Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности

Содержание:

Неоднозначный пункт

Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя. При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП. Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Общие правила движения пешеходов

Данная категория участников является самой незащищенной среди остальных, поскольку находятся они вне транспортных средств и передвигаются при помощи ног.

Правилами дорожного движения для пешеходов установлен особый порядок их передвижения. Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пункте 4 ПДД 1993 г. № 1090. В условиях реального движения пешеходы обязаны ходить по тротуарам. Возможно передвижение по специальным полосам и дорожкам для велосипедистов. По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного пространства не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа. Кроме того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом. Чтобы вести постоянное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам необходимо двигаться навстречу потоку машин. В вечернее и ночное время, а также в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежду со светоотражающими элементами. Это обеспечивает их видимость водителем.

Перед выходом на дорогу пешеходы обязаны оценить обстановку и удостовериться в безопасности своего передвижения.

Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и задерживаться на дороге, если эти действия не направлены на безопасность движения. В случаях задержки при переходе на другую сторону дороги прохожий должен остановиться на линии, которая разделяет потоки транспорта, или на островке. Данное правило хорошо известно каждому пешеходу, поскольку все понимают, насколько велика возможность создания аварийной ситуации на дороге, и никто не хочет узнать на себе лично, что это такое. Островок безопасности ПДД в данном случае служит неким путеводителем, в какой-то мере остерегающим пешехода от опасности.

Ожидать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно только на площадках для посадки, возвышающихся над проезжей частью, а в случаях их отсутствия – на тротуаре или обочине. На не оборудованные такими элементами остановки разрешается выходить для посадки в ТС лишь после его полной остановки. При высадке нужно, не задерживаясь, покинуть дорогу.

Немедленно уйти с проезжей части или воздержаться и остаться в безопасном месте необходимо тогда, когда к месту перехода приближается транспортное средство с работающим синим проблесковым маячком (может быть синего и красного цветов) и звуковым специальным сигналом.

Можно ли не платить штраф за езду по островку

Бывает, что камера видеофиксации ошиблась и неверно зафиксировала нарушение. Такое происходит с моделями камер «Стрелка-СТ». Чтобы у водителя было больше шансов оспорить штраф, лучше использовать видеорегистратор. О том, как оспорить штрафы ГИБДД, МАДИ или АМПП, читайте в другой нашей статье.

Если водитель не согласен с решением инспектора, он может обжаловать его в течение 10 дней. Если ГИБДД отменит штраф, можно будет не платить.

Во всех остальных случаях сделать это придется, иначе через 70 дней после нарушения штраф передадут приставам. После этого приставы начнут исполнительное производство и назначат исполнительский сбор — 1000 рублей, или 7% от суммы штрафа. Если и дальше не платить, дело передадут в суд и деньги снимут с банковского счета.

Что делать, если дело уже у приставов или деньги сняли дважды, читайте в нашем разборе о ФССП.

Определение в ПДД

Согласно ПДД, островок безопасности – это выделенная зона на проезжей части или разделительной полосе, примыкающая к пешеходному переходу. Одна из основных ее задач – предоставление пешеходам возможности дождаться уменьшения движения, появления промежутка между движущимися ТС и безопасно перейти дорогу.

Для создания границ островка может применяться разметка на асфальте или приподнятый над поверхностью бордюр. Изредка, такие элементы на дороге могут иметь ограждения или колонны.

Как выглядит и предъявляемые требования по ГОСТу

Основные требования к созданию и внешнему виду этого элемента содержатся в ГОСТе Р 52766-2007 и ГОСТе 51256-018. Выдержки из этих документов гласят:

  • минимально допустимая ширина – 150 см (на одном уровне с минимальной шириной пешеходного перехода), а в условиях оживленного городского движения – 200 см. Для увеличения накопительной возможности, зона безопасности несколько смещается относительно «зебры»;
  • место установки – проезжая часть с интенсивностью движения не менее 400 машин в час;
  • минимальное расстояние от границы зоны до края обочины – 7,5 метров, меньшее расстояние приведет к регулярному образованию заторов;
  • граница зоны обозначается сплошной белой линией шириной 10 или 15 см;
  • внутренняя часть имеет разметку в виде наклонных, сплошных, белых линий, имеющих ширину 40 см и расположенных под углом 45 градусов к разделительной полосе. Допускается установка бордюров по границе островка и возвышение его над остальной проезжей частью.

Каков принцип действия

Основная, но не единственная задача островка – создание на проезжей части с интенсивным движением безопасной зоны, где пешеходы могут дождаться промежутка в потоке и перейти дорогу. Существуют у островка безопасности и другие задачи:

  1. Успокоение трафика, которое достигается за счет сужения проезжей части. Благодаря такому изменению траектории, средняя скорость потока снижается, а безопасность нерегулируемых пешеходных переходов повышается.
  2. Разделение потоков, движущихся в разных направлениях. Для этого используются линии 1.16.1 (прямые, параллельные разной длины).
  3. Разделение потоков одного направления. Для выполнения такой функции используются линии 1.16.2 (ломаные, с вершинами, направленными в сторону сближения потоков).
  4. Для обозначения зоны слиянии одностороннего потока. Применяются линии 1.16.3 (ломаные, с вершинами, направленными в противоположную сторону от сближения).

Штраф за заезд, остановку и пересечение островка безопасности

Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП). К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:

  1. Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).
  2. При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи.
  3. Статья 8.1 ПДД РФ запрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже).
  4. Статья 11.4 ПДД РФ полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречку (ч.4 ст.12.15 КоАП).

От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:

Нарушение
Штраф
Примечание
Нарушение действия разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП)
500 руб.
Так может интерпретироваться выезд на островок безопасности, а также минимальное наказание за обгон по островку.
Остановка / стоянка на переходе (ч.3 ст.12.19 КоАП)
1 000 руб.
Внимание: при аналогичных нарушениях, произошедших в Москве или Санкт-Петербурге, применяется часть 6 данной статьи – штраф составит 3000 рублей.
Остановка / стоянка «далее первого рада» (ч.3.2 ст.12.19 КоАП)
1500 руб.
Разворот на «зебре» (ч.2 ст. 12.14 КоАП)
500 руб.
К этому может быть приравнен разворот на островке безопасности.
Выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП).
5000 руб

или лишение прав до полугода
Таким образом может быть интерпретирован наихудший вариант обгона по островку безопасности.

Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.

Нужно понимать, что разрешено останавливаться на разметке в случае технической неисправности ТС или плохого состояния здоровья водителя.

Где можно и нельзя останавливаться и оставлять машину?

Остановка и стоянка (Глава 12 ПДД) допустимы:

  1. На обочине дороги с правой стороны. Если ее нет, то на проезжей части, ближе к краю.
  2. Можно ли парковаться на противоположной стороне дороги против движения? На левой стороне дороги стоянка и остановка разрешены в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.
  3. Ставится автомобиль в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные ТС без прицепа можно ставить в два ряда.
  4. Если водитель хочет остановиться для длительного отдыха, то это допустимо вне населенного пункта на специально предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Способ остановки автомобиля или парковки определяет знак 6.4. При сочетании знака с табличками 8.6.4-8.6.9 и линиями дорожной разметки постановка автотранспортного средства разрешается под углом к краю проезжей части в случае, если пространство допускает такое расположение.

Разрешена ли парковка на тротуаре? Необходимо разделять понятия «тротуар», «обочина». Тротуар является пространством передвижения пешеходов, разделенным от автомобильной дороги бордюром, газоном или зелеными посадками.

Парковаться на тротуаре нельзя, иначе можно получить штраф. Автомобиль также могут эвакуировать. Обочина — часть дороги, которая находится на том же уровне, не отделена бордюрами или газоном. Она выделяется особой разметкой. На ней стоянка дозволена.

Парковку на тротуаре можно оправдать, если возникли технические неисправности автомобиля или форс-мажорные обстоятельства. Их необходимо подтвердить документально.

Нарушение данного правила регламентируется статьей 12.9 КоАП РФ, пункт 3. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Что касается допустимых расстояний

Кратко ответим на самые распространенные вопросы:

За сколько метров до остановки можно парковаться? Расстояние составляет не менее 15 метров до остановки маршрутных автотранспортных средств и такси.
За сколько метров до перекрёстка можно парковаться? Расстояние должно составлять не менее 5 метров до перекрестка или пешеходного перехода.
За сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться? Расстояние должно составлять 5 метров, не ближе.

На каком расстоянии от поворота можно останавливать автомобиль? Если видимость на участках дорог составляет менее 100 м, останавливать машину перед опасными поворотами нельзя.

Задержать лихача

Тем временем мнения водителей относительно новшеств дорожной инфраструктуры разделились

Одни говорят, что такие сооружения привлекают внимание на опасных участках дороги, другие же, наоборот, категорически против, аргументируя свою позицию тем, что такие сооружения срезают часть проезжей части. «Эти островки выходят на проезжую часть

И когда водитель едет в крайней левой полосе, то ему приходится перестраиваться. И машины часто выскакивают в соседний ряд», — говорит «Вестям» столичный таксист Валентин Губарев.

К слову, в Сети можно встретить десятки видеозаписей, на которых запечатлены моменты частичных или даже полных наездов автомобилей на подобные сооружения. В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов, все эти неудобства водителям создаются преднамеренно, а среди главных функций таких островков, кроме защиты пешеходов, — успокоение трафика.

«Грубо говоря, уменьшение скорости на определенных узлах с целью не допустить серьезных ДТП. Причем там не только водителю кривая создается, то есть немного приходится повернуть руль, что не дает возможности ехать с большой скоростью, но еще и сужаются полосы с 3 до 2,75 м. Это ширина полос примерно такая же, как на Северном мосту. Когда полосы узкие, водители чувствуют некий дискомфорт и сбрасывают скорость. Все это предусмотренные меры», — сказал «Вестям» Беспалов.

Единственное, что можно посоветовать водителям, как говорят эксперты, — это привыкнуть и соблюдать скоростной режим. «Островков безопасности не было в наших традициях проектирования дорог. Какие-то были, но они совсем не похожи на те, которые сейчас заложены в ГСТУ. Поэтому ночных лихачей в первое время такие островки безопасности могут ловить достаточно жестко», — пояснил «Вестям» Беспалов. 

По его словам, на первых порах количество ДТП из-за этих островков теоретически может увеличиться. «Винница — один из самых прогрессивных городов в плане внедрения средств успокоения трафика. Там такие островки начали устанавливать очень активно, и мэрия регулярно рапортует о ДТП, когда водители на них налетают. Ведь они, как капканы, ловят водителей, которые к ним не привыкли. Но, с другой стороны, нанося большой урон автомобилю, они могут сохранить человеческую жизнь. Что намного важнее», — говорит «Вестям» Беспалов.  При этом, как отмечает Безуглый, сегодня все дороги проектируются исходя из скоростного ограничения в 50 км/час.

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать.

Важно

Несмотря на некоторое противоречие в законодательстве, правила парковки необходимо знать. Островок безопасности Можно ли парковаться на островке безопасности? В Правилах отсутствуют четкие пункты, в которых описываются штрафы за въезд или остановку на островке безопасности.

Бесплатная парковка разрешена везде, кроме мест для инвалидов, мест для грузовиков и автобусов.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2021 году

Во время ночной стоянки, пока водитель отдыхает, транспортное средство осматривают, убирают, моют, чтобы утром туляки могли сесть в чистый, комфортный транспорт! Такие жесткие требования к ночной парковке пассажирского траспорта введены не случайно. В первую очередь, из соображений безопасности, чтобы в отсутствие водителя ограничить доступ к транспорту посторонних лиц.

Также эта мера поможет очистить жилые дворы и улицы от припаркованных маршруток. Руководитель областного Управления госавтодорнадзора (УГАДН) Максим Семиохин: Максим Семиохин – Проблема не нова. В ночные часы дворы, газоны и улицы заполнены транспортом, особенно малой вместимости. Теперь за неправильную ночную парковку (даже если водитель ставит маршрутку возле своего частного дома) мы будем штрафовать.

15 июля вступает в силу ст. 11.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы для нарушителей.

Разрешена ли постоянная парковка коммерческого транспорта во дворе жилого дома?

Внимание

Но если Вы получили штраф за парковку по фотографии, то нужно помнить, что нарушения, которые фиксируются камерами, обычно приходят нарушителю позже, и скидки можно лишиться. Необходимо регулярно проверять наличие штрафных санкций онлайн.

Например, на том же сайте ГИБДД. Во дворе жилого дома Во дворе жилого дома запрещается стоянка вне обозначенных мест грузовым ТС и всем автомобилем, у которых двигатель работает более пяти минут. Запрещается сквозное движение, учебная езда.

Парковаться или греть машину более пяти минут можно только в специально отведенных местах. Штраф – 1500—3000 рублей. Во дворах также должны соблюдаться общие правила парковки. Автомобиль не должен препятствовать движению других машин.

Где разрешено и где запрещено парковаться?

Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).

  • С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  • В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
  • Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб.

За припаркованные во дворах маршрутки перевозчиков будут штрафовать

Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает. Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией.

Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком.

Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним.

Возможные спорные ситуации и способы избежать наказания

Понятно, что при такой запутанной трактовке истинных функций «островков безопасности», нередко возникают споры в плане выявления нарушений и расшифровки положений ПДД.

Поэтому, если водителю выписали штраф за нарушение разметки, но по факту его остановка была вынужденной, то её вполне можно оспорить и в результате вовсе отменить. Тут стоит рассмотреть 2 ситуации:

  1. Когда штраф выписывает инспектор ДПС (лучше сразу на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и избежать денежного взыскания).
  2. Нарушение зафиксировано камерой (доказывать правоту придётся судье – такая процедура гораздо сложнее и длительнее).

Всегда необходимо проверять указанные в протоколе статьи, на которые ссылаются при предъявлении обвинений автолюбителю. Если выписывают штраф по законодательному акту, который не соответствует настоящей ситуации, то такое постановление можно оспорить.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Правила движения по дорогам созданы для того, чтобы уменьшить риск движения по дорогам для пешеходов и водителей. И островок безопасности как раз является той зоной, где пересекаются интересы обеих сторон

Поэтому так важно освежить в своей памяти теорию касательно этой разметки, чтобы избежать проблем и санкций

Спорные ситуации

В некоторых случаях водители наезжают на островок, чтобы избежать возникновения ДТП. Как правило, после этого они получают по почте постановление с требованием оплатить штраф. Однако в этом случае вовсе не обязательно расставаться с деньгами. Специалисты рекомендуют обратиться в ГИБДД территориального уровня и изложить свое видение ситуации. Но и в этом случае уполномоченные лица не всегда встают на сторону нарушителя. Это обусловлено тем, что островок безопасности является участком для пешеходов. Избегая ДТП, водитель мог совершить наезд на человека, пересекающего проезжую часть.

Спорной является и ситуация касаемо остановки на островке, находящемся вне перекрестков и пешеходных переходов. В ПДД не написано, что парковаться на данном участке запрещено

Однако при наличии сомнений водителям всегда стоит обращать внимание на разметку. Она всегда сплошная

И ее пересечение категорически запрещено.

Важно знать о том, что в некоторых случаях штрафа можно избежать. Но при этом все аргументы должны быть обоснованными

Если водитель докажет, что островок безопасности размещен таким образом, что его наличие, напротив, значительно увеличивает риск возникновения ДТП, штрафа действительно можно избежать.

Упор на это можно делать при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов:

  • На островке были размещены знаки, которые ограничивали видимость.
  • Разметка не отвечала требованиям. Например, в непосредственной близости от нее в темное время суток не было организовано искусственное освещение. Или же краска была стерта или незаметна под слоем снега, грязи и пр.
  • Островок обозначен не в соответствии с ПДД и государственными стандартами.

Грамотный подход в некоторых случаях поможет избежать штрафа. Однако большее число водителей предпочитает не тратить свое время и расстаться с некоторой суммой денег. В этом случае следует помнить о том, что в первые 20 суток оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой.

Островки безопасности на дороге

Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное место, поскольку он обладает достаточно важным значением как для пешеходов, так и для водителей.

С увеличением количества транспортных средств условия дорожного движения для пешеходов становятся более опасными. Это самая многочисленная категория участников движения, безопасность которых является приоритетной задачей государства.

Для решения данного вопроса необходима дорожная инфраструктура, которая соответствует новым условиям движения для пешеходов, способная защитить их от наездов транспортных средств, а именно — достаточное количество тротуаров, поднятых над уровнем проезжей части, регулируемых пешеходных переходов, ограждений, островков безопасности.

Понятие

Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который разделяет полосы движения (в т. ч. полосы для участников на велосипедах), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основным предназначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.

ОБ может выделяться при помощи:

  • бордюрного камня (возвышение над проезжей частью);
  • техсредств организации движения на дорогах (разметка и пр.)

Часть разделительной полосы, которая пересекается пешеходным переходом, также может относиться к островку безопасности.

Требования стандартов

Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007.

К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды».

Об условиях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят линии, надписи, указатели и другие обозначения.

При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их размещают на разделительной полосе или проезжей части. Расстояние между краем последней и границей островка должно быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не меньше ширины пешеходного перехода.

Устройство по ГОСТу

Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Основные правила устройства ОБ следующие:

  • приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии постоянной электрической подсветки;
  • при разделении встречных потоков транспорта посредством установки ограждений вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не применяют;
  • высота бордюра равна 10±1 сантиметров;
  • центр ОБ на дороге должен находиться в створе линии разметки, которая отделяет противоположные направления;
  • перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
  • ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
  • на территории самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белые полосы);
  • если имеется бордюр, устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы черного, белого цвета в порядке чередования).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так называемые направляющие линии, которые допускается использовать в качестве островков безопасности на дороге.

Принцип действия островка безопасности

Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование будущего алгоритма их работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать следующим образом:

  1. Приближение к ОБ должно заставить водителя придерживаться установленного скоростного режима, поскольку проезжая часть зрительно сужается в месте пешеходного перехода, что увеличивает концентрацию водителей.
  2. Выезд автомобиля на «встречку» для обгона (опережения) становится невозможным.
  3. Стоянка (остановка) на переходе, а также поблизости от него исключается.
  4. Это своеобразная защита для пешеходов – место «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к. переход через пешеходный переход и так зачастую сопряжен со страхами и опасениями.
  5. Островки с барьерами должны учить водителей снижать скорость возле пешеходных переходов. Практика установки именно таких ОБ распространена в странах Европы. В России, к сожалению, их пока не много.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector