Системы полного привода от audi и список моделей машин с quattro

Продажа Audi A4 allroad quattro в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

A4 allroad quattro

5 240 059 ₽

Санкт-Петербург

A4 allroad quattro

4 230 000 ₽

Санкт-Петербург

A4 allroad quattro

1 349 000 ₽

Санкт-Петербург

A4 allroad quattro

1 279 000 ₽

Москва

A4 allroad quattro

3 971 244 ₽

Москва

A4 allroad quattro

3 892 868 ₽

Москва

A4 allroad quattro

1 849 000 ₽

Москва

A4 allroad quattro

1 529 900 ₽

Самара

A4 allroad quattro

1 149 500 ₽

Бугульма

A4 allroad quattro

1 199 000 ₽

Ижевск

A4 allroad quattro

1 990 000 ₽

Симферополь

A4 allroad quattro

1 150 000 ₽

Оренбург

A4 allroad quattro

799 000 ₽

Сочи

A4 allroad quattro

1 399 999 ₽

Екатеринбург

A4 allroad quattro

1 380 000 ₽

Екатеринбург

A4 allroad quattro

1 059 000 ₽

Екатеринбург

A4 allroad quattro

4 149 000 ₽

Екатеринбург

A4 allroad quattro

1 550 000 ₽

Екатеринбург

A4 allroad quattro

1 550 000 ₽

Екатеринбург

A4 allroad quattro

4 395 000 ₽

Запчасти и шины на Audi A4 allroad quattro

Бампер задний Audi A4 Quattro (8K9807511FGRU)

Цена 3 500 р.

Фара новая AUDI A4 08-11 ксенон, диодная полоса

Цена 13 800 р.

Дверь задняя правая для Audi A4 Allroad 2010-2015

Цена 5 000 р.

Двигатель

Цена 1 500 р.

Двигатель Audi, CAE | Установка | Гарантия до 100 дней

Дверь передняя левая для Audi A4 Allroad 2010-2015

Цена 13 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Audi A4 allroad quattro

Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2014
Всем доброго дня!

Об Audi A4 Allroad B8 мало отзывов, поэтому решил добавить. Не люблю воды, поэтому постараюсь по существу.
Все сравнения будут со старой машиной (Octavia 1.8 на чипе 230 сил).

Внешний вид:
на мой взгляд, у Audi самые красивые универсалы. Из красивых есть еще Volvo c его…

Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2018
Расставание затянулось почти на год .За почти 11 лет Акура RDX 2008 года , пробежав 225 тыс. км оставила только положительные эмоции и наверное, помнила те далекие времена , когда была куплена в США при курсе $ около 23 р. COOL !За это время я стал убежденным хондаводом и ничего другого для себя…

Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2013
Писать отзыв о машине в день ее покупки, считаю несколько преждевременным. Потому, что большинство читателей отзывов хотят почерпнуть информацию о самой машине в целом, а не о цвете, комплектации, или личных впечатлениях владельцев от самого факта покупки.
Отличный сайт, и огромное количество…

Новости о Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro и жесткие тесты в песках: выдержит ли коробка S-tronic?;
Сегодня дебютирует новый герой: Audi A4 allroad quattro второго поколения, 2,0 литра, бензин, 211 лошадей, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Этот приподнятый универсал ждет целая палитра внедорожных…

В России начались продажи Audi A4 Allroad Quattro;
Начальная цена автомобиль составляет 2 545 000 рублей, что на 420 тысяч дороже модели предыдущей версии.

Audi обновила модельный ряд A4 series;
Компания Audi представила обновленный вариант своей самой популярной серии — A4. Эта линейка, берущая свое начало с Audi 80, на протяжении 39 лет и 8 поколений являлась самой продаваемой среди машин бренда — около…

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Audi A4 allroad quattro

Топливо

Расход топлива Audi A4 allroad quattro

Объём топливного бака Audi A4 allroad quattro

Разгон до 100 у Audi A4 allroad quattro

Объем двигателя Audi A4 allroad quattro

Крутящий момент Audi A4 allroad quattro

Обзор Audi Sport Quattro S1

Audi S1 производил фурор на автосалонах с 1984 по 1987 годы включительно. Что же так подкупало автовладельцев и обычных граждан, решивших посетить несколько международных выставок?

Внешний вид

Audi S1 выглядел как вполне презентабельный (для середины 80-ых) спорткар

Первое, что обращало на себя внимание – вызывающий экстерьер. Особый аэродинамический обвес (пластиковые крылья)

Невесомые, но прочные (карбоновые) элементы корпуса. Металлические части присутствовали только в шасси, дверях и в ходовой части. Вместо стекла присутствовал стеклопластик, а кое-где и органическое волокно. Этому «шедевру» обеспечивалась легкость.

Интерьер рассматриваемой модели был аскетичным, но мог похвастать эргономичными сиденьями для пилотов. Кроме того, внутреннее убранство Audi S1 Quattro дополнялось кучей регулировок для кресел. Производила их итальянская фирма Recaro.

Audi Sport Quattro S1 (вид спереди и сбоку)

Технические характеристики

Основные характеристики Ауди Спорт Кватро будут показаны в нижеследующей таблице.

Габариты 4240 см (длина) на 1860 см (ширина) на 1344 см (высота)
Общий вес 1 090 кг
Тип кузова 2-местное купе
Тип и мощность двигателя бензиновый, 5 цилиндров и турбонадув, от 450 до 600 лошадиных сил
Ходовая часть (колесная формула) постоянный полный привод (4WD) с гидроусилителем руля и спортивной подвеской
Максимальная скорость 300 км в час («победный» показатель)
Время разгона до 100 км в час 4,7 секунды (1985 г.)
Колесная база 2204 мм
Компоновка переднемоторная

Ауди Спорт кваттро С1 (вид сзади и сбоку)

Преимущества и недостатки системы quattro

Система полного привода Audi недаром пользуется славой одной из лучших в мире. У неё действительно есть плюсы, которые дают превосходство над автомобилями с моноприводом.

  1. Хороший разгон. Имея достаточно мощный двигатель, автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все колёса, быстрее стартует и увереннее набирает скорость.
  2. Управляемость. Чёткая работа дифференциалов и их блокировка в случае необходимости, позволяет входить в поворот предсказуемо и сохранять устойчивость даже на крутых виражах.
  3. Безопасность. Отныне не ни дождь, ни мокрый снег, ни песок, попавший под одно из колёс, не приведут к пробуксовке, заносам и потенциальной аварии. Автомобиль цепко держится за дорогу там, где есть наибольшее сцепление.
  4. Проходимость. Конечно, автомобили Audi – это не полноценные внедорожники, однако на грунтовой дороге или в снежной колее даже владельцы седанов чувствует своё преимущество.
  5. Комфорт водителя. Только самые первые системы Quattro управлялись вручную. В дальнейшем применение самоблоков и электроники полностью освободило водителя от необходимости вникать в управление.
  6. Надёжность. Как механизмы Torsen, так и самостоятельные разработки Audi не требуют частых регламентных работ, многое выдерживают при правильной эксплуатации.

Правда, не обошлось и без огорчений:

  1. Расход топлива. Увы, чтобы крутить все четыре колеса, приходится жечь больше бензина или ДТ.
  2. Несмотря на электронику, не стоит надеяться на неё слепо – эксплуатировать авто нужно бережно.
  3. Если поломка всё же случилась, ремонт будет стоить ощутимо дороже моноприводных моделей.

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

4-е поколение

Полный привод quattro 4 поколения получил несколько иные конструктивные узлы, но все также симметричен. Так, в качестве дифференциала между осями стал использоваться Torsen нового поколения (тип 2). Передний и задний мост получили свободные дифференциалы, оснащенные системой EDL (электронная блокировка дифференциала). Эта система входит в состав ABS и ее задачей является притормаживание колеса, для изменения передаточного соотношения (второе колесо оси начинает получать больший момент). Системы EDL работают раздельно, то есть взаимосвязи блокировок обоих осей между собой нет.

Использование EDL полностью контролируется электроникой. Для сохранения элементов трансмиссии от повреждений, она отключается на скорости выше 40 км/ч. Для спортивных версий предусматривается отключение EDL при достижении 80 км/ч.

Система quattro этого поколения отличается высокой эффективностью. Авто останавливается только в случае пробуксовки всех колес одновременно. Что касается вывешивания, то машина останавливается при потере контакта с дорогой двух любых колес.

quattro IV { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «quattro IV», «image» : «https://www.awdwiki.com/images/audi-quattro-evolution-1-differentials-lock-button.jpg», «articleSection» : «Поколения quattro» } (Редактировать)

Используется начиная с 1994 года на Ауди A6/S6 кузов C4 (обновлённая Audi 100, 1994-1997), затем на Audi A4/S4 кузов B5, A6/S6 кузов C5, A8/S8, и с ручной и с автоматической коробкой передач. Также на VW Passat 4motion кузов B5 (1998-2005), VW Phaeton (2002-?).

Принудительная ручная блокировка заменена на EDL. EDL — Electronic Differential Lock — электронная эмуляция блокировки дифференциала. Система EDL с помощью датчиков ABS собирает информацию о скоростях вращения колес и, при проскальзывании колеса, притормаживает его. Тем самым происходит перераспределение тяги на колеса с лучшим сцеплением с дорогой.

Тип: Постоянный полный привод

  • Центральный дифференциал Torsen тип I до 1995 года, с 1995 года используется Torsen Тип II, распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.
  • Сзади свободный дифференциал, EDL.
  • Спереди свободный дифференциал, EDL.

Это хорошая система постоянного полного привода для дорожного автомобиля. Автомобиль не сможет стронутся с места только если все четыре колеса потеряют сцепление с дорогой. Эффект Torsen-а при котором полный привод перестает работать если одно колесо вывешивается в воздухе не проявляется на Quattro IV так как свободно вращающееся колесо тут же будет приторможено EDL и тяга будет переброшена на другой мост.

Однако, в условиях бездорожья (колеса в воздухе, препятствие мешает свободному продвижению) достаточно потерять сцепление одному переднему и одному заднему колесу для того чтобы автомобиль не смог сдвинуться с места. Причиной этому является то что EDL не заменяет собой обычный механически блокируемый дифференциал и в тяжелых условиях не способен передать достаточное количество тяги на колеса имеющие хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль будет стоять на месте, одно передние и одно заднее колеса будут крутиться сопровождаемые треском EDL.

Также если оба колеса одного моста потеряют сцепление, полный привод перестаёт работать. EDL здесь не помогает, так как EDL срабатывает лишь если есть разница в скоростях вращения колёс одного моста.

За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги не требующий никакого вмешательства водителя.

Против: При вывешивании обоих колёс одного моста полный привод перестает работать.

quattro VI { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «quattro VI», «image» : «https://www.awdwiki.com/images/audi-quattro-evolution-1-differentials-lock-button.jpg», «articleSection» : «Поколения quattro» } (Редактировать)

Используется на Audi RS5 (2010-…) —

Дифференциал с коронными шестернями (Коническое зубчатое колесо, у которого угол делительного конуса равен 90°, англ: «crown-gear differential»), распределение тяги 40:60 в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.

Иллюстрация: audi crown gear differential

Иллюстрация: audi crown gear differential

Иллюстрация: audi crown gear differential

«На смену Торсену пришел новый дифференциал повышенного трения. В нормальных условиях подводимый крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Но как только появляется разница в частоте их вращения, сателлиты начинают проворачиваться и за счет специального профиля зубьев раздвигают ведомые «торцевые» шестерни. Точнее, отодвигают одну из них, преодолевая сопротивление пружины и сжимая пакет фрикционов, который и осуществляет частичную блокировку дифференциала. В предельном состоянии на заднюю ось может быть подано до 85% крутящего момента двигателя, на переднюю — до 70%». (http://www.autoreview.ru/)

«В конструкцию нового межосевого дифференциала входят две вращающиеся коронные шестерни, которые обязаны своим названием форме зубьев. От задней коронной шестерни приводится карданный вал, идущий к задней оси, а от передней коронной шестерни — выходной вал, идущий к дифференциалу передней оси. Коронные шестерни вращаются четырьмя сателлитами на крестовине, расположенными под углом 90° друг к другу. Эти шестерни приводятся корпусом дифференциала, то есть вторичным валом коробки передач.

В обычных условиях движения скорость вращения двух коронных шестерен и корпуса одинакова. Особая геометрия шестерен обеспечивает неравномерное распределение крутящего момента: 60% крутящего момента двигателя направляется к заднему дифференциалу, а 40% — к переднему.

Если в результате потери сцепления колесами одной оси изменяются значения крутящего момента, то в дифференциале меняются скорости вращения деталей и возникают осевые усилия. В итоге диски соответствующего комплекта прижимаются друг к другу. Возникает эффект самоблокировки, и большая часть крутящего момента направляется к оси с лучшим сцеплением. До 85% крутящего момента может быть передано на заднюю ось. В противоположной ситуации, когда меньшее сцепление имеют колеса задней оси, до 70% крутящего момента подается на переднюю ось.

Благодаря широкому диапазону перераспределения крутящего момента дифференциал с коронными шестернями превосходит своих предшественников по обеспечиваемой тяге. Усилия и крутящий момент перераспределяются без задержки и в соответствии с условиями движения. Максимальная эффективность и быстродействие достигаются за счет механического принципа работы. К достоинствам дифференциала с коронными шестернями также относятся компактность и малая масса. Узел весит 4,8 кг, что примерно на 2 кг меньше, чем масса дифференциала предыдущего поколения.

В модели RS 5, а в скором будущем и в других моделях инженеры Audi совмещают дифференциал с коронными шестернями и программное обеспечение для управления торможением, которое получило название направления крутящего момента (torque

vectoring). Таким ПО является эволюционный вариант системы ESP с электронной блокировкой дифференциала, которая входит в стандартную комплектацию многих переднеприводных автомобилей. Однако эта версия системы может воздействовать на каждое из четырех колес отдельно. Новая система обеспечивает точное и динамичное поведение автомобиля при прохождении поворотов.

На основании поворота рулевого колеса и степени ускорения ПО рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между четырьмя колесами. Если система определяет, что внутренние по отношению к повороту колеса, на которые действует меньшая нагрузка, вскоре начнут проскальзывать, она подтормаживает их. Это выражается в несильном прижатии тормозных колодок к дискам. Такая помощь оказывается плавно и непрерывно: автомобиль остается под контролем дольше, а недостаточная поворачиваемость в повороте и при разгоне практически полностью устраняется. Система ESP вмешивается в действия водителя позже, плавнее и только в случае крайней необходимости.» (http://www.audi-quattro-highlights.com/)

https://youtube.com/watch?v=-Rirrs5eezk

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

Новые технологии Quattro

На этом прогресс технологии Quattro не заканчивается. Еще позже производитель анонсирует выпуск моделей легковых авто с четвертым поколением полного привода. Принципиально его схема не изменилась (остался центральный дифференциал Torsen), но появилась электронная система имитации межколесных блокировок. Система получила название Electronic Differential Lock или сокращенно EDL. Эта система действительно стала новым витком в развитии технологии полного привода Quattro, поскольку теперь крутящий момент автоматически перераспределялся в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорожным покрытием.

В 2007 году было принято решение сделать Torsen ассиметричным: он стал раздавать крутящий момент в соотношении 40 на 60 (преимущество у задних колес). В случае возникновения необходимости соотношение изменялось вплоть 85% тяги в пользу даней оси. В Audi решили нагрузить больше задние колеса, попутно изменив развесовку новых моделей. Все это было сделано с одной целью – улучшить управляемость авто, поскольку в экстремальных режимах вождения легковые авто с полным приводом все еще тяготели к переднеприводности. Так автомобили действительно стали более интересными в управлении с выходом на скользкое дорожное покрытие.

Для заряженных и спортивных моделей разработали специальный Sport Differential с векторизацией тяги. Он позволял машине буквально «ввинчиваться» в поворот под действием тяги благодаря повышающим редукторам, которые обеспечивают разницу в скорости вращения полуосей до 20%. Автомобилисты из всего мира имели возможность познакомиться с Quattro VI, когда Audi презентовали RS5. Особенность полного привода заключалась в совершенном другом дифференциале с коронной шайбой. Преимущество по крутящему моменту осталось в пользу задних колес – от этой идеи в Ауди решили не отступать. В зависимости от условий оно изменялось вплоть до соотношения 15 на 85. Вы можете возразить и сказать, что точно такие же преимущества давал и Torsen. Это действительно так, но новый дифференциал стал компактней и легче.

Такие модели, как Audi A4 и Q5 оснащены Quattro Ultra: здесь нет Torsena, его заменил новый дифференциал, плюс вместо межосевого изделия установлены две муфты, которые дают возможность уменьшить трансмиссионные потери за счет «отключения» карданного вала.

Как работает система quattro

Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.

Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.

Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.

Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.

Конструкция и ее особенности

Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.

Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.

Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:

  • КПП (МКПП, АКПП);
  • Раздаточная коробка (РП, раздатка);
  • Валы привода;
  • Главные передачи;
  • Дифференциалы (межколесные, межосевой).

Система quattro первых поколений

К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.

Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.

Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.

2-е поколение

Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:

  • Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
  • Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
  • Дифференциал передка остался свободным.

Дифференциал Torsen

Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.

В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.

Поэтому автомобиль может остановиться если:

  • буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
  • при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.

Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.

1-е поколение

Система quattro стала использоваться на Audi в 1980 году. Конструктивно это был самый простой привод, который можно отнести к полноценному 4WD с равномерным разделением вращения по обеим осям (симметричный). Устройство подразумевало наличие дифференциалов:

  • Межосевого – свободного, но с возможностью ручной блокировки;
  • Межколесного заднего – свободного, с принудительной блокировкой вручную;
  • Межколесного переднего – свободного;

Возможность принудительного блокирования дифференциалов обеспечивало отличные показатели по проходимости. Примечательно, что при задействовании механизма блокировки система ABS отключалась.

Так как блокировки включались вручную, то если их забыли выключить сразу после прохождения трудных участков дороги – это могло привести к поломке трансмиссии.

Задействование той или иной блокировки сказывалось на поведении авто. Если все блокировки отключены, то автомобиль мог остановиться при пробуксовке любого колеса. При задействовании блокировки межосевого дифференциала прекращение движения авто происходило, если буксовали два колеса – передней и задней оси. При блокировании заднего дифференциала авто обездвиживалось в случае пробуксовке обоих колес заднего моста или одного переднего. При включении обеих же блокировок авто останавливалось только если проскальзывали три колеса одновременно – два задних и одно переднее.

Система quattro 1 поколения применялась достаточно долго – до 1992 года. Помимо Ауди она устанавливалась также на Volkswagen Passat B2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector