Уменьшаем расход топлива автомобилем лада гранта: диагностируем возможные проблемы
Содержание:
- Комплектация
- Классификация выпускаемых моделей
- Какой же расход топлива на Лада Гранта?
- Кузов седан и лифтбэк
- Лада гранта увеличился расход топлива причина
- Манера езды
- Поможет ли «экономичная прошивка» справится с проблемой перерасхода бензина?
- Как обосновать норму расхода топлива
- Причины возрастания расхода топлива
- Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta
- Как измерить расход топлива самому
- Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана
- Лада Гранта норма расхода топлива на 100 км 16-клапанная
- Двигатель 11194 Ремонт двигателя 11194 тюнинг и компрессор
- Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
Комплектация
Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:
- видах кузовов;
- типах силовых агрегатов;
- электронном оснащении;
- механических или автоматических КПП и пр.
К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:
- мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
- на 87 – 7,2;
- на 106 – 6,9.
Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.
Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.
Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.
Классификация выпускаемых моделей
Бюджетный переднеприводный автомобиль Лада Гранта был представлен в нескольких модификациях – Стандарт, Норма и Люкс, каждая выпускается с кузовом седан или лифтбек.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6i | 6.1 л/100 км | 9.7 л/100 км | 7.4 л/100 км |
5.8 л/100 км
9 л/100 км
7 л/100 км
5.6 л/100 км
8.6 л/100 км
6.7 л/100 км
5.2 л/100 км
9 л/100 км
6.6 л/100 км
Вначале производства это авто выпускалась с 8-клапанным движком, потом из 16-клапанным движком с общим объемом 1,6 литра. Большинство машин имеют механическую коробку передач, а некоторые автоматическую трансмиссию.
Важно, что технические характеристики Лады Гранта, расход топлива по паспорту и по реальным данным делают эту модель лучшей среди других вазов
Модели с 8-клапанным двигателем
Изначальной версией была Лада Гранта, оснащена 1,6-литровым двигателем с несколькими мощностями: 82 л.с., 87 л.с. и 90 лошадиных сил. Такая модель имеет механическую коробку передач и 8-клапанный движок.
К другим техническим характеристикам стоит отнести комплектацию передним приводом и бензиновый двигатель с распределенным впрыском. Максимальная скорость автомобиля составляет 169 км/ч и он может разогнаться за 12 секунд до 100 км.
Какой же расход топлива на Лада Гранта?
Производитель, в лице АвтоВАЗа регламентирует расход топлива на Лада Гранта в смешанном цикле от 6.7 литра на 100 километров, до 7.6. Самой «прожорливой» ожидаемо становиться версия с «автоматом», а самым скромным аппетитом отличилась Гранта с новым мотором ВАЗ 21127 с мощностью в 106 л.с. Но паспортные данные не всегда достоверны, поскольку достигаются в «тепличных» условиях полигона. Нам же интересны реальные тесты.
Поскольку все моторы ВАЗа, по своему аппетиту схожи, примером будет мотор ВАЗ 21116, агрегатирующийся на версию «Норма». Он имеет облегченную поршневую группу, что положительным образом влияет на расход топлива. Опытный автомобиль прошел на данный момент 13-14 тысяч километров пробега по городу с населением в 800 тысяч человек и 2 тысячи по трассе. За весь этот пробег расход на момент написания статьи 7.4 литра. Напомню, в смешанном цикле для этого мотора регламентирован расход в 7 литров на 100 километров пути. У нас режим не совсем смешанный, трассы не столь много, поэтому сочту правильным сказать, что в заводские показатели расхода этот мотор уложился. Надо отметить так же тот факт, что при замере расхода топлива на автомобиле ездили вольготно, экономия топлива стояла на последнем месте. Владелец, то бишь автор этой статьи, не отказывал себе в удовольствии прокатиться «с ветерком» и не глушил машину на морозе.
Кузов седан и лифтбэк
Лада Гранта седан вышла в продажу в 2011 году, и сразу же стала популярной моделью автомобиля. Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины: два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. Из трех известных комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс, наиболее доступным вариантом является именно стандарт. Объем движка 1,6 литра и мощность 82 л. с. делает эту 4-дверную модель не только бюджетным, но и практичным авто эконом класса. А средний расход бензина Лада Гранта седан составляет 7,5 литров на 100 километров.
Перед выходом новой модели Лады, многих стало интересовать, насколько она измениться. В итоге, технические характеристики лифтбэка не особо отличаются от седана. Такой автомобиль вышел на рынок в 2014 году. Основные изменения видны в экстерьере машины и в 5-дверной комплектации. Остальные функциональные устройства остались прежними или были улучшены. Отсутствие изменений можно увидеть на комплектации авто, которая перешла от Гранта седан. Расход топлива в таких авто немного выше, так как возросла мощность двигателя.
Лада гранта увеличился расход топлива причина
Доброго времени суток!
Нашел в интернете очень полезную статью и думаю кому то будет интересно и полезно знать — Какие же всё — таки факторы влияют на расход!
Большой расход топлива автомобиля. Причины
Самые наиболее вероятные причины большого расхода топлива в автомобиле
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%. 2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей. 3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. 4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной. 5. Движение при непрогретом двигателе. 6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. 7. Износ кривошипно-шатунного механизма. 8. Износ сцепления. 9. Износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов. 10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). 11. Неотрегулированный сход—развал. 12. Пониженное давление в шинах. 13. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%. 14. Манера езды. 15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное. 16. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос). 17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). 18. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия. 19. Встречный ветер. 20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. 21. Автоматическая коробка передач. 22. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи! 23. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 — 1.5 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. 24. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. 25. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его “полка” пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н•м при таких-то об/мин. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.) 26. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. 27. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. 28. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго. 29. Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа, то должна быть задействована именно она. 30. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) топливо экономят. 31. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.
Манера езды
От нее также во многом зависит и расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резкими остановками тратят больше горючего, чем спокойные автовладельцы.
Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов.
Как уже ранее отмечалось, на работу разных электронных систем, и в том числе кондиционера, также требуется горючее. Чем больше установлено на автомобиле гаджетов и «примочек», тем труднее экономить бензин.
Только один кондиционер способен «съесть» дополнительно 15 процентов общего объема.
Поможет ли «экономичная прошивка» справится с проблемой перерасхода бензина?
Оснащение каждой Гранты полноценным набором электросистем и бортовым компьютером позволяет любому владельцу данного автомобиля перепрошивать эти системы, заменяя установленные производителем настройки на те, которые считает необходимым активировать сам владелец.
Естественно, подобная манипуляция относится к числу достаточно рискованных, однако, изготовитель автомашины не в силах изначально предположить в каких именно условиях будет эксплуатироваться тот или иной автомобиль. Перепрошивка позволит довольно существенно снизить расход бензина (сэкономить получится до 20%), а если полученный результат не устроит автовладельца, он сможет без проблем вернуться к стандартным настройкам.
Замену оригинальных настроек новыми рекомендуется производить только при наличии у владельца действующей гарантии на автомашину, а само проведение такой процедуры лучше доверить квалифицированному профессионалу. При желании, сменить настройки можно и самостоятельно, но перед этим следует детально разобраться во всех вопросах указанного процесса.
Как обосновать норму расхода топлива
Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.
Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.
Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так:
Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.
Причины возрастания расхода топлива
Как и у многих автомобилей, иногда затраты на бензин в Гранта превышают норму. Это происходит в связи с:
- Неполадками в работе двигателя;
- Перегруженности машины;
- Использованием дополнительного оборудования – кондиционера, бортового компьютера и др.
- Постоянными резкими разгонами и торможениями автомобиля;
- Расходом некачественного бензина;
- Лишними затратами на освещение дороги фарами в ненужных случаях;
- Агрессивной манерой вождения владельца авто;
- Наличием заторов на городских дорогах;
- Износом некоторых деталей авто или самой машины.
Зимнее время года тоже увеличивает расход топлива Гранта на 100 км. Это связано с дополнительными затратами на разогрев двигателя, шин и салона автомобиля.
Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta
Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:
- субъективные, зависящие от стиля вождения;
- объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.
В первом случае к перерасходу бензина приводят:
- резкое торможение и разгон;
- плохо прогретый двигатель;
- непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
- перегруз машины;
- эксплуатация автомобиля в горной местности;
- слишком быстрая езда.
Двигатель LADA GRANTA
Среди объективных причин выделяют:
- износ деталей двигателя;
- поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
- недостаточное давление в шинах;
- выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
- работа кондиционера;
- поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.
Внешние факторы:
- Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
- Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
- Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
- Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
- Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
- Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.
С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:
- по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
- в затяжных пробках выключать двигатель;
- заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.
Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:
- Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
- Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
- Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
- Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
- Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.
Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.
Как измерить расход топлива самому
На форумах автолюбителей часто можно встретить сообщения, что их Лады потребляют от 14 до 18 л/100 км при езде по городу или 8-9 л — за городом. Несмотря на наличие бортового компьютера, многие владельцы автомобилей пытаются сами вычислить удельное потребление топлива. Бывает так, что результат получается меньше, чем показания компьютера, а бывает и наоборот. В этом случае необходимо обращаться на станцию техобслуживания для диагностики двигателя.
Методика по контрольной лампе
Для обеспечения точности замера расхода топлива, необходимо проехать не менее 1 тыс. км. При загорании сигнальной лампы минимального запаса топлива в баке остается менее 7 л бензина. Машину заправляют горючим до полного объема бензобака. После этого обнуляют одометр, и автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме до загорания лампочки. Машину заправляют бензином АИ 95 и так до пробега 1 тыс. км. После очередного загорания сигнала снимают показания и определяют средний расход горючего.
Расчет проводится по формуле: (V/L)х100, где V — общее количество заправленного бензина, а L — контрольный пробег автомобиля. Если результат отличается от паспортных данных и превышает 10 л, проверяют исправность систем. Для этого сбрасывают показания бортового компьютера и проводят контрольную поездку по свободной дороге с постоянной скоростью 80-90 км/час.
Пробег за поездку должен составлять 5-10 км. Если в результате замеров расход по бортовому компьютеру будет находиться в пределах 4,5-5,5 л, значит, двигатель работает нормально, а повышенное потребление топлива связано со стилем езды или загруженностью и состоянием дорог. В противном случае необходимо обращаться в автосервис.
От бака до бака
При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Для этого сбрасываются показания одометра и компьютера, а топливный бак заполняется по горловину так, чтобы в ней был виден уровень бензина. Автомобиль в различных режимах должен проехать не менее 300 км. Чем будет больше пробег, тем точнее получится результат.
После того как весь бензин будет выработан, машину заправляют до такого же уровня, как перед проведением замеров. Средний расход определяется по той же формуле, как и в предыдущем случае. Расчетные данные сравнивают с показаниями компьютера. Если разница большая, то необходимо провести проверку показаний и, при необходимости, калибровку расхода топлива на приборе.
Результаты замеров могут отличаться из-за качества бензина. Поэтому рекомендуют измерения проводить, пополняя топливо на одной заправке. При повышенном расходе нужно провести замер, заправляясь на АЗС другой сети.
Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана
Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам. Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала
Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:
Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:
1. Обрывается ремень ГРМ.
2. Останавливается распредвал.
3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).
4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.
Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.
Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.
Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.
В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.
Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.
Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.
Лада Гранта норма расхода топлива на 100 км 16-клапанная
Официальная информация
Помимо 8-клапанного двигателя на Ладу Гранта устанавливается еще и 16-клапанный мотор того же объема в 1.6 литра. Комплектуется модельный ряд 3-мя типами силовых установок: мощностью 98, 106 и 120 (спорт-версия) лошадиных сил. Они снабжены облегченными поршнями, за счет чего и была увеличена мощность. Также это поспособствовало снижению уровня шума и вибрации. На 16-клапанном двигателе можно разогнаться до максимальной скорости в 183 км/ч, при разгоне до первой сотни за 10.9 секунды. Расход топлива составляет 8.6 литра на 100 км в городе и в районе 5.6 литра на трассе.
Реальный расход топлива
- Сергей, Балтийск. Lada Granta 1.6 (98 л. с.) АТ 2014. Купил себе недавно и очень понравилась. Так как я неоднократно сталкивался и сидел за рулем автомобилей производства ВАЗа, был очень сильно удивлен качеством этой машины. К тому же расход не очень большой, до 10.5 литра на 100 км в городе и 6.5 на трассе. Для семейных поездок Гранта — самое оно.
- Николай, Самара. Купил себе гранту спорт версии 120 л.с. с механической коробкой и скажу, что в целом автомобиль нормальный, только требует ухода. Есть небольшое дребезжание в салоне, но за такую цену можно сказать, что все в порядке. Расходует топлива немного. У меня расход составляет где-то 8.8 литра на сотку в городе и до 5.3 литра за городом.
- Дмитрий, Брянск. Лада Гранта 1.6 (90 л. с.). Очень красивый дизайн как для автомобиля отечественного производства за такую стоимость. Управление удобное и надежное, а на дорогах, если не превышать скорость в отметку 150 км/час, ведет себя уверенно. По расходу тоже могу сказать, что удивляет — в среднем на 100 км пути уходит 7.5 литров бензина.
- Андрей, Курск. После того как купил новую Ладу 2014 года 106 л.с. АТ единственное что разочаровало так это плохая шумоизоляция, но это быстро исправилось установкой кастомной. После этого уже гранта меня особо не разочаровывала. Приятен и тот факт, что машинка экономная, поскольку на 100 км на трассе кушает 5.5–6л, а в городе 8–8.5л.
- Сергей, Питер. Lada Granta 1.6 (90 л. с.). Купил машину в 2012 году. Сначала нравилась, но позже все хорошие впечатления рассеялись — очень сильно подводит шумоизоляция. Слышится дребезжание и поскрипывание деталей в салоне. Топлива расходует 9 литров на 100 км в городе и 5.5 на трассе. При возможности обменяю на что-то другое.
- Павел, Москва. После того как был владельцем тойоты, форда, мерса, решил попробовать что-то из отечественного производителя. В целом от Гранты 2015 года с автоматической трансмиссией многим остался доволен. Особенно управлением и подвеской, да и двигатель динамичный. Расход бензина для меня вполне приемлем: во время поездки по городу тратится где-то около 9л, за его пределами на трассе — 5л.
- Алексей, Пермь. Lada Granta 1.6 (106 л. с.) 2014 МТ. Покупка машины вполне оправдывается. Никаких посторонних шумов в салоне пока не замечал, управление легкое и надежное. Плюс с учетом, что у меня двое детей, то вместительный багажник. Топлива тратится, как в паспорте написано — в среднем приблизительно 7–7.5 литра на 100 км.
- Виктор, Владикавказ. Брал машину с мотором 90 л.с. года три назад. Пока могу сказать, что она стоит своих денег. Недостатков как таковых особо не замечал, кроме шумки. Багажник нормальный, двигатель довольно-таки приемистый, расходует нормально. На трассе получается 5.3–5.5л, в городе 8л.
- Альберт, Саратов. Лада Гранта 1.6 (90 л.с.). При выборе автомобиля учитывал невысокую цену и чтобы был недорогой в обслуживании. Вполне остался доволен таким выбором. Главные плюсы — большой багажник и хорошая ходовая система. Расход тоже нормальный, в городе 8.5 литра, на трассе — 5.5.
- Владимир, Харьков. До Гранты 2014 года владел пятой моделью. И, несмотря на то, что она значительней новее, впечатления не самые лучшие, даже если и после пятерки. Сильно шумная, плохое переключение скоростей. По городу ест около 11.8 литра, за городом 7.7 литра. В общем, жалею, что пересел на нее.
В 2015 году на рынке появилась рестайлинговая версия LADA Granta. Эта модификация вышла с незначительными изменениями в интерьере и кузове. В основном снаружи изменения были внесены в зеркала заднего видения. В салоне, после большой критики, была улучшена шумоизоляция и крой обивки кресел. Также были установлены улучшенные уплотнители дверей. В плане технических характеристик производитель установил другой усилитель торможения. Что касается двигателя, то тут остался все тот же 1.6-литровый агрегат с мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил.
Двигатель 11194 Ремонт двигателя 11194 тюнинг и компрессор
Двигатель 11194 характеристики
Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6 мм Диаметр цилиндра – 76,5 мм Степень сжатия – 10,8 Объем мотора – 1390 см. куб. Мощность – 89 л.с. /5250 об.мин Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км Расход масла – до 100 г/1000 кмМасло для калины 1.4 : 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.При замене лить 3-3.2 л.
Ресурс : 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – нет данных Без потери ресурса – до 100 л.с.
Двигатель устанавливался на: Лада Калина
Неисправности и ремонт двигателя 11194
Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть.По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.
Городской тюнинг калина мотора 1.4
11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.
Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов
В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.
Двигатель Калина турбо 1.4
По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс , переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.
Для данной машины лучший тюнинг — замена блока на 21126!
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.