Kia spectra black devil logbook замена предохранителя
Содержание:
- Делаем сиденья теплыми
- KIA Spectra › Бортжурнал › Про монтажный блок, бензонасос, проводку, предохранители и реле!
- Как распознать неисправные автомобильные предохранители
- Не работает прикуриватель на Киа Спектра
- Простой и надежный
- Меры безопасности
- Замена блока предохранителей на автомобиле Киа Спектра своими руками
- Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке
- Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
- Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики
- Предохранители Kia Spectra
- Демонтаж БП под капотом
Делаем сиденья теплыми
Подогрев сидений — тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел «Киа».
Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.
Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:
- проводов и изоленты;
- штекеров;
- трубок;
- термоусадки.
Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.
Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.
KIA Spectra › Бортжурнал › Про монтажный блок, бензонасос, проводку, предохранители и реле!
Однажды у меня не завелась машина. Выключив зажигание и включив снова прислушался и понял не шумит бензонасос!Беда ясна сдох бензонасос, звоню другу тащу на веревке, снимаю бензонасос!Он конечно грязный был, точнее бензоприемная сеточка!Разобрал бензонасос!От аккума проверил заработал, померил сопротивление, все в норме как на новом, странно думаю, ставлю его на место.Завожу заводится мерею на клемме бензонасоса напругу все в норме!На следующий день заводить ее с утра а он даже даже не крутится!Мерить напругу а ее нет, позже понял что ее не будет когда крутишь не первый раз ЭБУ встает в положение что в системе есть давление и пока движку не крутнешь насос не качает!начал идти по цепочке!
прочитав про проблемы у человека с монтажным блоком меня посетила гениальная идея, я был уверен что у меня с монтажным блоком такая же ерунда!
и быстренько его снимать!
спасибо maior-73 за описание, реально нигде в инете нет и статьи о разборе и ремонте этого блока а новый он стоит не малых денег!
зафотографировал с разных ракурсов чтоб запомнить где какие предохранители, ибо до того как снимать я все их перепроверил, естественно с чего и начинал ремонт бензонасоса!
вытащил все предохранители и реле
как и описал maior-73 аккуратно высверлил раскленанные втулочки и вытащил их
и располовинил сам блок
от фотографировал расположение всех контактных разъемов дабы при сборке все на место правильно собрать
но это все ерунда, самая проблема это оказалось снять пластиковые панельки под которыми располагались медные проводники между разъемами, они все гнутся мнутся вытягиваются из-за того что вдавлены и утоплены в саму панельку и вот картина
есть одна проблема потом панельки которые поджимают медные провода на место не встали у меня плотно то ли из-за того что не ровно проводники легли, то ли из за того что подпаял
но в общем собрал на место все вставил на место предохранители и реле и подключил на место
болтами весь блок стянулся но все равно подозреваю что не все проводки улеглись на свои места, но вроде везде есть контакт и ничего не коротит что самое главное
машина завелась целых 2 раза, и опять тоже самое, замерил сопротивление на бензонасосе и о чудо оно на нем оказалось бесконечное, пока снимал видимо от шевеления и тряски, замерил сопротивление, оно появилось, только вместо 1-2 ом где-то 200 было, тут я понял что вся беда была в бензонасосе, он вставал в какое то положение что щетки не контачили с ламелями а от шевеления чуть контакт появлялся и он крутился пошел купил от 10 ки бошевский за одно и сеточку поменял бензоприемную, а еще и датчик уровня топлива поставил десятошный, вместо оригинального, изогнул его примерно так же, вот только врет он щас, а старый вообще не показывал оригинал 2000 стоит а этот за 250 купил, насос 2000 вышел сеточка 50 рублей
Как распознать неисправные автомобильные предохранители
Предохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек.
Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.
К счастью, автомобильные предохранители обычно изготавливаются из прозрачного пластика. Это облегчает визуальный осмотр. Внутри вилки предохранителей проходит кабель или печатная плата. Когда предохранитель перегорает, этот проводник разрывается. Следует вытянуть все предохранители один за другим и проверить, нет ли внутри сгоревших проводников.
Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.
Однако всегда необходимо заменять только предохранители с одинаковым значением тока. Хотя цвета были назначены большинству значений ампер, соответствующий цвет не является гарантией того же номинала. Всегда следует проверять маркировку на самом предохранителе.
Не работает прикуриватель на Киа Спектра
Лет 15-20 назад прикуриватель в автомобиле использовался только по своему прямому предназначению. Сегодня его используют для подключения самых разных устройств. Поэтому отказ в работе этого устройства доставляет много проблем владельцам современных машин.
Немного о причинах выхода из строя
Отказы чаще всего провоцируются двумя причинами:
- Перегорание предохранителя;
- Механические повреждения контактной группы прикуривателя.
Все электрические цепи защищены предохранителями, которые при коротком замыкании перегорают и не дают возможности для воспламенения проводки, а также предохраняют от повреждения другие электро и радиотехнические устройства. Поэтому при обнаружении отказа прикуривателя, первым делом всегда следует проверка предохранителя F8, который расположен в салонном блоке.
При обнаружении перегоревшего прибора, прежде чем ставить исправный, нужно постараться выяснить причину его выхода из строя. Иначе перегорание будет продолжаться до тех пор, пока не будет выявлена и устранена причина превышения рабочего тока. Предохранитель рассчитан на ток силой 15 А.
Что делать в таких случаях
Постарайтесь вспомнить о том, что было включено последний раз в гнездо прикуривателя. Короткое замыкание в самой проводке явление довольно редкое, наиболее часто такая проблема возникает при использовании дополнительных устройств. Больше всех «грешат» такими проблемами автомобильные компрессоры. Их пусковой ток превышает рабочий примерно в семь раз. Поэтому в момент включения компрессора для подкачки шин, происходит бросок пускового тока, после чего предохранитель сгорает. Опытные водители подключают такие устройства непосредственно к аккумуляторной батарее.
Замыкание электрической цепи прикуривателя в его гнезде происходит при применении нестандартных штекеров. На многих автомобилях в это гнездо одновременно подключают несколько устройств. Например, видеорегистратор, зарядка мобильного телефона, телевизор или другие подобные приборы. Для их одновременного включения применяют разветвители. Некоторые из них изготовлены без соблюдения установочных размеров, а это приводит к короткому замыканию во время включения в гнездо прикуривателя. Перед применением таких устройств, сравните их со штатным прибором, это позволит избежать неприятных моментов от отказа в работе гнезда прикуривателя.
Простой и надежный
В 2002 году компания Kia приступила к выпуску автомобиля, пользующегося небывалой популярностью и по сей день –Kia Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.
Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.
Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.
Бюджетный автомобиль
Меры безопасности
Водители самостоятельно следят за состоянием защитных элементов. Наблюдают, чтобы блок предохранителей в салоне Киа Спектра содержался в чистоте, поскольку пыль и влага резко снижают рабочие качества устройства.
Техническое обслуживание и безопасность в работе с предохранителями:
- С поверхности плат удаляют грязь и пыль сжатым воздухом либо тряпочкой, смоченной спиртом или бензином. Осматривают гнезда и устройства.
- Если обнаружили окисления, зачищают места контактов и элементы мелкой наждачной бумагой. Осматривают БП, нет ли трещин, повреждений.
- В электропроводке не используют временные устройства, не замыкают контакт напрямую. Если произойдет скачок напряжения, сгорит тот узел, за который отвечает предохранитель.
- Пользуются заводскими тестерами и отвертками с пластмассовой ручкой.
- Не используют устройства большего номинала.
В автомобилях узлы и агрегаты связаны друг с другом. Работа двигателя, комфорт и безопасность экипажа зависят от «мелочи» – предохранителя.
Источники
- https://FanKia.ru/predohraniteli-kia-spektra/
- https://koreanautoreview.com/kia/spectra/blok-predoxranitelej-i-rele-spektra.html
- https://carqa.ru/info/predohraniteli-i-rele-kia-spektra
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-kia-spectra.html
- https://helping-auto.ru/kia/spectra/ne-rabotaet-prikurivatel-na-kia-spektra/
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-kia-spectra.html
Замена блока предохранителей на автомобиле Киа Спектра своими руками
Любое оборудование транспортного средства нуждается в защите. Именно с этой целью в Киа Спектра используются блоки предохранителей, которые защищают электрическое оборудование машины от перенапряжения и выхода из строя. Предлагаем вам узнать, где расположены предохранители Киа Спектра, за какое оборудование они отвечают и как осуществить их замену.
Большая часть предохранителей в автомобиле Киа Спекта находятся в блоке, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве машины. Открыв капот, вы сможете сразу его увидеть. Блок предохранителей находится напротив водительского сидения и он скрыт защитной накладкой.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Однако, в этом блоке предохранителей расположены далеко не все элементы, отвечающие за функциональность оборудования. Есть еще один дополнительный БП, который можно найти в салоне транспортного средства.
Заглянув под приборную панель, справа вы сможете увидеть этот БП. На обратных крышках блоков предохранителей нанесена схема назначения компонентов цепи.
Но если у вас возникли проблемы с расшифровкой назначений на схеме, то ниже приведены схемы для каждого отдельного БП Киа Спектра.
Запрос вернул пустой результат.
Что касается салонного БП:
Запрос вернул пустой результат.
Снятие БП в салоне
- Отключите от питания аккумулятор, для этого снимите с него минусовую клемму.
- Затем вам потребуется снять нижнюю облицовочную часть приборной панели. Для этого гаечным ключом открутите два болта, которые крепят облицовку с правой стороны. С левой стороны также нужно выкрутить один болт. После этого снимите облицовку.
- Теперь следует снять нижнюю облицовку передней стойки. Таким образом вы получаете открытый доступ к БП.
- Теперь выверните две гайки, которые крепят прибор Киа Спектра. Можно вытащить БП вместе с кронштейном. Теперь, используя отвертку, необходимо отжать фиксаторы и демонтировать салонный БП из места установки.
- Расположение проводов следует запомнить, а лучше промаркировать, чтобы при дальнейшем монтаже их можно было подключить правильно. Отсоедините все провода от устройство и замените его на новое. Затем заново подключите все провода и установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию. На этом процедура замены завершена.
Запрос вернул пустой результат.
Снятие БП под капотом
- Как и в предыдущем случае, в первую очередь, следует отключить аккумулятор.
- Откройте капот и найдите ваш БП. Отожмите фиксатор и демонтируйте крышку БП.
- При помощи гаечного ключа открутите гаечку крепления и снимите проводок со шпильки, как показано на фотографии.
- Теперь нажмите на нижний фиксатор непосредственно на самом БП и выведите его из места монтажа. Винт крепления БП к кронштейну необходимо открутить, после чего от БП можно отсоединить подключенные к нему провода.
- Затем возьмите отвертку и отожмите ею фиксатор, который крепит остальные жгуты проводов.
Отведите их в сторону, чтобы они не мешали.
- Далее можно снять непосредственно сам БП. Как и в предыдущем случае, все колодки проводков следует промаркировать, чтобы при установке нового устройства они не перепутались.
Завершив установку, произведя действия в обратной последовательности, не забудьте подключить аккумулятор.
Запрос вернул пустой результат.
Рекомендации по эксплуатации
Несколько рекомендация касательно эксплуатации прибора:
- Всегда используйте элементы БП только того номинала, который нужен. Если на детали написано 10 Ампер, то ее необходимо заменить на идентичную с таким же номиналом. В противном случае она будет часто выходить из строя.
- Не используйте самодельные предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и даже пожара. Всегда под рукой необходимо иметь запас элементов БП, чтобы в случае необходимости сразу поменять их.
- Не допускайте попадания влаги в БП, установленный под капотом. Вся система должна быть тщательно загерметизирована, а крышка БП должна плотной прилегать к самому блоку.
Соблюдение этих рекомендация поможет увеличить ресурс эксплуатации устройства.
Видео «Замена компонентов БП»
О том, как поменять предохранители блока на примере Рено, описано в видео — процедура будет аналогичной для Киа Спектра.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1
Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке
Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала. Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля. |
. Схема расположения реле и предохранителей и их назначение |
Большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER», смотрите ). |
Таблица 10.1 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке |
Номер на крышке монтажного блока (см. рис. 10.1) | Защищаемая цепь (номинальный ток) |
Плавкие вставки | |
1 | Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (20 А) |
2 | Система ABS (30 А) |
3 | Питание предохранителей 34 и 35 (30 А) |
4 | Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (30 А) |
5 | Стартер (20 А) |
6 | Питание предохранителей 15 и 20 (30 А) |
7 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А) |
8 | Вентилятор системы отепления и кондиционирования (20 А) |
Предохранители | |
9 | Стартер (10 А) |
10 | Вентилятор отопителя (30 А) |
11 | Кондиционер (30 А) |
12 | Электрокорректор свэта фар (10 А) |
13 | Аварийная сигнализация (15 А) |
14 | Центральный замок (25 А) |
15 | Система ABS (30 А) |
16 | Электропривод люка в крыше (15 А) |
17 | Электростеклоподъёмники правых дверей (25 А) |
18 | Электростеклоподъёмники левых дверей (25 А) |
19 | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А) |
20 | Плафон освещения салона (10 А) |
21 | Фары (25 А) |
22 | Катушка зажигания (15 А) |
23 | — |
24 | Фары (15 А) |
25 | Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А) |
26 | Датчик концентрации кислорода (10 А) |
27 | Топливный насос (10 А) |
28 | Инжектор (10 А) |
29 | Кондиционер воздуха (10 А) |
30 | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида (10 А) |
31 | Автоматическое включение габаритного света (10 А) |
32 | Задний противотуманный фонарь (10 А) |
33 | Передние противотуманные фары (10 А) |
34 | Габаритные огни правого борта {10 А) |
35 | Габаритные огни левого борта (10 А) |
36 | Ближний свет фар (15 А) |
37 | Дальний свет фар (15 А) |
38 | Звуковой сигнал (15 А) |
39 | Электрообогрев заднего стекла (30 А) |
41 | Запасной (10 А) |
42 | Запасной (15 А) |
43 | Запасной (20 А) |
44 | Запасной (25 А) |
45 | Запасной (30 А) |
Микрореле | |
50 | Фары |
51 | Фары |
52 | Топливный насос |
53 | — |
54 | Кондиционер воздуха |
55 | Звуковой сигнал |
56 | Питание предохранителей 34 и 35 |
Мини-реле | |
60 | Электростеклоподъёмники |
61 | Вентилятор отопителя |
62 | Стартер |
63 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
64 | Вентилятор системы отопления и кондиционирования |
65 | Электрообогрев заднего стекла |
Тоже самое на картинке
ЗАМЕТКА Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). |
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу |
Сила тока. А | Цвет корпуса |
Плавкие вставки | |
20 | Голубой |
30 | Розовый |
Предохранители | |
30 | Зеленый |
25 | Серый |
20 | Желтый |
15 | Голубой |
10 | Красный |
7.5 | Коричневый |
5 | Бежевый |
. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне |
Часть предохранителей расположена в монтажном блоке салона () под панелью приборов справа. |
Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки и приведены в табл. 10.2. |
. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле (). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите «Монтаж левой нижней облицовки приборной панели»).
Таблица 10.2 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне |
Номер предохранителя на рис. 10.2 | Номинальная сила тока. А | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Указатели поворота |
2 | 10 | Контрольные приборы, сигнальные лампы |
3 | 10 | Резервный (цепь ЭБУ АКПП) |
4 | 10 | ABS |
5 | 10 | Подушка безопасности |
6 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна |
7 | 10 | Аудиосистема |
8 | 15 | Прикуриватель |
9 | 15 | Электроподогрев сидений |
10 | 10 | ЭБУ |
Тоже самое на картинке
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта
Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей
Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:
- оригинальные – произведенные самим заводом Kia либо сертифицированными производителями;
- аналоги – детали, изготовленные сторонними производителями.
Оригинальный стартер:
Наименование | Артикул | Объем двигателя автомобиля | Стоимость, рублей |
Стартер Kia Spectra | 36100-2X000 361002X000 0K30A-18-400 0K30A18400 | 1.6 S6D | От 4.5 тыс. рублей |
Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
Наименование | Артикул | Объем двигателя автомобиля | Стоимость, рублей |
Delco Remy | 112847 | 1.6 л | От 3 000 рублей |
ATSJS | 637 | 1.6 л | От 2 700 рублей |
Hella | 8EA 737 478-001 | 1.6 л | От 3 500 рублей |
Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем
На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.
Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики
Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.
Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).
Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):
- Длинна — 4510 мм
- Ширина кузова с зеркалами — 1720 мм
- Высота — 1415 мм
- Клиренс — 156 мм
- Снаряжённая масса с МКПП / АКПП — 1170 / 1201 кг
- Полная масса авто с МКПП / АКПП — 1600 / 1630 кг
- Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
- Максимальная скорость KIA Spectra — 186 км/ч
- Разгон от 0 до 100 — 11,6 сек
- Расход бензина в городе — 10,5 литров на 100 км пробега
- Расход бензина на трассе при скорости 90 / 120 км/ч — 6 / 7,9 л
- Цилиндры — 4, расположены вертикально в ряд
- Количество клапанов — 16
- Привод — передний
- Крутящий момент — 148 Нм
- Размер шин — 185/65 R14
- Схема электропроводки Киа Спектра — однопроводная, отрицательный плюс соединён с «массой»
- Аккумуляторная батарея — 12 В, ёмкость 55 Ач
Видео про краш тест KIA Spectra:
Предохранители Kia Spectra
Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.
В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.
Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.
Как это работает
Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.
Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.
Важен цвет
Важный параметр автомобильного предохранителя – максимальный ток, который он может выдержать до того, как перегорит. Чтобы быстро определить предельную интенсивность для каждого из них, предлагаются соответствующие цвета указанные в таблице:
— серый — 2А; — фиолетовый — 3А; — бежевый или светло-коричневый — 5 А; — темно-коричневый — 7,5 А; — красный — 10А; — синий — 15А; — желтый — 20А; — белый или прозрачный — 25А; — зеленый — 30А; — оранжевый — 40А. | — зеленый 30А; — оранжевый 40А; — красный — 50А; — синий — 60А; — коричневый — 70А; — белый или прозрачный — 80А; — фиолетовый — 100А. |
Большинство предохранителей, несмотря на цветную маркировку, имеют прозрачность корпуса. Это помогает быстрее и легче диагностировать детали и выявлять неисправные схемы.
Где находится блок предохранителей
В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.
В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.
Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.
Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.
Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранитель
Если предохранитель снова перегорает после замены и повторного подключения автомобильного аккумулятора, неисправность может быть связана со жгутом проводов или клеммой. В этом случае следует обратиться к профессионалам на СТО.
Ни в коем случае нельзя устанавливать дополнительные предохранители на этом этапе без более подробного анализа ошибок. Прежде всего, проблема с электронной системой должна быть исследована специалистом. Если все предохранители исправны, возможно, ошибка в терминале.
Запасные предохранители можно приобрести примерно за 2500 рублей на некоторых АЗС, в автосалонах и в хорошо укомплектованных специализированных магазинах. Рекомендуется приобретать весь комплект напрямую, потому что порой заранее неизвестно, какой предохранитель необходимо заменить.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что для стабильной работы всего автомобиля следует постоянно обслуживать и следить за основными его узлами. При первом же намеке на выход из строя даже, как может показаться на первый взгляд, такой малозначимой детали, как предохранителя, провести его своевременную замену.
Демонтаж БП под капотом
Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.
Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.
Порядок работы:
- Скидывают минусовую клемму аккумулятора.
- Находят под капотом блок.
- Отжимают фиксирующие скобы с крышки, снимают ее.
- Отворачивают гайку крепления, сбрасывают провод со шпильки.
- Монтажный блок в кронштейне держится фиксатором. Нажимают, выводят блок из кронштейна.
- Выворачивают крепежный болт, отсоединяют от блока жгут проводов.
- Отверткой поочередно отжимают малые колодки жгута. Отводят в сторону.
- Отжимают последний фиксатор, который удерживает БП, извлекают блок.
Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.