История первого автомобиля
Содержание:
- Benz и Cie. И Benz Patent Motorwagen [ править ]
- Такси «Рено»
- В каком году появился первый автомобиль?
- Возрождение электромобилей
- Временный закат электроавтомобилестроения и его причины
- Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля
- Первые автомобили с бензиновым двигателем. Характеристики машин
- История создания первого автомобиля
- Первый автомобиль, работающий на бензине
- «Форд Т» 1908г.
Benz и Cie. И Benz Patent Motorwagen [ править ]
Реплика Benz Patent Motorwagen, построенный в 1885 году.
Три колеса |
---|
Трубчатая стальная рама |
Реечное рулевое управление, соединенное с румпелем со стороны водителя; колесо приковано к передней оси |
Электрическое зажигание |
Дифференциальные задние конечные шестерни (впускные клапаны с механическим управлением) |
Двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением |
Газовый или бензиновый четырехтактный двигатель с горизонтальной установкой |
Одноцилиндровый, диаметр цилиндра 116 мм, ход поршня 160 мм |
Патентная модель: 958 куб.см, 0,8 л.с., 16 км / ч |
Серийная модель: 1600 куб.см, ¾ л.с., 13 км / ч |
Двигатель автомобиля Benz Patent Motorwagen
Официальная лицензия на использование Benz Patent Motorwagen на дорогах общего пользования была выдана Großherzoglich Badisches Bezirksamt 1 августа 1888 года.
Хобби на всю жизнь привело Бенца в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме, принадлежащую Максу Роузу и Фридриху Вильгельму Эсслингерам. В 1883 году они основали новую компанию по производству промышленного оборудования: Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik , обычно именуемую Benz & Cie. Быстро увеличившись до двадцати пяти сотрудников, она вскоре начала производить и статические газовые двигатели .
Успех компании дал Бенцу возможность погрузиться в свою давнюю страсть к созданию безлошадного экипажа . Основываясь на своем опыте и любви к велосипедам, он использовал аналогичную технологию при создании автомобиля . У него были проволочные колеса (в отличие от деревянных вагонов)
с четырехтактным двигателем собственной конструкции между задними колесами, с очень продвинутой катушкой зажигания и испарительным охлаждением, а не радиатором. Мощность передавалась на заднюю ось с помощью двух роликовых цепей . Карл Бенц закончил свое творение в 1885 году и назвал его « Benz Patent Motorwagen
Motorwagen был запатентован 29 января 1886 года как DRP-37435: «Автомобиль, работающий на газе». Версию 1885 года было трудно контролировать, что привело к столкновению со стеной во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования были проведены в начале лета 1886 года. В следующем году Бенц создал Motorwagen Model 2, имевший несколько модификаций, а в 1889 году была представлена окончательная модель 3 с деревянными колесами, представленная на Парижской выставке. Экспо того же года.
Версия Motorwagen начала 1888 года имела только две передачи и не могла взбираться на холмы без посторонней помощи. Это ограничение было устранено после того, как Берта Бенц совершила свою знаменитую поездку на одном из автомобилей на большое расстояние и предложила своему мужу добавить третью передачу для подъема на холмы. Во время этой поездки она также изобрела тормозные колодки.
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.
Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
В каком году появился первый автомобиль?
Мы уже разобрались с тем, кому принадлежит гениальное изобретение под названием «автомобиль». Теперь настало время рассказать, когда появился первый автомобиль. Если речь идет об изобретении Костовича, то это 1880 год.
Затем прогресс рванул вперед неумолимыми темпами. Транспортные средства с бензиновым двигателем начали совершенствоваться, и буквально каждые несколько лет публике представляли все новые и новые модели машин. Массовый серийный выпуск начался в 1888 году в Германии на конвейере Benz & Company.
Автомобиль на пару
Не стоит забывать, что существовали транспортные средства, приводящиеся в движение силой пара. Самая 1 машина в мире на паровой тяге появилась еще в далеком 1769 году. Она носила название «Малая телега Кюньо», названная так в честь французского изобретателя. Ее скорость достигала 4,5 км/ч, а для управления требовалось 2 человека:
- шофер, который отвечал за загрузку угля в котел;
- водитель, управляющий «телегой».
Любопытно, что одной загрузки хватало всего на 12 минут езды. Паровая повозка имела 4 колеса.
Автомобиль на электричестве
Рассказывая о временах, когда появились машины, нельзя обойти стороной эксперименты с электричеством. У этих транспортных средств довольно интересная история, поскольку первая модель, разумеется, экспериментальная, появилась еще в 1830 году и была создана Томасом Дэвенпортом и Робертом Андерсоном.
Спустя 35 лет (в 1865 г.) во Франции физиком Гастоном Планте была изобретена первая перезаряжаемая батарея. Это позволило усовершенствовать изобретенный ранее электромобиль, сделав его ещё более практичным и пригодным к использованию.
Автомобиль на бензине
О них мы уже рассказывали ранее. Но данный раздел стоит дополнить несколькими интересными фактами. В 1889 году в Италии сошел с конвейера первый Fiat. Спустя год, Даймлер и Майбах основали знаменитую марку DMG. Она славится первоклассными автомобилями и по сей день.
В то же время, в 1989 году, появились бензиновые автомобили других марок. Один из примеров — широко известный концерн Renault во Франции. Чуть позже мир увидел творение гениального американского изобретателя Генри Форда, который в 1905 году представил инновационный концепт автомобиля, а уже в 1916 запустил массовое производство.
Любопытный факт. В 1917 в Японии с конвейера сошел первый автомобиль под маркой Mitsubishi. И хотя сами японские инженеры начали работать над изобретением машины еще в 1905 году, механика модели была 1:1 схожа с технологией Fiat, а если откровенно, то была просто скопирована.
Автомобиль на дизеле
Еще одна интересная веха мировой истории автомобилей. Дизельные машины были названы в честь изобретателя соответствующего двигателя внутреннего сгорания – Рудольфа Дизеля (Франция, 1895 г.). Это время и можно считать началом отсчета жизни данного типа транспортных средств.
Возрождение электромобилей
1960-е годы стали этапов возрождения сферы машиностроения, основанного на электродвигателях. Первой причиной тому явилась сильная загрязненность городов, которая стала заметна, как только спала озабоченность людей Второй Мировой Войной. Здоровье городского населения сильно подрывалось из-за загазованности.
Затем, цены на нефть резко вырасли, что сказалось на стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это побудило производителей вновь обратиться к электромобилестоению.
Возрождения данной отрасли началось с выпуска автомобиля Henney Kilowatt, которым занималась компания National Union Electric Company. В 1959-1960 годах этот автомобиль был усовершенствован. Его скорость выросла с 64 до 97 км/ч, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора с 64 до 97 километров.
Соединенные Штаты стали главным двигателем прогресса в области производства автомобилей с электродвигателем. В 1960-1970-х годах компании Sebrin-Vanguard и Elcar Corporation занимали лидирующие позиции в данной отрасли. Они специализировались на выпуске небольших двухместных электромобилей для передвижений по городу на расстояние в среднем до 80 км.
В 1970-х годах американская фирма Battronic выпустила 20 единиц городских автобусов, работающих на электротяге. А в 1975 году American Motor Company продала 350 электроджипов почтовой компании США.
Временный закат электроавтомобилестроения и его причины
На стыке XIX и XX веков конкурировали между собой электромобили, а также автомобили, работающие на пару и от двигателя внутреннего сгорания. Паровые авто были достаточно экономичными с точки зрения капиталовложений, однако несли неудобства в зимний период времени. Чтобы завести такую машину в минусовую температуру, требовалось потратить полчаса, а иногда и целый час времени. К тому же, паровые автомобили не могли вмещать достаточный объем топлива, т.е. воды, чтобы конкурировать по дальности езды. В связи с этим наиболее острая конкуренция началась между автомобилестроителями, которые выпускали авто, работающие на электричестве и горючем топливе.
Средняя стоимость электрокара в начале XX века составляла 1000 американских долларов. Однако, спросом среди богачей пользовались и машины, украшенные дорогими и эксклюзивными элементами. Цена такого электромобиля могла достигать 3000 долларов США.
1912 год можно считать наиболее успешным с точки зрения массового выпуска электромобилей. Однако вскоре мода на них иссякла и в 1920-х годах их производство в мире заметно сократилось. Если в начале 1900-х годов доля электромобилей из всего самоходного транспорта составляла около 50 %, то к 1920-м она уменьшилась до 1 %.
Дело в том, что использующиеся на тот момент электрокары были достаточно медлительны. Это удовлетворяло условия пассажирских перевозок до того момента, пока не были построены более качественные дороги. С улучшением качества дорог появилась возможность ездить на большей скорости, которую тогда не могли выдать электродвигатели. Неудобства доставляло также то, что электромобили начала XX века были тяжелыми и заводились с помощью специальной ручки. Куда проще было завести авто, работающее на бензине и имеющее электростартер. В связи с этим, мир на несколько десятков лет практически забыл о данном виде транспорта.
Другой очень весомой причиной стало давление со стороны владельцев нефтедобывающих установок. Оно стало возможным благодаря открытию нескольких крупных месторождений нефти и резкому падению цен на горючее топливо. К 1912 году Генри Форд, выпускающий линию известных на весь мир автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сосредоточился на их массовом производстве. Это позволило ему значительно понизить цену своих машин. По стоимости электромобили не шли с ними ни в какое сравнение. Например, родстер с электродвигателем стоил на тот момент 1750 долларов США, а ни в чем не уступающий форд с двигателем внутреннего сгорания можно было приобрести за 650 долларов.
В 1916 году компанию Бейкера поглотила «Оуэн Магнетик», которая занималась созданием автомобилей, работающих на бензине. К этому времени по всему миру с компаниями, выпускающими электрокары, наблюдалась та же тенденция. Они продавались и переоборудовались на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Одна из наиболее известных американских компаний Detroit Electric, которая начала производство электромобилей в 1907 году, в лучшие годы выпускала до 2000 экземпляров в год. Однако, со временем количество заказчиков резко сократилось и к 1940-м годам выпуск данных авто стал символическим. Выпуск был остановлен в 1942 году.
Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля
Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.
Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.
По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.
Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения
Первые автомобили с бензиновым двигателем. Характеристики машин
В 1806 году велись разработки двигателя внутреннего сгорания. Так, ученый Сэмюэль Браун использовал газовую смесь, энергия которой превращалась в движение. Но изобретателем прототипа современного автомобиля считается Зигфрид Маркус, который привел в движение тележку.
Маркус первым применил бензин в качестве моторного горючего и поставил бензиновый мотор на деревянную коляску. Автомобиль имел одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Так как машина не имела сцепления, задние колеса, пока двигатель не был запущен, висели над землей.
Автомобиль Зигфрида Маркуса
Новатором в автомобильном строении называют Карла Бенца. Немец создал автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. В мастерской
инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. В 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре изобретатель запатентовал узлы и системы будущего автомобиля:
- акселератор;
- систему зажигания, работающую от батареи;
- свечу зажигания;
- карбюратор;
- сцепление;
- коробку передач;
- водяной радиатор охлаждения.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем, размещенным между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen».
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Карл Бенц получил патент на изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.
Автомобиль Карла Бенца
В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер тоже сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако роль изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Машина Бенца развивала скорость 14 км/час.
После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам города Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая шумом мотора. Расстроенный изобретатель поставил машину под навес, намереваясь довести ее до совершенства. Так прошло два года, а летом 1888 года автомобиль «угнали».
Карл Бенц и его безлошадная карета
Жена и двое сыновей Бенца решили доехать до соседнего города к родственникам. Взяв запылившийся автомобиль отца и мужа, они проехали на нем 180 км, периодически подкупая бензин и заправляясь. Дорога была нелегкой, однако все волнения окупились с лихвой — жители городка, куда приехали «похитители» авто, толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.
Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем
Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.
История создания первого автомобиля
Первый автомобиль — паровой
Внешне, первый автомобиль в мире даже отдалённо не напоминал современные модели. По конструкции и внешнему виду это была обыкновенная телега, снабжённая паровым двигателем. Её мощности хватало только на передвижение самой себя и водителя. Первый в мире автомобиль был создан в 1768 году, имя создателя этого парового автомобиля неизвестно. Эта модель была создана всего в единственном экземпляре, так спроса на него не было, из-за слишком неуклюжей конструкции, некрасивого внешнего вида и неудобства при загрузке топлива.
Вторая попытка создания автомобиля
Но идея создания автомобиля не была полностью похоронена, изобретатели старались создать более совершенную конструкцию, и вторая попытка была удачнее первой. Уже в 1806 году был создан первый автомобиль в мире с двигателем внутреннего сгорания. По своей конструкции это тоже была несовершенная модель, но его использование было более удобным, и поэтому дальнейшее развитие и усовершенствование автомобилей пошло именно по этому пути, на основе двигателей внутреннего сгорания.
Автомобиль с бензиновым двигателем
Только через 80 лет был создан, представлен к продаже и готов к серийному производству первый автомобиль в мире с бензиновым двигателем. Его создателем стал Карл Бенц. Конечно, это авто очень сильно отличалось от современных моделей, а главное его отличие состояло в том, что у него было три колеса. Двигатель этого первого автомобиля в мире имел объём 954 кубических сантиметров, а руль был сделан в виде буквы Т. Мощность его составляла 0,9 лошадиных силы при 400 оборотах в минуту. Он мог достигать скорости 16 км в час. Сейчас такая скорость кажется смешной, но тогда это было неплохим результатом.
Хотя, создание такого автомобиля стало настоящей сенсацией среди мирового сообщества, он не был запущен в серийное производство, так как стоило это чудо техники очень дорого.
Первый автомобиль в мире с массовым производством
Через несколько лет, видимо, были произведены какие-то операции, несколько удешевившие стоимость этого автомобиля, и в 1890 году он стал выпускаться массово.
Прадедушка современного четырёхколёсного автомобиля
Настоящий изобретатель никогда не может удовлетвориться достигнутым. Карл Бенц думал над усовершенствованием своей модели. Он понял, что четыре колеса у автомобиля вместо трёх, решают некоторые проблемы в его эксплуатации. Четырёхколёсный автомобиль был более прост в эксплуатации и продолжительность его жизни увеличилась за счёт меньшей нагрузки на два передних колеса. Кроме добавления ещё одного колеса, ничем существенным новый вариант от старого не отличался.
Ещё один изобретатель автомобиля
Параллельно с Бенцем работы, над созданием первого автомобиля в мире, вёл Готлиб Даймлер. Он шёл несколько иным путём, и свои первые модели он конструировал, как обыкновенные конные экипажи (без коней), приводились они в движение с помощью мотора.
Было выпущено несколько таких экипажей. Но их конструктивные особенности и большая нагрузка от двигателя на всю конструкцию, не устраивали изобретателя, и он продолжал усовершенствование своего детища.
Он поручил работу над дальнейшим усовершенствованием автомобиля своей команде инженеров, а сам занялся разработкой принципиально нового двигателя внутреннего сгорания.
И вскоре был выпущен первый автомобиль марки «Daimler».
У него был четырёхцилиндровый двигатель, мощностью уже в 24 лошадиных силы, и он мог развивать скорость 80 км/час. В то время, это был настоящий прорыв в автомобилестроении. И, тем не менее, не смотря на свою скорость, это авто было ещё слишком громоздким, плохо управляемым и даже не самым безопасным в эксплуатации. Компания Даймлера продолжала работы над усовершенствованием конструкции.
Первый автомобиль Мерседес Даймлер
К концу 1890 года был выпущен первый автомобиль марки «Мерседес». Это название не потеряло актуальности и в наши дни. Полное название этого нового произведения компании Даймлера было «Мерседес Даймлер». Владелец компании назвал так свой автомобиль в честь дочери Мерседес. И сейчас марка Мерседес очень популярена.
Именно это авто стало прототипом современных автомобилей. Для того времени это была вершина инженерного мастерства. В автомобиле уже была коробка переключения передач, рама была штампованной, что делало её более надёжной и качество корпуса тоже для того времени было отменным. Более качественными стали тормоза и, вообще, автомобиль стал более надёжным и послушным в управлении.
Первый автомобиль, работающий на бензине
Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Доработанная конструкция транспорта.
- Оформление необходимого патента.
- Создание образца и представление его публично.
- Организация производства.
Первый Мерседес
В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:
- Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
- Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
- Возможность переключения передач.
- Высококачественные материалы корпуса.
- Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
- Тормоза новейшего поколения.
-
Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.
«Форд Т» 1908г.
- Длина: 3.42 м
- Вес: 600 кг
- Количество мест: 4
- Мощность двигателя: 29 л.с.
- Скорость: 70 км/ч
Генри Форд у своей знаменитой модели «Т»
1897 г. в США появилась одна из первых автомобильных компаний. Её основал Рэнсом Олдс. В том же, 1897 г. из ворот мастерской Олдса выехал первый автомобиль с бензиновым двигателем. Олдс оказался не только талантливым конструктором, но и отменным управляющим. Он умело организовал непрерывную сборку автомобилей на своём заводе, что позволило ему резко увеличить количество выпускаемых экипажей. Впоследствии другой знаменитый американский автомобилестроитель — Генри Форд перенял у Олдса этот способ сборки машин, получивший название конвейера.
«Форд Т»
Генри Форд — легендарная личность, машины с его именем ездят и сегодня. Их собирают на заводах во многих странах мира. А первый автомобиль Форда «Модель T», появившийся в 1908 г., выпускался очень долго и стал «автомобилем XX века». Американцы ласково называли его «жестянкой Лизи» за простоту и надёжность. За многие годы было произведено 15 млн автомобилей «Форд Т»! Выпустить такое количество машин Форду удалось благодаря применению сборочного конвейера. Конвейер не только помогал собирать большое число автомобилей, но и позволял снизить их цену. В начале XX в. первые автомобили были очень дорогие, а машины, выпущенные Фордом, могли купить даже небогатые люди. В 1909 г. Генри Форд решил выпускать на своих заводах только автомобили одной Модели — «Т». Он отказался от производства дорогих экипажей на заказ и объявил, что все машины, собранные на его предприятии, будут одинаковыми и как можно более дешёвыми.
«Форд Т» ездит по городу.
В 1909 г. цена автомобиля Г. Форда составляла 950 долларов и было продано почти 20 тыс. экземпляров. Через два года «Форд-Т» стоил уже 780 долларов, а продано было больше 34 тыс. машин. В 1913 г. Генри Форд запустил непрерывную конвейерную сборку, и к концу года его компания производила уже половину всех автомобилей в США. Генри Форд считал, что каждый рабочий на его предприятии должен иметь возможность купить то, что производит. А чтобы автомобиль стал дешевле, нужно выпускать их больше и быстрее. Поэтому все рабочие на заводе Форда были строго распределены по определённым местам и выполняли лишь определённую операцию. И каждые 10 секунд с фордовского конвейера сходила новенькая машина.
К 1917 г. цена модели «Т» снизилась ещё вдвое и составила всего 350 долларов. В 1923 г. автомобили «Форд Т» заполонили уже не только Америку. В течение первого года (после запуска конвейера) их выпустили 1О тыс. штук. Со временем модель «Т» начали производить в Великобритании и Германии.