Покраска авто жидкой резиной
Содержание:
- Что такое жидкая резина?
- Подготовка
- Что такое жидкая резина и ее назначение
- Технология нанесения жидкой резины
- Чем отличается жидкая резина для авто «в баллончике» от «наливной»
- Преимущества и недостатки
- Резиновая краска свойства и характеристики
- Что такое жидкая резина
- Виды жидкой резины
- Технология покрытия кузова жидкой резиной
- Самостоятельная покраска
- Поделки своими руками для автолюбителей
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.
Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.
Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
- Металлик,
- Неон,
- Хамелеон,
- Перламутр,
- Прозрачной,
- Термальной.
Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:
- Plasti Dip (США);
- Rubber Paint (Россия-Китай);
- Dip Team (Россия).
Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.
Подготовка
Любой водитель, уже имевший дело с окрашиванием дисков, знает, что такие работы выполняются в помещении без пыли и мусора, которые легко налипают и портят внешний вид. Колесные диски тоже требуют подготовки, перед нанесением покрытия:
- Нужно очистить диски от грязи, пыли, масляных потоков и мусора.
- Поверхность обработки высушивают и обезжиривают растворителем
После этого, можно напылить резину. Распыленную неравномерно жидкость, не рекомендуется растирать тряпкой, чтобы волокна не попали на покрытие. Лучше купить антисиликон, который свободно продается в любом магазине запчастей.
Что такое жидкая резина и ее назначение
Жидкая резина была изобретена в США в начале 70х годов прошлого века, получив название Plasti Dip. Материал предназначался для покрытия любой поверхности, специально для этого подготовленной.По своей сути изобретение представляет собой краску на основе резины, предназначенную для нанесения на кузов авто, диски колес и элементы кузова.
Покрытие обладает высокими противоскользящими, противоударными свойствами в сочетании с водонепроницаемостью, стойкостью к перепаду температур, ультрафиолету, и хорошей пластичностью. При необходимости нанесенный слой хорошо удаляется. Покрытие после нанесения может быть матовым или глянцевым, но имеет узкую палитру цветов, хотя при смешивании можно получать различные оттенки. Жидкая резина выпускается в следующих видах:
- Металлик.
- Перламутр.
- Хамелеон.
- Прозрачный.
- Неон.
- Термальный (меняет цвет при изменении окружающей температуры).
В России наиболее популярны следующие производители жидкой резины:
- Plasti Dip (USA).
- Rubber Paint (Китай-Россия).
- Dip Team (Россия).
Материал продается в виде аэрозольных баллончиков и канистр для краскопульта. Баллончик стоит заметно дороже, при этом расход краски не слишком большой, и для покрытия кузовных элементов ее много не потребуется.
Технология нанесения жидкой резины
Первоначально при подготовке поверхности к работе, удаляются все загрязнения, пятна и шероховатости. Используя краскопульт, наносится базовый слой, и сушится покраска примерно 30 — 40 мин.
Затем необходимо плавными движениями и не спеша нанести второй слой
Особенно важно использовать краскопульт на краях и изгибах. Прозрачность слоя, после его нанесения должна составлять около 70%.
Следующие слои наносятся точно таким же образом
Краскопульт держат перпендикулярно поверхности автомобиля или под одним и тем же углом.
Жидкая резина скроет все царапины на кузове!
Сохнет окрашенная поверхность автомобиля около часа. После того как авто полностью высохнет, можно удалить скотч и лишний материал. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения. Материал сохраняет свою эластичность, как при высоких, так и при низких температурах. Покраска автомобиля должна осуществляться при комнатной температуре, избегая сильного ветра, чтобы краскопульт равномерно распылял.
Чем отличается жидкая резина для авто «в баллончике» от «наливной»
В отличие от жидкой резины в баллончиках, наливной пластидип не распыляется, а наносится при помощи специальной кисти или валика. Наливная резина продается в пластиковых банках, как и обычная строительная краска. Ее также используют для разметки дорожного покрытия и стадионов, покраски стен и кровли домов, в некоторых других случаях.
Как и жидкая резина из баллончиков, наливная резина представляет собой пленочное покрытие, которое защищает поверхность от повреждений, крепко держится и, в случае необходимости, относительно легко снимается. Главным отличием этих двух видов будет их состояние – аэрозольное и жидкое.
Оба вида жидкой резины являются безопасными для использования человеком и не несут вреда окружающей среде.
Преимущества и недостатки
Одно из главных достоинств материала – это однородное состояние гидроизолирующего материала, без каких-либо швов, которые нужно дополнительно изолировать. Резина водонепроницаема и надежно защищает от воды.
Также материал имеет следующие плюсы:
- Превосходная адгезия. Материал прилипает к любой плоскости, отлично защищая от проникновения влаги.
- Высокий уровень эластичности. Добавление пластификаторов позволяет материалу выдерживать повышенные температуры.
- Напыление при помощи установки сокращает время и расходы на монтаж, в том числе способствует качественной обработке выступающих поверхностей.
- При нанесении стройматериала он заполняет все трещины, даже микроскопических размеров.
- Экологичность и отсутствие вредных для здоровья испарений.
- Легкость в ремонте. При образовании изъяна, необходимо нанести вещество на поврежденный участок для защиты от воды.
- Жидкая резина для гидроизоляции производится в разной цветовой гамме, позволяя широко использовать ее в оформлении дома.
- Возможность нанесения финишного средства на материал увеличит эксплуатацию изолированного участка.
К недостаткам можно отнести:
- Механизированный монтаж для напыления резины обладает высокой стоимостью, увеличивая общую цену работ.
- Механическая стойкость материала довольно низкая, он не в состоянии выдержать механическое воздействие на протяжении длительного времени.
- Пониженная устойчивость к солнечным лучам.
- При воздействии открытого огня выделяет вредные токсины.
По сравнению с традиционными изолирующими материалами, жидкая резина обладает рядом преимуществ:
- при нанесении материал покрывает поверхность сплошным “ковром”;
- напыление производится путем “холодного” распыления (то есть ни поверхность, ни сам состав не требуют нагрева);
- имеет длительный срок службы;
- гидроизоляция из жидкой резины устойчива к температурным перепадам в диапазоне от -45°C до 100°C;
- хорошо прилипает к любым строительным материалам;
- кровля становится абсолютно водонепроницаемой, изоляция не имеет швов;
- материал устойчив к воздействию ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений;
- экономичность при нанесении материала – не нужна вода, огонь, электричество, на обработку 1 кв.м расходуется не более 1-2 кг вещества;
- не имеет запаха;
- материал очень эластичен, легко растягивается и возвращается в исходную форму;
- жидкая резина устойчива к коррозии и является экологически чистым материалом;
- ее можно наносить на любые плоскости: горизонтальные, вертикальные, наклонные.
Предлагаем ознакомиться Для чего нужна луковая шелуха
Жидкая резина не стекает с наклонных поверхностей как краска
Резиновая краска свойства и характеристики
Краска нового поколения отличается множеством положительных характеристик и свойств:
- водостойкостью;
- прочностью;
- эластичностью;
- экологической чистотой;
- морозоустойчивостью;
- возможностью нанесения на любую исходную поверхность;
- простой технологией окрашивания, не требующей специального инструмента и большой квалификации работника;
- низкой стоимостью.
Высокая степень водостойкости позволяет использовать резиновую краску в помещениях с высокой влажностью. Мало того, она способна стать прекрасным гидроизолятором при устройстве полов, кровель, искусственных водоемов.
Прочность краски проверена на чашах бассейнов и кровлях, велотреках и открытых спортивных площадках, где она держится без потери своих качеств восемь и более лет. Отличается она и хорошей сопротивляемостью к истираемости ремонтопригодностью. При отслоении небольшой части на окрашенной поверхности, дефектное место просто покрывается новым слоем окрасочного состава.
Эластичность резиновой краски позволяет использовать ее на поверхностях, которые подвергаются периодическим подвижкам. При этом покрытие не трескается и не лопается, как традиционная эмаль. Например, нанесенная на оцинкованную кровлю, резиновая краска сохраняет свою эластичность и прочность длительное время, а деревянные конструкции, эксплуатируемые на открытом воздухе, не подвергаются воздействию влаги и гнили.
За экологическую чистоту отвечает растворитель — вода и акрилатный латекс, который используется даже для производства детских товаров. Поэтому материал не источает неприятных и вредных запахов, не раздражает кожные покровы, а работать им можно даже в закрытых помещениях, зимой.
За счет введения специальных добавок в состав, резиновая краска, правильно нанесенная на поверхность, после высыхания может использоваться в температурном диапазоне от -60 до +50 градусов. Окрасочный состав также легко переносит кратковременное понижение температуры. При замерзании краска оттаивает естественным путем в теплом помещении в течение суток, после чего ее можно использовать по назначению. Но хранить в плотно закрытой таре материал следует все-таки при плюсовой температуре.
Резиновая краска хорошо ложится на любую поверхность:
- бетон и кирпич;
- дерево и металл;
- кафель и камень, а также прочие материалы.
Главное, правильно подготовить основание. Простая работа с этим материалом требует лишь наличия кисти или валика и трудолюбивых рук.
К положительным свойствам этого материала можно отнести и его защитную функцию. Поверхности, покрытые несколькими слоями резиновой краски, надежно укрыты от воздействия влаги и микробов, ржавчины. Пленочное покрытие не рвется, когда древесина то увлажняется, то высыхает, а металл изменяет свои размеры при нагревании и остывании.
Однако нельзя не упомянуть и о негативных свойствах, присущих этому материалу. Хотя недостатком сложно назвать то, что покрытие может отслаиваться от базовой поверхности, если последняя плохо подготовлена. И кроме этого, покрытие после высыхания не блестит, но это уже к недостатку сложно отнести.
Что такое жидкая резина
Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов
При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво
Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:
- Эластичность;
- Легко переносит удары;
- Не остается сколов;
- Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
- Устойчива к повышенным температурам;
- Хорошо сопротивляется скольжению;
- Долговечна в применении;
- Можно найти любой цвет, по своему желанию.
Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:
- Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
- Проста в нанесении.
Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.
Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.
Виды жидкой резины
Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.
Основные градации жидкой резины:
- по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
- по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
- по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
- по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).
Матовое покрытие
Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.
При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.
Глянец
В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.
Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:
- металлик;
- перламутр;
- хамелеон;
- люминесцентные краски.
Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.
Прозрачная резина
Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.
Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.
Технология покрытия кузова жидкой резиной
Необходимые материалы и инструменты
Жидкая резина подразделяется на три основных типа.
- Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
- Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
- Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.
В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.
Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.
Подготовка кузова автомобиля
Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:
- Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
- Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
- Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
- Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
- Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.
Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.
Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.
Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.
После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.
Самостоятельная покраска
Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.
Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:
- подходящий гараж;
- компрессор;
- краскопульт;
- лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).
Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.
Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.
Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.
При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.
В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.
Интересное видео: покраска бампера баллончиками
-
Как можно покрасить автомобиль своими руками с помощью баллончиков с краской
-
Особенности покраски новых пластиковых бамперов
-
Как правильно выполнить покраску пластикового бампера своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину. Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.
Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?
Нанесение этого материала происходит следующими этапами: 1. подготовка автомобиля 2. подготовка мастики 3. нанесение покрытия на поверхность
Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания: 1. Крыша 2. Стойки 3. Бампер 4. Крыша багажника 5. Двери 6. Крылья 7. Капот
Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.
Итак, перейдём к покраске авто.
На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.
Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься: за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить.
Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.
Теперь можно переходить к следующему этапу.
Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор. Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.
После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.
Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.
Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.
Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности. Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.
Приступаем ко второму слою
Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%
Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.
После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы. Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.
При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин. Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.
Популярное;
- Технология покрытия жидкой резиной авто своими руками
- Как уберечь кузов автомобиля от повреждений
- Покраска дисков автомобиля своими руками
- Способ покраски литых дисков жидкой резиной
- Покраска дисков в два цвета своими руками
- Как нанести воск на автомобиль
- Как выполнить аквапринт
- Как убрать потеки после покраски автомобиля?