Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (статья 12.5 коап рф) (видео&смарт ответ)

Содержание:

Какой фаркоп лучше — съемный или нет

Выбор постоянного или съемного шара зависит от реальной потребности в нем. Если использовать прицеп предстоит на постоянной основе, то имеет смысл поставить неразборную конструкцию. Такие системы прочнее, надежнее, не требуют обслуживания и практически не выходят из строя. Но если прицепом предстоит пользоваться только время от времени, и в основном при передвижениях он не нужен, то лучше поставить фаркоп съемного типа.

Хотя фаркоп принимает на себя удар при ДТП, одновременно он может спровоцировать аварию
Важно! Некоторые автолюбители сознательно оставляют сцепную систему, чтобы упростить себе парковку или защитить бампер от серьезных повреждений при заднем столкновении.

Что собой представляет фаркоп

Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.

Существует несколько разновидностей фаркопов.

Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками

Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:

  • Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
  • Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.

По конструкции различают следующие типы ТСУ:

Богатый конструкционный разброс фаркопов

  • Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
  • Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
  • Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.

Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.

Конструктивные элементы прицепов для легковых автомобилей

Прицеп по сравнения с конструкцией автомобиля намного проще, в нем можно выделить следующие кузовные и конструктивные элементы: рама, дышло, кузов и подвеска.

Рама у универсальных грузовых прицепов выполнена обычно из швеллера, сварена в виде прямоугольника с усиливающими перемычками. В специализированных прицепах рама как правила сложная и зависит от перевозимого груза, так например для лодки, рама имеет форму параболы для базирования лодки на прицепе.

Дышло — элемент, играющий роль связки между прицепом и автомобилем. Во время транспортировки прицепа на него передаются сжимающие и растягивающие нагрузки. Также у основания крепления дышла, образуется порой значительный крутящий момент, особенно когда прицеп нагружен неравномерно или на не ровной дороге во время раскачивания.

Дышло как правило выполнено в виде А-образной или I- образнойй формы. Также на дышле установлен узел сцепки, предохранительные цепи или тросы, убирающаяся подставка (если она предусмотрена производителем).

Более подробно стоит остановиться на узле сцепки прицепа. Если как мы говорили ранее, прицеп имеет разрешенную максимальную массу более 750 кг, то в узел сцепки вмонтированы и элементы тормозной системы прицепа, а также демпфирующие элементы (смотрите рисунок ниже)

Из рисунка видно, что сцепное устройство во-первых обладает поворотным шарниром, образуемым из двух сопрягаемых деталей, шар фаркопа – 1 и чашка соответственного диаметра сцепного устройства. От вылета чашки с шара предусмотрен запорный механизм с предохранителем – 2.

Часть подобных сборок шар- сфера, имеет регулировку зазора между сопрягаемыми деталями, для возможности «выбрать» изменившейся размер от износа деталей. Диаметр шара должен составлять 50 мм с допуском в минус 1 мм, то есть когда шар будет 49 мм, ее необходимо заменить.

Минимальное расстояние между центром шара и бампером на автомобиле должно составлять не менее 6,5 см, именно такой размер гарантирует безопасную сцепку дышла, для элементов кузова в случае поворота. Перед установкой чашки на шар необходимо воспользоваться консистентной смазкой, обильно смазав ею шар.

На дышле также может размещаться запасное колесо для прицепа. Дышло может быть складным или съемным. Также в случае перевозки длинномеров может удлиняться за счет установки дополнительного звена.

Страховочные тросы (цепи) говорят сами за себя, они страхуют прицеп на случай слета чашки дышла с шара фаркопа. Эксплуатация прицепа без таких тросов (цепей) не допускается.

Складная подставка служит для удобства установки прицепа в горизонтальном состоянии без помощи форкопа автомобиля, а также упрощает операции по присоединению к нему.

Кузов прицепа зависит от его прямого назначения, так у грузовых прицепов это просто борта, у прицепа — дом на колесах, это домик, у прицепов для перевозки техники вместо кузова применяются регулируемыми плоскости под колеса техники и т.д.

Возможности и функциональность каждого отдельного кузова будет зависеть и от ваших финансовых возможностей. Так борта могут быть надстраиваемыми и съемными, с тентом крышей, кузов домика может быть выполнен утепленным, с усиленной рамой и элементами конструкции под встроенную бытовую технику.

Прицеп для транспортных средств, может иметь крышу из стеклопластика, регулировочные лебедки, для надежного раскрепления перевозимого груза.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

Подвеска прицепов

Прицепы легковых автомобилей могут быть одну или две оси. Прицеп у которого две оси и расстояние между ними менее 1 метра, называется прицепом со спаренной осью. Остальные соответственно по количеству осей, двухосный и одноосный. Более подробно остановимся на каждой из разновидностей встречающихся подвесок прицепов.

Зависимые подвески прицепов.

Зависимая подвеска имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести, более «собранную» конструкцию, что позволяет преодолевать бездорожья с возможностью вывешивания одной из осей, при этом данное свойство спасет прицеп от посадки на днище.

При этом на трассе, такие прицепы склонны к опрокидыванию при прохождении поворота, это опять же относится к свойствам конструкции подвески.

  • Рессорная зависимая состоит из балки и рессор установленных на ней. Также для плавности установлены два амортизатора с каждой стороны по одному. Подвеска аналогична подвеске грузовых автомобилей, в этом ее плюс: значительная масса перевозимого груза, надежность и простота. К минусам можно отнести плохую плавность, при преодолении неровностей.
  • Пружинная зависимая полностью повторяет выше описанный вариант, за исключением применения пружин вместо рессор. Такая подвеска более «мягкая», но и менее долговечная. Пружины работая под нагрузкой, как правило, проседают через 4-5 лет. Прицеп теряет плавность преодоления неровностей, уменьшается возможная грузоподъемность. Особенностью является продольная тяга. Пружины не столь жесткие как рессоры, и без тяги, мост просто не удержится в своем положении, его уведет в одну или другую сторону, при этом пружины могут выпрыгнуть со своих установочных чашек.

Независимая подвеска прицепов.

Данная подвеска более динамично реагирует на изменение дороги, способна «поглотить» ее неровности, более устойчива в поворотах.

  • Рычажно-пружинная независимая имеет рычаги расположенные по ходу движения или перпендикулярно (не принципиально), на рычагах закреплены амортизаторы и пружины. Подвеска «мягкая», устойчива в поворотах.
  • Резино-жгутовая независимая подвеска состоит из продольно закрепленной трубы с вставленными в нее амортизирующими профильными элементами (резина) и стержнем в центре для каждого из колес. На конце стержней имеется рычаг, к которому и прикреплены колеса. Подвеска не обслуживаемая, при ее износе восстановить ее не удастся. При замене придется менять целиком весь мост. Сама по себе мягкая и плавная, имеет значительное ограничение по грузоподъемности. Часто устанавливается на прицепы со сдвоенной осью, для перевозки лодок, катеров
  • Торсионная независимая подвеска давно зарекомендовала себя на легковых автомобилях. Торсион крепиться к кузову, а на конце его рычага имеется амортизатор, для смягчения колебаний. По эксплуатационным свойствам аналогична резино-жгутовой подвеске. При поломке торсиона, как правило он просто ломается от усилия на кручение, приходится менять дорогостоящий элемент – торсион.

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

  • Малого класса, грузоподъёмностью до 1,5 тонны;
  • Среднего, может перевозить до 2,5 тонны груза;
  • Большого, с массой до 3,5 тонны.

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

  • Прицепной механизм в виде кронштейна, способно обеспечивать надёжное сцепление с прицепом и выполнять транспортировку груза большого веса на прицепе. Широко распространены модификации моделей за границей, имеется устройство запирания для защиты от угона;
  • Механизм прицепной в виде шара. Очень распространена сцепная головка для прицепа на отечественном автомобильном рынке, обладает простотой в монтаже и в эксплуатации. Имеет хорошие характеристики в сцепном состоянии и манёвренности, имеет свободный ход в зависимости от применяемой головки, хорошие данные при торможении с прицепом. Сцепная головка для легкового прицепа внешне не портит вид машины, обеспечивает некоторую защиту сзади от не санкционированного прямого столкновения с другой машиной;В зависимости от исполнения шара фаркопы делятся ещё на подгруппы: • сварного типа шаровой механизм с монтажом для постоянной эксплуатации и съёмные шаровые устройства; • с креплением болтами, защёлкивающие с рычагом.
  • Сцепное устройство для прицепа в виде стыковочного крюка, предназначенный для буксировки. В основном применяется при сложных, тяжеловесных грузах, требующие повышенной проходимости. В процессе движения может обеспечиваться движение с ударными нагрузками, что сказывается на не высоких эксплутационных данных прицепного устройства. Поэтому они менее надёжны и мало применяемы.

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

Виды фаркопов

Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:

  1. Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
  2. Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
  3. Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
  4. Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
  5. Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
  6. Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
  7. Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
  8. Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.

Пример универсального ТСУ

Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.

Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей

Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.

Aragon KIA RIO HB Coupe

Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.

В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей

Aragon Fiat 500L

Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.

Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей

Leader-R115-A

Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.

Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно.
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей

AvtoS VW-33 Volkswagen Polo

Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.

Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей

Thule Brink BMW X4

Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.

Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей

Auto-Hak BMW X3 E83

Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.

Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей

Действия

Выровняйте центр вашего автомобиля с центром вашего прицепа

Используйте гнездо, прикрепленное к языку. Убедитесь, что вы подняли достаточно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства, чтобы вы не ударили в прицеп.

Зафиксируйте его.

Заглушите двигатель.

Поставте ручной тормоз.

Протяните цепи под дышлом прицепа

Чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

Так же, если есть, подключите электрический тормоз на прицепе к транспортному средству.

Вы должны убедиться, что шар сцепки и фаркоп надежно закреплены

Попробуйте приподнять дышло прицепа, чтобы убедиться, что соединение надежно

10. Снимите прицеп с подставки и надежно зафиксируйте ее, чтобы она не выпала при движении

Законодательные моменты по установке «фаркопа»: регистрировать или нет

Каждый автовладелец, перед приобретением и монтажом фаркопа, сталкивается с дилеммой, законной или нет будет установка приспособления, можно ли прицепное устройство устанавливать на автомобиль и эксплуатировать по назначению безнаказанно? Ответ на этот вопрос стоит искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормативы по переоборудованию транспорта зарегистрированы в техническом регламенте «О безопасности колёсных средств», а сотрудники ГАИ обосновывают правомерность модернизации машины статьёй 12.5, прописанной в КоАП РФ.

Согласно техническому регламенту, фаркоп не причисляется к агрегатам, которые подлежат обязательной регистрации в тех случаях, если установка регламентирована заводом изготовителем машины. Большинство автопроизводителей санкционируют допустимость установки прицепного устройства для транспортирования прицепа на легковой автомобиль, с завода предопределяя места для его крепления. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации к машине и в нагрузочной табличке, находящейся на водительской стойке авто или в подкапотном отделе.

Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:

  1. Установка и эксплуатация прицепного оборудования санкционируется заводом-изготовителем.
  2. На машину устанавливается заводская конструкция, имеющая свидетельство соответствия модели устройства к конкретному транспорту.
  3. При инсталляции фаркопа не осуществляются конструктивные изменения, монтаж выполнен согласно регламенту инструкции к оборудованию.

В ситуациях, если в регламенте к машине отсутствует разрешение на эксплуатацию легкового автомобиля в качестве транспортировочного средства, или монтаж купленного фаркопа предполагает сварочные или сверловые работы, оборудование надо регистрировать в отделении ГИБДД.

На что смотреть при выборе

При выборе необходимо убедиться, что приобретаемый вами фаркоп предназначен именно для вашей модели автомобиля

Обратите внимание на производителя данного тягово-сцепного устройства

Очень важно, как была произведена данная модель: предприятием-изготовителем в соответствии со всеми нормами и стандартами или кустарным способом. Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями

Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями.

Изготовленный промышленным способом фаркоп в комплекте должен иметь паспорт устройства (инструкция по установке) и сертификат соответствия. Качество изготовления конструкции не должно вызывать сомнений. В зависимости от назначения и ваших личных предпочтений выберете тип крепления фаркопа: съемный, условно-съемный или несъемный. Максимальный вес буксируемого прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку тягово-сцепного устройства. Подрозетник фаркопа должен подходить под вилку прицепа.

Если будете следовать нашим советам, то точно не ошибетесь с выбором!

Виды, особенности, преимущества и недостатки прицепных устройств

Всего пару десятилетий назад автомобили, обладающие высокой проходимостью вместо фаркопа, для прикрепления прицепа для легкового автомобиля, оснащались исключительно крюком для буксировки.

К недостаткам такого устройства относиться факт, что при высоких нагрузках возникает сильная тряска, что влечет за собой быструю поломку крюка, а сама сцепка имела еще некоторые определенные сложности.

Современные модели являются специальной сцепной головкой для легкового прицепа, изготовленной в виде шара, радиус которого от 22 мм до 58.702 мм. Дышло также оснащено сцепной головкой.

К преимуществам такого устройства относится возможность принятия на себя тормозных и тяговых усилий, в случае, если прицеп является одноосным.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Что делать в разных ситуациях?

Ещё разберёмся, что делать в каждом конкретном случае владельцу фаркопа.

Если установка приспособления только планируется

Это наиболее оптимальный вариант для автовладельца. Если фаркоп ещё не установлен, есть 2 альтернативы:

  • Проверить технические возможности его установки на автомобиль и выбрать модель, не требующую регистрации в ГИБДД.

    Сделать это можно самостоятельно, изучив документацию на ТС. Также можно обратиться в любой сервисный центр, где автолюбителя проконсультируют о законных способах установки фаркопа. Псле этой процедуры регистрация ТСУ не понадобится. Достаточно будет сохранить сертификаты на сам фаркоп и его установку.

  • Приобрести модель, не соответствующую базовым техническим требованиям и пройти процедуру регистрации фаркопа в ГИБДД.

В случае, если регистрация всё-таки потребуется, нужно пройти процедуру, подробно описанную выше. Напомним, что регистрация в ГИБДД нужна, если:

  1. Выбран фаркоп, который не может быть установлен на конкретную модель автомобиля.
  2. Фаркоп нестандартен по габаритам и форме.

Когда оно уже имеется

Если планируется регистрировать в ГИБДД автомобиль, который уже оборудован фаркопом, ситуация немного усложняется. Тут также существует 2 варианта:

  • Установлена модель фаркопа, технически соответствующая автомобилю.

    Даже если ТСУ уже установлено, можно запросить соответствующий сертификат на него в дилерском центре или у завода-производителя. Как правило, проблем с получением документов не возникает. Когда нужные бумаги будут получены, можно считать, что фаркоп полностью узаконен. Регистрация в ГИБДД не нужна.

  • Установка фаркопа не предусмотрена заводом для вашего автомобиля.

    В данной ситуации можно попробовать узаконить оборудование через экспертизу. По сути, нужно повторить весь порядок действий регистрации ТСУ в ГИБДД.

Но есть одна существенная разница: заявление о разрешении на внесение изменений писать не потребуется и не получится, так как они уже были внесены. Поэтому нужно изначально пройти процедуру проверки технической безопасности автомобиля с фаркопом в аккредитованном центре. И уже с положительными результатами проверки обратиться в ГИБДД за получением свидетельства о соответствии автомобиля.

Если изменения одобрят, авто можно будет перерегистрировать с внесениями изменений в ПТС. Но вероятность положительного исхода сильно снижается.

В каких случаях можно получить отказ?

В случае с уже установленным нестандартным фаркопом – да. Даже при наличии сертификата соответствия по итогам экспертизы инспектор может посчитать, что автомобиль недостаточно безопасен и в выдаче свидетельства о безопасности отказать. Без этого документа поставить на учёт машину нельзя.

Если Свидетельство получено, отказать в самой регистрации изменённого авто не должны.

Как действовать, если нельзя поставить на учет?

Незарегистрированный фаркоп может повлечь за собой серьёзные неприятности. Начиная от административного штрафа и заканчивая аннулированием регистрации ТС.

Важно! Если ТСУ установлено, но не зарегистрировано и документы на него отсутствуют, его необходимо демонтировать.

  • Получить эти документы в дилерском центре или у завода-производителя. Их предоставят без проблем, если на автомобиль технически возможно установка данного ТСУ.
  • Демонтировать ТСУ, если документы получить не удаётся.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector