Прицеп для перевозки автомобиля с частичной погрузкой

Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?

Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.

Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.

Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.

Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.

Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.

Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса

И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.

Классификация автопоездов

Автопоезда имеют разные конфигурации, которые отличаются тяговой машиной, типом и количеством прицепов. В зависимости от типов груза меняется внешний вид и функциональность прицепной техники. Есть универсальные и узкоспециализированные фуры.

По виду полуприцепа

Конечно, классификация автопоезда зависит от полуприцепа. Именно сцепка определяет тип перевозимого груза. К универсальным фурам, способным перевозить разные виды продукции, относятся:

  • Бортовые. Представляют собой платформу без крыши с откидными или съемными бортами по бокам. С помощью крана такую машину можно быстро загрузить или разгрузить. Их используют для транспортировки грузов без специальных требований к перевозкам – трубы, кирпич и некоторые строительных материалов, металлоконструкции и т. д. При необходимости на борта можно установить тент. И тогда получим следующий вид автопоезда
  • Тентованные (еврофуры). Платформа, оснащенная стальным каркасом, на который натягивается плотный тент, сделанный преимущественно из ПВХ или прорезиненного брезента. Тент может устанавливаться и сниматься полностью или сдвигаться сбоку, по принципу штор.
  • Шторные. Это одна из разновидностей тентованных полуприцепов, только тент разделён на три части: две боковые и потолочная. Это сделано для удобства погрузо-разгрузочных работ. Ещё одним отличием от тентованных собратьев является наличие задний портальных ворот.
  • Шторно-бортовые. Они являются компромиссным решением, объединяющим в себя конструкцию шторных и бортовых полуприцепов. Кроме того, тент у них может крепиться не только за основание, но и за край борта.

По назначению

Для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, используются специальные полуприцепы.

  • Тралы. Эти тяжеловозы используют для транспортировки неделимых грузов большого размера и веса, а также для перевозки различной техники и оборудования. В зависимости от грузоподъёмности они могут иметь от двух до десяти осей.
  • Контейнеровозы. Они предназначены для перевозки морских и железнодорожных контейнеров. Фура контейнеровоз используется при мультимодальных перевозках. Чаще всего осуществляют грузоперевозки от портов или железнодорожных станций до мест хранения. Особенность конструкции – раздвижная рама.
  • Рефрижераторы. Используют для перевозки скоропортящихся продуктов, цветов, замороженных полуфабрикатов, требующих особых температурных режимов. В них имеется холодильная установка, поддерживающая заданную температуру даже во время заморозков или сильной жары. Кузов изготовлен из сэндвич панелей, заполненных пенопластом. Рефрижераторы имеют несколько классов в зависимости от поддерживаемой температуры.
  • Изотермические. Борта этих прицепов изготовлены из многослойных панелей. Они являются «облегчённой» версией рефрижераторов и предназначены для сохранения внутренней температуры за счёт уменьшения теплообмена с окружающей средой. Используют для перевозки охлажденных продуктов, не требующих заморозки, хлебобулочных изделий.
  • Цистерны. Бывают обычные модели и изотермические, оснащенные охлаждающими или нагревающими установками. Предназначены для транспортировки, временного хранения и дозирования жидких продуктов: ГСМ, пищевых, химических. Конструктивные особенности таких прицепов зависят от требований к перевозкам жидких грузов и предназначения.
  • Самосвальные. Внешне похожи на бортовые, но оборудованы подъемным механизмом. Наклон может быть боковой или продольный. Загрузка бывает задняя и боковая. Используются в основном для транспортировки сыпучих грузов. Некоторые модели оснащают камнеотбойниками. Есть варианты с нижней разгрузкой, для отсыпки дорог и перевозки зерна, цемента.
  • Цементовозы, муковозы. Такие фуры имеют полуприцеп специальной конструкции для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов. Оборудованы специальными верхними люками для загрузки и нижними для разгрузки.
  • Джамбо. Полуприцеп нестандартной конструкции, состоит из двух частей разной высоты. Диаметр колес меньше, чем у других моделей.

Помимо основных типов, есть еще вертикалы и кассетные полуприцепы для перевозки ЖБИ изделий, стекла; транспорт для перевозки животных, автомобилей, труб и др. Для каждого вида грузов используют определенные полуприцепы, отвечающие требованиям транспортировки и оптимизированные для узкой специфики.

Учимся водить

Вождение авто с прицепом достигается небольшими этапами. Как правило, эти шаги включают в себя:

  • вождение по прямой линии;
  • повороты;
  • езду по шоссе;
  • обгоны;
  • парковку;
  • реверсивное движение.

Прямая дорога

Управлять авто с прицепом по прямой линии — довольно лёгкая часть практики. Однако водитель должен быть в курсе позиций автоприцепа на всём пути следования

Это особенно важно, когда буксир шире тягача. Также важно на этом этапе попробовать тормозить, например, перед другими транспортными средствами или при приближении к знакам остановки

Повороты с прицепом

Повороты с буксиром, например, на перекрёстке, требуют осторожности. Водитель должен занять очень широкий радиус поворота, если он хочет избежать наезда на бордюр колёсами автоприцепа с внутренней стороны

Кроме того, важно предупредить других участников дорожного движения, что вы делаете широкий поворот, а не открываете дорогу для обгона!

В процессе поворота водитель должен проверить через боковое зеркало заднего вида отсутствие препятствий для колёс автоприцепа. Вождение авто с прицепом в поворотах станет полезным и для тех, кто буксирует автофургоны. Перед началом движения обязательно нужно проверить, нет ли препятствий для верхней части дома на колёсах.

Выезжаем на шоссе

Перед тем как ездить с прицепом на больших многополосных дорогах, водитель должен адаптироваться к более высоким скоростям. Одна из самых больших проблем при такой езде — это боковой ветер от мимо проехавших автомобилей, который обязательно повлияет на трейлер. Следовательно, он будет влиять на автомобиль-тягач и на стабильность автоприцепа в целом.

Водитель, который почувствует, как автомобиль колеблется из стороны в сторону, должен в этот момент не слишком резко реагировать. Как правило, всё, что требуется — это небольшая коррекция в рулевом управлении (по направлению к проходящим автомобилям). Из-за такого известного явления водитель должен постоянно проверять свои боковые зеркала на момент обгона и спрогнозировать вероятное влияние бокового ветра.

Обгон с прицепом

На видео рассказано, как выполнять основные манёвры на автомобиле с прицепом:

Обгон с прицепом также представляет собой ряд проблем. Первая из них заключается в том, что автомобиль-тягач не имеет достаточного ускорения. Кроме этого, сам манёвр занимает больше времени по сравнению с обычным обгоном.

Иногда водители включают мигающие главные огни, чтобы показать, что прицеп благополучно проехал мимо их автомобиля. Эта практика является обычным делом в Европе. К сожалению, в России она не получила должного распространения. Тем не менее водитель должен обеспечить обгон более медленного автомобиля своим транспортом с прицепом, смотря в зеркала заднего вида.

Парковка

Вождение авто с прицепом, как правило, включает в себя ночёвку или остановку для отдыха. Некоторые мотели и рестораны у дороги предлагают специальные парковки для автомобилей с буксирами. Однако чаще всего водителям придётся самостоятельно найти место для стоянки. Желательно делать это так, чтобы никакие другие транспортные средства не смогли припарковаться впереди, то есть с возможностью выехать прямо на дорогу. Это может быть достигнуто путём размещения автомобиля и прицепа вдоль парковочных мест или если припарковаться под углом, который позволит чёткий выезд.

Реверсивное движение

Самой большой проблемой управления авто с прицепом является езда задним ходом. Как и в других случаях езды с буксиром, практика имеет большое значение. Поэтому, если вам необходимо впервые сесть за руль автомобиля, на буксире которого находится прицеп, обязательно попрактикуйтесь на открытом пространстве.

Первый урок должен включать следующие определения: радиус и угол. На начальном этапе нужно внимательно следить за месторасположением прицепа по отношению к автомобилю (через зеркала заднего вида) по прямой линии. Затем нужно попытаться следовать тому же радиусу в обратном направлении и вносить небольшие корректировки, если автоприцеп отклоняется от выбранного курса.

Определённо, вождение авто с прицепом является сложной задачей на начальном этапе. Но после того как водитель освоит основы, он может чувствовать себя более уверенно, чтобы справиться с любыми дорожными ситуациями.

Наконец, хотя в статье описаны основы вождения, которые можно применить к большинству прицепов, читатель должен знать, что каждая комбинация «автомобиль — автоприцеп» немного отличается

Поэтому каждая из них требует особой осторожности. Это актуально для перехода от езды с двухколёсным прицепом к езде с четырёхколёсным автоприцепом

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Ответственность за отсутствующие документы

Ответственность за вождение без документов предусмотрена разными статьями КоАП РФ и зависит от обстоятельств нарушения:

Ситуация Статья КоАП Наказание по статье (штрафы и иные санкции)
Забыл дома СТС 12.3, п. 1 500 руб. + задержание ТС
Забыл дома ВУ, полис ОСАГО 12.3, п. 2 500 руб.
Передал машину гражданину, у которого нет при себе ВУ 12.3, п. 3 3000 руб.
Не получил ВУ (его срок действия истек) 12.7, п. 1 5-15 тыс. руб. + задержание ТС
Лишили ВУ 12.7, п. 2 30 тыс. руб. (или арест до 15 суток, или работы сроком 100-200 ч) + задержание ТС
Передал машину лицу, у которого заведомо нет ВУ 12.7, п. 3 30 тыс. руб.
Нет полиса, потому что не застраховался по ОСАГО 12.37, п. 2 800 руб.
Не оформил СТС 12.1, п.п. 1, 1.1 500-800 руб.

5000 руб. или лишение права управлением на 1-3 мес. (при повторном нарушении)

Если отсутствуют права

Если водитель не имеет при себе прав (забыл, потерял), его привлекают к ответственности по ст. 12.3 КоАП, п. 2. Наказание предусматривает вынесение устного предупреждения или штраф 500 руб. С владельца автомобиля (если это не лицо, допустившее нарушение) взыщут 3 тыс. руб.

На водителя налагают штраф за езду без документов в 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, п. 1), если:

  • у него нет удостоверения вообще. Речь идет в том числе о ситуации, когда экзамены успешно сданы, медицинское разрешение оформлено, однако гражданин не успел получить ВУ;
  • его водительское удостоверение просрочено.

Инспектор на месте остановки машины и проверки документов выписывает постановление, если водитель согласен с наказанием. Если нарушитель не признает вину, составляется протокол. Его со всеми материалами дела в течение 3 дней передают в суд.

Более строгие санкции ждут водителя, который сел за руль после лишения. Ему грозит (одно из трех):

  • штраф 30 тыс. руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательный общественно-полезный труд продолжительностью 100–200 часов (п. 2 ст. 12.7 КоАП).

В этом случае инспектор сразу на месте остановки оформляет протокол. Наказание, предусматривающее арест, может наложить только суд. С собственника, который передал автомобиль лицу, заведомо не имеющему ВУ, взыскивают 30 тыс. руб.

Лица, управляющие мопедом или скутером, также должны иметь при себе удостоверение с открытой категорией М (объем двигателя используемой техники до 50 куб. см) или А1 (до 125 куб. см). Если документ отсутствует, в отношении водителя применяются описанные выше меры.

Если нет ПТС

За отсутствие ПТС не привлекают к ответственности, так как он не входит в обязательный дорожный пакет водителя. Его рекомендуется возить с собой первое время после приобретения машины до ее регистрации в ГИБДД. ПТС и оригинал договора купли-продажи (ДКП) подтвердят, что автомобиль принадлежит водителю.

Если нет СТС

За отсутствие при себе СТС водителю грозят:

  • предупреждение (устный выговор);
  • штраф 500 руб.

Если свидетельства нет вообще, ответственность серьезнее:

  • за неисполнение правил постановки авто на учет — штраф 500–800 руб.;
  • за тот же проступок, совершенный вторично, — штраф в 5000 руб. или изъятие ВУ на 1–3 месяца.

Новый Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 гласит, что поставить машину на учет нужно в течение 10 суток с момента покупки. В первый раз опоздавшему с госрегистрацией ТС выпишут штраф и дадут разумный срок на исправление, обычно 3–10 дней. Если водитель не выполнит требование и будет пойман повторно, он может лишиться ВУ.

Поблажки возможны только для водителей, которые купили машину менее 10 дней назад и еще не успели зарегистрировать ее в ГИБДД. Формально закон не запрещает ездить на ней в это время. В качестве подтверждения инспектору показывают оригиналы ПТС и ДКП.

Если отсутствует страховка

Если водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО, но забыл взять с собой полис, он получит выговор или штраф 500 руб. Это установлено ст. 12.3 КоАП, п. 2. Если полиса нет вообще (не страховал машину или документ просрочен), грозит взыскание в 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП).

Обязанность возить с собой данный документ установлена ст. 32 ФЗ № 40 от 25.04.2002. Если водитель оформил ОСАГО онлайн, он должен распечатать электронное подтверждение от страховщика. Такое требование объясняется тем, что не везде сотрудники ГИБДД могут в режиме реального времени уточнить информацию о полисе в базе РСА.

Страховка и СТС не обязательны для владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов с двигателем мощностью до 4 кВт, развивающих скорость максимум в 50 км/ч. Такие ТС не подлежат госрегистрации.

Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» — перед нами грузовой автомобиль. Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».Легковые автомобили могут иметь следующие типы:

  • универсал
  • седан
  • комби (хэтчбек)
  • лимузин
  • купе
  • кабриолет
  • фаэтон
  • легковой пикап
  • прочие легковые

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Для грузовых автомобилей

Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.

В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.

Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.

Тип грузового автомобиля/платформа Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны)
Одиночные автомобили 2/18
3/25
4/32
5/35
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда 3/28
4/36
5/40
6 и больше/44
Предельные размеры согласно приложению № 3
Длина (в метрах) Одиночное ТС и прицеп (12)
Автопоезд (20)
Ширина кузова (в метрах) Общие требования (2,55)
Изотермические фургоны (2,6)
Высота фуры (в метрах) Не больше 4

Буксировка прицепа – ПДД и нюансы

Максимально допустимая скорость при буксировке автомобиля (независимо от того, в городской местности это происходит или за пределами ее) составляет 50 км/час

Отдельно нужно отметить и то, что если транспортное средство не в состоянии передвигаться со скоростью хоть чуть-чуть выше 40 км/ч по трассе, то такое движение является нарушением правил Следует также обратить внимание на то, что запрещена транспортировка двух и более автомобилей. Исключение – буксировка прицепа легковым автомобилем, в данном случае прицепов может быть несколько

Нельзя буксировать транспортные средства с неисправной рулевой и тормозной системами. Запрещено также тянуть автомобиль на тросе в гололедицу, это чревато ДТП. Обязательно нужно учитывать правила буксировки прицепа, ПДД содержит знак «движение с прицепом запрещено». Название говорит само за себя: грузовым авто или сельхозтехнике с прицепами здесь не проехать.

Не могут выступать в качестве буксируемого или буксирующего транспортного средства мотоциклы без боковой люльки, велосипеды и мопеды. Наказанием за нарушение данных правил может быть записанное в талон предупреждение либо административный штраф в 500 рублей. Однако наказание и даже большие штрафы – это окажется ничем по сравнению с тем, что мотоциклист или велосипедист на буксире может попросту упасть и покалечиться. Поэтому данные правила следует строго соблюдать!

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Разрешённая скорость по ПДД

Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.

Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.

  • Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
  • По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
  • Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.

Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками. Допустимая масса автомобиля при езде с прицепом

Допустимая масса автомобиля при езде с прицепом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector