний бензин в бак. Поэтому для хорошей и безотказной работы автомобиля надо регулярно проводить очистку или замену топливной сетки, так как при ее загрязнении, начинаются перебои с поступлением бензина в карбюратор. Двигатель начинает работать не в полную мощность и не развивает полных оборотов.
Примечание: выяснить о загрязнении сетки можно, если прислушаться к работе насоса, его двигатель отдает более громкое звучание.
Другие причины несрабатывания бензонасоса
Бензонасос не качает ваз 2110
- Основная проблема — происходит сбой в нагнетателе. Первая причина, это заправка на подозрительных АЗС и в качестве самого топлива. В бензине содержатся микрочастицы всяких примесей. Они постепенно оседают на сетке. По этой причине износ насоса происходит быстрее.
- Так же надо проверять рабочие зазоры в нагнетателе. При увеличенных зазорах работа насоса происходит с нагрузкой. В зимний период конденсат воды, содержащейся в топливе, начинает кристаллизоваться. Это вызывает на корпусе насоса образование выемок, царапин. Летом в жаркую погоду, происходит уменьшение плотности топлива. За счет этого происходит снижение действий по охлаждению и смазки самого насоса. При износе нагнетателя падает мощность двигателя и плохо набирается скорость при разгоне.
- При заклинивании нагнетателя, предохранитель перегорает, поэтому происходит поломка вилки, соединяющая валы электромотора и нагнетателя. Такая конструкция исключает выход из строя электродвигателя. Чтобы не допускать этого, надо немедленно выключить замок зажигания. Так как при остановке насоса, электродвигатель при увеличенном поступлении тока повышает температуру в бензобаке, это приводит к воспламенению топлива.
Совет. Поэтому необходимо проводить регулярную проверку работы электрического бензонасоса. Взять правило при движении прислушиваться к работе автомобиля, а не музыки. Регулярно проверять состояния фильтров. При необходимости промывать их, или производить замену.
Ваз 2110 не качает бензонасос причины
Так же при смене сезона необходимо снимать бензобак и промывать его. Если у автомобилиста нет свободного времени для проведения профилактики автотранспортного средства, тогда надо при первых признаках перебоев работы автомобиля обратиться к специалистам в автосервис.Регулярно, особенно осенью перед наступлением заморозков или весной, проходить техническое обслуживание транспорта. Чтобы ознакомиться с работой электрического бензонасоса, надо внимательно просмотреть видео ролики. Также изучить фото, в которых представлены принципы ремонта. Это потребуется для самостоятельной профилактической работы по уходу за автомобилем. Инструкция по замене бензонасоса и его деталей своими руками, также будет кстати. Научиться новому никогда не поздно, тем более, что это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в СТО не низкая.
Как проверить работу реле
Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.
Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.
Признаки проблем в работе
Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.
Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.
Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.
Как проверить своими руками
В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.
Проверка реле бензонасоса своими руками
Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.
Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.
Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.
После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства
Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле
Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.
Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.
Как проверить механический топливный насос
Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:
- отвёртка с крестообразной битой;
- шлицевая отвёртка;
- ключ (головка) на 10;
- ключ на 13;
- 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
- отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
- 1–1,5 л бензина;
- штангенциркуль (линейка);
- секундомер (часы).
Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту. Алгоритм проверки следующий:
- Поднимаем капот, находим насос.
-
Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.
- На выходной штуцер надеваем отрезок приготовленного шланга, а его второй конец опускаем в одну из пустых бутылок.
- Наполняем вторую бутылку бензином. В неё опускаем шланг от карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере закончится топливо, оно будет всасываться с бутылки.
-
Запускаем двигатель, устанавливаем обороты на уровне 2000 об/мин, включаем секундомер и наблюдаем за работой бензонасоса.
Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:
- неисправные клапаны;
- разрыв одной или нескольких мембран;
- засорение сетки насоса;
- износ приводного штока (толкателя).
Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:
-
Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.
- Проверяем впускной клапан. Для этого затыкаем пальцем соответствующий штуцер и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки топлива. Пальцем вы должны ощутить разрежение (всасывание). Если его нет — клапан вышел из строя.
-
Проверяем выпускной клапан. Прикладываем палец к выпускному штуцеру, нажимаем рычаг. На выходе должен ощущаться напор воздуха. В ином случае — неисправен выпускной клапан.
-
Если же с клапанами все в порядке, проверим состояние фильтрующей сетки. Ключом на 10 откручиваем крышку насоса. Извлекаем оттуда и осматриваем сетку на предмет засорения. Сетка в порядке — идём дальше.
- Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса.
-
Аккуратно, чтобы не повредить прокладки, снимаем устройство со шпилек, сливаем с него бензин, извлекаем толкатель.
-
Шлицевой отвёрткой откручиваем 6 винтов, соединяющих 2 части корпуса насоса. Разбираем устройство, извлекаем стержень с мембранами. Откручиваем верхнюю гайку ключом на 10, снимаем мембраны со стержня. Оцениваем их состояние. Они не должны иметь трещин, разрывов, следов деформации.
-
При помощи штангенциркуля или линейки замеряем длину штока привода бензонасоса. Она должна составлять 82,4 мм. Если она меньше, или шток имеет следы износа на любом из его концов, к дальнейшей работе он непригоден.
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.
В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.