На заведённом двигателе не включаются передачи
Содержание:
- Почему не включаются передачи на заведённом двигателе?
- Методы устранения проблемы
- Неисправности сцепления
- Особенности замены трансмиссионной жидкости
- Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач
- Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются
- Привод и тросики сцепления
- Перестали включаться передачи на заведенном двигателе. — logbook Lada 2110 2004 on DRIVE2
- Почему до сих пор не откажутся от МКПП
- Этапы ремонта трансмиссии
- На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП
- Почему плохо включаются передачи?
- Кулисы и тяги коробки передач
- Корзина
Почему не включаются передачи на заведённом двигателе?
Если у вас на ВАЗЕ не включается передача, тогда вам следует обратить внимание на кулисы и тяги, чтобы они правильно были закреплены. На каждой коробке по разному
Ну это на старых моделях.
На современных машинах практически нет кулис, а стоят тросики механической коробки передач. Эти тросики переключает передачи и крепятся к самой коробке передач.И проблема может быть в том, что на тросиках рвутся начальные крепления, по этому и не включается передача.
- Тросик привода сцепления. Если тросик оборвался ( на переднем приводе) или потекла гидравлика на классике и по этому сцепления не работает.
- Подушка двигателя. Бывают такие случаи, что откручивается подушка двигателя и коробка передач проседает. По этому возможно тяга коробки передач трётся об тягу стабилизатора ( пример ВАЗ 2112). Из — за этого не включается передача.
- Вилка сцепления. Вилка сцепления тоже может стать причиной не включения передач, она может обломаться, а так как вилка находится в коробке её не видно и по этому нужно лесть под машину и проверять. Если вилка болтается свободно, она поломана.Вилка поджимает корзину сцепления и она должна стоять жёстко.
- Выжимной подшипник. Выжимной подшипник давит на лепесток корзины сцепления. То есть вилка давит на выжимной подшипник и продавливает его и прожимает лепестки во внутрь. Благодаря чему, диск сцепления отходит и крутится отдельно от коробки и маховика и вы можете включить передачу. Если подшипник клинит, то включения передач происходит проблематично.
- Корзина сцепления. У корзины есть лепестки и они служат для отжатии диска сцепления. Лепестки могут ломаться и соответственно отжатия не происходит, а если происходит то очень плохо. И по этому вы не сможете переключить ту или иную передачу.
- Маховик и диск сцепления. Диск сцепления может развалится, а на самом маховике может произойти выработка. И по этому, переключить передача будет очень сложным (автомобиль будет дёргаться).
Если вы всё проверили и заменили, а передача не включается, вам следует обследовать всё внутри трансмиссии.
Внутри трансмиссии находятся синхронизаторы, валы МКПП , подшипники.
- Валы МКПП. Могут быть шумы,не включение некоторых передач. Причины могут быть разные: от стёртых шлицов на первичном или вторичном валах до поломки самого вала.
- Синхронизаторы , они стоят на каждой шестерне, на каждую передачу, Ставят их для плавного включения передач ( это мягкая специальная шестерня).Если зубья у неё съедаются, то вы не можете включить передачу или передача будет вылетать.Возможно передачи будут включаться с хрустом.
- Подшипники: бывает их клинит и останавливаются валы.
А вообще, механические коробки передач если вы будете регулярно менять масло (хорошее масло) очень надёжна. Там нет высоких температур как в автоматах.Собственно говоря там практически нечему ломаться.
Это всё, что я хотел осветить в этой статье. Всем удачи на дороге.
Источник
Методы устранения проблемы
После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.
Если проблема в двигателе
Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.
Неполадки в сцеплении
Сцепление состоит из трех основных компонентов:
- диска;
- выжимного подшипника;
- корзины (нажимной диск).
Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.
О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.
Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.
Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.
Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление
Проблема в КПП
Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.
Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.
Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе
Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.
Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.
Неисправности сцепления
Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.
Утечки тормозной жидкости
Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.
Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.
В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.
Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.
Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.
Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.
После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.
Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.
После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.
Для правильной эксплуатации МКПП очень важно знать не только. Хотя коробка-механика проста в обслуживании и ремонте, в процессе эксплуатации все же могут возникнуть проблемы
В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.
Читайте в этой статье
Особенности замены трансмиссионной жидкости
Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:
- бесцветная или имеет черный оттенок;
- содержит металлические частицы или крупинки пыли;
- непрозрачная и вязкая;
- липкая на ощупь;
- долго впитывается тканью;
- мутная или пенная.
Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.
Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач
- Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
- Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе.
Основные причины неисправностей Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями.
Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются
Итак, проблема переключения передач может возникнуть при серьезных неисправностях, таких как: выход из строя синхронизаторов, износ или поломка шестерней, заклинивание узлов и механизмов коробки при выборе передачи. В этом случае для выявления поломок необходим демонтаж коробки с последующей «дефектовкой» или заменой поврежденных узлов.
Если поломка связана с неисправностью сцепления, проводят замену вышедших из строя элементов, либо меняют сцепление на новое. При этом даже после замены возможны неполадки.
Проблема переключения скоростей после замены сцепления в полном и неполном комплекте
Водители часто сталкиваются с такой проблемой, когда автолюбитель поставил новое сцепление, передачи не включаются. Причин этому может быть несколько. Разберем каждую более подробно.
Прежде всего, выжимной подшипник. Диск сцепления поменяли, а передачи все равно не включаются либо включаются не до конца. Одной из причин может быть вышедший из строя прижимной (выжимной) подшипник сцепления.
Привод и тросики сцепления
У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.
Перестали включаться передачи на заведенном двигателе. — logbook Lada 2110 2004 on DRIVE2
Появилась вибрация при трогание с места, потом в течении двух дней обратил внимание на тугое включение передач. В итоги заехав на заправку уехать уже с нее не смог
На заведенном двигателе при выжатой педали сцепления напрочь отказались включаться все передачи. Заглушил мотор, включил вторую, завел и поехал домой (еще пару раз пришлось глушить мотор и переключаться).
Приехав домой сразу сел за комп в надежде найти похожие проблемы. Какой фигни только не бывает, но своей поломки не нашел. Забегу в перед… такое у меня уже было на комплекте сцепления LUK ( лопнула перегородка пружины диска сцепления и попала в корзину симптомы были идентичные )
Вскрытие показало:
Рассыпался диск сцепления, лопнуло опорное кольцо и его осколки попали в пружину корзины сцепления и заклинили ее.
Сейчас стоит сцепление Sachs срок эксплуатации 1,5 года. пробег около 40к. Практика показала, что это лучшее сцепление из того, что я использовал. Ниже приведу маленький рейтинг:
1. Sachs (выше все написано)2.LUK усиленный, вроде не че так))) и жмет хорошо и работало неплохо целый год, пока не лопнул диск сцепления.3.LUK, отработало почти пол года. (диск сцепления и выжимной просто умерли. Появилась вибрация при трогание с места, под нагрузкой вообще перед прыгал)4.ВИС (заводское), эксплуатация 3-4 месяца ( вообще не справляется с поставленной задачей. Оно просто сгорело).
Но как говориться: «беда не приходит одна»Так как включить передачу на работающем двигатели не получалось ни как ( и повышал обороты, и выжимал сцепление) и как писал выше заводился на включенной передаче. Результатом этих манипуляций стала вот такая вот штука:
Решено оставить пока маховик до полной замены сцепления на керамическое.P.S. При проблеме с целением, а точней с проблемным включение передач, старайтесь минимизировать использование стартера. При возможности заводитесь с толкача.
В запасах был резервный диск сцепления ВИС и выжимной подшипник ЗМЗ. В магазине была куплена корзина сцепления ВИС . Так вот: На корзине сцепления есть такое устройство «паук» что-то вроде демпферной пружины и на новой корзине одна из пружин была сломана. Соответственно, после осмотра корзины Sachs, было принято решение установить ее. Также выжимной подшипник забыли до точить на заводе. Он напрочь отказался налазить на направляющую втулку КПП. Пришлось купить еще один Fenix ( с ним проблем не было).
Дальше, больше))))
Так как корзина сцепления осталась Sachs, а диск сцепления ВИС. Пришлось обтачивать стальной диск крепления пружин на диске сцепления, чтобы он не цеплялс
Почему до сих пор не откажутся от МКПП
Сейчас наверное многие новички подумали – «ой да «механика» да кому она нужна, да сейчас все ездят на АКПП, и вообще ее дни сочтены». Не совсем это так, ведь у этого варианта есть очень много поклонников и реальных плюсов, все я перечислять не буду, все же мы уже думали — , но некоторые особо значимые перечислю:
- Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
- Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
- Прочность
- Простота конструкции
- Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие )
- Температурный режим (сложно перегреть)
Именно поэтому сейчас этот вариант применяется на многих грузовых автомобилях, тяжелых внедорожниках, да и на многих легковых авто. В общем списывать этот агрегат преждевременно, причем сейчас разрабатывается вариант без педали сцепления, то есть что-то типа полуавтомата передачи переключаются вручную, а педали нет.
Этапы ремонта трансмиссии
Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателей, а также проверку состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.
Если вы видите, что трос порвался или скоро порвётся, вам следует заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а затем проделайте следующее:
- Открутите болт, держащий трос.
- Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубашек. Рубашки тоже рекомендуется заменить!
- Очистите рубашки и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
- Проденьте новый трос в манетку, а затем во все рубашки.
- Приступите к настройке переключателя.
- Откусите лишнюю часть троса и закрепите его конец специальным наконечником.
Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе несколько цепей и менять их каждые 100 километров, ведь из-за износа цепи портится кассета. Несколько цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам дольше. Определить состояние цепи можно с помощью специального инструмента. Починить цепь невозможно, нужно просто заменить её при необходимости.
Если цепь в хорошем состоянии, просто снимите её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой или сухой тканью.
Этот прибор позволяет установить степень изношенности цепи
На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП
Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.
В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:
- плохо включается задняя передача;
- включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
- полное отсутствие возможности переключения передач;
Основные причины неисправностей МКПП:
- низкий уровень масла в коробке;
- плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
- неполадки в механизме сцепления;
- разрушение или деформация шестерен;
- износ подшипников валов;
- выход со строя синхронизаторов.
Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.
Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).
При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются
Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой. Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление
Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо
Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.
Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.
Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:
- заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
- поломка вилки привода сцепления;
- утечка жидкости из контура;
Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.
Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.
Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.
Почему плохо включаются передачи?
Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
- Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
- Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
- Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
- Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
- Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
- Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
- Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
- Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
- Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
- Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
- Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
- Выход из строя вилки сцепления.
- Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
- Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
- Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.
Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.
Кулисы и тяги коробки передач
Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.
Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.
Корзина
Если включаются передачи на заведенном двигателе, но скрежета не слышно. Скорее всего, проблема в корзине. При этом сцепление не включается до конца. Многие водители предпочитают в таком случае полностью заменить корзину, но далеко не всегда это необходимо. Для уточнения причины в любом случае придется снять коробку.
Для начала следует проверить выжимной подшипник. Он должен свободно ходить по первичному валу. Если он заклинен или в некоторых местах двигается с трудом причина в нем. Неисправный подшипник не дает до конца включиться сцеплению. Решается такая проблема заменой проблемной детали.
Другая причина это высокий износ диска. Для определения его состояния необходимо разобрать корзину и оценить его состояние визуально. На фрикционных накладках не должно быть видно клепок, также на них не должно наблюдаться нагара. Если есть хоть один из таких признаков, то следует поставить новый диск. Скорее всего, проблема с включением передач будет решена.
Несколько сложнее определить неисправность корзины. Со временем уровень износа лепестков становится запредельным. В итоге они становятся восприимчивы к высокой температуре. Нагревшись, такая корзина не может полностью отвести прижимной диск.
В некоторых случаях достаточно визуально посмотреть на корзину. Лепестки будут несколько искривлены, также на них будут следы перегрева или повреждений. Другой способ диагностики, доступный в любом гараже, установка на машину заведомо рабочей детали. Если автомобиль начал работать, так как надо, причина была в корзине.
Гидроусилитель. В таком случае проблема может проявляться периодически. Чаще всего в движении. Связано это нехваткой в системе жидкости и/или наличия там воздуха. Определить это можно визуально, просто заглянув в бачок. При выявлении утечки жидкости следует проверить все компоненты привода. Обязательно осматриваются трубки, шланги, выжимной цилиндр. Все выявленные места утечек устраняются. После чего следует прокачать систему.
Сборка сцепления
Установка всех деталей сцепления на автомобиль серьезная задача. Важно собирать все в нужной последовательности
Все резьбовые соединения необходимо протягивать с определенным моментом силы. Перед установкой коробки сцепление центрируется. Для этого используется специальное приспособление, но можно использовать и первичный вал, снятый со старой коробки.