Кнопка «овердрайв» на «лада гранта» автомат: что это и как работает

O d off что означает

Что такое O/D OFF в машине?

У меня тойота королла спринтёр универсал 96года, на табло где показаны все передачи автомата горит красное табло (O/D OFF) что это такое, помогите пожалуйста люди!!!Буду благодарен Вам

Вячеслав

Система «овер-драйв», на автоматических коробках. о-д офф-значит, из 4 передач работают 3 (на обгонах для рывка кнопку нажимать можно) , в обычном же состоянии-лампочка эта гореть не должна, то есть-работают все 4 передачи. Нажмите кнопку на (она под той, которую для выбора режима нажимать надо, маленькая такая) -и переведете коробку в обычный режим (если ВСЕ исправно).

Винни пох…

ну и фигню тут понаписали.. .
объясняю вкратце.. .
овер-драйв — «повышающая передача» — передача (скорость) в КПП, когда обороты выходного вала больше оборотов входного вала
на заднеприводных машинах — скорости 1-3 понижающие, 4 прямая (первичный и вторичный валы вращаются с одинаковой скоростью) , 5 и 6 повышающие
на переднеприводных — примерно так же.. .
на авто с АКПП есть функция отключения овер-драйва, для того чтобы при большой нагрузке (например едете Вы в гору) АКПП постоянно не переключало передачи с 4 на 5 и обратно на 4 (и так несколько раз по кругу) , О/Д отключается кнопкой или включателем.. .
у Вас О/Д отключен, т. е. НЕ ВКЛЮЧИТСЯ высшая передача (5 или 4) — потому и горит красное табло.. .
Вы либо сами не зная того отключили О/Д, либо это поломка АКПП.. .
ишите включатель (кнопку) отключения О/Д, пощелкайте туда-сюда, посмотрите на ходу что получилось, если красное табло не погаснет — езжайте в хороший сервис чинить АКПП.. .
поломка может быть как в самой АКПП, так и в электропроводке

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

Я уже узнала, что o/d off — это overdrive.

Но хотелось бы узнать, что это значит, для чего оно нужно и …

. всё-таки, нужно или не нужно, чтобы горела эта надпись?

С с с р

Всё очень просто на самом деле.

O/D — это OverDrive, повышающая передача. Аналог пятой скорости на механической коробке передач.

Индикатор O/D OFF загорается тогда, когда соответствующей одноименной кнопкой на рычаге «автомата» Вы запрещаете коробке использование этой повышающей передачи.

Зачем это делать? Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.

Или наоборот, подымаясь в гору, если чуствуете, что машина начинает немного «не вытягивать» — выключаете овердрайв, происходит переключение с повышенной передачи на ступень ниже и машина въезжает на вершину холма легче. Перевалили холм, горизонтально дорога пошла или под небольшим уклоном вниз — снова жмём на кнопку, включаем овердрайв, чтобы повышенными оборотами не расходовать лишнего топлива.

И при обгоне, как тут уже сказал товарищ — можно «топнуть в пол», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка переключилась на ступень или две в низ и автомобиль получил резкое ускорение, а можно кнопочку O/D OFF нажать — если машина на повышенной ехала, тогда на ступень ниже, на «прямую» передачу перейдёт и ускорится. Если же и так на прямой ехала (или ниже — на первой, второй…) — никакого эффекта нажатие кнопки не произведёт.

Кстати, о надписи. Её оранжевый цвет говорит водителю, что постоянно гореть эта лампочка — не должна. Всё основное время ездим с O/D ON — лампа не горит. А многие водители вообще эту кнопку никогда не трогают, предоставив автоматической коробке полную самостоятельность в выборе передачи. И ничего, ездят.

bolshoyvopros.ru>

Список источников

rallysale.ru

The following two tabs change content below.

admin1

Профессиональный специалист по подбору автомобилей с пробегом и новых. Опыт работы в крупной автомобильной компании более 12 лет . За время работы выкупил более 3000 автомобилей . Подберу для Вас хороший автомобиль

Latest posts by admin1

  • Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя — 22.10.2019
  • Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi — 20.10.2019
  • Nissan X-Trail T-31. Снятие моторчика печки — 20.10.2019

By :

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают буквы?

P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

L или B (или: l , 1 , 1L ) — (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать — читайте инструкцию.

2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

И есть кнопочки:

OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M — (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.

S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.

W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии

Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.

KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!

Как трогаемся?

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее!!!

4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.

Правила езды с АКПП:

  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
  • Не заводите автомобиль с «толкача».
  • Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
  • Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).

Счастливого пути!!!

https://youtube.com/watch?v=XFP0PSC0vIc

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно. Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги.

Адепты использования Overdrive считают, что последний аргумент их противников несостоятелен. Дело в том, что, независимо от включения или выключения кнопки O/D, автоматической трансмиссии всё равно придётся использовать частые переключения передач. А в этом случае расход горючего по любому вырастет по сравнению с движением по автостраде, независимо от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Поэтому даже кратковременное включение повышенной передачи будет способствовать экономии топлива.

Овердрайв Викинга — берсерк-реактор

Танк, применивший овердрайв, моментально перезаряжает свою пушку и на время получает значительную прибавку к её эффективности.

Подробности

Каждая пушка получает свой набор эффектов, среди которых:

  • бесконечный баллон / заряды;
  • увеличение скорострельности;
  • увеличение дальности поражения;
  • увеличение урона / лечения;
  • увеличение силы удара и уменьшение отдачи;
  • специальный эффект выстрела.

Некоторые пушки с уникальными механиками также получают особенные эффекты:

  • Вулкан — мгновенная раскрутка стволов, снятие / предотвращение перегрева;
  • Страйкер — отключение режима залпового огня (может стрелять только одиночными);
  • Магнум — отключение набора мощности заряда (каждый выстрел происходит с максимальной мощностью);
  • Шафт — отключение снайперского режима (может стрелять только навскидку).

Взаимодействие с другими овердрайвами

Действие способности прерывается (но не прекращается полностью) при попадании танка под действие овердрайва вражеского Хантера, Хоппера.

Дополнительная информация

  • Способность деактивируется при гибели танка.
  • Деактивация способности по любой причине вызывает кратковременную паузу, в течение которой пушка не может стрелять.
  • Эффект способности действует на снаряды, находящиеся в полёте во время активации овердрайва.
  • Эффект способности не влияет на скорость изменения температуры.
  • Эффекты от установленных устройств могут изменяться во время действия этой способности.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем: Крутящий момент двигателя: что это такое

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Что такое режим овердрайв акпп

Селектором можно управлять несколькими режимами: Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы.

Один из них и рассмотрим подробнее. Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.

И для работы это плохо.

Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.

Овердрайв хорошо использовать при езде по трассе Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

Выключенный режим отображается на панели управления Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то « за », кто-то « против ». Давайте попробуем в этом разобраться.

Overdrive (Овердрайв) это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).

Иногда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку), в этом случае на приборной панели горит индикатор O/D OFF.

Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще) забывает про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK).

Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль у Вас работают все 4 передачи!

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать  тест на ореолы НЛО от BlurBusters.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например,  Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших  обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Для чего нужен овердрайв на АКПП?

Для более экономной и комфортной езды по автомагистралям советуют включать повышенную передачу, её ещё называют – овердрайв. Для тех, кто понимает, что это такое и, как этим пользоваться, поездки становятся более приятными. Используется овердрайв на коробке автомат.

Как известно в АКПП имеется 4 передачи. Первые три называются прямыми, а последняя четвёртая – овердрайв (O/D). Её число есть передаточное, то есть меньше единицы и является аналогией 5-ой передачи МКПП. O/D является передачей, которая повышает скорость в коробке автомат. Включает и выключает этот режим – кнопка, находится она на рычаге АКПП. Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 км\ч. Овердрайв экономит топливо и бережет мотор. Основные плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Экономия топлива.
  2. За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается.
  3. Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.

Минусы

  1. В инструкции по эксплуатации сказано, что этот режим в коробке автомат, необходимо выключать в тяжелых условиях (специальная кнопка). Но собственно говоря, город и есть тяжелые условия.
  2. АКПП самостоятельно очень часто переключает овердрайв. И для работы это плохо.
  3. Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.

    Овердрайв хорошо использовать при езде по трассе

Когда его применяют

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать, когда:

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

    Выключенный режим отображается на панели управления

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то «за», кто-то «против». Давайте попробуем в этом разобраться.

Положительные Отрицательные
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне.
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение.
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. Утром в пробках – убийство с этой функцией.
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог.
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже.
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи.

Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!

После изучения нашей статьи и извлечение из нее много полезной информации, мы предлагаем оставить ваши комментарии на нашей страничке немного ниже.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF

На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Достоинства и недостатки режима Overdrive

Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  • режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  • при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  • автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  • при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.

Но есть и немало минусов:

  • большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
  • частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;
  • включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет. В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.

Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector