Предохранители и реле лачетти

Содержание:

Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи

Блок предохранителей, расположенный в салоне ЛачеттиПредохранители Лачетти, расположенные в салоне

Предохранитель, № Номинал, А За что отвечает
f1 10 Электронный блок управления подушками безопасности
f2 10 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля
f3 15 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
f4 10 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера
f5
f6 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
f7 20 Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля
f8 15 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши
f9 25 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
f10
f11 10 Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
f12 10 Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система
f13 10 Блок управления автоматической коробкой передач
f14 15 Выключатель аварийной сигнализации
f15 15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
f16 10 Диагностика, колодка
f17 10 Аудиосистема, часы
f18 15 Розетка
f19 15 Прикуриватель
f20 10 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач
f21 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
f22 15 Печка, кондиционер
f23 15 Аудиосистема
f24 10 Иммобилайзер

Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.

Расположение и электросхема

Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.

С торца приборной панели

Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.

Ампер Назначение предохранителя или реле
F1 10 предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности
F2 10 ЭБУ
F3 15 аварийка
F4 10 панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР
F5 свободен
F6 10 кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники
F7 20 отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера
F8 15 управление зеркалами и люком
F9 25 стеклоочистители
F10 свободен
F11 10 ABS
F12 10 иммобилайзер, сигнализатор дождя
F13 10 автоматическая коробка передач
F14 15 аварийка
F15 15 сигнализация
F16 10 разъем для диагностики
F17 10 аудиосистема
F18 15 розетка двенадцать вольт
F19 15 прикуриватель
F20 10 задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение
F21 15 задние противотуманки
F22 15 автоматика кондиционера
F23 15 аудиосистема
F24 10 иммобилайзер

Подкапотный блок

Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
Ef1 30 аккумуляторная батарея
Ef2 60 ABS
Ef3 30 вентилятор системы отопления
Ef4 30 система зажигания
Ef6 20 охлаждение
Ef7 30 обогрев заднего стекла
Ef8 30 увеличенная скорость вентилятора радиатора
Ef9 20 электростеклоподъемники (правая и задняя двери)
Ef10 15 ЭБУ
Ef11 10 основное реле, электронное управление двигателем
Ef12 25 наружное оборудование, габаритные огни
Ef13 15 стопы
Ef14 20 электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя)
Ef15 15 дальний свет
Ef16 15 звук, сирена
Ef17 10 кондиционер
Ef18 15 топливонасос
Ef19 15 панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника
Ef20 10 левая фара
Ef21 15 ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора
Ef22 15 насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов
Ef23 10 левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал
Ef24 15 противотуманки
Ef25 10 электропривод боковых зеркал
Ef26 15 центральный замок
Ef27 10 правая фара, ближний свет
Ef28 10 правые габариты
Ef29 10 запасной
Ef30 15 запасной
Ef31 25 запасной
К1 реле подсветки панели приборов и главной консоли
К2 реле звука
К3 главное реле зажигания
К4 запасной
К5 реле противотуманок
К6 компрессор кондиционера
К7 насос подкачки бензина, катушка зажигания
К8 электростеклоподъемники
К9 низкая скорость работы вентилятора
К10 обогрев заднего стекла
К11 высокая скорость работы вентилятора радиатора

Под приборной панелью

Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
1 реле-защита аккумуляторной батареи
2 реле-прерыватель указателей поворотов
3 реле-задние противотуманки
4 реле-блокировка стартера

Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.

Процесс снятия и замены

Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.

Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.

В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.

Почему на Шевроле Лачетти не горит ближний свет: не работает

С ними по идеи и ближний погаснет, сначала приспособил то что было в наличии, провод с предохранителем. Zoom провод с предохранителем в качестве выключателя габаритов И как то раз торопился, выдергивать предохранитель не было времени, глушу машину вытаскиваю ключь из замка зажигания, открываю дверь и … все тухнет.

Какова была моя радость, когда я узнал что можно не тыкать выключатель предохранитель. Идем дальше, день проходит свет работает а вот предохранитель на ближнем начинает таить.

Ближний свет фар включается только после замыкания контактов реле К4, расположенного также в монтажном блоке моторного отсека.

Если обе лампы ближнего света не горят, проверяем предохранитель F6 10Ачерез который подаётся питание на обмотку реле К4. Находится этот предохранитель в монтажном блоке расположенным в салоне автомобиля с левого торца передней панели, крышка которого доступна только при открытой водительской двери.

Если предохранитель F6 цел, тогда вытаскиваем реле К4 и при помощи перемычки замыкаем контакты 30 и 87 в его колодке и проверяем, включится ли ближний свет. Если свет включается, то реле К4 подлежит замене в связи с его неисправностью.

А вот если ближний свет не включится, тогда поиск неисправности можно продолжить путём проверки двух десяти амперных предохранителей, Ef20 лампа ближнего света левой фары и Ef27 лампа ближнего света правой фары. Стоят они в монтажном блоке моторного отсека.

Не работает свет на Шевроле Лачетти

А если и эти предохранители не перегорели, то придётся посмотреть, в каком состоянии находятся нити ламп ближнего света Н7 55ВТкоторые есть только в автомобилях Шевроле Лачетти с кузовами седан и не горят лампы ближнего света шевроле лачетти. Схема блока предохранителей под капотом. Предохранитель ближнего света в салоне Расположение блока предохранителей. Учитывая, что лампы ближнего света целые, в чём просто убедиться, вынув и осмотрев правую и левую лампы, стоит проверить целостность предохранителя F6.

Его номинал 10А, расположен он в блоке предохранителей в салоне автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему открывается при открытии левой двери.

Не горит ближний свет Лачетти

Именно этот предохранитель защищает от короткого замыкания управляющее реле К4. Собственно, цепь включения ближнего света не самая сложная, однако найти в ней неисправность бывает непросто.

Алгоритм проверки Постараемся выполнить несколько несложных операций, чтобы точно определить и устранить неисправность.

Начнём с включателя ближнего света. Напряжение на его выводах должно быть не менее 11,6В.

Проверяем напряжение на выходе с переключателя тестером, если напряжение отсутствует, меняем сам переключатель. Он изнашивается крайне редко, но бывает всякое. Проверяем предохранитель F6, который защищает обмотку управляющего реле К4.

Убеждаемся в его целостности либо визуально, либо с помощью мультиметра.

Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция

Информация по управлению машиной в различных условиях. Инструкция Шевроле Лачетти приводит важные правила управления. В том числе:

  • Стартер не должен непрерывно работать более 15 секунд, между попытками завести машину должно проходить не менее 10 секунд, иначе стартер сломается.
  • Не позволяйте мотору работать вхолостую на повышенных оборотах более 5 минут, это приведет к поломке выхлопной системы.
  • Дизельный двигатель нужно заводить после прогрева свечей и исчезновения их индикатора с приборной панели.

Регулировка устройств водительского места, запуск двигателя, работа самых важных узлов конструкции автомобиля.

Раздел 4. Микроклимат и аудиосистема Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации

Информация по пользованию системами подогрева воздуха, вентиляции, кондиционирования, а также аудиосистемой.

Описание приборной панели, средств управления электроникой автомобиля, инструкция по их эксплуатации и принципы настройки.

Раздел 5. Повреждения, устраняемые в пути

В этой главе вы найдете всю необходимую информацию и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.

В этом разделе Руководства к Шевроле Лачетти описываются мелкие ремонтные работы, которые может провести сам водитель: замена колеса, «прикуривание» от внешнего аккумулятора, буксировка машины, действия в случае перегрева и действия для вытаскивания застрявшей машины из грязи.

Почему не работает прикуриватель?

Есть несколько основных причин поломки устройства на Шевроле Лачетти. Самые распространенные.

  1. Перегоревший предохранитель. Электрическая цепь авто защищена от короткого замыкания защитным элементом. При превышении номинального значения силы тока предохранитель перегорает, оставляя исправными приборы. Максимальное значение для данного участка цепи – 15 ампер. Это значит, что суммарная мощность подключаемых приборов составляет 180 Ватт (P=I*A, где I – напряжение 12 вольт). При возникновении такой неисправности требуется снятие устройства. Необходимо заменить предохранитель новой деталью.
  2. Короткое замыкание или неисправность проводки прикуривателя. Если защитные элементы часто горят или при проверке выяснилось, что он целый, следует проинспектировать состояние проводов. На кабелях, приходящих к прикуривателю, не должно быть заломов, изоляция должна быть без обрывов. Точно диагностировать целостность поможет мультитестер.
  3. Перегоревшая нихромовая спираль. При замкнутых контактах она подвергается термическому воздействию. От возраста ободок перегорает. Ремонт в таких случаях нецелесообразен, рекомендуется снятие и установка новой детали.
  4. Неисправная лампа светоэлемента прикуривателя. Вокруг прибора есть подсветка, которая облегчает его поиск в темное время суток. От возраста или короткого замыкания она перегорает. Необходимо снятие устройства. Далее – поменять лампу на исправную деталь.
  5. Неплотный контакт прикуривателя. Из-за частого подключения посторонних приборов, интенсивной эксплуатации или попадания влаги может ухудшаться плотность контактов, появляться ржавчина или окислы. Для ремонта стоит подогнуть контакты, осмотреть их на предмет посторонних веществ. При необходимости обработать надфилем.

Расположение предохранителя

Самая частая неисправность на Шевроле Лачетти – выгорание защитного элемента. Необходимо менять предохранитель прикуривателя. Монтажный блок находится на торце передней консоли, с левой стороны. Это расположение одинаково для всех модификаций: седана, универсала, хэтчбека.

Чтобы добраться до блока следует открыть дверь водителя. Необходимо снятие декоративной панели. Держится она на пластиковых защелках, поэтому снимать ее нужно аккуратно. Сзади расположена инструкция и пинцет, помогающий вытаскивать элементы.

Для ремонта потребуется вытащить предохранитель F19, отвечающий за прикуриватель Шевроле Лачетти, а затем заменить его новым

Важно, чтобы деталь совпадала по номиналу с указанным производителем (15 ампер). В противном случае есть риск оплавления изоляции проводов, короткого замыкания, пожара

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Схема и расположение

Для их замены, когда требуется плавка, не нужны никакие специализированные приспособления или аппараты. Не забывайте о том, что использование только штатных инструментов – обязательное условие. Перемычная проволока в блоке предохранителя является причиной больших проблем, способных вывести огромный узел машины из строя.

Поломки предохранительного блока – одна из самых распространенных причин неполадок с электрикой в Chevrolet Lacetti.

Именно поэтому в первую очередь обратите внимание на предохранители, если случился отказ электрического модуля

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Главный предохранительный блок на модели 2008 года, как и на большинстве других, находится под крышкой капота. Пара креплений из пластмассы, легко снимающихся без малейших усилий, держат крышку модуля. В данной части машины присутствует пинцет со специальным назначением – замена предохранителей Шевроле Лачетти . Оставшиеся предохранительные элементы были перенесены инженерами в другой блок, расположенный в области края приборной панели. Электросхема на русском для Шевроле Лачетти универсала представлена фото ниже.

Схема наглядно показывает отсек мотора. Таким образом выглядит блок предохранителей вместе с реле под капотом.

Всего в Шевроле Лачетти используется тридцать один предохранитель.

Расположение реле и предохранителей

Как было отмечено выше, реле и предохранители находятся под крышкой капота за емкостью с жидкостью для охлаждения.

Чтобы его разглядеть, необходимо надавить на специальную защелку и удалить крышку. Схема реле и предохранительных аппаратов находится на ней с внутренней стороны.

Назначение и описание реле и предохранителей

Мы перечислили для вашего удобства все номера компонентов, например, предохранителей габаритов и их функции. Ниже представлена таблица с их краткой характеристикой.

Проверяем нити накала обогрева стекла

Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Процесс снятия и замены блока предохранителей и реле, его элементов

Каждый модуль на автомобиле ремонтируется и снимается с машины только после полного отключения питания бортовых цепей и надежной фиксации транспорта.

Как разобрать блок предохранителей

Процедура выглядит так.

Загнать машину на ровное место и зафиксировать ее.
Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Открыть крышку модуля. Для салона отщелкивается боковой элемент приборки со стороны двери. Для основного модуля – отжимаются клеммы верхней крышки.
Далее потребуется открутить основные крепления панели к кузову автомобиля.
После выполнения операции модуль аккуратно вытягивается с посадочного места.
Сзади панели расположены контактные группы проводов

Их следует предельно осторожно вынуть.
Далее деталь полностью демонтируется с автомобиля.

Замена предохранителей

Для этого следует использовать пинцет или специальную прищепку. Деталь вынимается из гнезда и на ее место устанавливается новая

Важно! Недопустимо вынимать элементы из гнезд раскачивая их – это может повредить тонкие ножки

Как расположены предохранители на Шевроле Лачетти

Блок предохранителей Шевроле Лачетти

Чтобы максимально комфортно и уверенно чувствовать себя во время поездки, необходимо не только знать правила дорожного движения и уметь водить. Знание основных узлов и агрегатов вашего Шевроле Лачетти поможет справиться с досадными мелкими поломками, которые могут произойти в дороге, не привлекая специалистов.

Электрическая цепь питания очень сложная и состоит из множества узлов. Они все снабжены специальными плавкими вставками – предохранителями, которые в случае нарушения питания или превышения вольтажа перегорают, сохраняя целостность самой системы. Резко погасшие фары, неработающие дворники или дверной стеклоподъемник – обычные явления при выходе из строя соответствующего предохранителя.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель, не нужны специальные инструменты. Производитель категорически настаивает на использовании оригинальных деталей. Самодельные устройства в виде проволоки, замыкающей необходимые контакты, может привести к возгоранию проводки автомобиля или выходу из строя целых систем, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем стоимость оригинального предохранителя.

Расположение блока предохранителей

В Шевроле Лачетти основной блок предохранителей расположен под капотом.

Открываем капот и находим коробку, закрытую защитным пластиковым кожухом. Чтобы его снять, необходимо воспользоваться отверткой. После того, как крышка будет снята, блок предохранителей будет иметь вид как на фото.

В самом блоке находится специальный пластиковый пинцет, при помощи которого водитель сможет вытащить перегоревшую деталь и заменить ее новой. Предохранители в блоке расположены согласно строгой схеме.

Всего в Шевроле Лачетти 31 предохранитель, которые маркируются латинскими буквами Ef и порядковым номером: Ef1-Ef31. Номера с 29 по 31 являются резервными. Каждый предохранитель имеет свою характеристику силы тока и отвечает за определенный участок электрической цепи.

Перечислять виды и характеристики всех предохранителей нет смысла – они есть в инструкции к автомобилю. Водителю желательно иметь ее под рукой или сделать для себя специальную табличку, чтобы по ней находить необходимый предохранитель в случае возникшей неисправности.

Дополнительный блок с предохранителями находится в салоне автомобиля. Он расположен на левой стороне приборной панели. Для того чтобы получить доступ к отсеку, необходимо открыть водительскую дверцу и отщелкнуть защитную крышку.

Способы диагностики реле бензонасоса

Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух. При срабатывании раздается характерный щелчок, который хорошо слышно со стороны переднего пассажира. Это говорит об исправности самого управляющего rele.

Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Методы устранения неисправностей

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части. Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Если на автомобиле погасли сразу все стопы, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих стопов становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа. Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе со строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъемы подключения стопов непосредственно к электрической цепи окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света. В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Причиной отказа работы стопов становится то, что нет надежного контакта на массу. Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Отсутствует питание

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на стопы не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой.

Сломано реле

Для того чтобы все работало правильно, как и в случае с фарами, подключение стопов проводится через реле. Конечно, и оно не вечно — постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести со строя этот элемент. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Как снять прикуриватель

Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.

Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:

  1. Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
  2. Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
  3. Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
  4. Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
  5. Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
  6. Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
  7. Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
  8. Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
  9. Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
  10. С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
  11. Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Схема

Описание

Предохранители

1 Резерв
2 10 Электронный блок управления автоматической коробкой пере­дач, электронный блок системы управления двигателем
3 15 Система управления двигателем, форсунки, датчик неровной дороги, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик кон­центрации кислорода, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера
4 Резерв
5 15 Реле включения дальнего света фар
6 10 Ближний свет фар
7 Резерв
8
9
10
11 30 Цепь замка зажигания
12 15 Топливный насос
13 15 Цепь выключателя аварийной сигнализации
14 20 Цепь реле обогревателя стекла двери задка
15 30 Цепь блока предохранителей расположенного под панелью приборов
16 30 Цепь замка зажигания
17 10 Ближний свет фар, цепь реле задней противотуманной фары, цепь переключателя света фар
18 50 Гидроэлектронный модуль ABS
19 10 Цепь передних противотуманных фар
20 10 Цепь звукового сигнала
21 10 Магнитола, аварийная сигнализация, цепь кондиционера, подсветка рычага переключения диапазонов автоматической коробки передач, комбинация приборов
22 10 Габаритные огни, электрокорректор света фар
23 10 Цепь реле компрессора кондиционера
24 20 Цепь реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
25 30 Цепь реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле

К1 Реле топливного насоса
К2 Реле дальнего света фар
КЗ Реле ближнего света фар
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле противотуманных фар
К6 Главное реле
К7 Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8 Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9 Реле габаритных огней
К10 Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Общая схема

Расшифровка

1 50 Реле подогревателя заднего стекла, Блок предохранителей — панель приборов
2 15 Выключатель аварийной световой сигнализации
3 30 Замок зажигания
4 15 Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом
5 40 Замок зажигания
6 15 Подогреваемый датчик кислорода, Клапан рециркуляции выхлопных газов, Электромагнитный клапан продувки адсорбера (EVAP), Подогреваемый датчик кислорода 1, Датчик положения распределительного вала, Подогреваемый датчик кислорода 2
7 50 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
8 10 Модуль управления двигателем, Модуль управления коробкой передач (MFL)
9 20 Реле подогрева сиденья
10 10 Запасной предохранитель
11 30 Реле вентилятора охлаждения KR620D, высокая скорость
11 15 Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом
12 40 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
13 10 Муфта компрессора кондиционера
14 15 Запасной предохранитель
15 20 Низкая скорость вентилятора охлаждения
16 30 Реле стартера
17 15 Реле топливного насоса
18 10 Плафон подсветки номерного знака, Задний фонарь — левый, Лампа стояночного огня/указателя поворота — левая, Привод корректора света фар — левый
19 10 Лампа стояночного огня/указателя поворота — правая, Привод корректора света фар — правый, Задний фонарь — правый, Реле светильника салона
20 20 Дальний свет фар, Комбинация приборов
21 10 Ближний свет левой фары, переключатель корректора света фар
22 10 Ближний свет правой фары
23 10 Реле звукового сигнала, Датчик незакрытого капота
24 10 Реле передних противотуманных фар
25 20 Запасной предохранитель
26 Не используется
27 Не используется
Реле
R1 Реле кондиционера
R2 Реле габаритных огней
R3 Реле низких оборотов вентилятора
R4 Реле высоких оборотов вентилятора
R5 Реле передней противотуманной фары
R6 Реле топливного насоса
R7 Главное реле двигателя
R8 Реле ближнего света фар
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле подогрева сиденья
R11 Реле стартера
R12 Реле включения дальнего света фар

Возможные причины

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондера» и в помине не было.

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  • Кнопка включения.
  • Контролирующая плата.
  • Проводка.
  • Панель обогрева.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Это интересно: Рено Сандеро Степвей 2018 года — новый кузов, комплектации, цены фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector