Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях
Содержание:
- Этап 2: Шлифовка кузова
- Ford Taunus Тепловоз › Бортжурнал › Полировка своими руками!
- Когда шагрень необходима
- Полировка поверхности
- О технологии работ
- Типы полировки
- Направление движений при ручной полировке
- Как правильно ухаживать за защитным покрытием?
- Уменьшение шагрени с помощью полировки
- Какие дефекты поможет устранить полировка кузова автомобиля
- Другие виды красок
- Причины появления дефектов после покраски
Этап 2: Шлифовка кузова
Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М
Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.
Необходимые инструменты:
- шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
- резиновый брусок или рубанок;
- ёмкость для чистой воды;
- полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
- Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).
Материалы:
- наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
- Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).
Технология
Шлифовка перед полировкой
Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.
По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.
Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.
Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):
- эпоксидное;
- меламиноалкидное;
- нитроцеллюлозное;
- масляно-лаковое.
Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.
Ford Taunus Тепловоз › Бортжурнал › Полировка своими руками!
Сразу оговорюсь что бы избежать лишней критики от людей которые зарабатывают на жизнь тем, о чем далее пойдет речь, я не проффесионал, просто делюсь опытом, может кому пригодится…
речь далее пойдет о полировке кузова после покраски! в моем случае полировка была необходимостью так как машина красилась собственноручно, и в следствии неопытности лак лег не так гладко как хотелось, проще говоря лак был суховат. результатом этого было появление сильной шигрени (эффект апельсиновой корки), все ничего машинка блестела на солнышке, лак давал о себе знать, но увы шигрень очень сильно портила качество отражения, в следствии чего вся эффектность покраски просто пропадала. на многих форумах автомаляров утверждают что такую шигрень полировать безполезно только полный перекрас, но перекрасить можно всегда в любой момент, а вот почему бы не попробовать полирнуть, слой лака очень приличный можно спокойно пробовать (перекрасить я для себя оставлял как запасной вариант).
и так, хватит прелюдий, технология:
шлифовка в нашем случае это 99% успеха дальнейшей полировки. тут главное создать правильную плоскость лакокрасочного покрытия, без кратеров, подтеков, пылинок, мусоринок и прочей гадости которая может появится в процесе покраски.
для шлифовки множество источников твердят о том, что нужно использовать наждчную бумагу с зернистостью 2000. в моем случае шлифовка начиналась с 1000, далее 1500, и уже под финиш вышлифовывал 2000 наждачной бумагой, далее уменьшать зерно невыжу смысла, так как пасты которые будут использоваться в дальнейшем имеют достаточную абразиность чтобы убрать риски которые остаются после наждачной бумаги.
выбор абразива остается за вами так как вы лучше знаете какая толщина лакокрасочного покрытия, и насколько сильно нужно шлифовать поверхность.
шлифовать лучше на мокрую, тоесть с водичкой, тогда наждачной бумаги хватает на долго, я предпочитаю делать эту работу с использованием брусочков (использую из вспененого полиуретана, он не очень жесткий, но достаточно плотный что бы хорошо вышлифовывать поверхность) размер брусочка подобран так то бы лист наждачки резался на четыри кусочка.
шлифовку рекомендую делать и перерывами, тщательно вымывая поверхность чтобы видно было не осталось ли не прошлифованых мест (если такие места остаются, их на сухой поверхности сразу видно, остаются глянцевые пятна и кратеры)
если использовать несколько размеров абразивов то меняем по нарастающей, чем дальше тем мельче… тобишь цифирки на наждачке должны только увеличиваться.
особое внимание нужно уделять всевозможным выступам и ребрам, там легче всего протереть краску, и тогда подкрасов не избежать. будте бдительны
дальше если поверхность уже равномерно матовая, можно приступать к полировке. тут нужна будет полировальная машинка с возможностью регулировки оборотов, полировальные пасты и полировальные круги.
Полировальный круг: есть разной жесткости, я использовал черного цвета (самый мягкий) производства Farecla
Пасты полировальные (это не реклама) использовал производства 3М двух видов крупно зернистую и мелкозернистую вот ссылочки на те самые пасты (у нас в городе необязательно приобретать целые упаковки этих паст, можно приобретать на развес, у меня на машину пошло примерно по 250 грамм каждой из паст) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=187 (мелкая-финишная) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=177 (крупная-стартовая)что бы много не писать в какой последовательности наносить пасту и как правильно полировать вот вам небольшой видео урок:
а вообще все это только теория, пока сами не попробуете — не научитесь. только опыт лучший помошник в этих вопросах. как говорится: «не боги горшки лепят»
мне все это удовольствие вылилось с учетом того что я полировалку взял попользоваться у знакомого (в другом городе (транспортные расходы порядка 50 грн.) + полировальный круг + наждачные бумаги + полировальные пасты = примерно 300 грн. ну и конечно же немного терпения и свободного времени…выводы делайте сами
Когда шагрень необходима
Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их. Это проще и в конечном счёте выглядит эстетично, нежели красить неровные стены, на которых гладкое покрытие смотрится не очень привлекательно за счет сильно выделяющихся неровностей. Эффективно наносится шагрень на различные стыки, сварные швы. Обычная покраска лишь придаст цвет таким местам, когда шероховатость от части скроет видимые стыки и прибавит декор. К тому же наносить ее можно всего в 1 слой.
Существуют специальные краски шагрень с разнообразной цветовой палитрой. Они не только придают декоративный окрас, но и выполняют защитную функцию. Препятствуют воздействию влаги, механическим и другим окружающим факторам.
Популярнейшим материалом является полимерная порошковая краска. Она наносится на любую поверхность, отштукатуренные, зашпаклеванные стены, металлические конструкции внутри помещения (шкафы, радиаторы отопления, сейфы, проч.).
Шагрень помогает скрыть визуальные дефекты конструкций, превратить их в элемент декора.
Полировка поверхности
Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.
Ручное полирование поверхностей
Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:
- Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
- Дайте средству немного подсохнуть.
- Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.
Ручное полирование кузова
В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.
Механическая полировка
Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:
- Шлифовка.
- Полировка абразивами.
- Защитная полировка.
Этап шлифования
Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:
«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.
«Мокрая» шлифовка
Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.
«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.
Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.
«Сухая» шлифовка
Этап обработки абразивом
Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.
Наносим защитный слой
Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.
Нанесение защитного слоя
О технологии работ
Шлифовку лака выполняют как с помощью специального инструмента, так и руками. Во втором случае используют бруски из резины, дерева, войлока, которые обворачивают шлифовальной бумагой подобранной зернистостью.
Полировка кузова после покрытия лаком брусками со шлифовальными шкурками, является всего лишь начальным этапом, когда устраняются мелкие дефекты после покраски кузова. Работу проводить лучше всего «мокрым» способом, то есть вместо шлифовки лак поливается водой. Шлифовальную шкурку также следует периодически смачивать жидкостью для удаления налипших частиц.
О полировке
Давайте рассмотрим, как проводится полировка лака на авто. Такая процедура может состоять из двух этапов:
- полировка абразивами;
- нанесение защитного слоя.
Первый вид работы предназначен для выполнения очень точной шлифовки, чтобы добиться идеальной гладкости. Чем отполировать лак на машине зависит от того, какой краской выполнена покраска кузова транспортного средства. Наиболее тщательной и качественной обработке должны подвергаться кузова тёмных цветов.
Слой лака, который может быть нанесён на кузов, может иметь толщину примерно 35–40 мкм. При такой толщине лака можно произвести от 6 до 8 операций полировки. Полировка тонкого лака на авто производится пастами, в основе которых может быть воск, силикон, другой полимерный состав. В торговых сетях имеется множество таких составов. Наибольшая долговечность принадлежит составам, в основе которых эпоксидные смолы.
Также набирают популярности полироли для авто, изготовленные с применением «жидкого стекла». Уникальный состав такой полироли позволяет посещать бесконтактную мойку более 50 раз. У неё имеется ряд других достоинств. Например, она хорошо отталкивает воду и грязь с лака, а также длительное время сохраняется цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Для полировки нет необходимости использовать полировальную машинку. Из недостатков можно отметить один, но весьма существенный, это высокая стоимость полироли.
Типы полировки
Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:
- абразивная;
- защитная;
- нанополировка.
К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.
Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.
Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.
Направление движений при ручной полировке
Если полируете абразивной пастой, то распределить полироль можно круговыми движениями, а полировать движениями «вперёд-назад». Направление движения нужно периодически менять и полировать слева-направо, вверх-вниз и по диагонали. Эта концепция связана с тем, что абразивная паста создаёт мелкие царапины, убирая несовершенства краски. Круговые царапины всегда более заметны на лакокрасочной поверхности.
Если используете не абразивный полировальный состав, то направление движения не имеет особого значения. Можно полировать так, как Вам удобно.
Как правильно ухаживать за защитным покрытием?
Уход за авто после полировки не так уж сложен. Достаточно следовать всего лишь нескольким простым рекомендациям.
Внимательно отнеситесь к мойке. Неправильная мойка – это наиболее частая причина преждевременной порчи защитного покрытия. Во-первых, не мойте кузов в течение первых трех недель-месяца после проведения полировочных работ. Притом, вне зависимости от того, каким защитным составом вы пользовались. Покрытие должно приобрести достаточную твердость и стойкость.
По истечении этого срока машину снова можно мыть, притом стоит прибегать к профессиональной двухфазной мойке – когда сначала наносится моющий состав (со щадящей концентрацией щелочи), после чего пена аккуратно удаляется мягкой губкой. Губку стоит тщательно выжимать от грязи перед каждой новой протиркой, а саму мойку нужно производить по направлению от крыши к низу.
Избегайте абразивного механического воздействия. Помимо аккуратного вождения, внимательности при парковке, вы также можете отказаться от использования жестких щеток и губок. При мойке и сухой очистке не стоит слишком сильно тереть покрытие – тогда оно еще долго будет радовать вас зеркальным блеском и насыщенным цветом кузова авто.
Также нелишним будет регулярное прохождение технического обслуживания защитного покрытия. В него могут в зависимости от необходимости выходить следующие операции: восстановительная полировка для устранения миниповреждений, очистка глиной для более эффективного удаления грязи и пыли, восстановление водоотталкивающих свойств при помощи специальных составов.
Уход за полировкой – это мера, которая позволит вам не только избежать повторного появления дефектов на ЛКП в течение долгого времени, но и сэкономить немало средств, ведь профилактические процедуры не так дороги, как полноценная полировка.
Уменьшение шагрени с помощью полировки
Шагренью называется фактура лакокрасочного покрытия, напоминающая апельсиновую кожуру. Она образуется из-за вязкости лака, который наносится мелкими капельками, распыленными пульверизатором. Эти капельки создают на поверхности кузова бугристую фактуру, но постепенно, растекаясь, она сглаживается.
Автомобильный лак или краска быстро застывают. При этом их вязкость с каждой минутой увеличивается. Капли не успевают полностью растечься, превращая поверхность в идеальную «водную» гладь. Зачастую они застывают, не доходя до равновесного состояния.
Слишком заметная шагрень является недостатком. От нее нужно избавляться, иначе автомобиль не будет выглядеть идеально, особенно при ближайшем рассмотрении. И есть только один способ сделать это – абразивная полировка.
В процессе полировки абразив удаляет бугорки, образующие шагрень. Не нужно бояться делать это, ведь толщина лака определяется самой низкой точкой слоя, а не самой высокой. По сути, шагрень удаляется шлифовкой, а уже потом выровненная и заматованная поверхность полируется.
При шлифовке шагрени ориентируются на рисунок. Если обрабатываемая поверхность остается пятнистой (матовые пятна вперемежку с глянцевыми), то шлифовку следует продолжить. Как только пятнистость уйдет, можно переходить непосредственно к полировке пастами.
Выбор производителя пасты для полировки зависит от личных предпочтений автомаляра. Иначе говоря, кто к чему привык! Некоторые предпочитают 3М, другие – Farecla, кому то больше подходят менее известные продукты. Главное чтобы результат удовлетворял.
После полировки покрашенного автомобиля шагрень должна исчезнуть. Чтобы проверить «апельсин», не выходя из гаража, необходимо посмотреть на отражение светильников. Их границы не должны быть рваными.
Какие дефекты поможет устранить полировка кузова автомобиля
Зачастую нанесение новой краски дает не совсем тот результат, который хотелось бы увидеть владельцу автомобиля. Особенно это актуально для тех случаев, когда владельцы выполняли полную покраску авто своими руками. К самым распространенным проблемам, с которыми сталкиваются новички, относится:
- прилипание к кузову грязи и пыли;
- образование «апельсиновой» корки;
- матовая поверхность;
- появление «эффекта укола».
С помощью полировки можно устранить различные дефекты
Чтобы не допустить прилипания к окрашенной поверхности поднявшихся с пола частиц пыли и кусков грязи, наносите краску только в чистом убранном помещении. Если же пыль все-таки попала на свежую краску, не пытайтесь удалить ее еще до высыхания покрытия. Лучше всего выполните шлифовку авто после его полного высыхания специальным инструментом. Так называемая «апельсиновая корка» образуется в результате использования слишком густой краски или лака. Чтобы предотвратить ее появление, строго придерживайтесь инструкции по применению состава. Еще одна причина – это очень низкое давление воздуха в краскопульте.
Обнаружить нежелательный матовый эффект удастся только спустя сутки после нанесения краски. Основной причиной его появления служит слишком высокая влажность воздуха в покрасочной камере. «Эффект укола» можно заметить после окрашивания и полного высыхания состава. С этой проблемой сталкиваются в результате использования неподходящей марки лака, или нанесения слишком толстого слоя.
Другие виды красок
Корпус автомобиля может быть окрашен, помимо акриловых, и другими видами красок. Для придания краскам необходимой консистенции к ним часто подмешивается растворитель. К эмали часто добавляются разные наполнители, отвердители, эластификаторы, загустители. Если говорить об алкидных красках, то они устойчивы к воздействию бензина, но, вместе с тем, требует длительного времени на высыхание и не очень хорошо полируются. Из всего этого следует, что автомобиль, который покрашен акриловым составом, не нуждается в каком-то особом уходе на стадии проведения покрасочных работ. У эмалевых красок множество самых разных плюсов: устойчивость к атмосферным осадкам и различным химическим веществам. Кроме того, этот вид красок хорошо полируется и обладает привлекательным блеском.
Автомобиль окрашивается акриловой краской поэтапно. На первом этапе подлежащая покраске поверхность шлифуется. На втором этапе осуществляется шпаклёвка, на третьем – грунтование. А завершается весь процесс нанесением краски.
Производят покраску с использованием следующих инструментов и материалов:
- Специальная ёмкость для замеса красящего состава;
- Грунтовочный состав;
- Шпатлёвка;
- Автошпатель;
- Машина для шлифования;
- Краскопульт;
- Разные варианты абразива;
- Грунтовочный пистолет;
Автомобиль должен быть покрашен материалами, относящимися к одному производителю. Если это правило не будет соблюдено, краска может начать отслаиваться. Краску следует тщательно подбирать ещё до начала основных покрасочных работ. Для осуществления покраски автомобиля вам понадобятся следующие материалы:
- Специальный лак;
- Грунтовочный состав;
- Шпатлёвка;
- Состав для покраски;
- Средства для растворения и затвердевания;
- Малярный скотч;
- Средство для обезжиривания.
Шлифование корпуса автомобиля
Начать необходимо с удаления старого покрытия, что можно осуществить при помощи абразивной бумаги. На первом этапе зачистки берётся абразивная бумага Р80-180, которой обрабатывают места с остатками наполнителя. После устранения крупных дефектов необходимо удалить следы, оставленные глубокой шлифовкой. Этого добиваются при помощи среднего абразива Р180-320. После устранения видимых неровностей можно воспользоваться более мелким абразивом.
Процесс шпатлевания
Наилучший результат покраски автомобиля акриловой краской вы получите, если строго придерживаться инструкции. Шпатлёвка корпуса обеспечит ровное нанесение красящего вещества по всей площади. Перед началом шпатлевания поверхность подвергается обезжириванию. При помощи шпатлевания получается идеально ровная поверхность. Даже самые незначительные углубления на поверхности кузова подлежат шпатлеванию, которое лучше всего делать в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо подождать до полного высыхания предыдущего, которое длится от 15 до 20 минут.
Грунтование и шлифовальные работы
Когда речь идёт о покраске автомобиля акриловой краской и любой другой краской, то сразу же встаёт вопрос о подготовке поверхности. Грунтование помогает достигнуть окончательного устранения имеющихся неровностей и заполнить все поры, которые остаются после шпатлевания. Это помогает предотвратить возникновение и развитие коррозийных процессов.
Цвет грунтовки подбирается исходя из цвета автомобиля. Благодаря разнообразию цветов и их оттенков, представленных на рынке, больших проблем с подбором краски возникнуть не должно. Процесс грунтования очень похож на шпатлевание. Перед началом грунтовки готовят смесь, в которую добавляют разбавитель и отвердитель. Затем эта смесь тщательно размешивается. Грунтовочный состав наносится только на обезжиренную и очищенную от пыли поверхность автомобильного корпуса. Смесь для грунтования набирается в специальный пистолет. Потом наносится первый слой и сохнет в течение 10-20 минут, что зависит от состава грунтовочной смеси. После высыхания первого слоя наносится следующий слой грунтовки. Когда загрунтованная поверхность окончательно высыхает и затвердевает, её подвергают шлифованию, взяв для этой цели абразив Р400.
Причины появления дефектов после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
- Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
- Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.
Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
- Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
- Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
- Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.
Прорыв воздушных капель
Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:
- Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
- Нанесение толстых слоев краски;
- Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
- Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.
Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.