Обкатка нового автомобиля
Содержание:
- Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке
- Рекомендации по обкатке новой машины
- Что такое обкатка нового автомобиля и зачем она нужна
- Законы обкатки.
- Этапы обкатки двигателя
- Как обкатать двигатель нового автомобиля?
- Этапы обкатки трансмиссии
- Почему именно двигатель
- Во время и после обкатки автомобиля
- Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)
Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке
Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.
Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.
Обязательные процедуры перед обкаткой
Обкатка двигателя после замены колец и других видов ремонта должна предваряться рядом рекомендованных процедур. Водителю потребуется:
- зарядить до максимума аккумулятор авто;
- проверить стартер на нормальную работоспособность;
- если есть объективная необходимость, произвести замену масляного фильтра>;
- заправить до верхней отметки масло (обязательно следует использовать масло самого лучшего качества);
- вручную либо электрическим насосом подать топливо до тех пор, пока не будет зафиксировано полное заполнение поплавковой камеры;
- используя стартер, осуществить пуск (после ремонта первый пуск может продолжаться немного дольше, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным отслеживанием уровня масла на панели приборов и на манометре;
- после того, как масло дойдет до уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, начинать прогрев (на холостых оборотах) двигателя;
- включаем вентилятора радиатора, даем ему поработать, а затем глушим мотор.
После этого нужно подождать, пока «сердце» авто остынет примерно до 40 градусов (на ощупь мотор должен быть теплым либо немного горячим), и повторить его прогрев еще 10–15 раз. Выполнив все это, можно начинать обкатку на средних оборотах: машина заводится, в течение 3–4 минут обороты повышаются до 1000, затем до 1500 и до 2000.
Как обкатать дизельный двигатель?
Сложностей при обкатке не возникнет, если вы будете четко придерживаться следующих требований:
- запрещено резко увеличивать обороты;
- скорость ТС должна быть не более 60–70 километров в час;
- перегрузка авто недопустима;
- после каждых 2 тысяч километров пробега нужно производить замену масла и масляного фильтра;
- запрещено ехать на высоких (более 3000) оборотах;
- пуск «холодного» мотора является недопустимым (прогревать двигатель следует в течение 5 минут, как минимум);
- обкатка нового дизельного двигателя с турбиной не позволяет глушить мотор сразу после езды на большой скорости.
Добавим, что сразу после процедуры обкатки двигателя следует выполнить его полную диагностику.
Рекомендации по обкатке новой машины
В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр, необходимо проверить:
- Количество масла;
- Охлаждающей жидкости;
- Топлива в баке.
Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации нового автомобиля. Именно от этого будет зависеть, насколько долго и бесперебойно вам прослужит двигатель автомобиля. Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл
Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль
Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.
Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе. Для ознакомления кликните на данную ссылку.
Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Необязательно это нужно делать за один раз, обкатывать машину можно в течение нескольких дней, проезжая по 150-250 км в каждый из них.
Главное правило обкатки – соблюдение определенной скорости для каждой из передач:
- Для второй – около сорока км в час;
- Для третьей – около шестидесяти км;
- Для четвертой – девяносто километров в час.
Не стоит при обкатке повышать нагрузку на двигатель автомобиля, а именно:
- Делать резких скачков оборотов и скорости, давить педаль в пол.
- Пытаться заехать на крутой подъем на низких оборотах мотора. Или переключаться на повышенную передачу всего при 2000 оборотах и так далее.
И в том и другом случае вы рискуете сбить корректную настройку деталей двигателя и трансмиссии. На протяжении начальных 500 км максимальная скорость, которую при обкатке нового автомобиля не рекомендуется превышать, составляет 90 километров в час. Число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. Пятая скорость в этот период, как правило, не используется вообще.
Производить обкатку нового автомобиля в монотонном режиме работы двигателя также не следует – это может привести к последствиям. Один из них – повышенный расход масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами – долгая работа “вхолостую” вредит двигателю.
В период обкатки не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку в виде прицепа или перевозки тяжелых грузов. Таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля. Также это отразится и на качестве обкатки деталей нового автомобиля.
К примеру, в период притирки колодок и дисков интенсивное торможение недопустимо. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах. В этот период резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.
Также при обкатке не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо). В случае механической коробки, любые переключения передач должны проходить плавно и легко. Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение, пока в ней не прогреется масло.
По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое “нулевое техническое обслуживание”. Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. В статье мы постарались рассказать по поводу обкатки нового автомобиля: сколько километров ее нужно соблюдать. А также пояснили, как именно обкатывают машину для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации на практике, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.
Новые статьи
- Как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель?
- Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем
Предыдущие статьи
- Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля?
- Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения?
Что такое обкатка нового автомобиля и зачем она нужна
Новый автомобиль всегда готов к длительным и комфортным поездкам при условии, что все подвижные части узлов и агрегатов прошли притирку или обкатку.
Обкаткой называется процесс эксплуатации, который подготавливает подвижные узлы и агрегаты к постоянному использованию, и выявляет возможные дефекты и неисправности. Несмотря на то, что все автомобили перед выездом из конвейера проходят испытания в отделе технического контроля – основная обкатка должна происходить непосредственно во время эксплуатации
Помимо притирки деталей двигателя и трансмиссии немаловажно «адаптировать» ходовую часть, рулевое управление и тормоза под естественные дорожные условия
Главные правила обкатки
- Заправляйте автомобиль только качественным топливом с октановым числом, не ниже рекомендуемого заводом-изготовителем.
- Контролируйте давление в шинах.
- Минимизируйте время работы двигателя на холостом ходу.
- Контролируйте уровень всех заправочных жидкостей, а также убедитесь в отсутствии течей.
- Первая 1000 км пути – это езда на скорости не выше 80 км/ч, и недопущение оборотов свыше 3000 в минуту. Максимальная скорость передачи – четвертая.
- Переключение скоростей должно быть плавное, согласно скорости движения, не перешагивая через передачу.
- Автомобиль не должен испытывать максимальные нагрузки (длительная езда в гору, буксир или перевозка грузов).
- Исключить резкие старты, экстренные торможения и резкие повороты рулем.
- Желательно провести первую 1000 км на трассе с нормальным покрытием дороги и на постоянной скорости 70-90 км/ч.
Время обкатки
Первая 1000-1500 км пробега являются основоположниками дальнейшей работоспособности автомобиля
В этот промежуток крайне важно придерживаться вышеуказанных рекомендаций. Для дизельного мотора количество километров нужно умножить вдвое
Этапы обкатки
Дальнейшие условия будут касаться по большей степени двигателя, так как этот агрегат имеет самое большое количество трущихся и движущихся деталей, в том числе навесное оборудование.
Первый этап – 500 км пробега. На этой протяженности необходимо крайне плавно разгоняться и тормозить. Средняя скорость движения – 50 км/ч на третьей передаче. Спустя 100 км повышайте скорость на 10-15 км/ч, соответственно включите повышенную передачу. Дойдите до скорости 70 км/ч и проедьте 100-150 километров пути
Важно! Первые 500 км избегайте затяжных подъемов, либо преодолевайте их на пониженной передаче
Второй этап – 500 км пробега. Обороты двигателя можно повысить до 3000 об/мин. Максимальная скорость 100 км/ч. Избегайте торможение двигателем и затяжные подъемы. Также забудьте про езду на нейтральной передаче!
Третий этап – 500 км пробега. Обороты можно повысить до 3500 об/мин, а максимальная скорость до 120 км/ч. При этом минимальные обороты двигателя не менее 1500 об/мин. Здесь можете кратковременно нагружать двигатель на максимально разрешенных оборотах.
Четвертый этап (заключительный) – 1500 км пробега. Вы можете позволить длительные нагрузки на подъемы, загружать автомобиль с рекомендуемой максимальной нагрузкой, а также поднимать обороты до 4000 в минуту и разгоняться до 140 км/ч.
Важно! Старайтесь прогревать мотор на холостом ходу не более 3 минут, после чего двигайтесь на скорости 30-40 км/ч, и не повышайте обороты до 2000 км. На ХХ двигатель испытывает нагрузки сильнее, чем при 3000-5000 об/мин
По окончанию обкатки поменяйте масло в двигателе и трансмиссии, рекомендованное заводом-изготовителем.
Последствия неправильной обкатки:
• повышенный расход масла и топлива (за счет увеличения зазора между трущимися поверхностями);• повышенный шум работы агрегатов;• передачи будут переключаться с пинками;• со стороны ходовой части могут доноситься стуки;• ресурс всех узлов и агрегатов значительно уменьшится.
Правильная обкатка нового автомобиля определяет дальнейшую его судьбу, ресурс и степень надежности. Придерживайтесь вышеуказанных правил и ваш автомобиль скажет вам спасибо!
Дорогие друзья! Если статья была вам полезна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .
Источник
Законы обкатки.
Есть некий «свод» правил, которые помогут с большей пользой провести обкатку нового автомобиля. Правил этих нужно придерживаться, чтобы все прошло четко, притирка прошла успешно, и вы не упустили из виду скрытой неисправности.
1. Бак автомобиля должен быть заполнен качественным топливом.2. Давление в шинах должно быть таким, как указано в рекомендациях.3. Не стоит долго держать машину на холостом ходу.4. Масло, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость должны быть залиты до верного уровня.5. Убедитесь, что нет подтеков.6. Первую тысячу километров стоит ездить, не достигая скорости 80 км/ч.7. Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в разделе о передачах. Во время обкатки следовать схеме переключения, согласно данной инструкции.8. На период обкатки не надо превышать обороты двигателя. Максимум – 3000 оборотов в минуту.9. Нельзя сильно загружать машину грузами.10. Резкое торможение и резкий разгон – исключено.11. Обкатка проводится на свободных дорогах загородом. Желательно с ровным покрытием.
Этапы обкатки двигателя
Естественно, что при обкатке нового автомобиля основное внимание стоит уделить его двигателю, поскольку это действительно тот узел, где есть чему притираться. Обкатку двигателя на новом автомобиле лучше всего разбить на несколько этапов
- На первом этапе, который по протяженности должен составлять примерно 500 километров, необходимо двигаться предельно равномерно, обеспечив тем самым низкие нагрузки не только на двигатель, но и на трансмиссию. Ничего сложного в этом нет – достаточно отправиться в загородную поездку. Первые 50 километров преодолейте на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч, после чего увеличивайте скорость до 60-70 км/и повышайте передачу до четвертой. В таком режиме необходимо проехать еще около 100-150 километров из начального пятисоткилометрового отрезка. С каждой новой сотней километров на одометре вашего автомобиля увеличивайте его скорость на 10 км/ч, но двигаться продолжайте на четвертой передаче. Таким образом, к концу поездки ваша скорость составит 90-100 км/ч. Агрессивных разгонов в это время необходимо избегать. Равно как и движения в гору. Если же это невозможно, то заранее снизьте скорость и переключитесь на пониженную передачу. В этом случае двигателю будет легче справиться с повышенной нагрузкой.
- Второй этап обкатки нового автомобиля предполагает очередные 500 километров. Большую часть из них желательно преодолеть на пятой передаче со скоростью 100-120 км/ч. И если на первом этапе при наборе скорости желательно раскручивать двигатель примерно до 2500 об/мин, то на втором этапе планку максимальных оборотов можно поднять до 3000 об/мин. Но крутых и затяжных подъемом по-прежнему стоит остерегаться. Для их преодоления стоит использовать четвертую или третью передачи.
- В следующие 500 километров пробега для движения в гору пятой передачей тоже пользоваться нежелательно, а вот обороты двигателя при разгоне можно увеличить до 3500 об/мин. Соответственно и максимальная скорость движения на данном этапе обкатки автомобиля может быть увеличена до 130-140 км/ч. Но даже сейчас, не говоря уже о первых двух этапах, от торможения двигателем следует отказаться.
- На последнем четвертом этапе, завершение которого ознаменуется тем, что ваш автомобиль в режиме обкатки преодолеет две тысячи километров, позволить себе можно куда больше. Не слишком крутые подъемы можно преодолевать на пятой передаче, но следите, чтобы скорость автомобиля в это время не упала ниже 100-110 км/ч. На ней же можно двигаться по ровным участкам со скоростью 80-90 км/ч. При разгоне со светофоров и при смене передач двигатель можно раскручивать до 4000 об/мин.
Очень многие автолюбители почему-то к щадящему режиму относят еще и работу двигателя на холостых оборотах. Но на самом деле это не так. Образование масляной пленки, которая и защищает все трущиеся детали двигателя, возможно только при нормальном давлении масла, а оно обеспечивается только в том случае, если обороты двигателя составляют 1200 об/мин и выше. Так что холостые обороты допустимы только при прогреве двигателя, который не должен занимать более 2-3 минут.
В остальное время холостые обороты могут привести к недостаточной смазке трущихся пар, что ведет к их перегреву и увеличивает их износ. К этому же приводит и так называемая езда «в натяг», практикуемая многими автолюбителями. Из-за низких оборотов уменьшается давление масла, что ухудшает смазку трущихся деталей.
Контроль за уровнем масла на новом автомобиле
Естественно, что все то время, что происходит обкатка автомобиля, не лишней будет ежедневная проверка уровня масла в двигателе. При необходимости его придется долить, а в дальнюю дорогу литровую канистру с моторным маслом и вовсе взять стоит обязательно. Не поленитесь перед поездкой осмотреть место под автомобилем. Пусть качество сборки новых автомобилей практически у всех производителей весьма высоко, но от неприятных течей эксплуатационных жидкостей никто полностью не застрахован.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие документы нужны для управления квадроциклом
- Сколько действительна теория при сдаче экзамена на получение прав?
- Как увеличить дорожный просвет своего автомобиля?
Как обкатать двигатель нового автомобиля?
Как говорилось выше, обкатке должен подвергаться любой узел и деталь машины, но обкатка двигателя нового автомобиля особенно важна. Дело в том, что двигатель — это сердце машины, поэтому его начальная эксплуатация должна быть особенно бережной. Только правильно обкатанный двигатель не даст в ближайшем будущем никаких сбоев. «Жизненный» ресурс неправильно обкатанного движка составляет всего 30 процентов от ресурса двигателя, детали которого притерлись правильно.
Правда, в последнее время некоторые производители детали двигателя изготавливают настолько идеально, что они и после того, как авто сходит с конвейера могут работать в оптимальных условиях эксплуатации. Но даже такое качество не исключает приработки, потому что новая деталь должна быть сначала проверена на работоспособность, а уже потом на выносливость.
Отдельного разговора заслуживает холостой ход двигателя, который не желателен на протяжении долгого времени. Об этом же говорит любая инструкция к новому автомобилю, где черным по белому пишется о том, что работа двигателя на нейтральной передаче относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Встретить такую запись можно в мануале не только автомобилей российской сборки, но и в инструкции к зарубежным моделям.
Как обкатать автомобиль после капитального ремонта?
Как показала практика, обкатку требует не только новый движок, но и прошедший капитальный ремонт. По словам специалистов, такие моторы требуют более жесткой обработки, но на первых 3000-4000 км их тоже особо перегружать нельзя. Для первой обкатки желательно заливать жидкое импортное масло, которое через 2000-3000 км пробега нужно сменить вместе с масляным фильтром. Хотя в целом процедура одна и также, но в случае мотора, прошедшего капитальный ремонт, срок приработки деталей увеличивается почти в два раза.
Выполнить данную процедуру можно следующим образом:
- Для начала нужно зарядить аккумулятор на 100 процентов, чтобы движок мог осилить первый запуск. Также следует до верхней границы щупа залить качественное масло для мотора. Здесь следует учесть, что заливать масляный фильтр маслом нельзя, так как может возникнуть воздушная пробка. Что касается мотора, то запускать его, после заливки, нужно не сразу, а подождав хотя бы минут 15-ть для того, чтобы масло стекло в поддон.
- Для машин, где нет топливного насоса, нужно вручную сделать подкачку топлива.
- Заводить мотор следует стартером, при этом контролируя уровень масла на приборной панели.
- Если с давлением все нормально, то двигатель можно прогревать до 93 С. Затем мотор глушится и охлаждается до 40 градусов. Следующий прогрев выполняется на холостом ходу и таких процедур нужно выполнить не менее 20-ти.
- Далее следует фаза обкатки на высоких оборотах, где с каждой минутой нужно увеличивать их количество. Например, в течение трех минут нужно держать не менее 1000 оборотов, в течение 4-х 1500 оборотов и так далее.
- После этого можно выезжать и на дорогу, при этом, не превышая скорость 70 км/ч. Особо внимательно и бережно нужно отнестись к движку на первых 500 километрах, так как перегрузка двигателя на первых парах недопустима. После можно увеличить максимальную скорость до 90 км/ч. После такого пробега нужно сменить фильтр и масло, а также подтянуть все резьбовые соединения.
Если обкатка будет проведена неправильно, то вскоре можно будет в воздухоочистителе заметить масло, испытать проблемы с запуском мотора, заметить увеличенный расход топлива и смазочного материала, а также отметить достаточно низкую мощность мотора.
Этапы обкатки трансмиссии
Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно
Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.
АКПП
Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.
Рекомендация по обкатке коробки-автомат:
- до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
- категорически запрещается использовать режим кикдаун;
- наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
- избегать пробуксовывания колес;
- настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
- избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
- всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
- если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.
МКПП
Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.
Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:
- начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
- включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
- на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
- менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
- во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
- после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.
Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.
Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.
Почему именно двигатель
Почему обкатки требует именно двигатель? Детали ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, потому что начинают изнашиваться при первых километрах езды. Составляющие части трансмиссии подгоняются друг к другу еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется плавно независимо от пробега.
Тормозные колодки притираются быстро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега.
Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, детали коленчатого вала и шатуна. Движение происходит под давлением и на высоких скоростях. Внутренние стенки цилиндров, компрессионные кольца, подшипники и другие детали постоянно испытывают трение, нагреваются.
С каждым годом качество деталей автомобилей становится лучше. Это относится к престижным маркам и к недорогим моделям. Ситуация объясняется тем, что улучшаются технологии, точность машиностроения. Применение компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более совершенным, более требовательным к качеству топлива и масла. Однако это не отменяет обкатку.
Предосторожность никогда не помешает, как считают опытные водители. Покупая новую машину, о которой давно мечтал, отдавая за нее значительную сумму денег, стараешься относиться к ней бережно
Для того и нужна обкатка, чтобы продлить срок службы, не допустить преждевременной поломки самой важной части авто — двигателя
Во время и после обкатки автомобиля
Обкатка нового автомобиля с акпп подразумевает слежение за состоянием коробки передач. В первую очередь, автоматическая короба передач требует более аккуратного к ней обращения, чем механическая (это к вопросу, что лучше автомат или механика). Особенно это касается обкатки нового автомобиля зимой, когда минусовая температура влияет на состояние масла в АКПП. Перед тем, как тронуться в зимнее время, машину с АКПП нужно основательно прогреть, до рабочей температуры двигателя.
Уровень масла, а также других жидкостей нуждается в регулярной проверке. Ещё проверяйте у автомобиля дно, ничего не должно подтекать. Это даст возможность выявить дефекты еще на их начальной стадии. Помните, что правильная обкатка продлевает срок службы трансмиссии и двигателя, делает надежной и экономичной их работу.
Если в двигателе закончилось масло, а Вы его все еще эксплуатируете, то это может привести к необходимости замены двигателя, что является дорогим и сомнительным “удовольствием”. Уровень у масла стоит проверять тогда, когда ваш авто на ровной местности. При проверке уровня нужно подождать пять минут, после того, как двигатель заглохнет, а затем проверить какой у масла уровень. Если он почти на минимуме, то его надо долить. Внимательно отнеситесь к выбору масла, оно должно быть хорошего качества и того же сорта.
После 1000 км надо бы заехать в автосервис, пройти техосмотр. Там Вы сможете узнать состояние вашего автомобиля, уточнить все, что посчитаете нужным. Это даст возможность правильно завершить обкату авто. На самом деле, правила несложные. Если будете их выполнять, то транспортное средство Вас не подведет! Надеемся, наши советы, как правильно обкатать новый автомобиль помогли. Заходите на !
Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)
При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов
- Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.
Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.
- На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
- Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
- На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.
Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.
Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.
Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.