Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры
Содержание:
- Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
- Виды смазок
- Современные предложения на рынке смазочных материалов
- Какие существуют разновидности типов смазывающих средств?
- Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов
- Как правильно наносить
- Свойства
- Виды смазок
- Коротко об устройстве и работе тормозной системы
- Что смазывать при замене тормозных колодок
- Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел
- Свойства
- Какой должна быть смазка для суппортов
- Что в итоге
Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
Название | Техническое предназначение | Для каких моделей авто |
Toyota 0888780609 по 2710 рублей за тюбик 50 грамм | Смазка для направляющих | Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами |
08887-01206 (08887-83010) Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease; 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease | Скобы, куда вставляются торцы колодок, поверхность напротив тормозного поршня, торцы колодок; направляющие суппорта и пыльники, тормозной поршень и манжета + резиновые колечки | Toyota |
PFG110 32932966 или G052150A2 ( Fuchs Renolit LX-PG2) | Смазки для направляющих пальцев подвижной скобы, суппортов, тормозных цилиндров | Audi/VW/Seat/Škoda |
BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690 и аналоги PFG110 83239407778 100 граммов | Для суппортов TRW/Lucas | BMW/Mini |
999MP-AB002 | Смазка для направляющих суппорта | NISSAN |
Fuchs Chemplex 839 93165536 25 ml; Molykote G-3407 , 88966989 — (8 g); 03.9902-0501.2 | Как правило, для суппортов со втулками из цветного металла и для суппортов более современных | GM/Chevrolet/Opel/Vauxhall/Daewoo |
Kelsey Hayes и Teves-Continental J8993704 60g | Смазки для направляющих втулок суппортов и направляющих штифтов суппортов | Chrysler/Jeep/Dodge |
D7AZ-19A331-A, XG-3-A, Ford Brake silicone grease and dielectric compound 1805854 ( 100 грамм) или 1197919 ( 100 грамм) | Смазки для пальцев скобы суппорта | Ford |
Niglube RM 08С30-В0224М ( 100 грамм) или 08С30-0234М ( 100 грамм) | Для суппортов конструкции Акебоно и Ниссин и более ранних конструкций с демпферными втулками | Honda/Acura |
Molykote G-807 | Смазка для пальцев скобы и для поршней суппорта производства Bosch | Peugeot/Citroёn |
PFG 110 либо ее аналоги Febi p/n 31942 , Swag p/n 30931942 , Molykote G-3407, Fte p/n 0109, Niglube RM p/n MZ101616EX | Суппорт конструкции TRW/Lucas | Peugeot/Citroёn |
Subaru Niglube RM или аналоги Molykote G-3407 , Molykote G-407 , Kluber Syntheso GLEP1 , Kluber Syntheso GLK1 , Fuchs Renolit LX PG2 , PFG 110 , Febi 31942 , Toyota 08887-01206 , Wurth Bremszylinder paste | Смазка для направляющих пальцев скобы | Subaru |
GM (Opel) 9163321 (она же 1948600) | Для суппортов Ford | Opel |
TRW PFG 110 | Для направляющих тормозного суппорта | Kia |
МС1630, PFG110 LUCAS/TRW, ATE 03.9902-0501.2 | Смазка для направляющих суппорта, в том числе и с резиновыми втулками | Mercedes-Benz |
G 052 150 A2 | Смазка для направляющих | Volkswagen/Audi |
1161325-4 | Смазка для направляющих суппорта | Volvo |
Mitsubishi MZ101616EX | Оригинальная смазка для суппортов | Mitsubishi |
ТУ 0254-084-00284530-99; 0258-010-11006106-2004 | Смазка графитовая термостойкая широкого применения ГТШ | ВАЗ/ЛАДА |
Виды смазок
Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.
Свойства и характеристики:
- не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
- при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
- выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
- выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
- должна не терять своих свойств.
Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.
К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.
Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:
- первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
- вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
- третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).
Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.
Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.
Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.
Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:
- Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
- Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
- Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
- Смазка с медью или дисульфида молибдена.
В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:
Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.
Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.
Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.
Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.
Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.
К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Современные предложения на рынке смазочных материалов
Смазка МС-1600
На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.
Смазки для тормозной системы Liqui Moly
Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.
Смазка производства TRW Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.
Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2
Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы
Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми
Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.
Смазки Permatex
Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.
Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.
Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.
Смазка для суппортов Bosch Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.
Какие существуют разновидности типов смазывающих средств?
Сегодня можно выделить: пасты, изготовленные с помощью химии, созданные путем синтеза необходимых элементов с использованием веществ с плавкостью и ковкостью. Подобные пасты являются стойкими к высоким температурам и относятся к противозадирным. Их действие широкого спектра от -185 до +1100 градусов.
Основу вещества составляет масло, куда вносятся элементы для обеспечения плотности и небольшое количество металлических частиц. Выделяют такие подтипы, как:
- вещество, сочетающее медь, алюминий, графит;
- паста, включающая – медь и графит;
- паста, не включающая твердые частицы из металла, а вместо них кремний и обожженную глину;
- масса, состоящая из меди или свинца.
Другой разновидностью являются пасты, изготовленные из натурального сырья. Роль загустителя играет бетонит. Кроме того, добавляются мелкие части металла и жиры. Отличает смазку такого вида – не вызывающая замечаний работа при -45 градусах и до +180. Для такой пасты характерно отсутствие текучести и сохранение основных характеристик. Паста подобного вида хорошо зарекомендовала себя при обработке направляющих суппортов авто при эксплуатации его в щадящем режиме. К смазкам данной разновидности относится — Teroson VR500.
К третьей разновидности относится масса из ненатурального масла. Она используется для разнообразного применения, так как может подойти не только для обработки суппортов, но и других частей тормозов транспортного средства. Такой вид массы производится из незагрязненного искусственного масла, а также присадок, характеризующихся не наносящими твердым деталям вреда, противоокислительными и не влияющими на износ качествами. Такая масса обязательно включает элементы для загустения.
Смазка подобного качества: не реагирует на разъедающие реагенты, не испаряется, играет роль изолятора от действия электричества. Имеет обширный температурный диапазон – от -40 до +300 градусов. Используется масса для различного оборудования: подшипников скольжения и качения, оборудования, использующегося при высоких температурах и большом давлении.
Рассмотрев виды смазки для, направляющих суппортов, и проанализировав информацию, автолюбитель определит какая лучше для его авто.
Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов
Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.
Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.
XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.
МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.
Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.
TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.
ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.
Как правильно наносить
Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.
Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.
От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.
Свойства
Противоскрипная смазка легко решает проблемы скрипа и других шумов в тормозах автомобиля. Она позволит избежать дорогостоящего ремонта при постоянном применении.
Особенностью смазки является отсутствие в составе наполнителей, в том числе металлических частиц или жирных кислот, тем самым предотвращая коррозию.
К другим положительным свойствам данной пасты относятся:
- Легкое нанесение из-за более жидкой консистенции.
- Хорошая сцепка с применяемой поверхностью.
- Может применяться в системах с ABS.
- Обеспечивает хорошее качество скольжения.
- Имеет устойчивость к температуре от -40 до +250 градусов по Цельсию.
- Снижает скрипы и трение.
- Водоотталкивающая и устойчива ко всем антигололедным реагентам.
Читать дальше: Пилим пружины на ваз 2109
Виды смазок
Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:
- неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
- не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
- высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
- не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.
В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:
Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).
В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:
- комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
- медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
- пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
- смазки на основе меди или дисульфида молибдена.
Примеры конкретных марок смазок такого типа:
- комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
- медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
- пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Вторая группа — Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.
Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.
Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.
Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.
Коротко об устройстве и работе тормозной системы
Тормозную систему по праву называют одной из важнейших систем автомобиля. Нормальная ее работа гарантирует не только безопасность, но и комфортность езды, а также высокую проходимость транспортного средства. Компонентов у тормозной системы три:
- Основная. Иначе ее называют рабочей. Отвечает за торможение транспортного средства и его остановку;
- Вспомогательная. Иначе называемая аварийной. Отвечает за остановку автомобиля в случае неполадок с основной системой;
- Стояночная. Отдельная подсистема, отвечающая за фиксацию автомобиля на месте во время стоянки. Может быть часть вспомогательной системы.
Практически все элементы тормозной системы устроены довольно просто, даже примитивно – это является следствием высоких требований к надежности. Чем проще компонент, тем, зачастую, он надежнее. Когда говорят об основных элементах тормозной выделяют 3 группы:
- Привод. Включает педаль, усилитель тормозной, главный цилиндр и несколько колесных цилиндров, регулятор давления, а также цепочку шлангов и трубопроводов;
- Механизмы. В эту группу входят барабан или же диск, а также колодки;
- Электроника. Основой группы является ABS и EBD, однако в самых современных автомобилях электрика, по сути не являющаяся частью тормозной системы, также может влиять на ее работу.
Работает это так: при нажатии на педаль тормоза усилие передается главному тормозному цилиндру, затем вакуумному усилителю, а затем идет на увеличение давления специальной тормозной жидкости в тормозных контурах (напоминаем, что их два); усилие от тормозных контуров передается тормозным цилиндрам в колесах и приводит в действие основные механизмы тормозной системы – суппорты или барабаны. Как можно понять из вышесказанного, в тормозной системе должно быть несколько элементов, которые совершают поступательные движения. Речь идет о поршнях и пальцах. Вследствие жестких условий эксплуатации движущиеся элементы быстро изнашивается под действием сил трения. По этой причине они нуждаются в смазывании. Это уменьшает их износ и интенсифицирует процесс рассеивается тепла.
Что смазывать при замене тормозных колодок
Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.
Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.
Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.
Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра
Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:. Для нанесения средства поршень снимать не обязательно
Для нанесения средства поршень снимать не обязательно
Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис. Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами
Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа
Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.
Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел
Покрытие на основе синтетических масел является наиболее популярным и востребованным из всех вышеперечисленных.
В своем составе такие эмульсии содержат синтетические масла и различного рода присадки к ним. За счет присадок удается добиться повышенных противокоррозийных, антиокислительных и противоизносных свойств. Обладают определенным набором преимуществ:
- химическая устойчивость против щелочи и кислоты;
- не боятся воздействия жидкостей (в том числе тормозной);
- не влияют на неметаллические составляющие узла;
- являются диалектриками, не испаряются;
- большой температурный диапазон (от – 40 до +300°С);
- универсальность применения. доступны для использования на всех узлах, подверженных постоянному трению.
Также будет интересно: Сигнализация с автозапуском: какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль
Как показывает практика, смазка направляющих тормозного суппорта этого типа проявляет большую стабильность в работе. Именно поэтому чаще всего к приобретению рекомендуют непосредственно этот тип.
Свойства
Медная смазка Ликви Моли обладает целым «букетом» положительных свойств:
- устойчивость к центробежной силе (позволяет дольше оставаться на местах нанесения);
- поглощение вибрации;
- качественная защита от возникновения коррозии;
- надежное прилипание смазки к поверхностям;
- предотвращение прилипания и сваривания деталей;
- стойкость к воздействию высокого давления;
- защита деталей от брызг горячей или соленой воды;
- универсальность использования;
- качественное смазывание и разделение деталей;
- устранение скрипов и других звуков при работе механизмов.
Все эти качества в полной мере подтверждают и положительные отзывы автомобилистов.
Тюбик 100 гр
Какой должна быть смазка для суппортов
К пасте предъявляют требования:
- Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
- Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
- Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
- Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
- Состав не должен смываться.
- Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.
Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.
Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.
Что в итоге
Подобрать подходящие смазки тормозной системы не очень сложно. Автолюбителю достаточно знать названия самых надежных производителей, а также изучит описание каждой субстанции. Отметим, что в запасе стоит держать смазки аж 3 видов: противоскрипные, для смазывания направляющих и для смазывания поршней. Последние две обычно называют просто «высокотемпературными смазками», однако учитывайте, что многие продавцы путают средства обработки направляющим со смазками для поршней. В некоторых случаях даже противоскрипными смазками рекомендуют обрабатывать направляющие, чего делать категорически нельзя! Вот несколько общих рекомендаций:
- Откажитесь от литола или используйте его как временное решение до покупки более подходящего средства (закоксовавшийся литол тщательно очистите и обработайте механизм чистящим средством);
- Не используйте смазку поршней в качестве замены смазки направляющих (обратное допустимо, но не рекомендовано);
- Отдавайте предпочтение продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем;
- Держите в запасе один-два ремкомплекта суппортов или набор подходящих уплотнителей и колпачков;
- Не полагайтесь исключительно на цвет упаковки и смазочного материала.