Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?

Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.

Способ 1

Для начала о том, как это должно происходить в идеале. Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.

Способ 2

У большинства автомобилистов мощного пресса, конечно же, нет, однако у многих есть в гараже хорошие тиски или домкрат. Используя мощные тиски, можно успешно выдавить старые втулки по аналогичному принципу — проставка, в которую будет выходить втулка и проставка, которая будет давить на втулку.

Домкрат. Казалось бы, как домкратом можно выдавить сайлентблок? Все очень просто, необходимо сварить прямоугольную рамку из какого-нибудь швеллера или уголка по высоте чуть выше вашего домкрата и рычага. Принцип следующий — устанавливаем домкрат в рамку, после чего поверх штока устанавливаем проушину рычага и две проставки, о которых говорилось выше. Создаем необходимое давление, и втулка выдавливается из посадочного места. Следует отметить, что в большинстве случаев домкрат мощностью 3-5 тонн просто не в силах справиться с такой работой, поэтому лучше использовать 10-15-тонные домкраты.

Способ 3

Если у вас нет ни домкрата, ни пресса, при этом есть неутолимое желание заменить сайлентблоки самостоятельно, можно воспользоваться третьим способом — использование простейшего пресс-съемника (шпилька или болт с гайкой). Принцип заключается в том, чтобы создать давление посредством постепенного закручивания гайки на шпильке, данный способ можно считать аналогом тисков. Шпилька с шайбой необходимого диаметра просовывается в проушину сквозь сайлентблок, затем с другой стороны одевается проставка с шайбой и закручивается гайка. Вращаясь по резьбе, гайка создает необходимое давление и заставляет сайлентблок выдавливаться в «приемную» проставку. Данная «метода» требует наличия прочной, каленной шпильки с такой же гайкой. Если гайка или шпилька будут мягкими, у вас ничего не получится. Например, у меня от давления начала кривиться шпилька, после чего была сорвана резьба на гайке. Однако есть тысячи тех, кому удалось заменить сайлентблоки, используя именно этот способ. Плюсом данного способа является его бюджетность и удобство с точки зрения «мобильности», то есть вам не нужно, например, полностью снимать всю ступицу или рычаг, достаточно просто иметь такой вот примитивный пресс-съемник.

Как выпрессовать/запрессовать сайлентблок, используя пресс-съемник видео

Способ 4

Данный способ можно отнести к кардинальным или крайним мерам. Заключается он в том, чтобы всеми известными способами и приспособлениями добыть сайлентблок из посадочного гнезда. Принцип заключается в том, чтобы выбить старый сайлентблок используя для этого мощную отвертку или толстый клинообразный кусок арматуры. Задача заключается в том, чтобы забить отвертку или что-то аналогичное между втулкой и сайлетблоком тем самым деформируя стенку втулки вовнутрь. После того как втулка сминается и подается вовнутрь выбить ее не составляет никакого труда. Перед тем как начать выбивать сайлентблок необходимо выжечь или выдавить внутреннюю втулку сайлентблока и по возможности остатки резины.

Как выбить сайлентблок используя отвертку и дрель

Способ 5

Следующий метод извлечения сайлентблока нельзя назвать выпрессовкой, поскольку он, как и предыдущий, не предусматривает наличия пресса, все, что необходимо — полотно по металлу, отвертка и молоток. Принцип простой, но не безопасный. Удаляем внутреннюю втулку, затем берем полотно и начинаем резать внешнюю втулку. Пытаемся максимально прорезать старый сайлентблок, при этом не повредив сам рычаг или проушину. Желательно сделать два надреза, после чего используя плоскую отвертку, сайлентблок легко деформируется и выбивается.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам выпрессовать сайлентблоки, остается один выход — доверить эту процедуру специалистам, для этого берем деталь и везем ее на СТО, где специалисты, используя специнструмент, выпрессуют и запрессуют ваши сайленты «в мгновение ока».

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески. Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107 avto-mechanik.ru

Закрепил съёмник на одной стороне  оси как показано на фотографии, и вращая гайку съёмника сначала вытянул первый сайленблок.

Рычаг я приобрёл новый, поэтому сайлентблоки,  устанавливаю на новый рычаг, при этом ось рычага оставляю старую. Процедура установки также не составила большого труда. Сайлентблок установил при помощи того же съёмника и оси рычага. С одной стороны оси установил сферическую гайку, чтобы она одной стороной уперлась в корпус сайленблока.

с другой стороны прижалась гайкой оси рычага. Съёмник устанавил с противоположной стороны оси как показано на фотографии.

Затягивая  гайку съёмника, сайлентблок запрессовывается на своё место. Запрессовывал до тех пор, пока кромка на корпусе не прижалась плотно к рычагу. Тоже, проделал и со вторым сайленблоком. Должен сказать, что сайленблок садился на своё место с большим трудом. Поэтому пришлось немного помочь, осадив ударом молотка по гайке прижимающей сферическую шайбу. После того как оба сайленблока сели на свое место вместе с осью  рычага установил наружные шайбы и притянул гайками. Все рычаг готов к установке на балку.

Верхний рычаг я менять не стал, повреждений на нём не было. Да и сомневаюсь, что  новый рычаг оказался бы более надёжным. Процедура установки сайлентблоков приблизительно похожа. В комплекте приобретённого мною съмника было также приспособление для замены сайленблока верхнего рычага.

Устанавливаем съёмник следующим образом и вытягиваем сайлентблок.

И затем также при помощи сферической шайбы устанавливаем новый.

Сайлентблок должен быть запрессован так, чтобы имеющиеся ребра на его корпусе уперлись в рычаг.

Таким образом, оба рычага готовы к установке на автомобиль, конечно, предварительно необходимо установить на них  шаровые опоры.

Необходимый инструмент

Для запрессовки сайлентблоков в домашних условиях, вам понадобится такие инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, новые шарниры, монтировка. Для смазки нужно будет применять машинное масло или другие виды смазки.

Также вам будут нужны специальные оправки для запрессовки сайлентблоков, как альтернатива – куски трубы с требуемым диаметром, а также пресс для запрессовки нового резиново-металлического шарнира. В домашних условиях этим прессом могут послужить обычные тиски. Ещё можно подготовить и набор кувалд, но при этом нужно соблюдать высокую точность выполнения работы.

Сайлентблок и признаки его износа

Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, – это важная деталь в конструкции автомобиля. Данная деталь получила широкое использование в подвеске, так как позволяет соединить детали таким образом, что вибрации, толчки и прочие явления, возникающее при движении, гасятся именно на стыке разных узлов. Так, шарниры являются крепящими элементами для рычагов реактивной тяги, стоек стабилизатора и многих других элементов подвески.

Структурно деталь представляет собой соединение из резины и металла. С течением времени резиновая часть сайлентблока изнашивается, вследствие чего он не может в полной мере выполнять свои функции и появляются характерные симптомы его износа. Стоит понимать, что, своевременно не заменив износившийся шарнир, есть немалый риск повреждения металлических деталей подвески, которые он соединяет. Такой исход событий не только неприятен, но и спровоцирует ремонт в большую сумму, чем та, которая потребовалась бы для замены самого сайлентблока.

Наиболее ярко выраженные признаки износа детали таковы:

  • появление стука из-под автомобиля;
  • покачивания кузова при движении;
  • неуверенное движение автомобиля на дороге.

Распознав подобную симптоматику у себя, каждому автовладельцу необходимо внимательно осмотреть все шарниры подвески на предмет износа. Если резиновая часть детали деформировалась, треснула или вовсе раскрошилась – ремонт неизбежен и должен быть осуществлён в максимально короткие сроки.

Важно! Использование автомобиля с износившимися сайлентблоками не только опасно для состояния остальных узлов подвески, но и рискованно для самого водителя и пассажиров его транспорта. Не забывайте, неисправности подвески, даже самые незначительные, способны спровоцировать аварию

Приступаем к замене

На видео показано, как поменять сайлентблоки передней подвески:

Итак, если вы твёрдо решили провести замену сайлентблоков самостоятельно, то к стандартному набору инструментов вам также необходимо взять тиски, кувалду среднего размера, удлинённые болты. Перед тем как приступить к процессу, решите, с какого узла вы хотите начать, и посмотрите, какие именно элементы вышли из строя.

Также давайте сразу выясним, чего не стоит делать, когда выполняется замена сайлентблоков рычага:

  1. Не смазывайте новые сайлентблоки моторным маслом. Помните, что они изготовлены из резины, которая быстро выходит из строя после контакта с маслом.
  2. Не меняйте только один изношенный элемент. Меняйте сразу все подобные детали на оси.
  3. Не выжигайте резину паяльником для снятия сайлентблока. Вы ничего этим не добьётесь, только надышитесь дымом.
  4. Не снимайте одновременно несколько тяг. Это может существенно затруднить их установку обратно.

Замена задних сайлентблоков включает в себя монтаж рычага задней подвески и шаровой опоры. Для этого понадобится гидропресс и оправка. Однако если рискнуть, то можно обойтись и без них.

Сначала необходимо снять деталь. Для этого стяните или зажмите в тиски тягу. Возьмите длинное сверло и просверлите отверстия в резине по кругу. Расстояние между отверстиями должно быть минимальным. Теперь можно легко вытащить внутреннюю втулку сайлентблока. Постарайтесь сделать так, чтобы осталась только внешняя обойма.

На видео происходит замена сайлентблоков заднего поперечного рычага:

Теперь вставьте полотно ножовки и сделайте два пропила оставшейся обоймы по всей длине

Осторожно, старайтесь не пропилить тягу. Зацепите при помощи зубила край надпиленного сектора и загните его внутрь, используя молоток. Проделайте всё то же на другом краю детали

Помните, каждый удар молотка приближает вас к победе. В один прекрасный момент обойма сайлентблока начнёт ползти вниз и вы легко сможете её выбить

Проделайте всё то же на другом краю детали. Помните, каждый удар молотка приближает вас к победе. В один прекрасный момент обойма сайлентблока начнёт ползти вниз и вы легко сможете её выбить.

На возврат сайлентблока на своё место вам также понадобится время. Для этого возьмите два блина из хорошего металла, в которых есть отверстие внутри. В него должна легко зайти внутренняя втулка сайлетнблока.

Теперь поставьте тягу на пол, установите элемент, накройте его блином и ударьте по этой конструкции блином. При сильном и точном ударе он частично зайдёт. Будьте аккуратны, так как он может отскочить или перекоситься.

На видео происходит установка полиуретанового сайлентблока:

Если у вас получилось загнать сайлентблок с первого раза, то теперь можно вложить в удар больше силы. Не забудьте положить под тягу второй металлический блин, иначе втулка будет упираться в пол. Теперь ещё парочка ударов и установка закончена, можно приступать к следующему узлу.

Замена передних сайлентблоков практически ничем не отличается.

Важно после выполненных работ отрегулировать сход-развал. Как видите, для замены сайлентблоков вам понадобится приложить немало физических усилий и потратить в гараже не меньше дня. Будьте внимательны к описанным нюансам этого технологического процесса, чтобы затем не обращаться на СТО

Будете аккуратны, настойчивы и терпеливы — будут у вас новые сайлентблоки, а значит, бесшумные поездки и исправные автомобильные узлы

Будьте внимательны к описанным нюансам этого технологического процесса, чтобы затем не обращаться на СТО. Будете аккуратны, настойчивы и терпеливы — будут у вас новые сайлентблоки, а значит, бесшумные поездки и исправные автомобильные узлы

Как видите, для замены сайлентблоков вам понадобится приложить немало физических усилий и потратить в гараже не меньше дня. Будьте внимательны к описанным нюансам этого технологического процесса, чтобы затем не обращаться на СТО. Будете аккуратны, настойчивы и терпеливы — будут у вас новые сайлентблоки, а значит, бесшумные поездки и исправные автомобильные узлы.

Зачем автомобилю сайлентблок

Сайлентблок — важная деталь подвески, представляющая собой неразборный металло-резиновый шарнир. По сути, деталь представляет собой две металлические втулки, соединенные резиной. Эта деталь предназначена для гашения колебаний и вибраций, передающихся между соседними узлами. Название «сайлентблок» имеет английское происхождение: «block» — деталь, «silent» — тишина.

В легковых авто часто устанавливают детали, представляющие собой металлические втулки с корпусом из эластомера. Самый распространенный и простой вариант — резиновые шарниры, а самые прочные и качественные — полипропиленовые и полиуретановые сайлентблоки. Именно их рекомендуется покупать в случае замены.

Причины частых замен сайлентблоков:

  • плохие дороги;
  • ошибки установки детали;
  • спортивный стиль вождения.

На заметку! Замену сайлентов проводят после каждых 100 000 км пробега или по мере изнашивания.

Чтобы заменить сайлентблок самостоятельно, надо иметь специальное съемное устройство

Не менее важно правильно поставить деталь на место. Часто механики вбивают сайленты на место при помощи обычного молотка

Такой метод приводит к повреждению резины и смещению металлической втулки.

Основные функции сайлентов:

  • предотвращение биения и вибраций;
  • препятствование разрушению деталей;
  • гашение колебаний, распространяющихся от колес.

Существует несколько типов сайлентблоков — плавающие, неразборные, с полостями. Устанавливают их как на передней, так и на задней подвеске.

Когда менять сайлентблоки?

Как правило, появление посторонних шумов (чаще всего стуков) в передней части подвеске может свидетельствовать о неисправности сайлетблоков. Здесь нет ничего удивительного, ведь на эти устройства возлагается максимальная нагрузка, которую они могут не выдержать.

Еще один признак повреждения сайлентблоков – снижение управляемости транспортного средства и его увод в сторону во время движения. Из косвенных симптомов неисправности стоит выделить неравномерный износ шин.

Учтите, что в ряде случаев установки новой детали может быть недостаточно. К примеру, при неравномерном износе резины может понадобиться не только замена сайлентблоков, но и ремонт самой подвески. В свою очередь, после таких работ придется проводить настройку развала и углов схождения колес.

В любом случае неисправность необходимо устранять и единственный выход – замена старого узла. Главная сложность – запрессовка сайлентблоков, но с этим вопросом мы и разберемся более подробно.

Методы запрессовки

Сайлентблок вставляют в рычаг подвески с довольно значительным усилием. Без специальных приспособлений в этом деле не обойтись. На станциях техобслуживания используют специальные прессы. Если у вас такого нет, вам понадобятся инструменты, которые обычно используют автолюбители-умельцы для запрессовки.

Чтобы правильно запрессовать сайленты своими силами, запаситесь:

  • домкратом;
  • гаечными ключами;
  • монтировкой;
  • машинным маслом;
  • новым шарниром.

Также понадобятся специальные оправы для запрессовки. Пресс можно заменить обычными тисками. Также могут пригодиться кувалды.

Первый

Лучший способ установки сайлента, как и при выпрессовке, — использование тисков.

Порядок запрессовки:

  1. Деталь тщательно зачистите наждачной бумагой, а затем ею же обработайте посадочное место. Необходимо убрать ржавчину от извлеченной детали.
  2. Щедро намажьте проушину смазкой, например «Литолом». Если его нет под рукой, можно обойтись мыльным раствором.
  3. Установите рычаг, сверху поставьте сайлент и через оправку осуществите давление пресса на металлическую проставку. Она постепенно загонит запчасть в нужное место.

Второй

Если в вашем гараже нет пресса, можно запрессовать сайлент посредством домкрата или тисков. Их принцип работы практически такой же, как у пресса. Сначала устанавливают рычаг, затем втулку и проставку. Затем, используя мощь тисков или домкрата, прессуют деталь в рычаг.

Третий

Если сайлент небольшого размера, его можно вернуть на место прессом-съемником, посредством которого он был вытащен из насиженного места. Принцип выполнения работ — как при выпрессовке. Для прессования применяют шпильку и утолщенную шайбу.

Четвертый

Данный метод основан на применении физической силы. Детали прессуются посредством прочной кувалды. Этот способ запрессовки опытные автолюбители и мастера не рекомендуют применять. Деталь таким путем, возможно, и будет запрессована, но вот результат и качество выполненных работ оказываются непредсказуемыми.

Чтобы поставить узел, на рычаге располагают сайлент, а затем стремительно и с большой силой бьют по нему. От сильного удара деталь войдет в рычаг.

У метода прессования кувалдой много недостатков:

  • сложно обеспечить верное движение детали, она может криво войти в место посадки;
  • случается «заедание» резины;
  • есть риск деформации рычага и сайлента.

Удары кувалдой крайне проблематично держать под контролем. Зачастую после подобной опрессовки приходится обращаться на СТО, чтобы переделывать неправильно сделанную работу. Прежде чем взяться за кувалду, следует хорошенько взвесить свои способности.

Пятый

Этот метод основан на использовании собственного веса авто. Для реализации этого метода запаситесь домкратом гидравлического либо винтообразного типа.

Порядок действий:

  1. Поставьте под машину домкрат и снимите колесо.
  2. Поставьте рычаг с новым сайлентом под ступицу.
  3. Постепенно опуская домкрат, произведите запрессовку весом авто.

Минус способа — небезопасность и сложность исполнения. Также усложнен контроль правильной посадки сайлента.

Замена сайлентблоков на девятке и десятке

Итак, если решились самостоятельно поменять сайлентблоки на своём авто, как же это сделать?Возьмём для примера популярные автомобили: ВАЗ 2109, 2110 и 2107. Предположим, вам светит замена сайлентблоков задней балки ваз 2109. В этом случае порядок действий выглядит следующим образом:

  • подготавливаем инструмент и расходники – ключи для колёсных болтов, накидные ключи на 19. Молоток, ломик, деревянный брусок размером с кирпич, съёмник для шарниров, домкрат и новые втулки для замены;
  • поднимаем заднюю часть авто на домкрате и снимаем колесо;
  • чтобы упростить себе работу, желательно обработать все болты и крепления WD40;
  • отсоединяем тормозные магистрали и откручиваем гайку, которая держит болт, сочленяющий заднюю балку с креплением на самом кузове;
  • вынимаем болт и при помощи ломика аккуратно отводим заднюю балку вниз так, чтобы между ней и кузовом поместился деревянный брусок;
  • теперь самое сложное – нужно выбить старый сайлентблок. Делать это можно при помощи специального устройства или молотком. В крайнем случае, рассверливают старую резину и вытаскивают ошмётки втулки;
  • очищаем отверстие и смазываем его мыльным раствором, чтобы новая втулка легче встала на своё место;
  • установка новой втулки также задача не из лёгких – для этого применяют специальное приспособление или конструкцию из болта, гайки и двух больших шайб. Во втулку и проушину балки продевают длинный болт, и потихоньку завинчивают гайку так чтобы деталь встала на место;
  • когда всё готово, производим установку балки на место в обратном порядке.

Отметим, что замена сайлентблоков задней балки ваз 2110 выполняется аналогичным образом, поэтому подробно описывать её мы не будем. А вот про «семёрку» поговорим отдельно, на её примере покажем, как заменить втулки на передней подвеске.

Схема пресса

Чертеж пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Прежде чем приобретать сам гидравлический домкрат, чтобы сделать пресс для запрессовки различных сайлентблоков или подшипников, выберите подходящую схему устройства.

Есть два отличных варианта для гидравлического пресса:

  • Гидродомкрат монтируют на основание рабочей станины пресса и давит вверх;
  • Домкрат устанавливается сверху станины. Устройство создает давление, но в этом случае вниз.

Большинство домашних мастеров отдают предпочтение первому варианту пресса. Второй тип схемы актуален для некоторых слесарных работ.

Помните, что иногда конструкция некоторых гидравлических домкратов не позволяет устанавливать вверх ногами. Потому перед выбором убедитесь в этом.

Особенности конструкции пресса

Гидравлический пресс имеет несколько важных особенностей конструкции, которые учитываются в процессе создания чертежа и непосредственно во время сборки устройства.

  1. Станина пресса. Представляет собой раму, внутри которой гидравлический домкрат будет осуществлять давление на детали. Потому к станине предъявляются повышенные требования по прочности. Рама должна иметь запас надежности, чтобы шток домкрата мог эффективно давить на деталь, но при этом не деформировать станину. Станина дополнительно служит для создания устойчивости вашей конструкции. Лучше, чтобы станина имела форму платформы.
  2. Высота гидравлического станка напрямую зависит от размера используемого гидродомкрата, необходимого параметра свободного хода штока и высоты сайлентблоков. Не забудьте учесть толщину стола. Согласно первой схеме, озвученной выше, усилие штока домкрата передается на деталь через рабочий стол с подвижной конструкцией. Он устанавливает поверх гидродомкрата на станину. По ней осуществляет движения вверх-вниз. Поддерживается рабочая поверхность направляющими, установленными по бокам.
  3. С двух сторон гидродомкрата пресса располагаются оттягивающие пружины достаточной мощности. Одна проушина цепляется за основание рамы, а другая за подвижный рабочий стол. Функция пружин — сжимать домкрат в его начальное положение при не выдвинутом штоке.
  4. Если рассматривать вторую схему пресса, то здесь упор обрабатываемых сайлентблоков — это основание рамы. Домкрат фиксируется на рабочем подвижном столе станка, который подвешивается на раме с помощью оттягивающих пружин.
  5. На двух предлагаемых схемах пресса под головку штока выполняется гнездо. Его требуется изготовить на узлах сопряжения. В случае с первой схемой — снизу стола, а во второй схеме — сверху рамы. Для этих целей можно использовать отрезок от металлической трубы. Главное, чтобы элемент имел нужный диаметр.

Важный момент при разработке своими руками гидравлического пресса — это возможность регулировки свободного хода у штока устройства. Также нужно регулировать по мере необходимости высоту деталей при их обработке. Для этого можно задействовать такие варианты:

  • Вверху станины самодельного пресса можно разместить привод винтового типа, дополненный штурвалом. При вкручивании винта с плитой уменьшается просвет для обрабатываемых заготовок внутри рамы;
  • Использовать съемный упор для гидравлического пресса, имеющий вид подвижной рабочей поверхности. Ее фиксируют на станине болтами и гайками. Чтобы сделать это, нужно высверлить отверстие с определенным шагом по высоте;
  • Задействовать сменные вставки-подкладки, выполненные из прочного металлопрофиля;
  • Скомбинировать указанные выше варианты.

Как заменить сайлентблоки?

Во вре­мя заме­ны неис­прав­но­го сай­лент­бло­ка, осо­бое вни­ма­ние нуж­но уде­лить каче­ству новой зап­ча­сти и нали­чию необ­хо­ди­мо­го инстру­мен­та. Для выпол­не­ния рабо­ты понадобятся:

  • клю­чи для демон­та­жа бал­ки и рыча­гов подвески;
  • моло­ток или кувалда;
  • съем­ни­ки сайлентблоков.

После уста­нов­ки и надеж­но­го закреп­ле­ния на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных подъ­ем­ных устрой­ствах, про­из­во­дит­ся раз­бор­ка сопут­ству­ю­щих элементов.

Рас­смот­рим про­цесс заме­ны сай­лент­бло­ка зад­ней балки:

  • демон­таж бал­ки подвески;
  • осво­бож­де­ние от креп­ле­ния тро­са ручника;
  • сня­тие ско­бы креп­ле­ния шлан­гов тор­моз­ной систе­мы, уста­нов­лен­ной на кронштейнах;
  • демон­таж ста­ро­го сай­лент­бло­ка балки;
  • очист­ка места посад­ки от загрязнений;
  • нане­се­ние смаз­ки из гра­фи­та на поса­доч­ное место;
  • уста­нов­ка новой зап­ча­сти, при этом мон­таж выпол­ня­ет­ся без зазо­ров и дыр, а запрес­сов­ка осу­ществ­ля­ет­ся точ­ны­ми уда­ра­ми молотка;
  • мон­таж балок в обрат­ном порядке.

После заме­ны сай­лент­бло­ков, транс­порт­ным сред­ством мож­но сра­зу же поль­зо­вать­ся. Во вре­мя сбор­ки необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать надеж­ность выпол­нен­но­го мон­та­жа каж­дой зап­ча­сти и толь­ко после это­го начи­нать уста­нав­ли­вать следующую.

Заме­на сай­лент­бло­ков перед­ней бал­ки осу­ществ­ля­ет­ся по тому же принципу:

  • ста­рый рези­но­вый ком­плект сни­ма­ют 3–4 силь­ны­ми уда­ра­ми кувал­дой. Они долж­ны быть чет­ко в центр зап­ча­сти, не откло­ня­ясь в бок от цен­тра оси;
  • заги­ба­ние края обой­мы про­ис­хо­дит зуби­лом для даль­ней­ше­го облег­че­ния демонтажа;
  • сня­тие ста­ро­го сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки. Для выпрес­сов­ки поль­зу­ют­ся отрез­ком труб­ки, при этом её диа­метр дол­жен быть мень­ше, чем место посад­ки. Труб­ку уста­нав­ли­ва­ют до каса­ния к дета­ли и нано­сят уда­ры молот­ком. Выпол­нив несколь­ко уда­ров, демон­ти­ру­е­мая зап­часть снимается;
  • после сня­тия сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки, выпол­ня­ют про­вер­ку места посад­ки на пред­мет нали­чия ско­лов и тре­щин. Если они обна­ру­жи­ва­ют­ся, деталь под­ле­жит замене.

Если сай­лент­блок при­кру­чи­ва­ет­ся бол­та­ми, а не запрес­со­вы­ва­ет­ся, про­цесс демон­та­жа выпол­ня­ет­ся не удар­ным спо­со­бом, а откру­чи­ва­ни­ем. Его мон­таж, соот­вет­ствен­но, будет выпол­нять­ся при помо­щи креп­ле­ния бол­та­ми. Утяж­ка бол­тов под­вес­ки с соеди­не­ни­я­ми через сай­лент­блок, осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но тогда, когда авто­мо­биль сто­ит коле­са­ми на зем­ле, для созда­ния усло­вий при­ня­тия рабо­че­го поло­же­ния подвески.

При мон­та­же сто­ит обра­тить вни­ма­ние на пра­виль­ность поло­же­ния сай­лент­бло­ка, так как не все рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры мож­но уста­но­вить про­из­воль­но. Если деталь име­ет пере­го­род­ки, у нее стро­го долж­но быть обо­зна­че­но рабо­чее поло­же­ние. В слу­чае игно­ри­ро­ва­ния это­го фак­та, нагруз­ка сил на пере­го­род­ки будет пре­дель­но боль­шая и сай­лент­блок вско­ре ока­жет­ся в неис­прав­ном состоянии.

По сво­им раз­ме­рам сай­лен­бло­ки явля­ют­ся очень ком­пакт­ны­ми дета­ля­ми. Несмот­ря на это, они выпол­ня­ют в транс­порт­ном сред­стве важ­ные функ­ции и явля­ют­ся зна­чи­мым эле­мен­том под­вес­ки. Сай­лен­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мый уро­вень ком­фор­та и без­опас­но­сти авто­мо­би­ля в про­цес­се дви­же­ния. Поэто­му к выбо­ру и замене этих дета­лей нуж­но отно­сить­ся вни­ма­тель­но и ответ­ствен­но. Авто­мо­би­ли­стам реко­мен­до­ва­но обра­щать­ся толь­ко к про­ве­рен­ным про­дав­цам авто­зап­ча­стей, что­бы не купить подделку.

Как заме­нить сайлентблоки

Как запрессовать сайлентблок

Сайлентблок входит в рычаг с усилием. Потому просто вставить его на место не получится. Необходим или специальный пресс, который используют на СТО, или некоторые нехитрые инструменты, которые используют умельцы для запрессовки сайлентблоков (см. видео).

«Народных» методов есть несколько. Но смысл их один: сначала нужно удалить старый сайлентблок, зачистить посадочное место на рычаге, и запрессовать новый. С удалением резины обычно проблем не бывает, а удалить наружную обойму (оболочку) бывает сложно.

Перед тем как запрессовать сайлентблок, нужно удалить старый

Как вариант – сделать аккуратный пропил лобзиком (не заденьте сам рычаг), а затем при помощи молотка и какого-то металлического предметы выбить распиленную обойму. Выбрасывать ее не спешите – она может понадобиться при запрессовке.

Затем посадочное место нужно тщательно очистить, удалить все заусенцы и острые кромки. Поверхность должна быть ровная и гладкая. Затем, если сайлентблок не имеет наружно металлической обоймы, его и посадочное место для облегчения процесса смазать. Тут есть два варианта: использовать мыло (мыльный раствор), силиконовую смазку (подойдет для сайлентблоков из полиуретана) или смазку на литиевой основе (с железной обоймой).

Как запрессовать сайлентблок

Далее идет сам процесс. Кто-то использует тиски и кувалду, кто-то только тиски. Самый простой вариант: отцентровать втулку относительно посадочного места и кувалдой вогнать ее на место. Но такой способ требует определенной сноровки. При отсутствии опыта легко повредить не только сайлентблок, но и деталь, в которую он должен быть вставлен.

Чуть более сложный вариант: закрепить рычаг в тиски, отцентровать новую втулку, наставить сверху на нее старую металлическую обойму, сверху какое-нибудь приспособление по которому можно будет бить кувалдой или молотком. Все это отцентровываем и начинаем кувалдой вгонять втулку на место.

Вместо ударов кувалды можно использовать усилие тисков. Тогда вся конструкцию располагаете в горизонтальной плоскости, поджимаете тисками. Крепко прирерживая рычаг или другую деталь, куда запрессовываете сайлентблок, зажимаете тиски до тех пор, пока втулка не станет на место.

Как запрессовать сайлентблок в рычаг

Вот несколько способов того, как можно запрессовать сайлентблок. Какой из них вам больше нравится, тот и используйте.

Отдельно нужно сказать о том, как запрессовать сайлентблок в амортизатор.

Перед тем как, запрессовать сайлентблок в амортизатор, нужно удалить (выбить или выдавить) старый сайлентблок

Снимать старый придется скорее всего по частям – сначала высверлить резину или выдавить (если есть чем). Затем аккуратно ножовочным полотном подпилив наружную обойму, выбить ее молотком (аккуратно, не повредите края посадочного места).

Как запрессовать сайлентблок в амортизатор

Затем вставив подходящий блок и найдя подходящую головку, молотком загоните втулку на место.

Как запрессовать сайлентблок в амортизатор

При всей кажущейся простоте замена сайлентблока требует сноровки и опыта. Если экспериментировать с рычагами еще можно, то запрессовывать сайлентблок крепления двигателя или коробки передач лучше на СТО.

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector