Код ошибки p2135
Содержание:
- Как работает газовая система?
- Как устранить ошибку P2135?
- Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
- Диагностика при помощи оборудования
- Код ошибки не совпадает с неполадкой — частое явление для ВАЗ
- Как вернуть тягу?
- Двигатель Лада Веста
- Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
- Разбираемся с электронным дросселем Гранты
- Основные неисправности в газовой аппаратуре
Как работает газовая система?
Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.
ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:
- запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
- кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
- подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
- переключатель ставят на подачу газа;
- жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
- при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
- газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
- газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.
Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.
Как устранить ошибку P2135?
Несколько пунктов о электронно контролируемом дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима к повреждениям, больше, чем любая другая система
Обращайтесь с ним и его компонентами с особой осторожностью. Одна капля или грубая обработка, и это история
Кроме датчика педали акселератора, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре Вы заметите плоскую пластиковую крышку на верхней части корпуса дроссельной заслонки. Это расквартировывает шестерни для того чтобы сработать плиту дросселя. Мотор имеет малую шестерню металла выступая вверх через снабжение жилищем под крышкой. Оно управляет большой пластичной шестерней прикрепленной к плите дросселя. Штырь который центризует и поддерживает пригонки шестерни в снабжение жилищем тела дросселя и верхние пригонки штыря в тонкую пластичную крышку. Если крышка будет искажена каким-либо образом, шестерня будет скомпрометирована, требуя полной замены корпуса дроссельной заслонки. Первое, что нужно сделать, это выйти в Интернет и получить TSBs (бюллетени технического обслуживания) для вас автомобиль, относящийся к коду. Эти TSBs результат от жалоб клиента или узнанных проблем и порекомендованной фабрикой процедуры по ремонта. Проверьте онлайн или в сервисном руководстве для возможной процедуры relearn для сброса компьютера. Например, на Nissan включите зажигание и подождите 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль 5 раз. Подождите 7 секунд, нажмите и удерживайте педаль в течение 10 секунд. Когда контрольный индикатор двигателя начнет мигать, отпустите педаль. Подождите 10 секунд и снова нажмите педаль в течение 10 секунд и отпустите. Выключите зажигание. Если присутствуют дополнительные коды, такие как P2136, сначала обратитесь к этим кодам, поскольку они являются компонентом системы и могут быть прямой причиной кода P2135. Вытяните электрический разъем из корпуса дроссельной заслонки. Внимательно осмотрите его на наличие отсутствующих или изогнутых женских клемм. Ищите коррозию. Очистите любую коррозию с помощью небольшой карманной отвертки. Поместите небольшое количество электрической смазки на клеммы и Подсоедините ее. Если терминальный соединитель согнул или пропускал штыри, то вы можете скомплектовать вверх новый отрезок провода на большинств магазинах автозапчастей или от торговца. Проверьте верхнюю крышку на корпусе дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки. С вольтметром, зондируйте датчик педали акселераторя. Он будет иметь 5 вольт для справки и рядом с ним переменный сигнал. Включите клавишу и медленно нажмите на педаль. Напряжение тока должно взобраться от . От 5 до 5. 0 плавно. Замените его, если напряжение шипов или он не имеет напряжения на сигнальном проводе. Посмотрите онлайн для идентификации терминала провода на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Зонд разъем корпуса дроссельной заслонки для питания к дроссельной заслонки двигателя. Есть помощник включите клавишу и слегка нажмите на педаль. Если питание отсутствует, компьютер неисправен. Если есть власть, корпус дроссельной заслонки неисправен. Более дальнеишее чтение: underhoodservice GM уменьшило статью силы двигателя. Другие DTCs, связанные дроссельной заслонки: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0510, другие.
Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
В любом современном авто есть много различных деталей, которые отвечают за выполнение определённых функций. Однако не стоит стоимость детали привязывать к её значимости в автомобиле, полагая, что чем дороже деталь, тем более она значима. К примеру, выход из строя дорогой турбины или дешевого датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) приведёт к большим проблемам работы двигателя. В данной статье будет рассмотрено строение, принцип работы и основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Функции и устройство
Где находится датчик положения дроссельной заслонки
На любом автомобиле ДПДЗ находится на дроссельной заслонке, которая является составляющей частью впускной системы двигателя авто. Он отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Принцип его работы построен на передаче информации о положении пропускного клапана на бортовой компьютер автомобиля.
ДПДЗ бывают двух видов: плёночные и бесконтактные (магнитные).
Перейдём к устройству детали. Если его разобрать, то можно увидеть, что он состоит из постоянных и переменных резисторов с максимально допустимым сопротивлением 8 Ом. На выходе напряжение меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Полученные данные передаются на контроллер, расположенный в бортовом компьютере. На основе полученных данных регулируется количество воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Причины выхода из строя и симптомы неисправности
Со временем ДПДЗ, как и любая другая деталь, выходит из строя. Основная причина – износ, повреждение наконечника и сердечника. Также причиной некорректной работы датчика является его загрязнение пылью, маслом и т.д. Из всего сказанного выше понятно, что в случае появления каких-либо проблем с этой деталью, следует произвести чистку, ремонт или заменить на новую, исправную.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки следующие:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
- «зависание» оборотов на определённом диапазоне;
- во время движения автомобиль «дергается»;
- остановка работы двигателя при резком бросании педали газа и т. д.
В случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки бортовой компьютер авто выдаст ошибку «р2135» и на панели приборов загорится лампа «Check».
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Диагностировать состояние датчика положения дроссельной заслонки можно с помощью сканера. Подключив автомобиль к сканеру, следует произвести диагностику его бортовой системы и просмотреть ошибки. Если сканер выдал код ошибки р2135 (ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки), то ДПДЗ неисправен и его необходимо заменить. Но вот что делать, если сканера нет, а произвести диагностику датчика нужно? Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки — понадобится мультиметр или вольтметр. При включенном зажигании напряжение между контактами датчика и минусом не должно превышать 0,7 В, а при полностью открытой заслонке – не меньше 4 В.
В случае любых отклонений от установленных значений следует почистить датчик и повторно произвести измерение. Если проблема не исчезнет, ДПДЗ следует заменить.
Если принято решение о замене ДПДЗ, то следует отправиться в любую точку продажи автозапчастей со снятой старой деталью и подобрать такой же по креплению и параметрам. Ассортимент этих запчастей очень широк и разнообразен, как и их цена.
Не стоит покупать дешёвые китайские ДПДЗ: нет никакой уверенности в их корректной работе, и они не долговечны.
Помимо этого, следует помнить, что выбирать лучше бесконтактные ДПДЗ, а не пленочно-резисторные.
После приобретения датчика необходимо его заменить и отрегулировать, предварительно почистив всю дроссельную заслонку. Следует отметить, что данный ремонт производят нечасто, однако, если в вашем автомобиле появился какой-то из признаков неисправности ДПДЗ, то следует не откладывать всё в «долгий ящик», а принять все меры по устранению возникшей проблемы.
Диагностика при помощи оборудования
Ошибка под номером «4», появляющаяся при самодиагностике Лада Калина
Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.
Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.
- В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
- С — означает ошибку в работе ходовой части;
- Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.
Что означает вторая цифра:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра изготовителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:
- 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
- 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
- 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
- 4 – вспомогательный контроль;
- 5 – неисправности в работе холостого хода;
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
- 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.
Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок
Код | Расшифровка |
Р0036 | Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий. |
Р0102 | Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь. |
Р0441 | Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина. |
Р0444 | БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь. |
Р0445 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь. |
Р0480 | Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле. |
Р0504 | Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза. |
Р0830 | Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку. |
Р2187 | Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива. |
Р1115 | В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь. |
Р1123 | В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси. |
Р1124 | На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси. |
Р1127, Р1128 | БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель. |
Р1135 | БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода. |
Р1136, Р1137 | Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС. |
Р1141 | Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода. |
Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.
Код ошибки не совпадает с неполадкой — частое явление для ВАЗ
Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.
Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:
- выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
- плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
- забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
- самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
- установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
- сбой в работе компьютерной бортовой системы машины — самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
- установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.
Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.
Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.
Как вернуть тягу?
Чтобы у Вашего автомобиля вернулась тяга после удаления катализатора, можно прибегнуть к таким способам как:
- Диагностика.
Чтобы вернуть тягу автомобиля, сперва стоит провести полную диагностику выхлопной системы. Данную процедуру Вы сможете получить в нашем сервисе «Лёха Выхлоп». После диагностики с использованием специального оборудования, можно будет точно сказать, где кроется причина того, что пропала тяга.
- Проверка датчиков.
Если диагностика не показала явных проблем в автомобиле, стоит провести проверку всех датчиков выхлопной системы транспортного средства. Потому что проблема может скрываться в причине неполадок одного из них.
- Установить новые детали.
Диагностика и проверка датчиков выхлопной системы не показала никаких погрешностей в работе, но тяга автомобиля всё равно пропала. В таком случае, на место удалённого каталитического нейтрализатора можно установить:
- Пламегаситель
- Спортивный катализатор
Такие действия помогут нормализовать противодавление в выхлопной системе, и на высоких оборотах двигателя тяга никуда не пропадёт, а на низких оборотах автомобиль снова сможет «тянуть».
Двигатель Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC1300-20182 | Комплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) ROSTECO | Аналог | 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. | >10 |
DC1822-8200291355 | Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355 | Оригинал | 6900 / 6200 р. Дисконт: 5900 р. | 3 |
DC380-ASAM-30376 | Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналог | Аналог | 150 / 100 р. Дисконт: 80 р. | 3 |
DC1211-8200132254 | Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254 | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. | 4 |
DC919-226A41772R | Датчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393R | Оригинал | 4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р. | 5 |
DC619-8200048024 | Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024 | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC981-FCR210114 | Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114 | Аналог | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. | 2 |
DC1200-BK64105/30598 | Кольцо бензонасоса с прокладкой | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1398-30777 | Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777 | ASAM | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 1 |
DC1746 | Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0) | Аналог | 2200 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 3 |
DC1322-224332428R | Катушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428R | Оригинал | 2900 / 2500 р. Дисконт: 2100 р. | 2 |
LRT-002 / 6001548140 | Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140 | LOGEM | 1000 / 900 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC382-ASAM-30494 | Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460) | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC1766 | Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) Балаково ПТП64 | Аналог | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 1 |
DC1314-135101KT0A | Сальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0A | Оригинал | 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. | 2 |
DC1320-161191KA1B | Дроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1B | Оригинал | 25000 / 18900 р. Дисконт: 17900 р. | 1 |
6001548140 | Бачок омывателя Рено 6001548140 оригинал | Оригинал | 2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC918-226A44171R | Датчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171R | Оригинал | 11000 / 10500 р. Дисконт: 9900 р. | 1 |
DC955-150100565R | Насос масляный для F4R оригинал 150100565R | Оригинал | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4400 р. | 1 |
DC957-8200665520 | Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520 | Оригинал | 12000 / 9900 р. Дисконт: 9500 р. | 1 |
DC1302-166008992R | Форсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992R | Оригинал | 3500 / 2600 р. Дисконт: 2400 р. | 4 |
DC1315-122791HC0A | Сальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0A | Оригинал | 2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1889 | Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналог | Аналог | 340 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC1682-6001549070 | Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070 | Оригинал | 4000 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1663-21120370501015 | Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015 | Оригинал | 1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 4 |
DC1664-21179113201000 | Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 2179 оригинал 21179113201000 | Оригинал | 1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1644-140328698R | Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698R | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
DC1837 | Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.) | Оригинал | 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. | 4 |
DC1839 | Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) Rosteco | Аналог | 340 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC1878-21080130704204 | Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204 | Оригинал | 50 / 30 р. Дисконт: 20 р. | 1 |
DC1321-161757436R | Прокладка дроссельной заслонки H4M оригинал 161757436R | Оригинал | 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. | |
DC522-233009370R | Стартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370R | Оригинал | 14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р. | |
DC1740 | Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX) | Аналог | 2100 / 1800 р. Дисконт: 1400 р. | |
DC1643-140323253R | Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253R | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1400 р. | |
DC1738 | Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma) | Аналог | 800 / 500 р. Дисконт: 350 р. | |
DC1836 | Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.) | Оригинал | 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. | |
DC1838 | Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.) | Оригинал | 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. | |
DC1002-B208A03276 | Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254) | Аналог | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. |
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
-
Отключаем колодку проводов питания датчика
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
-
Демонтаж ДТОЖ
-
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Разбираемся с электронным дросселем Гранты
Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.
Новый дроссельный узел обойдется не менее чем в 120-130 долларов в зависимости от производителя.
В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.
Острым ножом аккуратно срезаем крышку.
Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.
Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.
Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.
Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.
Основные неисправности в газовой аппаратуре
Первым делом, когда речь идет о ГБО 4-го поколения, проверяются настройки, которые могут «слететь» из-за сбоев в бортовой электросети. Но чаще виновником является сам автовладелец, который без опыта и квалификации пытается вмешиваться в топливную карту или обращается за регулировками к неквалифицированным специалистам. Также необходимо проверить работоспособность форсунок – несмотря на большой ресурс, даже премиальные форсы могут доставить проблемы из-за загрязнений. Бюджетные форсунки и вовсе требуется ремонтировать и калибровать каждые 20-30 тыс. км пробега.
Главным и единственным защитником газовых форсунок остается фильтр, который следует менять не реже одного раза на 10 тыс. км пробега.
На установках 2-го поколения причина отсутствия тяги чаще в редукторе-испарителе. Во-первых, опять же сбитые настройки. Ведь вмешаться в работу редуктора еще легче, чем в электронный блок управления ГБО (ЭБУ). Во-вторых, может быть дело в конденсате, который следует периодически сливать. Наконец, подсос воздуха также становится причиной нарушения состава топливной смеси. Все эти неисправности сопровождаются снижением мощности и неадекватными реакциями на нажатие педали акселератора.