Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

Содержание:

Создание навеса для парковочной площадки

Итак, с чего начинается создание навеса?

  1. Заготовьте специальную трубу, которая станет опорой. Ее потребуется выгнуть до нужного вам радиуса. Балку прикрепляют к вертикальной стойки посредством сварки или болтов. Для обеспечения дополнительной прочности можно воспользоваться металлической косынкой.
  2. Основой для каркаса являются уже готовые столбики из бетона. Закопайте их там, где планируется размещать вертикальные опоры. Фундамент отливается из бетона, но не забудьте насыпать на дно ямки подушку из гравия или песка.
  3. Закрепите уже готовые элементы каркаса. Сделанные из профилированной трубы либо металлического уголка лаги выступят в роли продольных элементов крепления.
  4. Для изготовления кровли подойдет абсолютно любой материал. Например, профнастил, поликарбонатные листы и пр. Упростить выполнение задачи можно еще больше, если заказать, а затем закрепить тент из брезента на стойках. При выборе материала желательно брать тот, который уже использовался для постройки иных дачных сооружений. Это позволит парковке органично вписаться в дизайн дачного участка.

  1. Продолжаем строить с нуля площадку для машины на даче своими руками. На очереди защита построенного навеса от ржавчины. Чтобы на 2-3 год эксплуатации кровля не покрылась коричневыми пятнами, ее необходимо обработать специальным антикоррозийным составом.
  2. Мы уже говорили о том, что каркас можно сделать из древесины. Для этого ее обрабатывают специальным антисептиком. Оптимальной толщиной бруса будет 5 сантиметров, но не менее. Вы же не хотите, чтобы зимой под тяжелым весом снега конструкция начала рушиться, верно? Берите брус потолще, от пяти и выше сантиметров.

Переносная легкая парковка

Работа с крышей

Поликарбонат отлично подойдет в качестве крыши для навеса.

Материалы и инструменты:

  • трубы;
  • металлические решетки;
  • металлические ребра жесткости;
  • поликарбонат;
  • саморезы;
  • болты;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ:

  1. Изогнуть или заготовить подходящие ребра жесткости. Их длина должна быть рассчитана как: длина между двумя параллельными опорами + длина изгиба, уходящего за опоры.
  2. Выбрать и закупить материалы для покрытия крыши. Они должны поддаваться изгибу, быть прочными и легкими. Это может быть органическое стекло, пластик и тому подобное. Более дорогим вариантом будет установка пары роллетов.
  3. Приварить ребра жесткости и зафиксировать саморезами или болтами на них материал крыши.

Парковка на даче сделана своими руками, и уже полностью пригодна для размещения машины, но раз было решено сделать паркинг как можно более комфортным, то продолжим.

Подъезд и сам заезд можно выложить дворовой плиткой. Ширина такого подъезда должна быть чуть больше, чем ширина автомобиля, так как это позволит комфортно передвигаться по ней.

Для того чтобы такой подъезд также долго вам прослужил, перед установкой нужно утрамбовать землю, досыпать в месте установки песок, и устанавливать плитку плотно утрамбовывая. Края нужно будет также закрепить с помощью бордюра, ведь от давления плитка может разъехаться.

Освещение стоянки можно сделать двух типов. Основное освещение — для этого из дома вы должны провести электрический провод, завести его под крышу и установить светильник или обычный патрон с лампочкой и выключателем в герметической оболочке. Благодаря такой конструкции вы сможете включать и выключать свет как со стоянки, так и из дома.

Второй вид скорее для дизайна и лучшего ориентирования. Это светодиодные светильники вдоль подъезда.

Как видите, сделать не просто площадку под машину на даче, а даже отличный комфортный паркинг, вполне возможно, затратив при этом минимум денег и времени. Конечно, можно найти и множество других, более простых инструкций, но благодаря этой, у вас появится стоянка, которая прослужит вам не один десяток лет, требуя от вас только периодическую покраску и замену лампочек, и так вы будете часто слышать похвалы родных и друзей в свой адрес. Удачи вам в этом деле.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Процесс бетонирования

Подготовительные работы

Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

Опалубка для площадки

После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это  создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же  слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

Армирование бетонной площадки

Армирование

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Замешивание раствора в бетономешалке

Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора,  в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

Так, для  пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

Пропорции бетонной смеси

Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

Разравнивание раствора

В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

Начальный этап строительства

Самое правильное — довериться специалистам. Весь комплекс работ лучше заказать у одного подрядчика. Строительство всех дополнительных пристроек обязательно спланируйте до начала работ

При проектировании важно учесть какой будет подъезд к дому и въезд в гараж. От удобного расположения въезда будет зависеть многое в дальнейшем

Ворота не должны закрывать проезжую часть, а в зимнее время не стоит начинать рабочий день с расчистки проезда для автомобиля. Все это нужно учесть заранее.

Если Вы планируете поставить дополнительное электронное оборудование и автоматику, сообщите об этом строителям заранее. Некоторые типы гаражного оборудования требуют дополнительных проектных работ.

Достоинства и недостатки разных паргингов

Щебневый вариант является природным водоотведением. Вода самостоятельно будет просачиваться сквозь камень, смывая грязь. Не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Специальный газон набирает популярность. Сначала укладывается пластиковая решетка, распределяющая нагрузку, удерживающая колеса, потом сверху нее трава.

Бетонирование площадки, так же как и асфальтирование, считается самым оптимальным вариантом при создании парковочного места. Они долговечные, надежные. Минус в дороговизне.

На пучинистом грунте лучше всего использовать тротуарную плитку. Вода на покрытии долго не задержится, так как уйдет в щели.

Гостевая и постоянная парковка

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  • на собственном машиноместе или в гараже.

Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

Альтернативные эконом-варианты

Вариантов строительства стоянки для машины своими руками множество. Например, можно обойтись без бетонирования, тротуарной плитки или щебня, если есть старые шпалы.

Такой вариант, скорее, временный и подойдет для первоначального обустройства парковки на даче. Или до той поры, пока вы не сможете позволить себе желанный вариант.

Помимо шпал под колеса можно положить тротуарные плиты из бетона размером 60 на 60 см в два ряда. Некоторые владельцы дач кладут на территорию участка кирпич, но такое основание под автомобиль нельзя назвать прочным.

https://youtube.com/watch?v=FYFIMiChz10

Изготовление бетонной парковки

Оптимальный вариант

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Разметка участка

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Подготовка основания

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Подготовка подушки

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки.  Для этого нужно использовать подпорки.

Теперь можно залить бетоном

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Технология заливки:

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ  Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Этапы асфальтного покрытия

Перед тем как сделать асфальтовое покрытие, нужно согласовать участки, где будут стоять зеленые насаждения, турники, игровые центры, другие сооружения. Цена асфальтирования площадок рассчитывается за 1 м2 и осуществляется в несколько этапов:

  1. составление проекта: в проекте отмечаются места, где будут стоять сооружения, прописывается технология укладки, указывается цена за асфальтирование площадки;
  2. удаление старого полотна или верхнего почвенного слоя: проходит без использования крупной техники, на небольших участках рабочие используют ручной инструмент, на просторных площадях используются маневренные катки;
  3. формирование дорожной подушки: рабочие роют небольшой котлован, укладывают дренаж, затем один слой основания, который тщательно трамбуют; для основания берут щебень или песок;
  4. выравнивание основания: после трамбовки основание заливают битумной эмульсией и тщательно выравнивают;
  5. укладка асфальтного дорожного покрытия: проводится по стандартам ГОСТ и СНиП, асфальтная смесь подбирается по назначению, нагрузке, для укладки полотна рабочие используют маневренные катки.

При укладке нового асфальтового покрытия рабочие тщательно прорабатывают места стыков и швов, чтобы полотно служило дольше. Мы рекомендуем поставить бордюры по краям, чтобы укрепить края.

Сколько стоит заасфальтировать площадку

Цена асфальтирования зависит от:

  • вида асфальтной смеси: цена заасфальтировать площадку под машину будет выше, чем стоимость асфальтировки небольшого пяточка, поскольку потребуется больше сырья; чем крупнее смесь, тем выше стоимость материалов;
  • объема заказа: чем больше объем, тем ниже цена за квадратный метр;
  • особенностей территории: ровную поверхность заказать асфальтом дешевле, чем бугристую местность, которую нужно предварительно тщательно выровнять;
  • привлечения спецтехники: на небольших территориях асфальт укладывается вручную, эта технология дешевле, чем использование габаритной техники.

Вы можете узнать, сколько стоит заасфальтировать площадку, по телефону или на сайте. Оставьте запрос, и наши менеджеры перезвонят, чтобы сориентировать по расценкам. Точные расчеты цены за асфальтирование площадки на даче специалисты смогут дать только после анализа участка.

Подробнее о стройке площадки с навесом

Чтобы сделать парковку для машины на даче, следует помнить, что конструкция должна защитить авто от посягательств воров и взаимодействия с разрушительными природными факторами. Чтобы построить парковку с навесом, необходимо придерживаться определенных инструкций.

Подготовительный этап

Здесь нужно определить место въезда так, чтобы было удобно выехать на дорогу и произвести разворот

Немаловажно правильно рассчитать место, отведенное под легковое авто или грузовик. В первом случае будет достаточно площади 3х6 метров, а во втором — 4х11 метров

Разметка и формирование площадки

Для начала с помощью кольев требуется пометить периметр будущего места под автомобиль (между кольями натягивается бечевка). Далее нужно снять верхнюю часть земли и сформировать на ее месте плацдарм из нескольких слоев: песок с толщиной слоя в 100 мм и гравий — 50 мм.

Возведение опалубки

Если планируется бетонирование парковки, на поверхности должны отсутствовать ямы и бугорки. Строительство опалубки следует проводить с помощью широких досок диаметром 200—300 мм.

Чтобы конструкция держалась, ее нужно усилить металлическими кольями, вбитыми в землю, шириной до 500 мм. Колья нужно вбить на расстоянии полуметра друг от друга. Для облегчения удаления воды с площадки и процесса выезда допускается сделать небольшой уклон, до 5 градусов.

Бетонирование парковки

Приготовить раствор требуется так, чтобы успеть израсходовать его полностью в течение дня. Замес можно провести руками или с помощью бетономешалки. Заливку проводить равномерно, оставляя слой бетона выше направляющих.

Как только бетонирование окончено, площадку стоит укрыть пленкой из полиэтилена, чтобы поверхность высохла равномерно.

Через 5−6 дней после застывания бетона можно разобрать опалубку и укрепить площадку металлическими уголками (они крепятся к прутам, расположенным в бетоне, с помощью сварки).

Постройка навеса над площадкой

Чтобы соорудить кровлю для стоянки возле дома, нужно выгнуть опорную трубу, используя правильный радиус. Такую балку крепят к вертикальным опорам посредством сварки или болтов. Если применять металлическую косынку, можно добиться высокой прочности.

Основой каркаса могут выступать столбики из бетона, закрепленные на поверхности стоянки. К слову, под размещение этих опорных элементов можно предусмотреть отдельный бетонный фундамент, насыпав в ямку песка и гравия.

Каркас для стоянки с навесом можно изготовить из прочного дерева. Параметры для выбора древесины — минимальная толщина в 50 мм и специальные защитные покрытия.

Источники фото:

  • Гугл картинки.
  • Сайт компании «Всем Заборы».

О преимуществах и недостатках разных стоянок

Обустройство парковки в месте отдыха имеет как преимущества, так и недостатки. К примеру, если выбор хозяев садового участка пал на покрытие из щебня, оно обусловит естественный процесс отведения воды.

В случае с насыпными площадками людям не придется тратить дополнительные средства на обустройство дренажной системы. Но стоянки такого типа могут не подойти для земельных наделов с повышенной концентрацией подземной воды.

Стоянки-навесы, окруженные зеленью, становятся более востребованными в последнее время. Размещая газон под навесом, стоит помнить о том, что он обладает особыми свойствами, отличающими его от обычной травы. Под траву помещаются решетки из пластика, распределяющие нагрузку на почву и обуславливающие ровное расположение транспорта. В качестве ухода подразумеваются такие меры, как стрижка и полив насаждений. Минусом покрытий выступает высокая стоимость и повышенный риск замерзания.

Как создать капитальное место для автомобиля?

Тем, кто планирует поездки на дачу часто, надолго и на большом автомобиле, точно понадобится полноценная площадка для стоянки. Ниже будут рассмотрены три базовых элемента такого объекта.

  1. Площадка (покрытие). Вряд ли вам захочется месить грязь по утрам и наблюдать за лужами воды под автомобилем. Следовательно, будущая парковка должна быть ровной, не иметь сомнительных бугров. Допускается небольшой уклон. В качестве основных материалов для строительства берутся тротуарная плитка, бетон или асфальт. Несмотря на то, что себестоимость такой конструкции сложно назвать маленькой, она прослужит вам достаточно долго.
  2. Каркас для навеса. Какая же парковка без действительно надежной крыши? Она защищает транспортное средство от негативных факторов: снега и дождя, пыли, града. Наверняка, у вас бывали ситуации, когда рано утром автомобиль приходилось чистить от помета птиц, листьев и пыли. С добротным навесом этого не случится. В качестве материала используем уголок, профилированную трубу, дерево, кирпич и даже камень. Не пожалейте денег и сделайте прочный фундамент. Он сделает конструкцию гораздо надежнее.
  3. Кровля. Третий элемент, выбор и установка которого производятся в связке с каркасом. Рекомендуем материалы, которые весят немного, поэтому легко монтируются практически на любой каркас. В частности, к ним относятся ондулин и поликарбонат. Стоимость этих материалов невысокая, эксплуатационные характеристики на высоте.

Парковочное место под навесом выложенное плиткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector